г. Вологда |
|
10 апреля 2015 г. |
Дело N А05-12870/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.
В полном объёме постановление изготовлено 10 апреля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Моисеевой И.Н., судей Кутузовой И.В. и Пестеревой О.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,
при участии от ответчика Акимовой В.Л. по доверенности от 17.11.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 января 2015 года по делу N А05-12870/2014 (судья Бунькова Е.В.),
установил:
федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" (ОГРН 1122901021561; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д. 38; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Спецресурс" (ОГРН 1072901005660; место нахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 12; далее - Общество) о взыскании 407 289 руб. 84 коп., в том числе 144 621 руб. 40 коп. пеней за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту от 19.05.2014 N 46/24А/14, 262 668 руб. 44 коп. штрафа согласно пункту 6.6 государственного контракта от 19.05.2014 N 46/24А/14.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в ходе судебного разбирательства истец уточнил размер исковых требований, просил взыскать с ответчика 377 060 руб. 30 коп., в том числе 114 391 руб. 86 коп. пеней за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту от 19.05.2014 N 46/24А/14 за период с 10.07.2014 по 12.08.2014, 262 668 руб. 44 коп. штрафа согласно пункту 6.6 государственного контракта от 19.05.2014 N 46/24А/14. Уточнение исковых требований принято судом.
Решением суда от 30 января 2015 года с Общества в пользу Учреждения взыскано 10 000 руб. неустойки, а также 2123 руб. 91 коп. расходов по государственной пошлине. В удовлетворении иска в остальной части отказано. Учреждению из федерального бюджета возвращено 604 руб. 60 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 25.09.2014 N 717006.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит его отменить. Указывает, что размер пени, установленный государственным контрактом от 19.05.2014 N 46/24А/14, является разумным и обычно применимым в деловом обороте. Полагает, что оснований для уменьшения размера процентов у суда первой инстанции не имелось. Также считает, что нарушения условий контракта, на которые ссылался истец, имели место и требование о взыскании штрафа подлежало удовлетворению.
Истец о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и представитель в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 09 июня 2014 года между Учреждением (Государственный заказчик) и Обществом (Поставщик) на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.05.2014 заключен государственный контракт N 46/24А/14 на поставку мебели (далее - контракт), в соответствии с которым Поставщик обязался в течение 20 рабочих дней поставить Государственному заказчику офисную мебель согласно спецификации к контракту (далее - товар), а Государственный заказчик - принять и оплатить товар в порядке, установленном контрактом.
Стоимость товара, согласно пункту 3.1 контракта, составила 2 626 684 руб. 37 коп.
Пунктом 5.5 контракта предусмотрено право Государственного заказчика по проведению экспертизы поставленного товара в целях его проверки на соответствие условиям контракта о качестве, ассортименте и комплектности.
Пунктом 6.5 контракта установлено, что в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, пени начисляются за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливаются в размере не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, и определяются в соответствии с Постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063.
Согласно пункту 6.6 контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, пени начисляется штраф в размере 10 % цены контракта (в соответствии с Постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063) - 262 668 руб.44 коп.
Во исполнение обязательства, принятого на основании указанного контракта, ответчиком в адрес истца 09 июля 2014 года произведена поставка товара, о чем сторонами оформлена товарная накладная от 09.07.2014 N 4ФА379СРА.
По результатам проверки на соответствие товара условиям контракта о качестве, ассортименте и комплектности, проведенной без вызова поставщика, истец направил ответчику претензию от 22.07.2014 N 22/1541 с требованием заменить товар, не соответствующий условиям контракта в срок до 04.08.2014.
Часть разногласий по качеству товара урегулирована сторонами 04.08.2014.
Письмом от 12.08.2014 Государственный заказчик потребовал от Поставщика произвести в течение 3-х рабочих дней замену оставшегося товара, не соответствующего условиям контракта.
В установленный срок Поставщиком осуществлена замена несоответствующего товара на товар, соответствующий условиям контакта, сторонами оформлен акт приемки товара от 13.08.2014.
Полагая, что Поставщиком нарушен установленный контрактом срок поставки товара, заказчик направил претензию от 19.08.2014 N 22/1750 с предложением добровольно уплатить неустойку, начисленную за период с 10.07.2014 по 12.08.2014. Также Государственный заказчик потребовал от Поставщика уплатить штраф в размере 262 668 руб. 44 коп. согласно пункту 6.6 контракта, полагая, что Поставщиком нарушены условия о производителе товара (пункт 2.1 контракта), о направлении телеграммы Государственному заказчику о готовности поставки товара (пункт 4.1.2 контракта) и о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям технических регламентов, положениям действующих стандартов (пункт 4.1.3 контракта).
В связи с тем что ответчик не уплатил указанные суммы неустойки и штрафа, истец обратился в суд с настоящим иском.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. По общему правилу к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (пункт 2 статьи 525 ГК РФ).
Согласно статье 526 ГК РФ по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство (статья 408 ГК РФ).
Статьями 329, 331 ГК РФ определено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме.
Пунктом 1 статьи 330 ГК РФ определено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2014 (часть 1 статьи 114 Закона N 44-ФЗ), в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как указано в части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок начислений штрафов и пеней предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063).
Факт поставки товара ответчиком с нарушением установленного контрактом срока подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Учитывая указанное, истцом заявлено требование о взыскании 114 391 руб. 86 коп. неустойки за просрочку поставки товара за период с 10.07.2014 по 12.08.2014.
Суд первой инстанции признал расчет неустойки, составленный истцом, неправильным, согласился с расчетом неустойки, выполненным ответчиком, и признал требование истца в части взыскания неустойки законным и обоснованным в сумме 75 972 руб. 64 коп.
Ответчик заявил о несоразмерности суммы неустойки последствиям нарушения обязательства и просил уменьшить ее размер на основании статьи 333 ГК РФ.
Суд первой инстанции, оценив доводы ответчика, руководствуясь статьей 333 ГК РФ, пришел к выводу о необходимости уменьшения размера неустойки до суммы 10 000 руб. 00 коп.
Апелляционная инстанция также считает, что размер неустойки подлежал уменьшению.
Неустойка как способ обеспечения обязательства должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения должником своего обязательства перед кредитором.
Привлечение к гражданско-правовой ответственности должно осуществляться с учетом вины нарушителя и только за неисполненное или ненадлежащим образом исполненное обязательство.
Действующее гражданское законодательство допускает исполнение обязательства по частям (статьи 311 ГК РФ), в рассматриваемом случае истец не был лишен возможности принятия поставленного истцом товара, соответствующего требованиям контракта.
Начисление неустойки без учета надлежаще поставленного товара, противоречит принципу юридического равенства, предусмотренному пунктом 1 статьи 1 ГК РФ, поскольку создает преимущественные условия для кредитора, которому, таким образом, причитается компенсация не только за не исполненное в срок обязательство, но и за те обязательства, которые были выполнены надлежащим образом. Между тем превращение института неустойки в способ обогащения кредитора недопустимо и противоречит ее компенсационной функции.
Оценив все обстоятельства дела, апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что ответчиком поставлен товар ненадлежащего качества только на сумму 689 563 руб., поскольку только на данную сумму была произведена замена товара. Остальной товар ответчиком не заменялся и был принят истцом.
При этом пунктом 4.2.3 контракта предусмотрено право Поставщика присутствовать при проведении экспертизы. Данное право Поставщика Государственным заказчиком было нарушено, что привело к невозможности снять претензии Государственного заказчика по производителю товара своевременно. Таким образом, оснований считать, что товар на сумму 1 445 773 руб. 37 коп., по которому у истца имелись претензии по производителю, не был поставлен истцом в срок, не имеется.
Также истцом первоначально были заявлены претензии по качеству шкафов книжных стоимостью 324 588 руб., однако в дальнейшем шкафы были приняты в том виде, в каком были поставлены 09.07.2014. Следовательно, оснований считать, что товар на сумму 324 588 руб. не был поставлен истцом в срок, также не имеется.
Таким образом, оснований считать, что в срок не поставлен товар на сумму 1 770 361 руб. 37 коп., у истца не было.
Расчет неустойки следовало производить исходя из стоимости товара в сумме 689 563 руб.
Согласно расчету истца, составленному в соответствии с требованиями Постановления N 1063, за период с 09.07.2014 по 11.08.2014 пеня в день составляет 0,03 ставки рефинансирования, то есть 0,2475 % в день от стоимости непоставленного товара, а за период с 12.08.2014 0,01 ставки рефинансирования, то есть 0, 0825 % в день.
Согласно расчету ответчика за период с 09.07.2014 по 11.08.2014 пеня в день составляет 0,02 ставки рефинансирования, то есть 0, 165 % в день в день от стоимости не поставленного товара,, за период 12.08.2014 0,01 ставки рефинансирования, то есть 0, 0825 % в день.
В соответствии со статьей 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить.
В пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 81) разъяснено, что при обращении в суд с требованием о взыскании неустойки кредитор должен доказать неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства должником, которое согласно закону или соглашению сторон влечет возникновение обязанности должника уплатить кредитору соответствующую денежную сумму в качестве неустойки. Соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства предполагается.
В свою очередь ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства.
Исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (статья 1 ГК РФ) неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 Кодекса только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика.
Основанием для применения названной нормы может служить только явная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательств. Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств, длительность неисполнения обязательства и другие обстоятельства.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства покупателя по оплате товара в срок, установленный контрактом.
В соответствии с требованиями Постановления N 1063 пени за период с 09.07.2014 по 11.08.2014 по расчету истца составляют 90, 3375 % годовых, по расчету ответчика - 60, 225 % годовых, за период с 12.08.2014 по обоим расчетам - 30, 1125 % годовых.
При оценке несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства суд руководствуется разъяснениями, изложенными в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 17 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, для того, чтобы применить статью 333 ГК РФ, арбитражный суд должен располагать данными, позволяющими установить явную несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства (о сумме основного долга, о возможном размере убытков, об установленном в договоре размере неустойки и о начисленной общей сумме, о сроке, в течение которого не исполнялось обязательство, и др.).
Суд первой инстанции, сопоставив размер взыскиваемой неустойки с последствиями допущенного должником нарушения, исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств настоящего дела, определил, что необходимо уменьшить размер неустойки до 10 000 руб.
Апелляционная коллегия не находит оснований для увеличения размера неустойки.
В части первой статьи 333 ГК РФ речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения. Возложение законодателем на суды решения вопроса об уменьшении размера неустойки при ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательств вытекает из конституционных прерогатив правосудия, которое по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости.
Неустойка как один из способов обеспечения исполнения обязательства представляет собой меру, влекущую наступление негативных последствий для лица, в отношении которого она применяется, является средством возмещения потерь кредитора, вызванных нарушением должником своих обязательств, но при этом не является основанием для получения коммерческой выгоды.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.01.2011 N 11680/10, ставка рефинансирования ЦБ РФ, по существу, представляет собой наименьший размер платы за пользование денежными средствами в российской экономике, что является общеизвестным фактом. Поэтому уменьшение неустойки ниже ставки рефинансирования возможно только в чрезвычайных случаях, а по общему правилу не должно допускаться, поскольку такой размер неустойки не может являться явно несоразмерным последствиям просрочки уплаты денежных средств.
При этом согласно разъяснениям, содержащимся в информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 N 17 и Постановлении N 81 (абзац второй пункта 2), суд, разрешая вопрос о соразмерности неустойки, может исходить из двукратной учетной ставки (ставок) Банка России с учетом доказательств, позволяющих сделать вывод о явной несоразмерности заявленной неустойки. Снижение судом неустойки ниже определенного таким образом размера допускается в исключительных случаях.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта товар должен быть поставлен в течение 20 рабочих дней с момента подписания контракта. С учетом праздничных и выходных дней в июне и июле 2014 года поставка товара должна быть произведена не позднее 09.07.2014.
Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что товар, не соответствующий условиям контракта, считается непоставленным.
Замена товара на сумму 656 668 руб. произведена ответчиком 11.08.2014, а на сумму 32 895 руб. - 12.08.2014.
Размер неустойки, исходя из двукратной учетной ставки Банка России и допущенной ответчиком просрочки поставки, составляет 9989 руб. 91 коп.
Таким образом, судом первой инстанции снижение неустойки произведено не ниже двукратной учетной ставки Банка России.
Поскольку размер неустойки, определенный в соответствии с условиями контракта, положениями Закона N 44-ФЗ, требованиями Постановления N 1063, (как указано выше: 90, 3375 % годовых, 60, 225% годовых, - 30, 1125 % годовых), является чрезмерно высоким, то произведенное судом первой инстанции снижение неустойки в пределах двукратной учетной ставки Банка России, нельзя признать незаконным.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что условиями контракта и положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что размер пени не может быть менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Произведенное судом первой инстанции снижение неустойки данные требования не нарушило.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования истца о взыскании неустойки в сумме 10 000 руб.и отказано в удовлетворении требований о взыскании неустойки в остальной части.
Также истцом было заявлено требование о взыскании с ответчика штрафа в размере 262 668 руб. 44 коп. согласно пункту 6.6 контракта.
В обоснование данного требования истец указал, что Поставщиком нарушены условия о производителе товара (пункт 2.1. контракта), о направлении телеграммы Государственному заказчику о готовности поставки товара (пункт 4.1.2 контракта) и о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям технических регламентов, положениям действующих стандартов (пункт 4.1.3 контракта).
Учитывая, что согласно пояснениям представителей обеих сторон, данным в ходе судебного разбирательства, претензии истца по производителю товара фактически были сняты заказчиком после смены поставщиком соответствующих бирок на мебели (без замены самого товара на товар иного производителя), начисление истцом штрафа за нарушение условий Поставщиком о производителе товара (пункт 2.1 контракта) суд первой инстанции правомерно признал необоснованным.
Довод истца об отсутствии извещения Государственного заказчика о готовности поставки товара был опровергнут представленными в материалы дела доказательствами.
Довод истца о нарушении ответчиком условий контракта о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям технических регламентов, положениям действующих стандартов судом также правомерно отклонен как необоснованный, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" подтверждение соответствия поставленного по контракту товара осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, а указанные документы были переданы Государственному заказчику при принятии товара 09.07.2014.
Данные выводы суда первой инстанции подателем жалобы не опровергнуты.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска в части взыскания штрафа в размере 262 668 руб. 44 коп., так как наличие оснований для начисления ответчику штрафа истцом не доказано.
При вынесении обжалуемого судебного акта судом первой инстанции с учетом требований статей 67, 68, 71 АПК РФ исследованы и оценены все представленные в материалы дела доказательства, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для изменения или отмены судебного акта апелляционной инстанцией не выявлено, в связи с чем обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 января 2015 года по делу N А05-12870/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Н. Моисеева |
Судьи |
И.В. Кутузова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-12870/2014
Истец: ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области"
Ответчик: ООО "Спецресурс"