г. Москва |
|
13 апреля 2015 г. |
Дело N А40-150292/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АвтоДорСтрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2015 по делу N А40-150292/14, принятое судьей Дранко Л.А. (шифр судьи 79-1256),
по заявлению ООО "АвтоДорСтрой"
к УФМС России по г.Москве
об оспаривании решения, постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автодорстрой" (далее- заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения УФМС России по городу Москве от 12.08.2014 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении N 5310/12/13 от 01.10.2013.
Решением от 12.01.2015 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы отсутствием правовых и фактических к тому оснований.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, а также допущенные ответчиком, по его мнению, при проведении административного расследования нарушения процедуры привлечения.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя, ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 01 октября 2013 г. в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства на основании распоряжения N 630 от 01.10.2013 г. сотрудниками ответчика, по адресу: г.Москва, ул.Черняховского, д.7 был выявлен факт привлечения заявителем для работы в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан Рахимова С.Х., 30.07.1992 года рождения, без разрешения на работу в г.Москве.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что в нарушение п.9 ст.13.1 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Общество нарушило правила привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.
По результатам проверки составлен Протокол осмотра территории от и Акт проверки положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников, составлена фототаблица.
03.12.2013 г. по данному факту уполномоченным должностным лицом ответчика в отсутствии законного представителя Общества, составлен протокол об административном правонарушении МС N 028797.(л.д.
О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель заявителя извещен телеграммами.
12.12.2013 уполномоченным должностным лицом ответчика, в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом, вынесено постановление N 5310/12/13 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч.4 ст.18.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 400 000 руб. (л.д.35)
20.06.2014 Общество обратилось в УФМС России по Москве с жалобой на указанное постановление.
Решением от 12.08.2014 ответчик отказал в удовлетворении жалобы, признав оспоренное постановление и порядок его вынесения законными.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ч.7 ст.210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Апелляционный суд, вопреки доводам жалобы, поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности ответчиком факта совершения Обществом вмененного ему правонарушения, а следовательно законности оспоренного по делу решения ответчика.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее- Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), разрешение на работу- это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 упомянутого Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется, в соответствии с федеральным законом.
Частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные частями 1- 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом в примечании к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Трудовые отношения между работником и работодателем, в соответствии со ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах Общества с учетом пункта 1 Примечания к статье 18.15 КоАП РФ.
Следовательно, объективную сторону вменяемого Обществу правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт осуществления трудовой деятельности гражданином Республики Таджикистан в качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу в г.Москве подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе, протоколом осмотра территории, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, постановлением Савеловского межрайонного суда г.Москвы от 02.10.2013 г., объяснением иностранного гражданина, и иными документами.
На момент проверки указанный иностранный гражданин находился на рабочем месте и занимался трудовой деятельностью, что подтверждается материалами дела.
Иных организаций по указанному адресу не выявлено, договоров на осуществление подрядных работ с иными организациями заявителем не представлено.
На основании изложенного, суд соглашается с выводами административного органа, что выявленного иностранного гражданина к осуществлению работ допустил именно заявитель.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о доказанности факта привлечения к работам иностранного гражданина, что указывает о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности органом миграционного контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что заявителем не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, административным органом приняты все необходимые меры (телеграммы и уведомления), направленные на надлежащее извещение Общества о времени и месте составления протокола и вынесения оспариваемого постановления.
Коллегия также отмечает, что жалоба общества была рассмотрена ответчиком в соответствии со статьей 30.6 Кодекса, решение по жалобе соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса.
Ответчиком в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело проверено в полном объеме, дана надлежащая правовая оценка собранным доказательствам, установлены все значимые обстоятельства дела, нарушений требований законодательства об административном производстве не допущено.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Общества о признании незаконным и отмене решения УФМС России по г.Москве от 12.08.2014.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.01.2015 по делу N А40-150292/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-150292/2014
Истец: ООО "АвтоДорСтрой"
Ответчик: УФМС России по г. Москве