город Ростов-на-Дону |
|
15 апреля 2015 г. |
дело N А32-39872/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ООО "1В.РУ": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Новороссийской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 по делу N А32-39872/2014, принятое судьей Меньшиковой О.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "1В.РУ" к Новороссийской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "1В.РУ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным Решения Новороссийского Юго-Восточного таможенного поста Новороссийской таможни от 21 июля 2014 г. о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10317110/300414/0011539 и вытекающие из этого решения действия Новороссийского Юго-Восточного таможенного поста Новороссийской таможни по оформлению декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2) от 28 июля 2014 г., формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1, КТС-2) от 28 июля 2014 г.
Решением суда от 23.01.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Новороссийская таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Новороссийской таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 10 августа 2013 г. между Обществом с ограниченной ответственностью "1В.РУ" (Россия) и компанией 1B.USA,LLC (США) был заключен Контракт N 1/10/08/13 (далее также - "Контракт", копия прилагается), в соответствии с которым компания 1B.USA,LLC (поставщик-продавец) поставляет, а Общество с ограниченной ответственностью "1В.РУ" (покупатель) покупает товары - средства гигиены, товары для дома, товары для здоровья, пищевые добавки, средства по уходу за лицом и телом, товары бытовой химии, парфюмерии и другие товары, не противоречащие законодательству России и США.
Применительно к поставке товара, впоследствии задекларированного Обществом с ограниченной ответственностью "1В.РУ" по декларации на товары N 10317110/300414/0011539, действовал прайс-лист поставщика-продавца (1B.USA,LLC) от 01 декабря 2013 г. (копия прилагается).
В соответствии с вышеназванным Контрактом и прайс-листом от 01 декабря 2013 г. Общество с ограниченной ответственностью "1В.РУ" оформило 12 декабря 2013 г. заказ N МХ01 (копия прилагается) на поставку очередной партии товара (тушь, лаки для ногтей, шампуни, гели для душа, скрабы для тела, средства для мытья рук, гели для рук - в ассортименте) на общую сумму (общей стоимостью) 65 029,32 долларов США.
В соответствии с данным заказом поставщик - компания 1B.USЛ,LLC - сформировал проформу-инвойс L141213 от 14 декабря 2013 г. (копия прилагается) на общую сумму (общей стоимостью) 65 029,32 долларов США.
09 марта 2014 г. в отношении вышеуказанной партии товара (тушь, лаки для ногтей, шампуни, гели для душа, скрабы для тела, средства для мытья рук, гели для рук - в ассортименте) поставщик-продавец (1B.USЛ,LLC) оформил коммерческий инвойс L090314 (копия прилагается) на общую сумму (общей стоимостью) 65 029,32 долларов США.
09 марта 2014 г. между Обществом с ограниченной ответственностью "1В.РУ" (покупатель) и компанией 1B.USЛ,LLC (поставщик-продавец) была оформлена спецификация к Контракту (копия прилагается) в отношении вышеуказанной партии товара (тушь, лаки для ногтей, шампуни, гели для душа, скрабы для тела, средства для мытья рук, гели для рук - в ассортименте) на общую сумму (общей стоимостью) 65 029,32 долларов США.
В этот же день (09 марта 2014 г.) в отношении вышеуказанной партии товара был составлен упаковочный лист Р090314 (товар фактически был подготовлен к отгрузке и помещен в контейнер N MSCU9333626) (копия упаковочного листа прилагается).
Оплата товара, впоследствии задекларированного по декларации на товары N 10317110/300414/0011539, производилась в порядке зачета в счет гарантийного взноса, ранее уплаченного по платежным поручениям N 3 от 27 августа 2013 г., N 633 от 28 ноября 2013 г. (копии прилагаются) согласно п. 3.1 Контракта (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 27 ноября 2013 г., копия прилагается), что было отражено, в том числе, в коммерческом инвойсе L090314 от 09 марта 2014 г.
Перевозку груза организовывало Общество с ограниченной ответственностью "Лимко Логистике", согласно Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг N LM 09101 от 17 сентября 2013 г. и Приложению N 5 от 28 февраля 2014 г. к данному Договору, заключенным между данной компанией (экспедитор) и Обществом с ограниченной ответственностью "1В.РУ" (клиент).
В отношении перевозки товара, впоследствии задекларированного Обществом с ограниченной ответственностью "1В.РУ" по декларации на товары N 10317110/300414/0011539 (в контейнере N MSCU9333626), Обществом с ограниченной ответственностью "Лимко Логистикс" был оформлен счет на оплату N 150 от 23 апреля 2013 г. (копия прилагается) на сумму 3 900 долларов США.
Оплата услуг экспедитора - Общества с ограниченной ответственностью "Лимко Логистикс" - была произведена Обществом с ограниченной ответственностью "1В.РУ" 24 апреля 2014 г. в полном размере, в рублевом эквиваленте - 139 083 рублей 75 копеек, что подтверждается платежным поручением N 65 от 24 апреля 2014 г.
За страхование товара в период перевозки, по страховому полису N 1356013G00022-0003 (копия прилагается) и Декларации N 3 об отгрузке (копия прилагается) Обществом с ограниченной ответственностью "1В.РУ" был оплачен страховой взнос Саратовскому филиалу СОАО "ВСК" в размере 3 293 рубля 75 копеек и 1 625 рублей 06 копеек, что подтверждается, соответственно, платежными поручениями N 46 от 11 апреля 2014 г. и N 70 от 28 апреля 2014 г. (копии прилагаются).
30 апреля 2014 г. в порядке электронной передачи данных (с использованием программы ВЭД-Декларант) Обществом с ограниченной ответственностью "Балтика-Транс" (в качестве таможенного представителя) переданы в Новороссийский Юго-Восточный таможенный пост Новороссийской таможни:
1) Коносамент N MSCULO180065 от 12.03.2014 г.;2) Инвойс N L090314 от 09.03.2014 г.; 3) Упаковочный лист от 09.03.2014 г.; 4) Контракт N 1/10/08/13 от 10.08.2013 г.; 5) Спецификация от 09.03.2014 г. к Контракту N 1/10/08/13 от 10.08.2013 г.; 6) Декларация о соответствии N RU Д-CN. АГ03.В.31875 от 24.04.2014 г.; 7) Декларация о соответствии N RU Д-CN. АГ03.В.31876 от 24.04.2014 г.;8) Декларация о соответствии N RU Д-CN. АГ03.В.31880 от 24.04.2014 г.;9) Декларация о соответствии N RU Д-CN. АГ03.В.31882 от 24.04.2014 г.;10) Декларация о соответствии N RU Д-CN. АГ03.В.31877 от 24.04.2014 г.;11) Счет на оплату услуг по перевозке, погрузке, перегрузке/разгрузке товаров N 150 от 23.04.2014 г.;12) Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг N LM0910-1 от 17.09.2013 г.; 13) Страховой полис N 1356013 G00022-0003 от 08.04.2014 г.;14) Счет за страховку N 014-056-0000356 от 28.04.2014 г.;15) Счет за страховку N 014-056-0000039 от 09.04.2014 г.;16) Платежное поручение N 70 от 28.04.2014 г. (оплата страховой премии);17) Платежное поручение N 46 от 11.04.2014 г. (оплата страховой премии); 18) Платежное поручение N 65 от 24.03.2014 г. (оплата фрахта);19) Информационное письмо N б/н от 25.04.2014 г.; 20) Приложение N 5 от 28 февраля 2014 г. к Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг N LM0910-1 от 17.09.2013 г.
02 мая 2014 г. в порядке электронной передачи данных (с использованием программы ВЭД-Декларант) переданы в Новороссийский Юго-Восточный таможенный пост Новороссийской таможни: 1. Фото товара; 2. Заявление о зачете N б/н от 02.05.2014 г.
Однако, в связи с сомнениями в заявленной таможенной стоимости товара, должностным лицом Новороссийского Юго-Восточного таможенного поста Новороссийской таможни 01 мая 2014 г. было оформлено решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости и запрошены дополнительные документы.
25 июня 2014 г. почтовым отправлением с описью вложения в Новороссийский Юго-Восточный таможенный пост Новороссийской таможни в ходе дополнительной проверки таможенной стоимости были направлены пояснения по структуре таможенной стоимости товара и дополнительные документы (с сопроводительным письмом исх. N 8 от 24 июня 2014 г., копия прилагается) (копия почтовой квитанции от 25 июня 2014 г. и копия описи вложения в почтовое отправление с почтовым штампом от 25 июня 2014 г. - прилагаются). А именно были представлены следующие документы (что подтверждается описью вложения в письмо с почтовым штампом от 25 июня 2014 г.):1. Копия экспортной таможенной декларации N 0607-0152 от 09.03.2014 г. и ее заверенный перевод - на 2 листах;2. Копия прайс-листа б/н от 01 декабря 2013 г. с указанием наименований товаров и перевод к нему - на 4 листах.;3. Оригинал ведомости банковского контроля по паспорту сделки N13080012/1481/1344/2/1 от 19.08.2013 г. - на 4 листах.; 4.Копии банковских платежных поручений по оплате рассматриваемой поставки: N 633 от 28.11.2013 г. и N 3 от 27.08.2013 г. - на 2 листах; 5. Пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, к декларации на товары N10317110/300414/0011539 - на 4 листах; 6. Спецификация N б/н от 09.03.2014 г. к коммерческому инвойсу L090314 - на 3 листах; 7. Коммерческий инвойс L090314 от 09.03.2014 г. - на 2 листах.; 8. Инвойс N 14049 от 04.02.2014 г. по поставке товара Lantern Beauty в адрес 1B.USA,LLC - 1 лист.; 9. Пояснительное письмо N 38 от 29.04.2014 г. (пояснения по условиям оплаты) - 1 лист; 10. Расчет себестоимости по поставляемому товару - 1 лист.;11. Бухгалтерские документы об оприходовании товара - на 4 листах.;12. Оригиналы выписок с лицевого валютного счета - на 2 листах.
Должностным лицом Новороссийского Юго-Восточного таможенного поста Новороссийской таможни 21 июля 2014 г. было оформлено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10317110/300414/0011539, в соответствии с которым таможенная стоимость товаров была скорректирована. При вынесении данного решения таможенным органом был использован резервный метод определения таможенной стоимости.
28 июля 2014 г. должностным лицом Новороссийского Юго-Восточного таможенного поста Новороссийской таможни были составлены декларация таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1, КТС-2).
В соответствии с вышеуказанными документами произведена корректировка (увеличение) таможенной стоимости товаров, задекларированных Обществом с ограниченной ответственностью "1В.РУ" по декларации на товары N 10317110/300414/0011539.
Обществу с ограниченной ответственностью "1В.РУ", исходя из скорректированной (увеличенной) таможенной стоимости товаров, доначислены таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость, поскольку основой для их начисления при ввозе (импорте) на территорию Российской Федерации товаров (тушь, лаки для ногтей, шампуни, гели для душа, скрабы для тела, средства для мытья рук, гели для рук) является именно таможенная стоимость товаров (ст. 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54), ст. 160 Налогового кодекса Российской Федерации).
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены совместным решением органов Таможенного союза;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "Фрутини" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств -членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Таможенный орган указал на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен шестой метод определения таможенной стоимости.
В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможенный орган не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное, несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем.
Отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ 10317110/300414/0011539 и контракту судом не выявлено.
Судом первой инстанции правомерно не приняты как законные, в обоснование принятых решений о корректировке таможенной стоимости, доводы Новороссийской таможни о том, что не представлены прайс-листы производителя и пояснения по условиям продаж, в связи с чем, не подтверждены сведения о цене товара по данным производителя и таможенный орган не имеет возможности получить информацию об условиях сделки, правах и обязанностях сторон, возможности их взаимного контроля, возможности получения продавцом части дохода.
Из материалов дела следует, что всю необходимую информацию Новороссийская таможня имела возможность получить из представленного контракта купли-продажи, приложения к нему, в котором согласован ассортимент поставляемой продукции и инвойсов, являющихся в соответствии с условиями контракта его неотъемлемой частью.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ, доводы Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Новороссийская таможня также ссылается на то, что декларантом определена таможенная стоимость товара с заявлением уровня равного или даже ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС "Мониторинг-Анализ" и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.
Однако, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Контракт и инвойсы соответствует данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, то есть являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсах, выставленных на основании данного контракта, соответствует оплате за товар, то есть товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.
Оплата поставщику за поставленную и оформленную заявителем по спорным декларациям партию товара была произведена в полном объеме, что подтверждается ведомостью банковского контроля.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела, а именно решениями о корректировке таможенной стоимости подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10317110/300414/0011539 осуществлялась на основе выписок из информационно-аналитической системы "Мониторинг-анализ" по ДТ N 101300200/170314/0004169, 10130182/030214/0000597,10216130/020314/0007964, 10130090/210114/0002931.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара, что в данном случае места не имеет, поскольку указанные обстоятельства не были учтены таможенным органом.
Заинтересованным лицом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым методом определения таможенной стоимости.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ 10317110/300414/0011539 была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, количество, фирма изготовитель, коммерческие условия которых несопоставимы с количеством, сортностью, фирмой изготовителем, коммерческими условиями товаров, поставляемых в адрес общества.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ 10317110/300414/0011539, и товаров, указанных в выписках ДТ полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезенных заявителем.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10317110/300414/0011539.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 по делу N А32-39872/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39872/2014
Истец: ООО "1В.РУ"
Ответчик: НОВОРОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Новороссийская таможня