г. Москва |
|
08 апреля 2015 г. |
Дело N А40-212532/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Румянцева П.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Знамя Подмосковья" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2015 по делу N А40-212532/2014, принятое судьей Кастальской М.Н. (153-1570)
по заявлению: закрытого акционерного общества "Знамя Подмосковья"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Шац Д.В. по дов. от 04.12.2014; |
от ответчика: |
Гридчин О.В. по дов. от 15.12.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Знамя Подмосковья" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным и об отмене постановления N 0506-1956/2014 от 05.12.2014 года о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением от 10.02.2015 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Суд первой инстанции снизил размер назначенного административного штрафа до 100 000 руб.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик в суд апелляционной инстанции не представил.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на отсутствие полномочий у должностного лица на вынесение постановления.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым отменить обжалуемый судебный акт, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок по адресу: г.Москва, поселение Рязановское, д. Мостовское, площадью 176 464 кв.м. с кадастровым номером 50:27:0020451:263 предоставлен для ведения сельскохозяйственного производства и находится в аренде Общества на основании договора аренды от 14.01.2013 N 24159 и дополнительного соглашения к нему от 18.09.2013.
03.10.2014 сотрудниками ОООП УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве по адресу: г.Москва, поселение Рязановское, д. Мостовское выявлен факт складирования загрязненных строительных грунтов на площади около 7500 кв.м. и общим объемом около 33750 куб.м., образовавшегося при производстве землеройных работ на объектах строительства без разрешения на перевозку и его размещение.
В ходе проведенного осмотра на указанной территории была обнаружена строительная техника, принадлежащая ЗАО "Знамя Подмосковье", а также самосвалы, принадлежащие иным лицам, которые осуществляли завоз и сброс строительных грунтов.
С сотрудников ЗАО "Знамя Подмосковье" взяты объяснения, согласно которым Коршунов В.И., работающий трактористом в ЗАО "Знамя Подмосковье", пояснил, что разравнивал завезенные грунты по указанию своего руководства; Тимаков А.Н., работающий главным инженером ЗАО "Знамя Подмосковье", пояснил, что территория, на которую осуществляется завоз грунтов, принадлежит ЗАО "Знамя Подмосковье". Завоз начался в июне 2014 года по решению руководства ЗАО спланировать данный участок. Были заключены устные договоренности с различными частными лицами. Договора не заключались, документация на грунты отсутствовала.
06.10.2014 сотрудниками Департамента также проведено обследование указанной территории, в ходе которого установлено, что отходы спланированы на площади 100*60 кв.м. со средней высотой навала 2 метра с целью организации рельефа на указанном участке.
Согласно протоколу лабораторных исследований от 20.10.2014 N 1673т, выданного аккредитованной лабораторией ГПБУ "Мосэкомониторинг", усредненная проба грунтов относится к 5 классу опасности.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 7.2 ст. 11 федерального закона от 19.07.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является, в частности, проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 22 мая 1998 N 89-ФЗ с 1 января 2010 года запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Земельные участки в прибрежной защитной полосе реки Ликова в государственном реестре объектов размещения отходов не значится.
Согласно п. 3.9 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. N 80 "О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2А.7.1322-03" размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок.
Согласно п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 года N 53 "О введении в действие СанПиН 2А.7.1287-03" в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
Факт допуска ЗАО "Знамя Подмосковье" завоза отходов вне специально предназначенного для этого места, приведшие к захламлению земельного участка, подтвержден материалами административного дела и заявителем документально не опровергнут.
24.10.2014 сотрудником ОООП УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве, без участия представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола телеграммой от 21 октября 2014, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
Материалы дела определением от 24.10.2014 переданы по подведомственности в Департамент.
05.12.2014 государственным инспектором по охране природы Департамента, при участии представителя общества по доверенности от 04.12.2014 г. Шаца Д.В., вынесено Постановление N 0506-1956/2014 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Полномочия государственного инспектора Департамента на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, были установлены п. 9 ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ.
Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" пункт 9 ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ исключен с 15.11.2014.
Поскольку постановление вынесено 05.12.2014, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оно вынесено не уполномоченным лицом и подлежит отмене.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда г. Москвы подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2015 по делу N А40-212532/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 05.12.2014 N 0506-1956/2014 о привлечении ЗАО "Знамя Подмосковья" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-212532/2014
Истец: ЗАО "Знамя Подмосковья"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ", Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы