г. Москва |
|
13 апреля 2015 г. |
Дело N А40-195668/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СпецСвязьСтрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2015 по делу N А40-195668/14, принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи 149-1584)
по заявлению Управления Роскомнадзора по ЦФО (117997, г. Москва, Старокаширское ш., д. 2, корп. 10)
к ЗАО "СпецСвязьСтрой"
о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по ЦФО (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ЗАО "СпецСвязьСтрой" (далее-ответчик) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2015 заявленные требования - удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 29.12.2012 N 1482, был проведен мониторинг в отношении ЗАО "СпецСвязьСтрой".
В результате проведенного мониторинга было установлено, что ЗАО "СпецСвязьСтрой" осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказывает телематические услуги связи, на основании лицензии N 97890, выданной Роскомнадзором (далее - лицензия) с нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией.
В целях оказании услуг связи оператор связи ЗАО "СпецСвязьСтрой" в соответствии с условиями лицензии и п. 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю:
а) доступ к сети связи лицензиата;
б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет
в) прием и передачу телематических электронных сообщений.
В соответствии с ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".
На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Единый реестр).
Согласно п. 12 ст. 15.1 Закона об информации порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок получения доступа оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к информации, содержащейся в Реестре, утвержден приказом Роскомнадзора от 21.02.2013 N 169 (далее - Порядок получения доступа).
В соответствии с п. 2 Порядка получения доступа, направленного на реализацию императивного требования закона об ограничении оператором связи доступа к таким сайтам, оператору связи обеспечен круглосуточный автоматический режим выгрузки из реестра перечня доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет".
Из смысла п.п. 3 и 4 Порядка получения доступа, оператор связи для получения доступа к информации из Реестра должен авторизоваться на сайте в сети "Интернет" http://vigruzki.rkn.gov.ru (до 01.08.2013 http://zapret-info.gov.ru).
В соответствии с п. 13 Правил создания, формирования и ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (далее -Правила ведения реестра), перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 час. 00 мин. и 21 час 00 мин. по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет". Аналогичное требование содержится в п. 10 ст. 15.1 Закона об информации.
Для исполнения данного требования оператору связи необходимо осуществлять выгрузку из реестра перечня доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет".
Для осуществления указанной выгрузки 25.03.2013 ЗАО "СпецСвязьСтрой" произвело авторизацию в реестре. Вместе с тем, по результатам мониторинга ЕИС установлено, что ЗАО "СпецСвязьСтрой" за период с 25.03.2013 по 28.10.2014 количество дней с запросами на получение выгрузки из Реестра - 434, при общем количестве 583. Следовательно, ЗАО "СпецСвязьСтрой" не получает информацию о доменных именах, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресах, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", и не ограничивает к ним доступ.
Доказательств того, что оператор связи ЗАО "СпецСвязьСтрой" имеет возможность своевременно и достоверно обновлять информацию о перечне запрещенных ресурсов иным способом, в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу не представлено.
Следовательно, оператор связи не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Законом об информации, чем нарушил п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Таким образом, в действиях ЗАО "СпецСвязьСтрой" содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28.10.2014 начальником отдела Управления Роскомнадзора по Центральному Федеральному округу - Ефимовым М.В. в отношении ЗАО "СпецСвязьСтрой" был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, протокол составлен без участия представителя Общества извещенного уведомлением от 13.10.2014 N 26119-09/77.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.14.1 КоАП РФ.
Материалы административного производства в отношении ЗАО "СпецСвязьСтрой" по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 176-ФЗ "О почтовой связи", ст. 29 Федерального закона N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" определено, что услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
На основании п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 97890 оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации).
В соответствии с пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Оператор связи ЗАО "СпецСвязьСтрой" длительное время не осуществлял ежедневный доступ к информации из реестра (доступ к информации из реестра осуществлялся со значительными переменами). За весь период с момента авторизации 25.03.2013 количество дней с запросами - 434, при общем количестве дней - 583. За последнее время, в течении 10 дней количество дней с запросами - 7. В период с 01.10.2014 по 28.10.2014 количество дней с запросами - 13.
Таким образом, деятельность ЗАО "СпецСвязьСтрой" осуществляется с нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт совершения ЗАО "СпецСвязьСтрой" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, протоколом об административном правонарушении N 01-1-41-14-1464 от 28.10.2014.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения ЗАО "СпецСвязьСтрой" к административной ответственности не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.41 ст.206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.01.2015 по делу N А40-195668/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195668/2014
Истец: Управление Роскомнадзора по ЦФО
Ответчик: ЗАО "СпецСвязьСтрой"