г. Москва |
|
13 апреля 2015 г. |
Дело N А40-191002/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
апелляционную жалобу ООО "Автороуд"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.02.2015 по делу N А40-191002/14 принятое судьей Папелишвили Г.Н. (шифр судьи: 144-977) принятое в порядке упрощенного производства по заявлению ООО "Автороуд" (ОГРН 1027739143057, 115419, Москва, 4-й Верх. Михайловский пр., д. 1)
к ГКУ "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 31)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Колина А.А. по дов. от 30.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автороуд" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 505069 от 06.10.2014 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.02.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Автороуд" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 18.09.2014 специалистом 5-го отдела КОППТП ГКУ "Организатор перевозок" Новохатским А.Н., был составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ N 055657 в отношении ООО "Автороуд" по ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Из содержания данного протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что 28.08.2014, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Щукинская", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Маршала Василевского, д.17, ООО "Автороуд", в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 210-М "ст.м. Щукинская - промзона Строгино" четырьмя транспортными средствами марки "2227UU" с регистрационными знаками: Е 798 УТ 177, по путевому листу N 47239, выданному ООО "Автороуд" 28.08.2014 г., О 741 АУ 777, по путевому листу N 47237, выданному ООО "Автороуд" 28.08.2014 г., Е 902 УТ 77 по путевому листу N 47240, выданному ООО "Автороуд" 28.08.2014 г., Е 797 УТ 77 по путевому листу N 47238, выданному ООО "Автороуд" 28.08.2014 г.
Департамент транспорта и связи города Москвы согласовал закрепление маршрутов меж дочерними предприятиями ОАО "Группа "Автолайн" (письмо согласование от 29.06.2009 N 61-04-2650/9 "О закреплении маршрутов ОАО "Группа "Автолайн"").
На основании договора, заключенного ОАО "Группа "Автолайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы от 29.12.2008 г. N 477-ДТиС, ООО "Автороуд" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 210-М "ст.м. Щукинская - промзона Строгино".
Срок действия договора от 29.12.2008 N 477-ДТиС, заключенного ОАО "Группа "Автолайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы, истек 29.12.2013.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 210-М "ст.м. Щукинская - промзона Строгино", по состоянию на 28.08.2014 должно было составлять 6 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержащиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного N 210-М "ст.м. Щукинская - промзона Строгино", являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества подвижного состава с 6-ти единиц до 4-х единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП., постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП) "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а так же параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а также обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения г. Москвы на качественное транспортное обслуживание.
Однако, ООО "Автороуд" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому маршруту N 210-М "ст.м. Щукинская - промзона Строгино" транспортными средствами в количестве 4-х единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
28.08.2014, ООО "Автороуд" отсутствовали правовые основания для осуществления пассажирских перевозок по регулярному межрегиональному N 210-М "ст.м. Щукинская - промзона Строгино".
Ранее ООО "Автороуд" привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (постановление но делу об административном правонарушении ВВВ N 020903 от 22.04.2013 г., вступило в законную силу 07.10.2013 г. исполнение окончено 28.11.2013 г.).
По факту выявленного нарушения главным специалистом 5-го отдела КОППТП ГКУ "Организатор перевозок" Новохатским А.Н., в отношении ООО "Автороуд" был составлен протокол от 18.09.2014 ВВВ N 055657 об административном правонарушении по ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен в присутствии представителя общества Маракушина Ю.Г., по доверенности от 01.08.2014.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок", вынесено оспариваемое постановление ВВВ N 505069 от 06.10.2014 о привлечении ООО "Автороуд" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Данное дело рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества, что подтверждается телеграммой, направленной ответчиком по юридическому адресу заявителя по квитанции N 299/010 от 01.10.2014 и врученной курьеру 02.10.2014 в 11 час 17 мин.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из доказанности административным органом вмененного обществу административного правонарушения.
Порядок организации в г. Москве регулярных городских автобусных маршрутов регламентируется постановлением Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в г. Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (Порядок).
Согласно п. 3.3 постановления Правительства г. Москвы "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" проект организации нового маршрута должен содержать следующие разделы: паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г. Москвы; рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута; схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000; перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости); мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров.
Таким образом, в силу п. 3.3 Порядка проект организации регулярного городского автобусного маршрута содержит количество подвижного состава.
В соответствии с п. 3.4 Порядка после утверждения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы проекта организации нового маршрута он вносится в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 210-М "ст.м. Щукинская - промзона Строгино", по состоянию на 28.08.2014 г. должно было составлять 6 единиц транспортных средств.
ООО "Автороуд" документов, дающих право на осуществление 28.08.2014 перевозок по регулярному городскому маршруту N 210-М "ст.м. Щукинская - промзона Строгино" транспортными средствами в количестве 4-х единиц транспортным средством в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Часть 1 ст. 10.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" предусматривает ответственность за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством г. Москвы, а также с нарушениями условий согласования.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 Кодекса повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100.000 руб.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.02.2015 по делу N А40-191002/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-191002/2014
Истец: ООО "Автороуд"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ города Москвы "Организатор перевозок"