г. Тула |
|
15 апреля 2015 г. |
Дело N А23-5003/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.04.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.04.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1054004004724, ИНН 4028033331) - Кручининой Г.М. (доверенность от 23.12.2014 N 27), Керимовой О.Ю. (доверенность от 20.02.2015 N 4), в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Макдоналдс" (г. Москва, ОГРН 1027700251754, ИНН 7710044140), надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 15.12.2014 по делу N А23-5003/2014 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Макдоналдс" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным пункта 2 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (далее по тексту - ответчик, управление, Управление Роспотребнадзора по Калужской области) от 28.08.2014 N 277-05.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 15.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что управлением при отсутствии доказательств, бесспорно свидетельствующих о допущенных заявителем нарушениях порядка организации стирки санитарной одежды персонала ресторанов "Макдоналдс", было выдано предписание, обязывающее заявителя организовать централизованную стирку санитарной одежды и установить запрет на стирку такой одежды на дому.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на несоответствие его выводов обстоятельствам дела, просит данный судебный акт отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывает, что в материалах дела имеется акт проверки от 28.08.2014 N 1496, составленный в соответствии с законодательством и подтверждающий, что стирка санитарной одежды не организована в полном объеме и санитарная одежда, в которой сотрудники непосредственно работают с пищевыми продуктами, стирается на дому. По мнению апеллянта, в связи со спецификой деятельности общества форменная одежда сотрудников ООО "Макдоналдс" должна подвергаться централизованной стирке; возложение обязанности по обеспечению надлежащего санитарного состояния униформы на каждого сотрудника является недопустимым.
ООО "Макдоналдс" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, 28.08.2014 на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Калужской области от 13.08.2014 N 05/1496 в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 01.08.2014 N ОГ-П12-5819, приказа Федеральной Службы Роспотребнадзора от 06.08.2014 N 831 проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Макдоналдс", рестораны быстрого обслуживания по адресу: г. Калуга, ул. Кирова, д. 1 и г. Калуга, ул. Московская, д. 338а.
В ходе проверки управлением выявлены нарушения обязательных требований пункта 2 статьи 3, статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", обязательных требований ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и требований статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.08.2014 N 1496.
Усмотрев в действиях директоров ресторана быстрого питания общества признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.6, части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протоколы об административных правонарушениях от 28.08.2014 N 256 - 258.
Рассмотрев протоколы об административных правонарушениях, заместитель руководителя управления Пальчун Е.А. 04.09.2014 вынесла постановления N С-0650 - С-0652 о назначении директорам ресторана административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса, частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО "Макдоналдс" 28.08.2014 выдано предписание N 277-05 об устранении выявленных нарушений, пунктом 2 которого предписано в срок до 15.10.2014 в ресторанах "Макдоналдс" по адресам: г. Калуга, ул. Кирова, д. 1, ул. Московская, д. 338а организовать централизованную стирку санитарной одежды персонала; запретить стирать на дому (нарушение пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья").
Полагая, что пункт 2 указанного предписания не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, ООО "Макдоналдс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал, что управлением при отсутствии доказательств, бесспорно свидетельствующих о допущенных обществом нарушениях порядка организации стирки санитарной одежды персонала ресторанов "Макдоналдс", было выдано предписание, обязывающее заявителя организовать централизованную стирку санитарной одежды и установить запрет на стирку такой одежды на дому.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушенных прав заявителя в сфере экономической деятельности.
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 40 Закона о защите прав потребителей федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
На основании подпункта 4 пункта 4 статьи 40 Закона о защиты прав потребителей должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно пункту 1 которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, также установлено право управления выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
С учетом приведенных нормативных положений судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание от 28.08.2014 N 277-05 выдано Управлением Роспотребнадзора по Калужской области в пределах его полномочий.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон N 52-ФЗ) данный Федеральный закон определяет основы правового регулирования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 введены в действие СП 2.3.6.1079-01, разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Указанные Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (пункт 1.2 СП 2.3.6.1079-01).
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 являются основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.) (пункт 1.3 СП 2.3.6.1079-01).
В силу пункта 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами, а также организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды.
Работники организации обязаны работать в чистой санитарной одежде и менять ее по мере загрязнения (пункт 13.4 СП 2.3.6.1079-01).
Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункт 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, обязывают работодателя обеспечивать средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой и обувью лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В соответствии с Инструкцией о порядке выдачи, хранения, пользования и учета санитарной одежды, санитарной обуви и санпринадлежностей на предприятиях системы Министерства торговли СССР, утвержденной приказом Минторга СССР от 27.12.1083 N 308 "О нормах санитарной обуви и санпринадлежностей для работников предприятий системы Министерства торговли СССР" помимо средств индивидуальной защиты работникам, соприкасающимися в процессе работы с пищевыми продуктами, должна быть выдана санитарная одежда.
В Инструкции о порядке выдачи, хранения, пользования и учета санитарной одежды, утвержденной Приказом Минторга СССР от 27.12.1983 N 308, говорится: администрация должна иметь в наличии необходимое количество комплектов санодежды, санобуви и санпринадлежностей, обеспечивающее регулярную смену их в соответствии с действующими санитарными правилами.
Работодатель обязан обеспечить надлежащий уход за СИЗ, их хранение, осуществление своевременной химчистки, стирки, ремонта, дегазации, дезактивации, обезвреживания и обеспыливания спецодежды, а также ремонта, дегазации, дезактивации и обезвреживания специальной обуви и других СИЗ (пункт 26 Правил обеспечения работников СИЗ). В этих целях указанные Правила допускают выдачу работникам двух комплектов специальной одежды, предусмотренной ТОН, с удвоенным сроком носки.
Стирка, починка и дезинфекция санодежды, санобуви производятся централизованно за счет предприятия. На каждом предприятии должен быть выделен работник, ведающий санитарной одеждой и несущий ответственность за правильную и своевременную выдачу, пользование одеждой, а также за ее сохранность.
Согласно пункту 7.3 СП 2.3.6.1079-01 лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.).
Положения СП 2.3.6.1079-01 не предъявляют требований к конкретному виду санитарной одежды (фартук, жилет или другой вид одежды), предназначенной для работников предприятий общественного питания. Из смысла санитарных правил следует, что такая одежда может быть любой, при условии, что она обеспечивает защиту питания граждан от микробиологических и других загрязнений, переносимых и выделяемых персоналом.
Отсутствие регулярной централизованной стирки и починки форменной одежды, в которой работник выполняет свою трудовую функцию при взаимодействии с пищевыми продуктами, не обеспечивает надлежащего выполнения санитарно-гигиенических мероприятий производственного процесса свидетельствует о нарушении пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Как следует из материалов дела, обществом 01.08.2014 разработана Инструкция по санитарной одежде, в соответствии с которой все работники ресторанов должны использовать форменную и санитарную одежду; все работники ресторана выполняют работы по доготовке и обслуживанию только в утвержденной форменной одежде, которая должна содержаться в чистоте (рубашки или поло с короткими рукавами, брюки и куртки для работы на улице).
В качестве санитарной одежды данной Инструкцией определены: фартуки для работы в производственной зоне /кухня, маккафе, халаты белого цвета.
Между тем, из материалов дела следует, что ООО "Макдоналдс" надлежащим образом не выполняются требования пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01 в части организации регулярной централизованной стирки санитарной одежды, что подтверждается актом проверки от 28.08.2014 N 1496, подписанным директорами ресторанов общества без возражений.
При этом судебная коллегия отмечает, что акт проверки соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и надлежащим образом подтверждает выявленное нарушение.
Общество не воспользовалось правом, предоставленным пунктом 12 статьи 16 Закона N 294-ФЗ, направить возражения в управление при несогласии с нарушениями, перечисленными в акте проверки. Доказательства, опровергающие выводы проверки, оно не представило.
Кроме того, в объяснениях директоров ресторана общества Лобановой О.О. (адрес ресторана: г. Калуга, ул. Кирова, д. 1) и Васильевой Н.В. (адрес ресторана: г. Калуга, ул. Московская, д. 338а), указанных в имеющихся в материалах дела протоколах об административном правонарушении от 28.08.2014 N 256 и N 258, составленных в отношении данных лиц, в которых зафиксировано, в числе прочих нарушений, нарушение ими пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"), выразившееся в том, что не организована стирка санитарной одежды персонала в полном объеме, указано, что "с нарушениями ознакомлена. Будут устранены недостатки в сроки, указанные в предписании". Таким образом, факт наличия выявленных управлением при проведении проверки нарушений директорами общества не отрицался.
В обоснование вывода о неправомерности предписания управления от 28.08.2014 N 277-05 в оспариваемой обществом части суд первой инстанции ссылается на представление ООО "Макдоналдс" в материалы дела договора на абонементное обслуживание от 04.06.2013 N 23-13, заключенного обществом с ООО "Снежинка" (г. Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 44).
Вместе с тем наличие такого договора само по себе без представления в материалы дела доказательств его исполнения не является надлежащим подтверждением организации централизованной стирки в указанных выше ресторанах, поскольку из пункта 2 данного договора следует, что комплекс услуг по химической чистке и стирке изделий осуществляется только на основании заказа общества. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что данный договор не содержит указание на обслуживание конкретных ресторанов общества. При том, что ООО "Макдоналдс" имеет сеть ресторанов, расположенных во многих городах России.
В подтверждение своей позиции о ежемесячной стирке санитарной одежды обществом в материалы представлены акты выполненных работ: от 11.02.2014 N 43, от 06.03.2014 N 70,от 04.04.2014 N 99, от 05.05.2014 N 152, от 05.05.2014 N 175, от 02.07.2014 N 256.
Вместе с тем из указанных актов следует, что они от имени заказчика подписаны директором ресторана "Макдоналдс" по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 338 а Васильевой Н.В. При этом согласно акту от 04.04.2014 N 99 ООО "Снежинка" оказаны услуги только по стирке фартуков; халаты в указанном акте не поименованы.
Доказательств же оказания ООО "Снежинка" услуг по стирке санитарной одежды работников ресторана ООО "Макдоналдс", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Кирова, д. 1, материалы дела вообще не содержат.
Договор на оказание услуг по стирке санитарной одежды N 1/М-0 с ООО "Алекса" заключен обществом 01.09.2014, то есть после проведения проверочных мероприятий.
Оценив совокупность имеющихся в материалах дела доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обществом надлежащим образом не выполняются требования пункта 15.1 15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в части организации регулярной централизованной стирки санитарной одежды.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что у суда первой инстанции отсутствовали достаточные правовые основания для признания недействительным пункта 2 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области от 28.08.2014 N 277-05, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а в удовлетворении требования общества следует отказать.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 15.12.2014 по делу N А23-5003/2014 отменить.
В удовлетворении требования о признании незаконным пункта 2 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области от 28.08.2014 N 277-05 ООО "Макдоналдс" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-5003/2014
Истец: ООО "МАКДОНАЛДС"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области