город Ростов-на-Дону |
|
10 апреля 2015 г. |
дело N А32-28973/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.,
судей Д.В. Емельянова, А.Н. Стрекачёва,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МагМА Кэпитал Менеджмент"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2015 по делу N А32-28973/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МагМА Кэпитал Менеджмент" к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края, Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
о признании решения недействительным,
принятое в составе судьи Маркиной Т.Г.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МагМА Кэпитал Менеджмент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными:
решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее - инспекция) от 31.01.2014 N 6260,
решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 31.03.2014 N 21-12-261.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "МагМА Кэпитал Менеджмент" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, признать недействительными обжалованные решения налоговых органов.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд неправильно применил нормы материального права. Заявитель указал, что с 22.03.2013 (момент внесения изменений кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости) кадастровая стоимость земельного участка составила 106 299 124 руб., кадастровая стоимость земельного участка уменьшилась более, чем в 10 раз. Общество указало, что само по себе такое обесценивание земельного участка невозможно. Соответственно, кадастровая стоимость в размере 1 226 883 649 руб. в период с 18.01.2010 по 29.12.2012 по сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, является явно завышенной и необоснованной, а потому не подлежит применению в целях исчисления земельного налога за 2012 год.
В обоснование своих требований заявитель жалобы сослался на письмо Министерства Финансов РФ от 30.10.2012 N 03-05-05-02/111, согласно которому, если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом Российской Федерации и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, применение которой улучшает положение налогоплательщика, то ранее уплаченная сумма земельного налога подлежит перерасчету. По мнению общества, земельный налог за 2012 год необходимо пересчитать исходя из кадастровой стоимости земельного участка 106 299 124 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края просит оставить обжалованный судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает выводы суда соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 01.02.2013 по 06.05.2013 налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, представленной обществом 01.02.2013, о чем составлен акт налоговой проверки от 22.05.2013 N 20663.
В Акте камеральной налоговой проверки зафиксировано занижение суммы земельного налога, исчисленного к уплате за 2012 год, в связи с неверным применением налогоплательщиком налоговой базы и размера налоговой ставки.
В акте проверки предложено доначислить земельный налог за 2012 год в размере 18 390 910 руб.
На основании пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки в течение 5 дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
На основании пункта 3 статьи 101 Кодекса перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен, в том числе, установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения.
Судом установлено, что Акт камеральной налоговой проверки от 22.05.2013 N 20663 и уведомление от 22.05.2013 N64116 о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки 04.06.2013 направлены обществу по почте заказным письмом по адресу: г. Москва, ул. пр. Лубянский, 25, стр. 2.
Данное заказное письмо 24.07.2013 вернулось в инспекцию в связи с истечением срока хранения.
Из материалов дела следует, что в целях соблюдения прав налогоплательщика в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Кодекса налоговым органом отложено рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки для повторного уведомления налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов.
Акт камеральной налоговой проверки от 22.05.2013 N 20663 и уведомление от 03.09.2013 N65128 о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки 30.10.2013 повторно направлены обществу по почте заказным письмом по юридическому адресу. Согласно уведомлению о вручении указанное письмо было вручено представителю общества по доверенности 24.09.2013.
Рассмотрение материалов проверки было назначено инспекцией на 30.10.2013, то есть с соблюдением месячного срока на подачу налогоплательщиком письменных возражений по акту проверки, который истек 24.10.2013.
25.09.2013 общество представило в инспекцию письменные возражения по акту проверки.
30.10.2013 материалы проверки и письменные возражения заявителя были рассмотрены заместителем начальника инспекции в отсутствии должным образом уведомленного налогоплательщика, о чем составлен протокол от 30.10.2013 N 3032.
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника инспекции принято решение от 08.11.2013 N 72 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки с целью уточнения в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю периода, с которого будет применяться установленная решением комиссии от 22.03.2013 N 6/40 кадастровая стоимость оспариваемого земельного участка.
Уведомлением от 08.11.2013 N 34561 общество было вызвано на 04.12.2013 для ознакомления с материалами камеральной налоговой проверки по земельному налогу за 2012 год.
Решение от 08.11.2013 N 72 и уведомления 08.11.2013 N 34561 и 34562 были направлены инспекцией 20.11.2013 заказным письмом по почте по юридическому адресу заявителя. Указанное письмо вернулось в инспекцию в связи с истечением срока хранения.
В целях соблюдения прав налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов проверки 09.12.2013 инспекцией принято решение N 77 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки.
Решение от 09.12.2013 N 77, уведомление от 09.12.2013 N 34673 о вызове налогоплательщика 28.01.2014 для ознакомления с материалами камеральной налоговой проверки после продления сроков рассмотрения, а также уведомление от 09.12.2013 N34671 о вызове на 31.01.2014 для рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки после продления сроков рассмотрения были направлены по почте по юридическому адресу общества, а также руководителю общества Студенниковой А.И. по адресу: г. Москва, ул. Нежинская, 8, 4, 57.
Согласно уведомлению о вручении указанное письмо было вручено Студенниковой А.И. лично 25.12.2013.
23.01.2014 данные материалы были вручены представителю общества, действующему на основании доверенности, по юридическому адресу общества: г. Москва, пр. Лубянский, 25, стр. 2.
Материалы, полученные после продления сроков рассмотрения материалов налоговой проверки, были рассмотрены заместителем начальника инспекции 31.01.2014 в отсутствие представителя общества, о чем составлен протокол N 372.
По результатам рассмотрения материалов проверки, а также заявленных налогоплательщиком письменных возражений, заместителем начальника инспекции принято решение от 31.01.2014 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением обществу доначислен земельный налог за 2012 год в размере 16 808 762 руб. Кроме того, указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде штрафа 420 219 руб.
Указанное решение вручено 17.02.2014 представителю общества
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод инспекции о том, что в нарушение пункта 1 статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса общество при исчислении земельного налога за 2012 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 применило кадастровую стоимость земельного участка в размере 106 299 124 руб., которая установлена 22.03.2013.
По данным камеральной налоговой проверки кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла 1 226 883 649 руб.
Указанное нарушение привело к неуплате земельного налога за 2012 год в сумме 16 808 762 руб. и, как следствие, к привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, с учетом положений пункта 3 статьи 114 Кодекса,в размере 420 219 руб.
Не согласившись с решением инспекции, заявитель оспорил его в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Решением Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю от 31.03.2014 N 21-12-261 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с выводами налоговых органов и обратилось в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и интересов.
Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявления.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее.
Материалами дела подтверждается, что при проведении камеральной налоговой проверки и принятии решения по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки инспекцией соблюдены права налогоплательщика, оснований для признания оспоренных решений налоговых органов недействительными на основании пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (пункт 2 статьи 388 Кодекса).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложенияв соответствии со статьей 389 Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 установлены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктом 1 данных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и пункту 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В силу пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из приведенных норм следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, за исключением случаев, если изменение результатов государственной кадастровой оценки земли произошло вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекс).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Пунктами 11 и 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности с 29.09.2007 принадлежит земельный участок земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:37:0721001:63 площадью 169 997 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, закрытое акционерное общество "Джемете", центральная часть полевых земель, отделение N 3, контур N 10, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для рекреационного использования.
Согласно базе данных инспекции информации о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 за 2012 год в электронном виде на момент проведения камеральной проверки в налоговый орган не поступало. Инспекцией применена кадастровая стоимость, представленная органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - Управление Росреестра) по состоянию на 01.01.2011 в размере 1 226 883 649 руб.
Дифференцированная налоговая ставка на 2012 год в отношении кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, установлена в размере 1,5% в соответствии с решением от 25.11.2010 N 97 (редакция от 28.11.2011 N 218).
24.09.2013 в день получения обществом акта камеральной налоговой проверки заявитель представил в инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год с номером корректировки 1. Согласно данной декларации заявителем при исчислении земельного налога применена кадастровая стоимость земельного участка в размере 106 299 124 руб. и налоговая ставка в размере 1,5%.
В КЛС произведены начисления по сроку уплаты 02.05.2012 в сумме 359 536 руб., по сроку 01.08.2012 в размере 359 536 руб., по сроку 01.11.2012 в размере 359 536 руб., по сроку 01.02.2013 в размере 359 534 руб.
При этом заявителем документально не подтверждена правомерность применения кадастровой стоимости оспариваемого земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 106 299 124 руб. по состоянию на 01.01.2012.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.01.2014 N 6260 вынесено инспекцией с учетом данных направленной заявителем 24.09.2013 по почте уточненной налоговой декларации.
По данным камеральной проверки сумма земельного налога за 2012 год по участку с кадастровым номером 23:37:0721001:63 составляет 16 808 769 руб.
(1 226 883 649 руб. * 1,5% - 12 345 руб. - 1 582 142 руб.).
Налогоплательщик представил решение от 22.03.2013 N 6/40, согласно которому комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае установила кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 в размере его рыночной стоимости, равной 106 299 124 руб.
Кроме того, заявителем представлен кадастровый паспорт земельного участка от 17.10.2013 N 2343/12/13-907544, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 составляет 106 299 124 руб.
При этом ни в решении от 22.03.2013 N 6/40, ни в кадастровом паспорте земельного участка от 17.10.2013 N 2343/12/13-907544 не указано, что кадастровая стоимость в размере 106 299 12 руб. установлена по состоянию на 01.01.2012.
В целях уточнения кадастровой стоимости спорного земельного участка инспекцией были направлены запросы в Управление Росреестра от 03.06.2013 N 10-17/05185 и от 16.08.2013 N 10-17/07869.
Управление Росреестра письмом от 17.06.2013 N 24-06/2105 сообщило, что уточнение сведений о кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2012 не представляется возможным, так как при подготовке ответов ими используется в работе сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости (актуальные на сегодняшний день, не имеющие истории за прошедший период времени).
Кроме того, также для определения актуальной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 по состоянию на 01.01.2011 и 01.01.2012 в адрес Управления Росреестра (г. Краснодар, ул. Ленина, 28) инспекцией был направлен запрос от 16.08.2013 N 10-17/07869.
В ответ на указанный запрос Управление Росреестра письмом от 11.11.2013 N 09-270/27596 сообщило, что данные на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 23:37:0721001:63 переданы в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю 14.10.2013.
15.10.2013 инспекцией в адрес Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю был также направлен запрос N 10-17/09750 с просьбой представить сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 по состоянию на 01.01.2011, на 01.01.2012,на 01.01.2013.
Письмом от 24.10.2013 N 15626/01-10 Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю сообщила, что сведения об изменении кадастровой стоимости спорного земельного участка в установленном порядке были направлены в Управление Росреестра для дальнейшей передачи в Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
17.10.2013 в инспекцию в электронном виде от филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю поступили кадастровые выписки N 2343/12/13-907491 и N 2343/12/13-907544 по земельному участку с кадастровым номером 23:37:0721001:63, площадью 169 997 кв. м, с разрешенным использованием - для рекреационного использования, категорией земель населенных пунктов, расположенному по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, закрытое акционерное общество "Джемете", центральная часть полевых земель, отделение N 3, контур 10.
Согласно указанным выпискам кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:63 составляет 106 299 124 руб. Кроме того, в выписках указано, что по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость спорного земельного участка составляла 1 226 883 648 руб.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 106 299 124 руб., установленная решением от 22.03.2013 N 6/40, внесена в государственный кадастр недвижимости 02.04.2013.
В соответствии со статьями 24.19 и 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" актом в случае пересмотра кадастровой стоимости может служить или решение комиссии или вступившее в законную силу решение суда.
Согласно статье 24.20 Закона об оценке сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Плата за землю является регулируемой и ее определение возможно исключительно с учетом актуальной кадастровой стоимости, сведения о которой содержатся в ГКН.
Законных оснований для начисления в ином размере до изменения сведений кадастра не имеется. Следовательно, наличие основания для перерасчета земельного налога не может быть констатировано.
Правовые последствия, связанные с установлением кадастровой стоимости земельного участка, возникают с момента вступления в законную силу решения комиссии и последующего внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.03.2014 по делу N А32-6324/2013, вступившим в законную силу, обществу отказано в удовлетворении требования о признании не подлежащими применению содержащихся в период с 18.01.2010 по 29.12.2012 в государственного кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка площадью 169 997 кв. м, кадастровый номер 23:37:0721001:63 в размере 1 226 883 648 руб.73 коп. и признании подлежащей применению кадастровую стоимость указанного земельного участка в период с 01.01.2011 в размере 106 299 124 руб.
Исследовав материалы дела, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в еле, суд пришел к правомерному не подлежащему переоценке выводу о том, что кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка, определенная на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от 22.03.2013 N 6/40 в размере 106 299 124 руб. не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2012 год.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд правомерно отказал заявителю в удовлетворении требования.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Оснований для переоценки выводов суда у судебной коллегии не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, и свидетельствуют о несогласии заявителей с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2015 по делу N А32-28973/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Сулименко |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28973/2014
Истец: ООО "МагМА Кэпитал Менеджмент"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ГОРОДУ-КУРОРТУ АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю