г. Москва |
|
13 апреля 2015 г. |
Дело N А40-209218/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Д.В. Каменецкий,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Ш. Сатаевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Автороуд"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2015 по делу N А40-209218/2014, принятое в порядке упрощенного производства судьей Е.А. Аксеновой (121-1694),
по заявлению ООО "Автороуд" (ОГРН 1027739143057, 119121, Москва, ул. Смоленская, 7, 1)
к ГКУ "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л. по дов. от 12.01.2015; |
от ответчика: |
Кандидатов А.Ю. по дов. от 15.12.2014, Абрамов Д.С. по дов. от 13.03.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автороуд" (общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГКУ "Организатор перевозок" (заинтересованное лицо) от 29.10.2014 ВВВ N 507137 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
Решением от 29.01.2015 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях ООО "Автороуд" события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдение заинтересованным лицом срока давности и порядка привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Автороуд" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагая, что в действиях общества отсутствует событие вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою правовую позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить без изменения обжалуемый судебный акт, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.09.2014, в период времени с 08 ч 00 мин до 12 ч 05 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Сокол", расположенном по адресу: г. Москва, Ленинградский пр., д.75Г, ООО "Автороуд" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 99-М "ст.м. Сокол - Крылатское" восемью транспортными средствами с регистрационными знаками:
- Н668АВ777, марки 2227UU, по путевому листу N 49980, выданному ООО "Автороуд" 11.09.2014;
- О013АУ777, марки 2227UU, по путевому листу N 49981, выданному ООО "Автороуд" 11.09.2014;
- Н470АВ777, марки 2227UU, по путевому листу N 49979, выданному ООО "Автороуд" 11.09.2014;
- О087АУ777, марки 2227UU, по путевому листу N 49978, выданному ООО "Автороуд" 11.09.2014;
- Н475АВ777, марки 2227UU, по путевому листу N 49982, выданному ООО "Автороуд" 11.09.2014;
- О086АУ777, марки 2227UU, по путевому листу N 49986, выданному ООО "Автороуд" 11.09.2014;
- О114АУ777, марки 2227UU, по путевому листу N 49985, выданному ООО "Автороуд" 11.09.2014;
- О111АУ777, марки 2227UU, по путевому листу N 49984, выданному ООО "Автороуд" 11.09.2014.
Согласно параметрам Реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 99-М "ст.м. Сокол - Крылатское", по состоянию на 11.09.2014 должно составлять 10 единиц.
Документов, дающих право на осуществление 11.09.2014 пассажирских перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту N 99-М "ст.м. Сокол-Крылатское" иным количеством подвижного состава, заявителем не представлено.
Уменьшение количества подвижного состава с 10-ти единиц до 8-ми единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов (утв. постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП), постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП), а так же параметров, содержащихся в Реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
24.09.2014 в отношении ООО "Автороуд" составлен протокол по делу об административном правонарушении серии ВВВ N 063754 по ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
29.10.2014 ГКУ "Организатор перевозок" вынесено постановление ВВВ N 507137 о привлечении ООО "Автороуд" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы. Обществу назначен административный штраф в размере 100000 рублей.
Полагая постановление от 29.10.2014 серии ВВВ N 507137 незаконным, ООО "Автороуд" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ч. 7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности (ст.4.5 КоАП РФ) заинтересованным лицом соблюден.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами (п. 6 ст. 1.3.1 КоАП РФ, п.п. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", распоряжение Правительства города Москвы от 17.05.2011 N 397-РП, п. 9 ст. 16.3 КоАП г. Москвы).
Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО "Автороуд".
Извещение законного представителя общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается:
- уведомлением о вручении телеграммы о вызове на составление протокола (л.д. 33-35);
- данными с сайта Почты России о вручении уведомления о вызове для рассмотрения дела (л.д. 72-76).
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ), согласно разъяснениям п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере сто тысяч рублей.
Порядок организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов регламентируется постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (Порядок).
Согласно п. 3.3 Порядка проект организации нового маршрута должен содержать следующие разделы:
- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г. Москвы;
- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута;
- схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;
- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости);
- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров.
Таким образом, в силу п. 3.3 Порядка проект организации регулярного городского автобусного маршрута содержит количество подвижного состава.
В силу п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 01.11.2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно имеющейся в материалах административного дела справке из обновляемого Реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество подвижного состава маршрута N 99-М "ст.м. Сокол - Крылатское" по состоянию на 11.09.2014 должно составлять 10 единиц (л.д. 64).
Наличие события, вмененного ООО "Автороуд" административного правонарушения, подтверждается материалами дела, в том числе: служебной запиской (л.д. 17), справкой из Реестра (л.д. 64), протоколом об административном правонарушении от 24.09.2014 серии ВВВ N 063754 (л.д. 65), иными доказательствами.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Автороуд" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив собранные административным органом доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ООО "Автороуд" не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Повторность совершения обществом однородного административного правонарушения подтверждается постановлением об административном правонарушении от 22.04.2013 серии ВВВ N 020903 (л.д. 69-71).
Суд апелляционной инстанции, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы, в действиях заявителя.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено заинтересованным лицом в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии требований относительно установления количества подвижного состава обслуживающего регулярный автобусный маршрут отклоняется судом, как основанный на неверном толковании норм материального права.
Довод представителя общества, что проверкой не охвачен интервал движения транспорта ошибочный. Как следует из паспорта маршрута, представленного в материалы дела, интервал движения автобусов в период проверки составляет 7-12 мин. При продолжительности проверки - с 8-00 до 12-05 наличие на маршруте 10-ти транспортных средств было бы установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2015 по делу N А40-209218/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-209218/2014
Истец: ООО "Автороуд"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"