г.Самара |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А55-30028/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:
от государственной инспекции строительного надзора Самарской области - представителя Матвеева В.А. (доверенность от 14 января 2015 года),
от общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Самара-Еврострой" - представителя Мартыненко А.В. (доверенность от 23 октября 2014 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 апреля 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Самара-Еврострой"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 марта 2015 года по делу N А55-30028/2014 (судья Якимова О.Н.), принятое по заявлению государственной инспекции строительного надзора Самарской области, г.Самара, к обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Самара-Еврострой" (ОГРН 1076319019721; ИНН 6319696390), г.Самара,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - инспекция, административный орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Самара-Еврострой" (далее - ООО "СК "Самара-Еврострой", общество) к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) за строительство объекта капитального строительства без разрешения на строительство.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 марта 2015 года заявление удовлетворено, ООО "Строительная компания "Самара-Еврострой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда изменить, снизить размер ранее назначенного судом административного штрафа до 50 000 руб., ссылаясь на чрезмерно высокий размер наложенного штрафа, финансовые трудности организации, негативные последствия, связанные с выплатой зарплаты, уплатой налогов.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил снизить назначенный судом административный штраф.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, уполномоченным должностным лицом инспекции - консультантом Щеголевым Д. А. в рамках осуществления функций регионального государственного строительного надзора на территории Промышленного района г.Самары на основании распоряжения государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 20 января 2014 года N б-р "О закреплении за должностными лицами государственной инспекции строительного надзора Самарской области для осуществления властно-распорядительного реагирования на выявленные нарушения обязательных требований в области строительства территорий г.о. Самара и Самарской области", приказа государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 25 января 2012 года N1-п "Об утверждении Перечня должностных лиц государственной инспекции строительного надзора Самарской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", в соответствии с пп.1 п.1. ст.28.1 КоАП РФ непосредственно обнаружено достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Так, 03 декабря 2014 года в ходе проведения надзорных мероприятий на указанной территории зафиксировано строительство объекта капитального строительства по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Солнечная.
В соответствии с выпиской из ЕГРП подготовленной Управлением Росреестра по Самарской области от 06 августа 2014 года N 01/036/2014-216 земельный участок площадью 4294, 3 кв.м, расположенный по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Солнечная (кад. N 63:01:0704004:580), находится в собственности ООО "СК "Самара-Еврострой".
Инспекцией установлено, что территория земельного участка имеет ограждение. При въезде на территорию строительной площадки расположен плакат с информацией о заказчике - ООО "СК Самара-Еврострой", об объекте - "3-х секционный жилой дом с подвалом".
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации ООО "СК "Самара-Еврострой"" является застройщиком при строительстве объекта "3-х секционный жилой дом с подвалом", расположенного по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Солнечная.
На основании протокола общего собрания учредителей ООО "СК "Самара-Еврострой" N 1 от 20 ноября 2007 года генеральным директором общества избран Меняйлов А.В. Согласно протоколу общего собрания учредителей ООО "СК "Самара-Еврострой" N 6 от 30 октября 2013 года полномочия Меняйлова А.В. продлены до 30 октября 2016 года.
Административному органу представлено разрешение на строительство от 12 сентября 2014 года N RU 63301000-127, выданное главой г.о. Самара ООО "СК "Самара-Еврострой" на возведение объекта индивидуального жилищного строительства. Указанным разрешением обществу разрешено возводить индивидуальный жилой дом со следующими показателями: количество этажей - 3, строительный объем - 4201,6 м куб., в том числе строительный объем подземной части здания - 1167,24 м куб.
Ранее в ходе проверки данного объекта (акт проверки от 14 октября 2014 года N 02-23/577) было установлено значительное превышение объемов фактически выполненных конструкций объекта капитального строительства "3-х секционный жилой дом с подвалом", расположенного по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Солнечная, от данных, указанных в разрешении на строительство от 12 сентября 2014 года N RU 63301000-127. Возводился объект капитального строительства, разрешение на строительство которого в соответствии с ч.1, 2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления г.о. Самара не выдавалось. Были выполнены конструкции фундаментов и стен подвала объекта.
По состоянию на 03 декабря 2014 года на объекте выполнены конструкции фундаментных плит, конструкции подвала 3-х секций, конструкции стен 1-го этажа 3-х секций. Указанные фактические объемы выполненных работ были дополнительно зафиксированы фотоматериалами. Помимо факта изменения объемов выполненных работ, на объекте капитального строительства, расположенном по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Солнечная, зафиксировано нахождение на строительной площадке рабочих, производство работ по кирпичной кладке стен, работа башенных кранов, разгрузка автотранспорта. При этом застройщиком получено положительное заключение негосударственной экспертизы от 24 ноября 2014 года N 63-1-2-0057-14 (выданное ООО "Региональный центр независимых экспертиз") по проектной документации объекта капитального строительства, возводимого по указанному адресу.
На момент выявления административного правонарушения разрешение на строительство рассматриваемого объекта капитального строительства не представлено (отсутствует).
В инспекцию письмом прокуратуры Промышленного района г.Самары от 01 декабря 2014 года вх. N 6466, поступило обращение министерства строительства Самарской области, содержащее информацию о несанкционированном строительстве ООО "СК "Самара-Еврострой" рассматриваемого объекта капитального строительства.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (ч.13 ст.1 ГрК РФ).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что застройщиком - ООО "СК "Самара-Еврострой", на принадлежащем ему земельном участке, в период с 14 октября 2014 года по 03 декабря 2014 года, допустило строительство объекта капитального строительства "3-х секционный жилой дом с подвалом", расположенного по адресу: г.Самара, Промышленный район, ул.Солнечная, в отсутствии разрешения на строительство в нарушение требований ч. 1, 2 ст. 51 ГрК РФ.
Вышеуказанные фактические обстоятельства позволяют сделать вывод о совершении ООО "СК "Самара-Еврострой" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Факты нарушений подтверждаются материалами проверки от 14. октября 2014 года, в том числе фотоматериалами, выполненными 14 октября 2014 года и 03 декабря 2014 года, информацией из министерства строительства Самарской области.
Письмом инспекции от 05 декабря 2014 года N ГИСН -01-34/2370 ООО "СК "Самара-Еврострой" надлежащим образом было извещено о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 09 декабря 2014 года N 02-30/217. Письмом инспекции от 09 декабря 2014 года N ГИСН -01-34/2384 копия протокола от 09 декабря 2014 года N 02-30/217 вручена ООО "СК "Самара-Еврострой". При составлении протокола об административном правонарушении обществом не представлено доказательств того, что строительство осуществляется без ведома застройщика, а также подтверждения того, что ООО "СК "Самара-Еврострой" предприняло все возможные меры для предотвращения несанкционированного строительства на принадлежащем ему земельном участке.
Административная ответственность юридических лиц за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства и в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.5 КоАП РФ. При этом доказательств того, что общество не имело возможности для соблюдения норм законодательства, суду не представлено.
Таким образом, обществом совершено противоправное, виновное действие, за которое установлена административная ответственность, а именно: строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
При таких обстоятельствах ООО "СК "Самара-Еврострой" обоснованно привлечено судом первой инстанции к ответственности в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о соответствии проектной документации по строительству объекта санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям конструктивной, пожарной и иной безопасности, что подтверждает положительное заключение экспертизы проектной документации, не принимаются, поскольку общество было привлечено к административной ответственности за строительство объекта капитального строительства без разрешения на строительство, а не за отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации.
Ссылки в апелляционной жалобе на чрезмерно высокий размер наложенного штрафа, финансовые трудности организации, негативные последствия, связанные с выплатой зарплаты, уплатой налогов подлежат отклонению, так как суд первой инстанции назначил административное наказание в минимальном размере, установленном санкцией нормы права. Каких-либо исключительных обстоятельств, которые бы свидетельствовали о наличии оснований для снижения размера наказания ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 02 марта 2015 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 марта 2015 года по делу N А55-30028/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30028/2014
Истец: Государственная инспекция строительного надзора Самарской области
Ответчик: ООО "СК "Самара-Еврострой"