город Москва |
|
8 апреля 2015 г. |
Дело N А40-182562/14 |
Резолютивная часть постановления от 19.03.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.04.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу ООО "Спейсстайл"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2015
по делу N А40-182562/14, принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению ООО "Спейсстайл" (109382, Москва, ул. Совхозная д. 10 А)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (129926, г. Москва, Графский пер., д. 4/9, ИНН 7717528710, ОГРН 1057746466535)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - Леонов М.Н. по доверенности от 21.08.2014;
от заинтересованного лица - Ахатов А.А. по доверенности от 04.03.2015;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2015 заявление ООО "Спейсстайл" к Управлению Роспотребнадзора по г. Москве о признании незаконным постановления от 22.10.2014 N 31-01585 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без удовлетворения.
ООО "Спейсстайл" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители управления и общества в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в период с 07.10.2014 по 10.10.2014 на основании распоряжения от 15.09.2014 N 02-31-00686 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Спейсстайл", в ходе которой установлено, что заявителем допущены нарушения санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, транспорта, а именно: ООО "Спейсстайл" не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; протоколы инструментальных и лабораторных исследований, на рабочих местах в кабинах водителей: физических факторов - уровней производственного шума, локальной и общей вибрации, 2 освещенности, микроклимата, содержания химических факторов: формальдегида, диоксида азота, оксида углерода, смеси углеводородов, не представлены; в период 2012 - 2013 не направлялись на предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиям труда; работодателем в 10-ти дневный срок не представлен разработанный и утвержденный список контингентов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя; не представлены заключительные акты по результатам периодического медицинского осмотра и заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
10.10.2014 составлен акт проверки N 02-31-00686.
По результатам проверки 17.10.2014 в отношении юридического лица ООО "Спейсстайл" составлен протокол об административном правонарушении.
22.10.2014 административным органом вынесено постановление N 31-01585 о назначении административного наказания по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 20.000 руб.
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава и события вменяемого административного правонарушения, процессуальных нарушений в ходе привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства (п. п. 1.1, 1.2).
Согласно п. 1 ст. 32 Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отправлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Санитарные нормы 1.1.1058-01 "1.1 Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила" (СН 1.1.1058-01) предусматривают обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 42 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н, итогом проведения медицинских осмотров является заключительный акт.
Общество обязано представить заключительный акт за соответствующий период.
Из материалов дела не усматривается, что ООО "Спейсстайл" такие документы представлены административному органу в ходе проверки.
В рассматриваемом случае, в ходе проведения проверки контрольным органом установлены нарушения требований нарушением требований ст. ст. 11, 32, 34 Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999, п. п. 1.5, 2.1, 2.4 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" с изменениями и дополнениями N 1 к СП 1.1.1058-01 СП 1.1.2193-07; п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудования и рабочему инструменту", п. п. 6, 12, 13, 21, 42 приказа Минздравсоцразвития России N 302н от 12.04.2011 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава и события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса, не пропущен.
Довод общества относительно того, что документы не представлены административному органу своевременно по причине того, что не могли найти, не является основанием для освобождения общества к ответственности.
С учетом изложенного выводы суда о том, что оспариваемое постановление соответствует нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы общества, является правильным.
Размер административного штрафа судом признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, в пределах санкции ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2015 по делу N А40-182562/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-182562/2014
Истец: ООО "Спейсстайл"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮВАО