г. Санкт-Петербург |
|
17 апреля 2015 г. |
Дело N А56-71519/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Барейша Е.А. по доверенности от 13.04.2015;
от заинтересованного лица: Маргелова О.В. по доверенности от 15.01.2015, Кудрявцева Е.Н. по доверенности от 01.04.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2055/2015) муниципального бюджетного учреждения "Лодейнопольский драматический театр - студия "Апрель" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2014 по делу N А56-71519/2014 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Муниципальное бюджетное учреждение "Лодейнопольский драматический театр-студия "Апрель" (ОГРН 1114711003945, адрес: 187700, Ленинградская область, г. Лодейное поле, просп. Ленина, 28, далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Ленинградской области (адрес: 187780, Ленинградская область, г. Подпорожье, ул. Строителей, д. 9, далее - Инспекция) от 16.10.2014 N 473733 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Податель жалобы считает ошибочными выводы суда о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.10.2014 сотрудниками отдела выездных проверок Инспекции проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 5-ФЗ), в Лодейнопольском театре "Апрель", расположенном по адресу: г. Лодейное Поле, пр. Ленина д.28.
При покупке билета на киносеанс "Клуб Винкс: Тайна морской бездны" на сумму 120 рублей в Лодейнопольском театре "Апрель" в момент оплаты кассиром выдан билет серии ЛО N 050571 от 02.10.2014, по форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности" (далее - Приказ N 257). Данный билет передан сотрудникам инспекции.
Результаты проверки отражены в акте от 07.10.2014 N 473733.
Действия Учреждения квалифицированы проверяющими как нарушение пункта 7 постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее - Постановление N 359). При продаже билета на киносеанс Учреждением не был выдан бланк строгой отчетности (БСО) "Кинобилет", утвержденный приказом Минкультуры РФ от 08.12.2008 N 231 "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "Кинобилет" (далее - Приказ N 231), а выдан билет серии ЛО N 050571 от 02.010.2014 года, утвержденный Приказом N 257, который не содержал следующих реквизитов: ПУ номер (номер прокатного удостоверения выданного при государственной регистрации кинофильма) "Сохранять до конца сеанса" - предупредительную запись, сеанс - название, кассир ФИО, код формы по ОКУД.
Корешок билета не заполняется идентично основной части бланка "Кинобилет".
Постановлением начальника Инспекции N 473733 от 16.10.2014 Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с означенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения в связи со следующим.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 2 указанной статьи организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих документов строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Постановления N 359, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
В силу пункта 6 Постановления N 359,при оказании услуг учреждениями культуры (учреждениями кино и кинопроката, театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями и зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, формы БСО утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Пунктом 7 Постановления N 359 перечень сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, устанавливается федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по утверждению форм бланков документов.
Приказом N 231 утверждена форма бланка строгой отчетности "Кинобилет" для услуг учреждений кино и кинопроката, при заполнении которого необходимо руководствоваться Методическими указаниями, направленными для сведения и руководства Минкультуры в Письме от 13.04.2009 N 2344-01-39/03-Е4.
Письмом от 13.04.2009 N 2344-01-39/03-Е4 Минкультуры направило Методические указания по заполнению бланка строгой отчетности "Кинобилет".
В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.93 N 396 "О регистрации киновидеофильмов и регулировании их публичной демонстрации" наличие обязательного реквизита в бланке строгой отчетности "Кинобилет" - номер прокатного удостоверения является информационной защитой населения от показа кинофильмов низкого художественного содержания, содержащих пропаганду насилия, жестокости и порнографии.
Доводы подателя жалобы о том, выдача клиенту бланка строгой отчетности "Билет, абонемент, экскурсионная путевка" оформленного по форме, утвержденной Приказом N 257 не противоречит требованиям действующего законодательства, отклоняется апелляционным судом, поскольку, при оказании услуги - показ кинофильма Учреждению при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентами должен выдавать бланк строгой отчетности "Кинобилет", утвержденный Приказом N 231.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения Учреждением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела не содержат, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности заявителя в совершении административного правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности налоговым органом в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и вины в его совершении.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение Инспекцией порядка привлечения Общества к административной ответственности и не выявлено нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2014 по делу N А56-71519/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения "Лодейнопольский драматический театр - студия "Апрель"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-71519/2014
Истец: МБУ "Лодейнопольский драматический театр -студия "Апрель", Муниципальное бюджетное учреждение "Лодейнопольский драматический театр-студия"Апрель"
Ответчик: Начальник Межрайонной инспекции ФНС России N4 по Ленинградской области советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Живых Марина Евгеньевна, Начальник МИФНС N4 Ленинградской области, советникгосудраственной гражданской службы РФ 1 класса Живых М,Е,