г. Москва |
|
09 апреля 2015 г. |
Дело N А40-159110/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей В.А. Свиридова, Э.В. Якутова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Ш. Сатаевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТД Русьимпорт"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2014 по делу N А40-159110/2014, принятое судьей А.Б. Поляковой (17-1351),
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672)
к ООО "ТД Русьимпорт" (ОГРН 5117746069590)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Алексеев С.А. по дов. от 26.12.2014; |
от ответчика: |
Онопченко С.В. по дов. от 17.11.2014; |
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (заявитель, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ТД Русьимпорт" (общество, ответчик) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решением от 30.12.2014 Арбитражный суд города Москвы привлек ООО "ТД Русьимпорт" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с решением суда ООО "ТД Русьимпорт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель апелляционной жалобы полагает, что Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не предусмотрена обязательная установка технических средств фиксации и передачи информации об объеме и производстве этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную систему непосредственно в помещении склада хранения алкогольной продукции, номера помещений которых указаны в лицензии.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель поддерживает оспариваемое решение суда, с доводами апелляционной жалобы не согласился, полагает, что судом верно применены нормы материального и процессуального права, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям указанным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом на основании материалов дела, ООО "ТД "Русьимпорт" осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции на основании лицензии от 29.05.2014 N 77ЗПП0003745, бланк серии РА N 001473 (Т 1, л.д. 26).
18.09.2014 на основании приказа от 11.09.2014 N 1-1491 (Т 1, л.д. 1725) МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО произведен осмотр складского помещения ООО "ТД "Русьимпорт" по адресу осуществления деятельности, указанному в лицензии (141960, Московская область, Талдомский район, пос. Запрудня, ул. Ленина, д. 1, литера 6-1Б, этаж 1, помещение N Х, по плану N 115, N 131) на предмет его соответствия лицензионным требованиям, предъявляемым организациям, осуществляющим деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
По результатам проверки составлен Акт проверки от 24.09.2014 N У1-а983/08 (Т 2, л.д. 28-49) и протокол осмотра от 18.09.2014 N 08-14/1340-1 (Т 1, л.д. 57-62).
В ходе проведения осмотра установлено, что помещения, расположенные по адресу: 141960, Московская область, Талдомский район, пос. Запрудня, ул. Ленина, д. 1, литера 6-1Б, 1 этаж, помещение N X, номера на плане 131, 115, являются обособленным подразделением организации, в которых осуществляются закупка, хранение и поставка алкогольной продукции (лицензируемый вид деятельности).
В данных помещениях на момент проведения осмотра фактически не осуществлялось хранение алкогольной продукции. Также установлено, что на момент осмотра в вышеуказанных помещениях технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающие средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, отсутствуют.
В ходе проведения осмотра установлено, что в помещении по адресу: 141960, Московская область, Талдомский район, пос. Запрудня, ул. Ленина, д. 1, литера 6-1Б, 1 этаж, помещение N X, номер на плане 164, которое не указанно в лицензии и в отношении которого не представлено уведомление налогового органа о постановке на учет обособленного подразделения, расположены технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
Полагая, что указанные действия общества свидетельствуют о нарушении требований и условий действия лицензии и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ уполномоченное должностное лицо МТУ Росалкогольрегулирования по ЦФО составило протокол об административном правонарушении от 22.09.2014 N 08-14/1340-3ю.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения МТУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ТД "Русьимпорт" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Полномочия должностного лица заявителя на составление протокола об административном правонарушении установлены п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 5.7 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка").
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен при соблюдении процессуальных требований, предусмотренных ст.ст. 28.5, 28.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 22.09.2014 N 08-14/1340-3ю составлен в присутствии представителя общества по доверенности, при надлежащем извещении законного представителя (Т 1, л.д. 63). Копия протокола вручена представителю ООО "ТД "Русьимпорт" под роспись 22.09.2014 (Т 1, л.д. 69).
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, не установил нарушений процедуры привлечения ООО "ТД "Русьимпорт" к административной ответственности.
Срок привлечения ООО "ТД "Русьимпорт" к административной ответственности (ст. 4.5. КоАП РФ) на момент принятия решения суда не истек.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что требования МТУ Росалкогольрегулирования по ЦФО обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" устанавливает перечень обязательных требований, которые обязаны соблюдать организации, осуществляющие деятельность по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Как следует из пп. 5 п. 2.1 ст. 8 Федерального закона "О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" требование о передаче информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС распространяется на учет объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции. Учет должен осуществляться с применением оборудования для учета оборота объема алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
В соответствии с п. 20 ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений при условии указания в лицензии мест их нахождения.
При этом в силу п. 19 ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" понятие обособленного подразделения применяется в целях указанного закона независимо от того, отражено или не отражено создание такого подразделения в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации.
Из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что на момент проведения административного производства по настоящему делу на обособленное подразделение общества распространяется действие лицензии, выданной организации, а равно и обязанность соблюдения лицензионных требований, установленных в соответствии с положениями указанного Федерального закона, в том числе и в части оборудования помещений техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему.
Обществом представлен договор субаренды от 01.12.2013 N СА-9/2013, в соответствии с которым ООО "ТД Русьимпорт" арендует по договору субаренды на неопределенный срок часть помещения расположенного по адресу: 141960, Московская область, Талдомский район, пос. Запрудня, ул. Ленина, д. 1, литера 6-1Б, 1 этаж, помещение N X, номер на плане 164, а также договор от 24.10.2013 N МФ/77/ИМПЛЗ-73 о подключении технических средств фиксации и передачи информации об объемах закупки, хранения и поставки импортной алкогольной продукции заказчика в единую государственную автоматизированную информационную систему, в том числе, по установке средств защиты информации, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, заключенный с ФГУП "ЦентрИнформ".
В соответствии с актом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 11.01.2013 N У1-А16/09 о готовности подключения технических средств организации к техническим средствам ЕГАИС, по адресу: 141960, Московская область, Талдомский р-н, поселок Запрудня, ул. Ленина, д. 1 в лицензии от 29.05.2014 N 77ЗАП0003745 в качестве места осуществления лицензируемой деятельности указано место нахождения обособленного подразделения по адресу: Россия, 141960, Московская область, Талдомский район, пос. Запрудня, Ленина ул., д. 1, литера 6-1Б, этаж 1, помещение N X, N по плану 115 (S=1630,0 кв.м.), N 131 (S=314,9 кв.м.), не оборудованное техническими средствами передачи информации в систему ЕГАИС, а в помещении по адресу: 141960, Московская область, Талдомский район, пос. Запрудня, ул. Ленина, д. 1, литера 6-1Б, 1 этаж, помещение N X, номер на плане 164, которое не указано в лицензии и в отношении которого не представлено уведомление налогового органа о постановке на учет обособленного подразделения, фактически расположены технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему.
Таким образом, лицом, привлекаемым к административной ответственности, технические средства для передачи информации в ЕГАИС установлены в помещении N 164, то есть не указанном в лицензии в качестве адреса места осуществления лицензируемой деятельности и, напротив, не установлены в помещениях N 115 и 131, указанных в качестве адреса осуществления лицензируемого вида деятельности.
Нарушение ООО "ТД Русьимпорт" требований и условий действия лицензии и вышеуказанных требований нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подтверждено материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "ТД Русьимпорт" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ООО "ТД Русьимпорт" не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм в области связи и лицензионных требований, что свидетельствует о наличии вины в действиях заявителя. Доказательства обратного в деле отсутствуют, ответчиком не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено судом в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иным толкованием норм права и иной оценкой имеющихся в деле доказательств, не опровергают правильные выводы суда и не могут быть положены в основу отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ч. 41 ст. 206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2014 по делу N А40-159110/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-159110/2014
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО, МРУ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ЦФО
Ответчик: ООО "ТД Русьимпорт"