г. Киров |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А82-13618/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малых Е.Г.,
судей Поляковой С.Г., Тетервака А.В.,
при ведении протокола судебного заседания Бочаровой М.М.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Центр лыжного спорта "Демино"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.12.2014 по делу N А82-13618/2014, принятое судом в составе судьи Митрофановой Г.П.,
по иску закрытого акционерного общества "Центр лыжного спорта "Демино" (ОГРН: 1047601604830; ИНН: 7610061529)
к обществу с ограниченной ответственностью "Центр судебной экспертизы Ярославской области" (ОГРН: 1117604008950; ИНН: 7604206487)
с участием в деле третьих лиц: отдела судебных приставов по городу Рыбинску N 2 Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ярославской области; государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области"
о признании недействительным отчета от 07.07.2014 N 09-ГК11/14,
установил:
Закрытое акционерное общество "Центр лыжного спорта "Демино" (далее - истец, ЗАО "ЦЛС "Демино") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Центр судебных экспертиз Ярославской области" (далее - ответчик, ООО "Центр судебных экспертиз Ярославской области") о признании недействительным отчета об определении рыночной стоимости транспортных средств от 07.07.2014 N 09-ГК11/14.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены ОСП по г. Рыбинску N 2 УФССП России по Ярославской области, Управление Пенсионного фонда РФ в городе Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе (далее -ГУ УПФ РФ в городе Рыбинске и РМР ЯО).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.12.2014 в иске отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что информация, использованная ООО "Центр судебных экспертиз Ярославской области" при проведении оспариваемой оценки удовлетворяет требованиям достаточности и объективности, в связи с чем, стоимость спорных объектов автотранспортных средств, указанная в данном отчете, может быть признана рыночной, и должна была быть использована судебным приставом-исполнителем в качестве таковой.
Истец с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции не соответствует закону из-за неправильного применения судом норм материального права.
Заявитель жалобы указывает, что разница в сумме оценки арестованных объектов составляет 200 000 рублей, а не 38 525 рублей; полагает, что представленный отчет от ИП Житкова С.П. должен быть взят за основу при определении итоговой стоимости объектов оценки.
ГУ УПФ РФ в городе Рыбинске и РМР ЯО в отзыве на апелляционную жалобу ходатайствует о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Истец просит перенести заседание на более поздний срок в связи с нахождением своего представителя в командировке. В удовлетворении ходатайства отказано ввиду отсутствия достаточных оснований (применительно к правилам статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), о чем вынесено в протокольной форме определение.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на исполнении в отделе судебных приставов по г. Рыбинску N 2 УФССП России по Ярославской области находится исполнительное производство N 13491/13/21/76, взыскателем по которому является ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Рыбинске и РМР ЯО.
06.09.2013 судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства наложен арест на движимое имущество должника.
Для реализации имущества произведена его оценка с привлечением специализированной организации - ООО "Центр судебных экспертиз Ярославской области".
Согласно представленному им отчету от 07.07.2014 рыночная стоимость имущества составила 838 983.04 рублей без учета НДС.
25.07.2014 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о принятии результатов проведенной ООО "Центр судебных экспертиз Ярославской области" оценки имущества.
Не согласившись с принятой судебным приставом-исполнителем оценкой, заявитель обратился в суд и просит признать недействительной оценку имущества должника в связи с тем, что оценка ниже реальной рыночной стоимости указанного имущества. В обоснование своей позиции заявитель представил отчет N 148-ОС от 15.08.2014, выполненный ИП Житковым С.П.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 85 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон об исполнительном производстве) оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Частью 2 статьи 85 Федерального закона об исполнительном производстве определен перечень вещей, для оценки которых судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня их обнаружения привлечь оценщика.
На основании пункта 3 части 4 статьи 85 Федерального закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
В соответствии с частью 6 статьи 87 Федерального закона об исполнительном производстве о передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель выносит постановление.
Согласно частям 1, 2 статьи 89 Федерального закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (часть 1). Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества (часть 2).
Оценочная деятельность осуществляется на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ).
В силу абзаца 1 статьи 20 Закона N 135-ФЗ требования к порядку и проведению оценки и осуществлению оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности.
Суд первой инстанции исследовал спорный отчет и пришел к обоснованному выводу о его соответствии общим требованиям к форме и содержанию отчета об оценке объекта оценки, которые установлены статьей 11 Закона об оценочной деятельности, а также в Федеральных стандартах оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО N 1), "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2) и "Требования к отчету об оценке" (ФСО N 3), утвержденных Приказом Минэкономики России от 20.07.2007 N 256, N 255 и N 254.
Из содержания положений Закона об исполнительном производстве и Закона об оценочной деятельности следует, что судебный пристав-исполнитель на основании полученного отчета о проведении оценки привлеченным специалистом должен вынести постановление, в котором должен определить рыночную стоимость имущества, подлежащего реализации.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции сопоставил результаты спорной оценки с отчета другого оценщика (отчет N 148-ОС от 15.08.2014, выполненный Житковым С.П.) и исходил из того, что результаты оценки оспариваемого отчета и представленного заявителем отчета N 148-ОС от 15.08.2014, выполненного ИП Житковым С.П., имеют незначительные отличия: разница в оценке рыночной стоимости оставляет 38525 рублей. Судебным приставом - исполнителем приняты результаты оценки без учета НДС.
Само по себе некоторое различие в результатах оценки, полученных разными оценщиками, не свидетельствует о недостоверности отчетов.
Таким образом, вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, выводы суда первой инстанции о существенных для дела обстоятельствах основаны на полном и всестороннем исследовании доводов и доказательств, представленных сторонами; доводы заявителя жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют достаточные основания для отмены или изменения принятого по делу решения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.12.2014 по делу N А82-13618/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Центр лыжного спорта "Демино" (ОГРН: 1047601604830; ИНН: 7610061529) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Малых |
Судьи |
С.Г. Полякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-13618/2014
Истец: ЗАО "Центр лыжного спорта "Демино"
Ответчик: ООО "ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ОСП по г. Рыбинску N 2 УФССП России по Ярославской области, УГ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Рыбинске и РМР ЯО