Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2015 г. N 09АП-7873/15
г.Москва |
|
15 апреля 2015 г. |
Дело N А40-173474/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Сергиево-Посадского муниципального района
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.01.2015 по делу N А40-173474/14 (139-1481)
по заявлению Администрации Сергиево-Посадского муниципального района
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО
о признании незаконными предписаний от 29.04.2014 N N 13-36/535, 13-36/535
при участии:
от заявителя: |
Ермоленко С.В. по дов. от 02.02.2015 N 14-д; |
от ответчика: |
Бабченко А.Д. по дов. от 04.03.2015 N 247; |
УСТАНОВИЛ:
Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными предписаний Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО (далее - ответчик, Департамент) об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 29.04.2014 N N 13-36/535, 13-36/536.
Решением суда от 16.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы, указанные в письменных объяснениях.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Департамент письма Федеральной службы по надзору сфере природопользования от 16.01.2014 N ЛА-03-01-31/421 с приложенным обращением ФГБУ НПО "Тайфун" ответчиком был издан приказ от 24.01.2014 N 152-пр о проведении рейда по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский р-н, в районе д.Козлово территория кадастрового квартала 50:05:0020330.
06.02.2014 на основании указанного приказа в присутствии двух свидетелей Бурикова А.Н. и Махровой А.В. государственным инспектором осуществлен рейд и осмотр территории по указанному адресу, составлен акт осмотра территории от 06.02.2014 N 152-А.
В результате было обнаружено место захоронения промышленных отходов, которое представляет собой частично огороженный земельный участок, площадью около 2,0 га, в кадастровом квартале 50:05:0020330, имеющий грунтовую обволоку высотой около 1,5 м. На территории обнаружено 10 холмов разной площадью от 15 до 50 кв.м., с размещенными на них предупреждающими знаками "Опасно ЯД". Площадка захоронения около 2,0 га имеет частичное ограждение из разрушенных бетонных столбов с остатками колючей проволоки. На площадке захоронения присутствует растительность в виде кустарников и сухих остатков травяной растительности. Непосредственно к территории примыкает искусственно созданный пруд. Сооружения капитального строительства отсутствуют, смотровыми скважинами и подъездными путями место захоронения не оборудовано. С южной стороны территории захоронения на расстоянии около 350-м протекает р.Перемойка, левый приток р.Дубна.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения от 06.02.2014 N 13-34/21 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного круга лиц и проведения административного расследования по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: несанкционированного размещения (захоронения) производственных отходов.
27.02.2014 в рамках проведенного административного расследования на основании определения о назначении экспертизы специализированной лабораторией Пушкинского отдела ФБУ "Центра лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" (далее - ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО") проведены отборы проб грунта на территории места размещения (захоронения) промышленных отходов и сточных вод в искусственно-созданном водоеме для определения оценки влияния данной территории на компоненты окружающей среды: природные воды и почву.
Проведенные исследования показали, что пробы воды в искусственно-созданном водоеме слаботоксичные, пробы почв слаботоксичны.
Департаментом в адрес Администрации выдано предписание от 29.04.2014 N N 13-36/535, в соответствии с которым Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области обязана провести идентификацию и количественный анализ химических промышленных отходов, в том числе высокотоксичных компонентов класса полихлорированных дибензо-п-диоксинов, дибензофуранов и диоксиноподобных полихлорированных бифенилов, с определением класса опасности и объемов их размещения (захоронения) на территории земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский р-н, в районе д.Козлово, территория кадастрового квартала 50:05:0020330, с привлечением специализированной, аккредитованной (аттестованной) организации.
В соответствии с предписанием Департамента от 29.04.2014 N 13-36/536 Администрация обязана после проведения идентификации и количественных анализов химических промышленных отходов, в том числе высокотоксичных компонентов класса полихлорированных дибензо-п-диоксинов, дибензофуранов и диоксиноподобных полихлорированных бифенилов, а также определения класса опасности и объемов размещения (захоронения) промышленных отходов специализированной аккредитованной (аттестованной) организацией ликвидировать несанкционированное размещение (захоронение) отходов производства на территории земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский р-н, в районе д.Козлово, территория кадастрового квартала 50:05:0020330.
Не согласившись с указанными предписаниями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных Администрацией требований, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Так, Решением исполкома Мособлсовета от 13.06.1977 N 854/17 выделен участок земли на территории совхоза "Константиновский" Загорского района для размещения площадки разового захоронения непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них.
В соответствии с Распоряжением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся от 07.12.1977 N 1634-р "О захоронении непригодных к использованию ядохимикатов" в колхозах, совхозах, других сельскохозяйственных предприятиях, а также на складах агрохимцентров к 1977 году скопилось 358 тонн пришедших в негодность и запрещенных к использованию ядохимикатов и тары из-под них.
При этом указанным Распоряжением в целях организованного проведения работ по захоронению указанных ядохимикатов (отходов) было предписано:
- Областной станции защиты растений, Областному производственному управлению сельского хозяйства обеспечить подготовку к сдаче на захоронение ядохимикатов в исправной таре с обозначением названия препарата и передать их по акту представителям "Мособлагрохимобъединения" на захоронение;
- Московскому областному производственно-научному агрохимическому объединению провести разовое захоронение и уничтожение непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них на площадке захоронения на территории совхоза "Константиновский" Загорского района Московской области до 01.08.1978;
- Московскому областному производственно-научному агрохимическому объединению совместно с Областной станцией защиты растений разработать и согласовать с Московской областной санэпидстанцией графики завоза, маршруты транспортировки ядохимикатов и тары из-под них к месту захоронения, меры безопасности и довести их до сведения агрохимцентров и всех заинтересованных организаций, а также обеспечить безопасные условия труда при погрузке, разгрузке, транспортировке и захоронении ядохимикатов в соответствии с действующими санитарными правилами и правилами по технике безопасности;
- Главному управлению здравоохранения Мособлисполкома обеспечить дежурство медицинских работников при уничтожении сильнодействующих и высокотоксичных ядохимикатов;
- Московской областной санэпидстанции принять меры по обеспечению контроля за захоронением ядохимикатов и тары из-под них;
- Исполкому Загорского горсовета постоянно контролировать ход работ по уничтожению непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них, а также содержание территории могильника в дальнейшем.
Из Сводного отрицательного заключения от 29.04.1990 экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы Госкомприроды по проекту строительства "Загорского комплекса по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов для предприятий и организаций г.Москвы и Московской области", разработанного Госниихлорпроектом Министерства химической промышленности в 1986 г. следует, что Распоряжением Совета Министров СССР от 31.12.1970 N 2738 и Постановлением Совета Министров СССР от 03.05.1984 N 394 принято решение о строительстве полигона по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов для предприятий и организаций г.Москвы и Московской области. При этом еще в 1972 г. институтами Гипрохлор и Союзводоканалпроект разработан проект спецполигона по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов от промпредприятий г.Москвы; затем в 1983 г. институтом Госниихлорпроект разработаны "Основные положения по проектированию и строительству спецполигона" и этим же институтом в 1984 г. выпущены "Обосновывающие материалы по обезвреживанию и захоронению токсичных промотходов от предприятий г.Москвы". Однако во всех этих работах не были рассмотрены вопросы размещения комплекса по переработке отходов и его производств на территории Московской области. В 1986 г. во исполнение постановления МПС КПСС и Моссовета от 08.07.1981 N 2538 была разработана "Схема очистки г.Москвы от промышленных отходов на период до 2000 г." (институты НИПИ генпланов г.Москвы и генпланов ГлавАПУ Мособлисполкома), в которой были рассмотрены возможные пункты размещения этого комплекса. При этом инженерно-геологическое обоснование было достаточно слабым - без привлечения соответствующих организаций Мингео СССР. Площадка под строительство объекта общей площадью в 166,84 га, в том числе 142 га для 1-й очереди были определены решением Мособлисполкома от 06.04.1971 и Архитектурно-планировочным заданием Главного архитектора г.Загорска от 05.02.1986, акт выбора площадки 1971 г. при разработке проекта строительства объекта не был обновлен. В следующем 1987 г. были проведены экспертизы (Госплана СССР 15.04.1987 N 50-155, Госстроя СССР 20.05.1987 N ЛЧ-2661-7 и ГКНТ СССР 15.07.1987 N 45-8/16-382), которые признали размещение полигона на территории Загорского района необоснованным с позиции техники и технологии обезвреживания токсичных отходов промышленных предприятий г.Москвы и Московской области, не изученности химического состава отходов, отсутствия альтернативных вариантов химических решений обезвреживания и захоронения отходов I, II, III классов опасности по ГОСТ 12.1.007-76, а также отсутствие сравнительной экономической эффективности предлагаемого крупного объекта с мелкими предприятиями этого типа.
Однако в 1978 г. без прохождения государственной экологической экспертизы проекта 1972 г., разработанного институтами Гипрохлор и Союзводоканалпроект "Спецполигона по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов от промредприятий г.Москвы", было организованно захоронение непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них, ориентировочным объемом 350 тонн. Строительство полигона не организовывалось. В 1987 г. проведенные экспертизы проектной документации (Госплана СССР 15.04.1987 N 50-155, Госстроя СССР 20.05.1987 N ЛЧ-2661-7 и ГКНТ СССР 15.07.1987 N 45-8/16-382) признали размещение полигона на территории Загорского района необоснованным.
Таким образом, на территории было осуществлено несанкционированное захоронение непригодных к использованию ядохимикатов и тары из-под них, которые в соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) относятся к отходам производства, а именно: остаткам сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
На основании п.3.1 Межгосударственного стандарта "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" ГОСТ 307772-2011 (далее - ГОСТ 307772-2011), введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 N 607-ст, под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.
Согласно представленным сведениям Администрации указанные промышленные отходы были завезены в 1978 г. объединением "Сельхозхимия", а в дальнейшем ЗАО "Агрохим" областного производственного объединения "Моссельхозхимия", которое якобы являлось балансодержателем данного места захоронения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.09.2002 по делу N А41-К2-1416-02 ЗАО "Агрохим" признано банкротом. Определением от 23.10.2003 по указанному делу конкурсное производство завершено, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с информационным письмом ТОО "Агрохим" от 25.09.1998 N 01/7-30 (в дальнейшим ЗАО "Агрохим" областного производственного объединения "Моссельхозхимия"), представленного Главе Сергиево-Посадского района, в перечне имущества при приватизации ТОО "Агрохим" полигона захоронения как объект не значилось, в договоре купли-продажи имущества между Фондом имущества Московской области и ТОО "Агрохим" данный объект также не значился.
На основании информационного письма Сергиево-Посадского филиала Государственного унитарного предприятия "Московское областное бюро технической инвентаризации" от 26.03.2012 N 13/653-12 не представляется возможным определить технические параметры данного места захоронения промышленных отходов, на основании которых возможно было бы провести технический учет и изготовить технический паспорт на указанный объект как "сооружение", то есть "полигон захоронения ядохимикатов".
Из вышеизложенного следует, что на земельном участке организованно несанкционированное место размещения (захоронения) промышленных отходов.
По представленным сведениям Сергиево-Посадского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по кадастровому кварталу 50:05:0020330 отсутствуют, земли являются не разграниченной собственностью. Данный земельный участок входит в состав сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и Администрация сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области является землепользователем данного земельного участка.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Сельское поселение Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" организация утилизации и переработки промышленных отходов не относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В силу ч.2 ст.13 Закона об отходах непосредственное осуществление деятельности в сфере обращения с отходами на территории муниципальных образований от их лица осуществляют органы местного самоуправления, наделенные властными полномочиями в данной сфере и закрепленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Организация утилизации и переработки промышленных отходов на территории муниципального района согласно ч.14 ст.15 Закона N 131-ФЗ и ч.15 ст.7 Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" возлагается на Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Согласно ч.2 ст.13 Закона об отходах, ч.14 ст.15 Закона N 131-ФЗ Администрацией предпринимались меры по организации проведения лабораторных исследований силами Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" атмосферного воздуха на границе места размещения (захоронения) промышленных отходов, почвы, воды в искусственно-созданном водоеме и воды в питьевых колодцев ближайших деревнях, расположенных на расстоянии более 2 км от места размещения (захоронения) отходов. По представленным исследованиям выявлено в 2012 г. девятикратное превышение по 1,1-Ди (4-хлорфенол)-2,2,2 трихлорэтан (ДДТ) в воде искусственно-созданного водоема.
Проверкой установлено, что Администрацией не предпринималось достаточных мер по устранению указанных фактов, нарушения природоохранного законодательства.
Согласно Плану поэтапного восстановления и постановки на баланс Сергиево-Посадского муниципального района Московской области земельного участка (захоронения пестицидов и агрохимикатов) в сельском поселении Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, разработанного начальником Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций РФ по Московской области и утвержденного заместителем председателя Правительства Московской области - министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области 30.06.2014, на Администрацию возложена обязанность по осуществлению ряда мероприятий по устранению выявленного захоронения, в том числе организация землеустроительных работ, постановка земельного участка на кадастровый учет, выпуск распоряжения о закреплении земельного участка за муниципальным учреждением, включение земельного участка в реестр имущества Администрации, осуществление систематического мониторинга за состоянием окружающей среды в районе захоронения.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель и ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель (ст.13 Земельного кодекса РФ).
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Захоронение отходов расположено на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение им осуществляет орган местного самоуправления муниципального района.
Иных мероприятий по ликвидации несанкционированного захоронения промышленных отходов и его последствий заявителем предпринято не было.
Таким образом, является правильным вывод Департамента о нарушении Администрацией требований ч.2 ст.13 Закона об отходах, ч.14 ст.15 и ст.16 Закона N 131-ФЗ, ч.15 ст.7 Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", ст.ст.13 и 42 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N 231 Сергиево-Посадского судебного района Московской области от 28.08.2014 по делу об административном правонарушении N 5-455/14 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение законного представления государственного инспектора от 29.04.2014 N 13-36/537 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за совершение которого Администрация была привлечена к административной ответственности оспариваемым по указанному делу постановлением государственного инспектора.
Вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле (ч.3 ст.69 АПК РФ).
Что касается ссылки Администрации на признание незаконным и отмену постановления о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ по делу N А41-26963/14, то данный вопрос исследовался судом первой инстанции, что нашло свое отражение в обжалуемом судебном акте, и вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, суд обоснованно указал, что предметом настоящего спора является оспаривание предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства, что не связано с вопросом квалификации выявленных нарушений в качестве того или иного административного правонарушения.
Кроме того, суд также обоснованно отклонил довод заявителя о том, что обращение с отходами производства и потребления не относится к его компетенции, поскольку положениям ч.2 ст.13 Закона об отходах, ч.14 ст.15 Закона N 131-ФЗ и ч.15 ст.7 Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" установлено, что организация работ по обращению с отходами, а также непосредственно утилизация и переработка промышленных отходов, на территории муниципального района возлагается на Администрацию.
На основании ст.1 Закона об отходах под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию. обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под использованием отходов согласно ст.1 Закона об отходах понимается применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Согласно п.5.38 ГОСТ 307772-2011 под утилизацией отходов понимается деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий (примечание - в процессах утилизации перерабатывают отслужившие установленный срок и/или отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и газообразные выбросы.).
Таким образом, на Администрацию законодательно возложена обязанность по организации всего цикла обращения с промышленными отходами (отходами производства) на территории муниципального района - от их сбора до утилизации.
Согласно примечанию к п.3.1 ГОСТ 307772-2011 к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод и т.п.
Из содержания ст.1 Закона об отходах и п.3.1 ГОСТ 307772-2011 следует, что вещества и материалы (продукция) утратившие свои потребительские свойства (то есть непригодные к применению), к коим относятся непригодные к применению ядохимикаты и пестициды, являются отходами производства и потребления.
При таких данных, под отходом признается любое вещество, потерявшее свое потребительское свойство, либо более не используемое по своему назначению в производстве.
В данном случае, как правильно отметил суд в своем решении, государственным инспектором было выявлено несанкционированное захоронение неиспользуемых по своему назначению пестицидов и ядохимикатов, то есть отходов производства сельского хозяйства.
В рамках осуществления контрольных полномочий при выявлении фактов нарушений требований законодательства в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности должностные лица государственного природного надзора, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены контрольно-инспекционные функции, наделены, в том числе правом выдачи предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Таким образом, оспариваемые предписания вынесены уполномоченным органом в пределах предоставленной ему компетенции.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые предписания вынесены в соответствии с законом и не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, каких-либо не предусмотренных законом обязанностей на него не возлагают.
В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах представляется обоснованным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Администрацией требований.
Срок, предусмотренный п.4 ст.198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Доводы апелляционной жалобы заявителя не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.01.2015 по делу N А40-173474/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б.Цымбаренко |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173474/2014
Истец: Администрация Сергиево-Посадского муниципального района, Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО