г. Вологда |
|
13 апреля 2015 г. |
Дело N А52-2977/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 апреля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ралкон" на решение Арбитражного суда Псковской области от 05 февраля 2015 года по делу N А52-2977/2014 (судья Самойлова Т.Ю.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ралкон" (ОГРН 1026000978739, ИНН 6027037048; место нахождения: 180024, город Псков, улица Западная, дом 6А; далее - Общество, ООО "Ралкон") обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1097847327709, ИНН 7838434432; место нахождения: 190068, Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, дом 39; далее - Управление) от 19.08.2014 N 07-40-09/189 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Псковской области от 05 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Полагает, что судом первой инстанции при оценке вины Общества в совершении вменяемого ему в вину административного правонарушения не принят во внимание и не учтен факт нахождения теплохода "Буревестник" на ремонте.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 04.08.2014 Управлением на основании распоряжения от 28.07.2014 N 585-р проведена внеплановая документарная проверка исполнения Обществом предписания от 22.04.2014 N 07-37-07/224 (далее - предписание), срок исполнения которого истек 21.07.2014.
По результатам проверки составлен акт от 04.08.2014 N 07-37-07/449(А), в котором зафиксирован факт неисполнения предписания в установленный срок.
По данному факту 18.08.2014 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Турковой И.Л. в отношении Общества в присутствии его законного представителя - директора Андреева П.П., составлен протокол N 07-39-09/189 об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которому Обществом допущены следующие нарушения:
- не выполнен пункт 2 предписания: не проведена оценка уязвимости транспортного средства - теплохода "Буревестник" и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости теплохода "Буревестник" в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении данного транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории транспортному средству, что является нарушением пункта 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 41;
- не выполнен пункт 4 предписания: не проведена проверка ответственной за обеспечение транспортной безопасности в ООО "Ралкон" Андреевой Н.А. с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений, что является нарушением пункта 5.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 41;
- не выполнен пункт 5 предписания: не осуществлена специальная профессиональная подготовка ответственной за обеспечение транспортной безопасности в ООО "Ралкон" Андреевой Н.А., что является нарушением пункта 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 41.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы проверки, 19.08.2014 государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Туркова И.Л. вынесла постановление N 07-40-09/189 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 10 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного решения, предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) установлено, что объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Согласно подпункту "д" пункта 11 статьи 1 указанного Закона под транспортными средствами (далее - ТС) понимаются суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, теплоход "Буревестник" подпадает под понятие транспортного средства в смысле статьи 1 Закона N 16-ФЗ, Обществом указанный факт не оспаривается.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Общество, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, в силу положений статьи 8 и Закона N 16-ФЗ и пункта 4 Требований обязано соблюдать нормативные положения, установленные в указанных нормативных актах.
Согласно пункту 5.7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 16-ФЗ, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.20010 N 87 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка оценка уязвимости транспортного средства проводится не в целях установления его технического состояния, а в целях определения степени защищенности транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) в его деятельность, то есть в целях определения его антитеррористической защищенности.
В соответствии с пунктами 3, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Порядка в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:
- изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, а также организация его эксплуатации (функционирования);
- изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ;
- изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием совокупности сведений о потенциальных нарушителях, преследуемых целях при совершении АНВ в деятельность ТС (модели нарушителя);
- определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.
Согласно пункту 5.11 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
В соответствии с пунктом 5.13 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Обществу вменяется и последним не оспаривается неисполнение пункта 2 предписания, выразившееся в том, что заявителем не проведена оценка уязвимости ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ТС, что является нарушением пункта 5.7. Требований; пункта 4 предписания, в соответствии с которым Обществу необходимо было в срок до 21.07.2014 для устранения нарушения пункта 5.11 Требований провести проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений; пункта 5 предписания, в соответствии с которым ООО "Ралкон" для устранения нарушений пункта 5.13 Требований необходимо было осуществить специальную профессиональную подготовку ответственного за обеспечение транспортной безопасности в ООО "Ралкон" Андреевой Н.А.
Вместе с тем податель жалобы в обоснование невозможности проведения мероприятий в целях устранения нарушений Требований ссылается на нахождение пассажирского теплохода "Буревестник" на ремонте.
Указанный довод не принимается апелляционным судом.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пассажирский теплоход "Буревестник", принадлежащий Обществу, включен в марте 2012 года в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением 2 категории и реестрового номера РНС-0005974. На момент проверки выполнения предписания указанный теплоход из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не исключен.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, каких-либо исключений для проведения оценки уязвимости ТС, а также для проведения проверки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и осуществления специальной профессиональной подготовки ответственного за обеспечение транспортной безопасности лица, в том числе связанных с ремонтом его ТС, Закон N 16-ФЗ и Требования не содержат.
Следовательно, Общество после включения теплохода "Буревестник" в 2012 году в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обязано было предпринять меры для соблюдения всех требований, установленных для субъекта транспортной безопасности, либо принять меры для исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов.
В подтверждение выполнения пунктов 2, 4, 5 предписания Обществом в материалы дела представлены справка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области от 11.09.2014 N 7505 об отсутствии судимости у Андреевой Н.А., а также справка из государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Накологический диспансер Псковской области" от 12.08.2014 о том, что Андреева Н.А. не состоит на учете в наркологической и психоневрологической службе области, свидетельство от 06.08.2014, подтверждающее прохождение Андреевой Н.А. программы курса "Транспортная безопасность. Обеспечение безопасности на морском и речном транспорте".
Доказательств невозможности принятия необходимых мер для исполнения указанных пунктов предписания в установленный Управлением срок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, является обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Ралкон" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
О нарушениях процедуры привлечения лица к административной ответственности Обществом не заявлено, таких нарушений апелляционным судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено ООО "Ралкон" в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, оснований считать его несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению не имеется.
Учитывая характер совершенного Обществом административного правонарушения, а также принимая во внимание приведенные обстоятельства его совершения, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания его малозначительным.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют представленным доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 05 февраля 2015 года по делу N А52-2977/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ралкон" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-2977/2014
Истец: ООО "Ралкон"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта