г. Москва |
|
15 апреля 2015 г. |
Дело N А41-71937/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Игнахиной М.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - закрытого акционерного общества "Проект Плюс" - Трофимчука Р.В. (представителя по доверенности от 26.10.2014),
от администрации городского поселения Сергиев-Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области - извещена, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании 08.04.2015 апелляционную жалобу администрации городского поселения Сергиев-Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30.12.2014 по делу N А41-71937/14, принятое судьей Кузьминой О.А.,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Проект Плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконными действие администрации, выраженное в письме от 22.10.2014 N 18-331-вх/0 об отказе в выдаче разрешения на строительство офисного здания по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, город Сергиев Посад, улица Дружбы, в районе дома 15 (далее - офисное здание).
- обязать администрацию выдать обществу разрешение на строительство офисного здания.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.12.2014 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств по делу, неправильное применение им норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании 08.04.2015 возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в судебном заседании 08.04.2015 в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя администрации.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Согласно договору от 13.02.2014 N 34 общество является арендатором земельного участка кадастровый номер 50:05:0070202:2064 для размещения офисного здания.
Администрацией вынесено постановление от 14.07.2014 N 541-п "Об утверждении градостроительного плана земельного участка".
Общество подготовило и передало в администрацию документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), представив также утвержденный градостроительный план земельного участка от 14.07.2014 N RU50512104-GPUSP112114.
Общество 16.10.2014 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство офисного здания.
Письмом от 22.10.2014 N 18-331-вх/0 администрация отказала в выдаче разрешения на строительство, сославшись на:
- несоответствие предоставленных документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса требованием градостроительного плана земельного участка и проекту планировки территории;
- не соответствие проектных решений схеме планировочной организации земельного участка и требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Не согласившись с отказом администрации, общество 17.11.2014 оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 данного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса отказать в выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган может только при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество представило в администрацию полный пакет документов, необходимых для получения разрешения на строительство, в том числе:
1) договор аренды земельного участка от 13.02.2014 N ДЗ-34;
2) градостроительный план земельного участка от 14.07.2014 N 541-п;
3) проектная документация содержащая:
- пояснительную записку;
- схему планировочной организации земельного участка;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сводный план сетей;
- проект организации строительства.
В силу части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 данной статьи документов.
Положением Главы II (состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов) постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" устанавливаются требования к схеме планировочной организации земельного участками архитектурным решениям.
Пунктом 12 данного постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать в графической части:
м) схему планировочной организации земельного участка с отображением:
мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);
решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;
этапов строительства объекта капитального строительства;
схемы движения транспортных средств на строительной площадке;
н) план земляных масс;
о) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
п) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям - для объектов производственного назначения.
Пунктом 13 упомянутого постановления Правительства Российской Федерации установлено, что Раздел 3 "Архитектурные решения" должен содержать в графической части:
и) отображение фасадов;
к) цветовое решение фасадов (при необходимости);
л) поэтажные планы зданий и сооружений с приведением экспликации помещений - для объектов непроизводственного назначения;
м) иные графические и экспозиционные материалы, выполняемые в случае, если необходимость этого указана в задании на проектирование.
По мнению администрации, в представленных обществом документах имеется разночтение между схемой планировочной организации земельного участка и архитектурным решением. Содержащиеся в этих документах изображения планируемого к строительству объекта не соответствуют друг другу по форме, конфигурации и размерам. Вместе с тем изображение должно быть идентичным. При этом администрация ссылается на разночтения между схемой планировочной организации земельного участка 2012 года (т. 2 л.д. 34-35) и архитектурным решением 2014 года (т. 2 л.д. 36).
Довод администрации о том, что схема планировочной организации земельного участка и архитектурное решение должны быть идентичны в части изображения планируемого к строительству объекта, является правильным.
Вместе с тем, указывая на несоответствие изображений планируемого к строительству офисного здания в приведенных документах по форме, конфигурации и размерам, администрация ошибочно сослалась на схему планировочной организации земельного участка 2012 года, поскольку, как следует из материалов дела, обществом представлена в администрацию новая проектная документация 2014 года (т. 2 л.д. 38-72), включающую схему планировочной организации земельного участка (т. 2 л.д. 44) соответствующую названному архитектурному решению (т. 2 л.д. 59).
Поскольку основания для отказа в выдаче обществу разрешения на строительство офисного здания у администрации отсутствовали, решение суда первой инстанции о признании данного отказа незаконным и об обязании администрации выдать обществу разрешение на строительство этого объекта недвижимости является правильным.
Из доводов администрации, материалов дела оснований для отмены обжалуемого решения суда не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.12.2014 по делу N А41-71937/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-71937/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2016 г. N Ф05-3240/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "Проект плюс"
Ответчик: Администрация города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Третье лицо: Администрация города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Хронология рассмотрения дела:
29.03.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-3240/16
18.01.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15660/15
15.04.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-194/15
30.12.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-71937/14