г. Самара |
|
08 апреля 2015 г. |
А55-16764/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Земля" - представитель не явился, извещено,
от Управления сельского хозяйства администрации муниципального района Безенчукский Самарской области - представителей Кривцовой Н.Г. (доверенность N 32 от 17.03.2015), Икорниковой О.Н. (доверенность N 49 от 30.03.2015),
от Счетной палаты Самарской области - представителя Гавриловой Ю.В. (доверенность N 12 от 01.07.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Земля"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 декабря 2014 по делу N А55-16764/2014 (судья Гордеева С.Д.),
по иску Управления сельского хозяйства администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (ОГРН 1096362000437, ИНН 6362015182), Самарская область, пгт. Безенчук,
к обществу с ограниченной ответственностью "Земля" (ОГРН 1106330002118, ИНН 6330042183), Самарская область, Безенчукский район, с. Александровка,
с участием в деле третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Счетная палата Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о взыскании 769 940 руб. 00 коп. субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Земля" (далее - ответчик, ООО "Земля") о взыскании субсидии в размере 769 940 руб. 00 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции была привлечена Счетная палата Самарской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области исковые требования удовлетворены полностью, с общества с ограниченной ответственностью "Земля" в пользу Управления сельского хозяйства администрации муниципального района Безенчукский Самарской области взыскана субсидия в размере 769 940 руб. 00 коп.
В апелляционной жалобе ответчик просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 17 декабря 2014 по делу N А55-16764/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт - в удовлетворении требований Управления отказать в полном объеме. Податель жалобы, ссылаясь на представление 27.03.2014 в адрес Управления форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2013 год а также повторное ее представление 01.08.2014, указывает, что условие получения государственной поддержки в части предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии по итогам 2013 года, ответчиком не нарушено.
В материалы дела поступил отзыв истца на апелляционную жалобу, в котором истец просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 17 декабря 2014 по делу N А55-16764/2014 без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Кроме того, в материалы дела поступил отзыв третьего лица на апелляционную жалобу, в котором Счетная палата Самарской области также просит суд апелляционной инстанции отказать ответчику в удовлетворении апелляционной жалобы, оставить обжалуемый судебный акт суд первой инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель Управления просил суд апелляционной инстанции отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Представитель третьего лица в судебном заседании также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве доводам, просил апелляционный суд оставить без изменения решение суда первой инстанции от 17.12.2014.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, Общество извещено.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, в соответствии с Порядком предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района Безенчукский Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением администрации муниципального района Безенчукский от 04.04.2013 N 372 (далее - Порядок), обществу с ограниченной ответственностью "Земля" представлена субсидия на общую сумму 376 571,00 руб. (триста семьдесят шесть тысяч пятьсот семьдесят один рубль) Данный факт подтверждается платежными поручениями N 4090611 от 21.05.2013 г., N120 от 21.05.2013 г. Денежные средства поступили на расчётный счёт ООО "Земля".
В соответствии с пунктом 2.5 вышеуказанного Порядка субсидии предоставляются получателям при соблюдении следующих условий:
исполнение соглашения, заключенного получателем и Управлением и предусматривающего:
сохранение общей посевной площади сельскохозяйственных культур и посевной площади зерновых и зернобобовых культур не ниже уровня 2012 года;
предоставление не позднее 15 июня в Управление копии форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" текущего финансового года;
представление получателями в Управление в срок до 15 июня по итогам ярового сева и 15 ноября по итогам озимого сева текущего финансового года отчётов для внесения данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса муниципального района (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данные отчёты представляются получателями в орган местного самоуправления каждого муниципального района) по форме, утверждаемой министерством;
представление получателями в Управление в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме и в сроки, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство);
погашение получателем просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность), и представление в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района в срок не позднее 45 дней со дня предоставления субсидии копий платежных поручений, подтверждающих перечисление получателем денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателя задолженности);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
Согласно п.2.13 Порядка в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования Управления о возврате субсидии или ее части возвратить в доход местного бюджета представленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно. В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Между сторонами подписано Соглашение N 30 от 15.05.2013 о том, что Получатель после получения субсидии обязан соблюдать условие предоставления в Управление в течение 2013 года и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя по форме и в сроки, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства РФ (пункт 2.2.4 Соглашения).
Согласно п.3.2 Соглашения N 30 получатель обязан вернуть субсидию в доход местного бюджета в случае невыполнения положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения в порядке, установленном в пункте 2.13 Порядка.
Также из материалов дела следует, что в соответствии с Порядком предоставления, субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района Безенчукский Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением администрации муниципального района Безенчукский от 18.07.2013 N 786 (в редакции постановления N 1192 от 09.10.2013 г.) (далее - Порядок), обществу с ограниченной ответственностью "Земля" представлена субсидия на общую сумму 393 369,00 руб. (триста девяноста три тысячи триста шестьдесят девять рублей) Данный факт подтверждается платежными поручениями N 363 от 06.12.2013 г., N 4767842 от 09.12.2013 г.
В соответствии с пунктом 2.5. вышеуказанного Порядка после получения субсидий получатели обязаны соблюдать следующие условия:
исполнение соглашения, заключенного между Управлением и получателем субсидии предусматривающего:
сохранение общей посевной площади сельскохозяйственных культур и посевной площади зерновых и зернобобовых культур не ниже уровня 2012 года (в случае предоставления заявления о предоставлении субсидии до 15 мая текущего финансового года);
согласие получателя на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка ее предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах);
предоставление не позднее 15 июня текущего финансового года в Управление копии форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" текущего финансового года (в случае предоставления заявления о предоставлении субсидии до 15 мая текущего финансового года);
представление получателями в Управление в срок до 15 июня по итогам ярового сева и 15 ноября по итогам озимого сева текущего финансового года отчётов для внесения органами местного самоуправления данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса Самарской области (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данные отчёты представляются получателями в орган местного самоуправления каждого муниципального района) по форме, утверждаемой министерством;
представление получателями в Управление в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме и в сроки, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство);
погашение получателем просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность), и представление в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района в срок не позднее 45 дней со дня предоставления субсидии копий платежных поручений, подтверждающих перечисление получателем денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателя задолженности);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
Согласно п.2.13 Порядка в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования Управления о возврате субсидии или ее части возвратить в доход местного бюджета представленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно. В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Между сторонами было подписано Соглашение N 38 от 02.12.2013 о том, что Получатель после получения субсидии обязан соблюдать условие предоставления в Управление в течение 2013 года и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя по форме и в сроки, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства РФ (пункт 2.2.3 Соглашения).
Согласно п.3.2 Соглашения N 38 получатель обязан вернуть субсидию в доход местного бюджета в случае невыполнения положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения в порядке, установленном в пункте 2.13 Порядка.
По утверждению истца, ООО "Земля" нарушено условие получения государственной поддержки в части непредоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии по итогам 2013 года.
Директору ООО "Земля" 18.04.2014 года направлено Требование о предоставлении документов. Требование было получено директором ответчика - Гордеевым П.Г. лично, о чем свидетельствует уведомление о вручении.
Документы по требованию представлены не были.
В целях соблюдения претензионного порядка возврата субсидий Управлением сельского хозяйства администрации муниципального района Безенчукский Самарской области в адрес ООО "Земля" направлена претензия о возврате бюджетных средств в доход местного бюджета.
Однако ответчик субсидии истцу не вернул, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2013 N 480 для субъектов РФ установлен срок сводной отчетности до 1 апреля 2014. Согласно графику предоставления сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области за 2013 год, доведенному письмом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 06.02.2014 N МСХ-2-13/327, Управлению установлен срок сдачи отчетности до 03.03.2014.
Согласно Графику представления сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района Безенчукский за 2013 год ООО "Земля" Александровка должно представить отчет до 12.02.2014.
Требование о предоставлении документов от 18.04.2014, полученное директором ответчика - Гордеевым П.Г. лично, не исполнено, документы по требованию представлены не были.
Ответчик в ходе рассмотрения настоящего дела в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств подтверждающих целевое использование полученной субсидии, не представил доказательств своевременного представления истцу установленной соглашениями и законодательством отчетности.
Представленные ответчиком копии отчетов (т.2 л.д. 7-60) не содержат сведений о финансово-экономическом состоянии ответчика, в отчетах не отражены суммы полученных бюджетных субсидий, их расходование и целевое использование непосредственно на производство продукции растениеводства.
Принимая во внимание изложенное, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что в соответствии с пунктом 2.13 Порядка субсидии в сумме 769940,00 (семьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот сорок) рублей подлежат возврату в доход бюджета.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на представление 27.03.2014 в адрес Управления форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2013 год, а также повторное ее представление 01.08.2014, указывает, что условие получения государственной поддержки в части предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии по итогам 2013 года, ответчиком не нарушено.
Данные доводы подлежат отклонению.
Представление 27.03.2014 в адрес Управления форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2013 год не подтверждено материалами дела, оригинал данного письма, содержащего отметку заявителя о принятии отчетности, суду не представлен, Управление не подтверждает факт получения отчетности Общества 27.03.2014.
Представление ответчиком отчетности 01.08.2014, не свидетельствует о соблюдение Обществом требований пункта 2.5 вышеуказанных Порядка предоставления субсидий от 04.04.2013 N 372 и Порядка предоставления субсидий от 18.07.2013 N 786, и более того, представленные формы отчетности не отражают сведений о финансово-экономическом состоянии ответчика.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 декабря 2014 по делу N А55-16764/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16764/2014
Истец: Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Безенчукский Самарской области
Ответчик: ООО "Земля"
Третье лицо: ООО "Земля", СМчетная палата Самарской области, Счетная палата Самарской области