город Москва |
|
15 апреля 2015 г. |
Дело N А40-138287/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.04.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ОЛТЕР" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.2014 по делу N А40-138287/14, принятое судьей Ласкиной С.О. (шифр судьи: 33-1199)
по заявлению ООО "ОЛТЕР" (ОГРН 1027700084103, 142703, Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Донбасская, д. 2, стр. 1)
к Москомстройинвест (ОГРН 1117746349731,125009,Москва, ул.Воздвиженка, д.8/1, стр. 1) о признании недействительным приказа Москомстройинвест
при участии:
от заявителя: |
Мартынова Ю.А. по дов. от 01.12.2014; |
от ответчика: |
Федорчукова Ю.Я. по дов. от 25.12.14; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОЛТЭР" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ) к Комитету г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Москомстройинвест) о признании недействительным приказа Москомстройинвеста от 28.05.2014 N 01-06-97/4 и предписания от 17.07.2014 N77-22-1013/4 об устранении нарушений требований Федерального закона, а также действий должностных лиц Москомстройинвеста по их исполнению, выраженные в проведении проверки на основании приказа от 28.05.2014 N 01-06-97/4 и выдачи предписания от 17.07.2014 N 77-22-1013/1.
Решением от 31.12.2014 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении требований общества.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель ответчика в заседании суда просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что в адрес Москомстройинвеста в форме электронного документа в адрес Москомстройинвеста поступило обращение гр. Дергач К. И. от 26.05.2014 N 77-20-707/4.
Поскольку поступившее от гр.Дергач К.И. обращение отвечало требованиям п. 3 ст.7 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ, было зарегистрировано с присвоением обращению регистрационного номера N 77-20-707/4 от 26.05.2014.
Согласно положениям ст.9 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Поскольку в обращении гр.Дергач К.И. содержались сведения о нарушении ее прав как потребителя в связи с намерением приобрести квартиру в жилом комплексе "Sky house" по адресу: г.Москва, ул.Мытная, вл.40-44, поступившее обращение было рассмотрено Москомстройинвестом с учетом положений п. 3 ч. 11 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N214-ФЗ, по результатам рассмотрения обращения гр.Дергач К.И. был дан ответ исх. от 20.06.2014 N77-20-707/4-1.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции обращение гр.Дергач К.И. N 77-20-707/4 от 26.05.2014 соответствовало требованиям, предъявляемым ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ к обращениям граждан и является основанием для проведения внеплановой документарной проверки.
Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ, ч.2 которой определены основания для проведения такой проверки, к которым относятся, в том числе согласно пункта "в" - нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При этом из письма Рособрнадзора от 31.10.2011 N 05-3992 "О проведении внеплановой проверки образовательных учреждений", указанное основание для проведения внеплановой проверки является общим для всех органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вне зависимости от предмета контроля (надзора).
В ФЗ N 294-ФЗ не дается понятие термина "потребитель" для целей применения данного ФЗ, в связи с этим, по общему правилу, термин "потребитель" используется в значениях, установленных иными законодательными и подзаконными актами.
Для целей применения законодательства о защите прав потребителей термин "потребитель" раскрывается в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с нормами которого: "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
Согласно обращению гр.Дергач К.И., на основании которого Москомстройинвестом в отношении ООО "ОЛТЭР" была проведена внеплановая документарная проверка, с целью покупки квартиры в жилом комплексе "Sky house" по адресу: г.Москва, ул.Мытная, вл.40-44, гражданка ознакомилась на сайте жилого комплекса застройщика с проектной декларацией, и, заметив, по ее мнению, нарушения положений ФЗ РФ N 214-ФЗ, обратилась в Москомстройинвест.
Поскольку гражданка Дергач К.И. имела намерение приобрести квартиру в жилом комплексе "Sky house" по адресу: г.Москва, ул.Мытная, вл.40-44 исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, постольку она является "потребителем", в смысле термина, суть которого раскрывается в ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Таким образом, согласно п. 3 ч 11 ст.23 ФЗ РФ N 214-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований настоящего ФЗ, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления.
Таким образом, Москомстройинвест, будучи уполномоченным органом по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства и соблюдения требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, имеет правовые основания для проведения внеплановой документарной проверки застройщика на основании обращения граждан, имеющих намерение заказать или приобрести либо заказывающих, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, о нарушении их прав как потребителей.
В соответствии с ч.4 ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст.ст.11 и 12 ФЗ N 294-ФЗ.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч.2 ст.11 ФЗ N 294-ФЗ).
В силу ч.1 и ч.2 ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений (ч.З ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ РФ N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Перечень грубых нарушений установлен ч.2 ст.20 ФЗ N 294-ФЗ. Москомстройинвестом при проведении внеплановой документарной проверки не было допущено каких-либо грубых нарушений, перечень которых предусмотрен ч.2 ст.20 ФЗ N 294-ФЗ.
По обращению гр.Дергач К.И. от 26.05.2014 N 77-20-707/4 о нарушении ООО "ОЛТЭР" требований ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ при строительстве жилых домов, расположенных по адресу: г.Москва, ул.Мытная, вл.40-44, на основании приказа Москомстройинвеста от 28.05.2014 N 01-06-97/4 в период с 06.06.2014 по 07.07.2014 Москомстройинвестом была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "ОЛТЭР" требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ при строительстве жилого комплекса "SKY HOUSE", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мытная, вл. 40-44.
В соответствии со ст.11 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ Москомстройинвестом, в адрес ООО "ОЛТЭР" направлен запрос от 03.06.2014 N 77-22-793/4 о представлении в Москомстройинвест сведений и документов в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса, связанных со строительством Объекта, а также договорных отношений с гражданами. Запрос от 03.06.2014 N 77-22-793/4 был вручен нарочно ООО "ОЛТЭР", что подтверждается отметкой о получении, проставленной на копии запроса.
Вместе с запросом ООО "ОЛТЭР" также была вручена копия приказа от 28.05.2014 N 01-06-97/4 Москомстройинвеста. Наряду с нарочным вручением, копия запроса N 77-22-793/4 от 03.06.2014 и копия приказа N 01-06-97/4 от 28.05.2014 были направлены ООО "ОЛТЭР" по почте 03.06.2014 (почтовый идентификатор 11901974084187).
20.06.2014 в Москомстройинвест от ООО "ОЛТЭР" поступило письмо, которым застройщик просил отменить приказ Москомстройинвеста от 28.05.2014 N 01-06-97/4, указывая на отсутствие оснований для проведения проверки, поскольку гр.Дергач К.И. не является лицом, с которым ООО "ОЛТЭР" заключало какие-либо сделки. Вместе с письмом ООО "ОЛТЭР" представило в Москомстройинвест Реестр заключенных договоров по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц на строительство объекта жилого назначения по адресу: г. Москва, ул. Мытная, вл. 40-44.
На основании сравнительного анализа Реестра, представленного ООО "ОЛТЭР", и ежеквартальной отчетности за I квартал 2014 Москомстройинвестом было установлено, что ООО "ОЛТЭР" представило в Москомстройинвест недостоверные сведения - согласно Реестра, ООО "ОЛТЭР" с начала строительства по 31.03.2014 заключило 471 договор (474 договоров указанных в Реестре - 3 договора заключенных во II квартала 2014 = 471 договор). Согласно ежеквартальной отчетности за I квартал 2014 представленной в Москомстройинвест, ООО "ОЛТЭР" с начала строительства по 31.03.2014 заключило 434 договора участия в долевом строительстве, что не соответствует сведениям из представленного Реестра.
В ходе анализа представленных по запросу от 03.06.2014 N 77-22-793/4 сведений и документов было установлено, что ООО "ОЛТЭР" представило в Москомстройинвест сведения и документы не в полном объеме, а именно из запрашиваемых сведений и документов (запрос от 03.06.2014 N 77-22-793/4) не представлены: заверенные копии учредительных документов ООО "ОЛТЭР", свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, сведения об учредителях (участниках), с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления; копия разрешения на строительство Объекта; проектная декларация по указанному Объекту жилищного строительства; заключение государственной экспертизы по проектной документации Объекта; заверенная копия договора аренды (субаренды) земельного участка и подтверждения его оплаты; бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках компании за 2013 год и I квартал 2014 года (с приложениями и пояснительной запиской); оборотно-сальдовые ведомости по счетам 08, 50, 51, 76 и 86, за период с 01.01.2012 по дату получения настоящего запроса; карточки по счетам 08, 50, 51, 76 и 86, за период с 01.01.2012 по дату получения настоящего запроса; приказ об учетной политике ООО "ОЛТЭР" на 2014 год; копии всех договоров, а также дополнительных соглашений заключенных с генеральным подрядчиком на строительства Объекта с начала строительства по дату получения настоящего запроса; копия акта сверки взаиморасчетов с генеральным подрядчиком по состоянию на дату получения настоящего запроса; копии всех уведомлений с предложением об изменении договора участия в долевом строительстве, в связи с переносом срока окончания строительства, а также документы подтверждающие отправку таких уведомлений (почтовые квитанции); копии договоров о предоставлении кредитов и займов для реализации строительства Объекта.
Постановлением Правительства Москвы от 16.08.2011 N 366-ПП определен перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в уполномоченный орган правительства Москвы, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, в сроки, определенные ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
ООО "ОЛТЭР", представив в Москомстройинвест недостоверные сведения, а также сведения и документы не в полном объеме, нарушило п.4 ч.б ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, за что ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно п.6 ч.б ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в т.ч. об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в т.ч. годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В соответствии с п.6 ч. 6 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ООО "ОЛТЭР" 30.04.2014 направило в Москомстройинвест отчетность за I квартал 2014 года об осуществлении своей деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (вх. N 77-24-55/4-285).
Согласно сведениям ООО "ОЛТЭР" указанным в п.5 ("Информация об опубликовании или размещении проектной декларации") Приложения N 2 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645, проектная декларация от 04.04.2011 на строительство многофункционального жилого комплекса по адресу: г.Москва, ул.Мытная, вл.40-44 (далее - проектная декларация от 04.04.2011), размещена в сети "Интернет" на сайте: www.sky-house.ru.
По результатам анализа проектной декларации ООО "ОЛТЭР", размещенной в сети "Интернет" на сайте www. sky-house.ru было установлено, что в проектной декларации от 04.04.2011 (с изменениями от 13.06.2011, 18.07.2011, 01.08.2011, 08.08.2011, 01.10.2011, 02.02.2012, 02.04.2012, 02.05.2012, 02.08.2012, 02.11.2012, 04.04.2013, 06.05.2013, 05.07.2013, 23.08.2013, 04.11.2013) содержаться недостоверные сведения о финансовом результате текущего года или квартала, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации, что нарушает ч.1 ст.19, п.6 ч.1 ст.20 и п.8 ч.1 ст.21 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в ч.2 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Реклама о продажах квартир в строящемся объекте размещена в сети "Интернет" на сайтах: www.sky-house.ru; www.bestcon.ru; www.luxdom.ru; www.kre.ru, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами с указанных сайтов.
По состоянию на 26.06.2014 в проектную декларацию от 04.04.2011 ООО "ОЛТЭР" внесены и опубликованы последние изменения по состоянию на "04" ноября 2013 года в разделах: "О финансовом результате текущего года, размерах дебиторской и кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации": Финансовый результат текущего года - 193 728 тыс. руб.; Размер кредиторской задолженности - 6 602 161 тыс. руб.; Размер дебиторской задолженности - 4 599 276 тыс. руб., о чем свидетельствуют скриншоты, сделанные 24.06.2014, с сайта http://sky-house.ru/cms/public/project__declaration.pdf.
Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухгалтерскому балансу, представленным ООО "ОЛТЭР" в Москомстройинвест 21.04.2014 (N 77-24-55/4-149) в составе отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за IV квартал 2013 года, установлено, что на дату составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухгалтерского баланса за отчетный период - IV квартал 2013 года 31.03.2014 (что подтверждается подписью генерального директора В.Л. Медведева и печатью ООО "ОЛТЭР") указаны следующие сведения о финансово-экономическом состоянии ООО "ОЛТЭР": Финансовый результат текущего года - 197 613 тыс. руб. (строка отчета о финансовых результатах 2400); Размер кредиторской задолженности - 1 882 635 тыс. руб. (строка баланса 1520); Размер дебиторской задолженности - 8 293 623 тыс. руб. (строка баланса 1230).
Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухгалтерскому балансу, представленным ООО "ОЛТЭР" в Москомстройинвест 13.05.2014 (N 77-24-55/4-285) в составе отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за I квартал 2014 года, установлено, что на дату составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухгалтерского баланса за отчетный период - I квартал 2014 года 31.03.2014 (что подтверждается подписью генерального директора В.Л. Медведева и печатью ООО "ОЛТЭР") указаны следующие сведения о финансово-экономическом состоянии ООО "ОЛТЭР": Финансовый результат текущего года - 52 326 тыс. руб. (строка отчета о финансовых результатах 2400); Размер кредиторской задолженности - 6 042 484 тыс. руб. (строка баланса 1520); Размер дебиторской задолженности - 9 251 529 тыс. руб. (строка баланса 1230).
Согласно ч.5 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации).
В соответствии с ч.4 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно ч. 6 ст.19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ изменения, указанные в ч.4 и ч.5 ст.19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
В соответствии с п.1 ст.30 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных настоящим ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ до дня вступления в силу настоящего ФЗ.
В соответствии с п.48 и п.51 ч. XI приказа Министерства Финансов РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ, организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
На основании ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, на основании ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок внесения изменений в проектную декларацию от 04.04.2011, касающихся сведений предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации начинает проистекать: за IV квартал 2013 с 01.04.2014 и последний день приходится на 03.04.2014; за I квартал 2014 с 05.05.2014 (01.05.2014 - 04.05.2014 - выходные дни) и последний день приходится на 07.05.2014.
Срок опубликования изменений в проектную декларацию от 04.04.2011 предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации начинает проистекать: за IV квартал 2013 с 04.04.2014 (12.04.2014 - 13.04.2014 - выходные дни) и последний день приходится на 14.04.2014; за I квартал 2014 с 08.05.2014 (17.05.2014 - 18.05.2014 - выходные дни) и последний день приходится на 19.05.2014.
По состоянию на 26.06.2014 ООО "ОЛТЭР" не внесло изменения в проектную декларацию от 04.04.2011, касающиеся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности: за IV квартал 2013 года по истечению 84 дней (последний день внесения приходится на 03.04.2014); за I квартал 2014 года по истечению 50 дней (последний день внесения приходится на 07.05.2014); не опубликовало изменения в проектную декларацию от 04.04.2011, предусмотренные п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности: за IV квартал 2013 по истечению 73 дней (последний день опубликования приходится на 14.04.2014); за I квартал 2014 по истечению 38 дней (последний день приходится на 19.05.2014, тем самым нарушило ч.ч.4, 5, 6 ст.19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ за что ч.2 ст.14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
По результатам проверки ООО "ОЛТЭР" Москомстройинвест выявлены следующие нарушения требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ: ООО "ОЛТЭР" представив в Москомстройинвест недостоверные сведения, а также сведения и документы не в полном объеме, нарушило п.4 ч.б ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ; ООО "ОЛТЭР" по состоянию на 26.06.2014 не внесло изменения в проектную декларацию от 04.04.2011, касающиеся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за IV квартал 2013 и I квартал 2014 года, а также не опубликовало изменения в проектную декларацию от 04.04.2011, предусмотренные п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за IV квартал 2013 и I квартал 2014 года, чем нарушило ч.ч.4, 5, 6 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
По результатам внеплановой документарной проверки был составлен Акт проверки от 26.06.2014 N 76/14 (направлен ООО "ОЛТЭР" Почтой России (почтовый идентификатор 11901975142732), которым установлено, что ООО "ОЛТЭР" представило в Москомстройинвест сведения и документы не в полном объеме, т.е. нарушило ч.ч.4, 5, 6 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ; п.4 ч.б ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
В соответствии со ст.17 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По результатам проверки Москомстройинвестом ООО "ОЛТЭР" было выдано предписание от 17.07.2014 N 77-22-1013/4 об устранении нарушений ч.ч.4,5,6 ст.19, п.4 ч.б, ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Выданным ООО "ОЛТЭР" предписанием предписывалось в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания представить в Москомстройинвест сведения и документы, запрошенные письмом от 03.06.2014 N 77-22-793/4, а именно: заверенные копии учредительных документов ООО "ОЛТЭР", свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, сведения об учредителях (участниках), с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления; копию разрешения на строительство Объекта; проектную декларация по указанному Объекту жилищного строительства; заключение государственной экспертизы по проектной документации Объекта; заверенную копию договора аренды (субаренды) земельного участка и подтверждения его оплаты; бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках компании за 2013 год и I квартал 2014 года (с приложениями и пояснительной запиской); оборотно-сальдовые ведомости по счетам 08, 50, 51, 76 и 86, за период с 01.01.2012 по дату получения настоящего запроса; карточки по счетам 08, 50, 51, 76 и 86, за период с 01.01.2012 по дату получения настоящего запроса; приказ об учетной политике ООО "ОЛТЭР" на 2014 год; копии всех договоров, а также дополнительных соглашений, заключенных с генеральным подрядчиком на строительства Объекта с начала строительства по дату получения настоящего запроса; копию акта сверки взаиморасчетов с генеральным подрядчиком по состоянию на дату получения настоящего запроса; копии всех уведомлений с предложением об изменении договора участия в долевом строительстве, в связи с переносом срока окончания строительства, а также документы подтверждающие отправку таких уведомлений (почтовые квитанции); копии договоров о предоставлении кредитов и займов для реализации строительства Объекта, а также внести изменения в проектную декларацию от 04.04.2011, касающиеся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N214-ФЗ о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за IV квартал 2013 и I квартал 2014 года, а также опубликовать их в соответствии с требованиями ч.б ст.19 ФЗ от 30.12.2004 N214-ФЗ.
Таким образом, выданное Москомстройинвестом предписание от 17.07.2014 N 77-22-1013/4 об устранении нарушений ч.ч.4,5,6 ст.19, п.4 ч.б, ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ являлось мерой, предпринятой органом государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, что отвечает требованиям положений ст. 17 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Москомстройинвестом в отношении ООО "ОЛТЭР" проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения застройщиком требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в ходе проверки также проверялась отчетность за I квартал 2014 года, представленная ООО "ОЛТЭР", и по результатам проверки Москомстройинвестом были выявлены вышеуказанные нарушения соблюдения ООО "ОЛТЭР" требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, за которые ООО "ОЛТЭР" административным органом было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ (постановление N 1 от 07.08.2014 и постановление N 2 от 07.08.2014 по делу об административном правонарушении N 05-07-14-71), в связи с чем, не имеется оснований полагать, что внеплановая документарная проверка проводилась контролирующим органом без законных к тому оснований.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в ч.2 ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При этом суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя о том, что обращение Дергач К.И. от 26.05.2014 N 77-20-707/4 не позволяет установить лицо, обратившееся в Москомстройинвест, поскольку из материалов дела усматриваются Ф.И.О. заявителя, что не позволяет оценить обращение потребителя как анонимное.
Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, между тем оснований к этому у судебной коллегии не имеется, при этом толкование обществом указанных выше норм права является ошибочным, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.2014 по делу N А40-138287/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "ОЛТЕР" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-138287/2014
Истец: ООО "ОЛТЕР", ООО ОЛТЭР
Ответчик: Москомстройинвест