г. Москва |
|
16 апреля 2015 г. |
Дело N А40-105166/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Гармаева Б.П.,
Судей: Титова И.А., Гончарова В.Я.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Триносом И.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Москвы, Департамента городского имущества г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2014 г. по делу N А40-105166/14, принятое судьей Мысак Н.Я. (шифр судьи 82-856) по иску ЗАО "Мосфундаментстрой-6" (ОГРН 1027739357392) к Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507)
3 лица: Префектура САО г. Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы
Об обязании подписать акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта
при участии в судебном заседании:
от истца: Киссер М.А. по доверенности от 26.12.2014 г.
от ответчика: Апрелов С.А. по доверенности от 17.02.2015 г.
от третьего лица Префектура САО г. Москвы: не явился, извещен.
от третьего лица Департамент городского имущества г. Москвы: : Апрелов С.А. по доверенности от 30.12.2014 г.
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Мосфундаментстрой-6" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Правительству Москвы об обязании подписать акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по инвестиционному контракту N 20 - САО от 19.12.1997 г.
Решением суда от 29.12.2014 г. по делу N А40-105166/14 удовлетворено требование ЗАО "Мосфундаметстрой-6" об обязании Правительства города Москвы подписать акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по инвестиционному контракту от 19.12.1997 г. N 20-САО (ред. N 13-000013-5101-0027-00001-97) (далее - Инвестиционной контракт) в редакции дополнительных соглашений NN 1-9 в части общей нежилой площади по адресу: г. Москва, ул. Дыбенко, д. 38, корп. 1 (строительный адрес: г. Москва, ул. Дыбенко, мкр. 19А, вл. 38, корп. 1).
Не согласившись с принятым решением, ответчики подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить решение, в удовлетворении иска отказать. Указали на пропуск истцом сроков исковой давности.
В судебном заседании заявители жалобы доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.
Представитель истца поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы, поддержал доводы ответчика.
В судебное заседание Префектура САО г. Москвы не явилась, надлежаще уведомлена о месте и времени его проведения. Дело рассматривается в его отсутствие на основании ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение явившихся сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 19 декабря 1997 года между Префектурой САО г. Москвы, действующим на основании Положения об Административном округе г. Москвы ("Администрация" (ответчик)) и ЗАО "Мосфундаментстрой-6" ("Инвестор" истец)) был заключен Инвестиционный контракт N 20-САО (далее "Контракт"), предметом которого является взаимодействие "Сторон" по реконструкции жилищного фонда на территории района "Ховрино" САО.
Согласно п. 5.5. Контракта Гаражные комплексы, входящие в Объекты N 1 (1-я очередь строительства) и N 2 (2-я очередь строительства) передаются по себестоимости:- Инвестору (Истцу)- 100%.
В соответствии с п.6 дополнительного соглашения N 1 от 15 марта 1999 г. к Контракту был изменен п. 5.5. и изложен в следующей редакции: "Гаражи-стоянки распределяются между сторонами в следующем соотношении:
20% - городу Москве (Ответчику) по себестоимости строительства;
80% - Инвестору (Истцу) с оформлением в собственность".
Пункт 5.5. Контракта был изменен и изложен в следующей редакции: "Гаражи-стоянки по настоящему Контракту распределяются между Сторонам на основании Протокола распределения гаражей-стоянок".
В соответствии с п. 3.1.2. дополнительного соглашения N 7 от 14.04.2004 г.по домам указанным в Приложении 5 к Дополнительному соглашению :
20% машино-мест в собственность Администрации (Ответчика) в лице Департамента имущества города Москвы для реализации по предложению префектуры Северного административного округа; 80% машино-мест в собственность Инвестора (Истца), в том числе для расчетов с привлеченными соинвесторами.
В настоящее время законченный строительством жилой дом с подземной автостоянкой введен в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N RU77211000-003075 выданное 30 сентября 2010 г. и зарегистрированное за N45347000-08-84849
Распоряжением Префекта Северного административного округа города Москвы от 20.01.2009 г. N 131 "Об утверждении адреса жилого дома: ул. Дыбенко, 38, корп.1" жилому дому по строительному адресу: г. Москва, ул. Дыбенко, вл.38, корп.1 присвоен милицейский адрес: г. Москва, ул. Дыбенко, д.38, корп. 1.
Истцом письмом N исх/13/305 от 13.02.2013 г. Правительству г. Москвы (ответчику) был направлен Акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по Инвестиционному контракту от 19.12.1997 г. N20- САО (реестровый N13-000013-5101-0027-00001-97) в редакции дополнительных соглашений NN1-9 в части общей нежилой площади жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Дыбенко, д.38, корп. 1 в четырех экземплярах оформленный со стороны ЗАО "Мосфундаментстрой-6" (истца) с целью оформления данного Акта со стороны ответчика.
На данное письмо истца ответчиком 06.03.2013 г. в адрес истца было направлено письмо N 6-5-2500/3, где ответчик указал, что вопрос согласования проекта Акта по данному Инвестиционному объекту в части нежилой площади прорабатывался городскими структурами на основании требования Департамента городского имущества исключить из проекта акта "сервисные службы" и включить их площадь в состав полезной, подлежащей разделу между Сторонами по Контракту, а Акт частичной реализации в части жилой площади данного объекта, расположенного по адресу г. Москва, ул. Дыбенко, д.38, к.1 зарегистрирован в установленном порядке.
Позиция Департамента имущества города Москвы об исключении понятия "сервисные службы", а также отнесение комнат: этаж п.1, пом.I (комн.7); этаж п.2, пом. III (комн. 5-9) к помещениям общего пользования и инженерного назначения гаража, а комнат: этаж 1, пом. ХV (комн.1-5) к полезной нежилой площади является ошибочной, основанной на неверном толковании МГСН 5.01- 01.
Ответчик данным письмом пытался изменить условия Контракта и сложившиеся взаимоотношения сторон по данному Контракту.
Во всех Актах реализации (частичной реализации) инвестиционного проекта по другим объектам по данному инвестиционному контракту, а также по другим Инвестиционным Контрактам 100% помещений сервисных служб передавались в собственность Инвестора (ЗАО"Мосфундаментстрой-6).
Согласно п. 2.11 МГСН 5.01-01 в автостоянках для постоянного - хранения автомобилей, имеющих 200 и более машино-мест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и обороной системой водоснабжения согласно СНиП 2.04.03-85 и технологическим нормам. СНиП 21-02-99 определяет перечень помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО (текущего обслуживания) и TP (текущего ремонта), диагностирования и регулировочных работ, мойки, охрана и т.п.) которые могут быть спроектированы в составе автостоянки.
Как видно из п. 6. Акта частичной реализации инвестиционного проекта и в соответствии с п. 3.1.2. Контракта (в редакции дополнительного соглашения N 7 от 14.04.2004 г.) установлено распределение 281 машиноместа подземного гаража-автостоянки Объекта общей площадью 4 560,7 кв.м. в соотношении:
20% или 56 машиномест общей площадью 912,1 кв.м. - в собственность Администрации в лице Департамента имущества города Москвы (ответчику);
80% или 225 машиномест общей площадью 3 648,6 кв.м. - в собственность Инвестора (истцу), в том числе для расчётов с привлечёнными Соинвесторами.
в долю Истца входят 225 машиномест (более 200 машиномест), для которых в соответствии с п. 2.11 МГСН 5.01-01 необходимы иметь мойку и т.д. (т.е, помещения сервисных служб).
Согласно МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" в состав автостоянки, кроме помещений для хранения автомобилей (машино-мест), могут включаться только технические помещения, в том числе для дежурных, для хранения противопожарного инвестора и др., а также помещения мойки автомашин, постов технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP) для самообслуживания владельцев автотранспорта
В соответствии с п. 3.1.2. инвестиционного контракта от 19.12.1997 г. N 20- САО стороны определили распределение только помещений для хранения автомобилей (машино-мест).
В связи с тем, что условиями инвестиционного контракта не предусмотрен порядок раздела помещений сервисных служб, стороны инвестиционного контракта руководствовались Постановлением Правительства Москвы от 04.12.2001 г. N 1083-ПП "О порядке реализации программы гражданского строительства в г. Москве на период 2001-2004 гг.", согласно которого помещения сервисных служб (100% их площади) остаются в собственности инвестора без изменений функционального назначения, при подписании актов частичной реализации инвестиционного контракта по жилым домам с подземными гаражами автостоянками, построенными в рамках данного Контракта, ранее согласовывали передачу помещений сервисных служб в собственность инвестора (ЗАО "Мосфундаментстрой-6").
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2009 г. N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" к общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, холлы, лифты, и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеется инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждения несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещения и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с п. 3.1.11 в редакции Дополнительного соглашения N 6 от 05.06.2001 г. к Контракту после ввода законченного строительством инвестиционного объекта в эксплуатацию и выполнения сторонами всех обязательств в части законченного строительства инвестиционного объекта Администрация (ответчик) обязуется обеспечить оформление в течение 14 дней с момента представления Инвестором Итоговых протоколов распределения общей жилой и нежилой площади, Акта о результатах реализации Контракта в части законченного строительством инвестиционного объекта.
После выполнения Сторонами всех обязательств по Контракту в целом Администрация обязуется обеспечить оформление в течение 14 дней с момента представления Инвестором Акта о результатах реализации Контракта.
Согласно п. 3.5. дополнительного соглашения N 7 от 14.04.2004 г. к Контракту Оформление имущественных прав Сторон по результатам реализации инвестиционного проекта с учетом всех дополнительных соглашений к Контракту производиться в установленном порядке после сдачи каждого жилого дома, входящего в инвестиционный объект, в эксплуатацию на основании Акта о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по Контракту, а при завершении Контракта -Актом о результатах частичной реализации инвестиционного контракта.
Пунктом 5.1.6. Контракта на Правительство Москвы (ответчика) возложена обязанность после ввода жилых домов, входящих в инвестиционный объект, в эксплуатацию оформить в установленном порядке Акт о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по Контракту.
Истцом в адрес ответчиков неоднократно направлялись различные варианты акта реализации проекта (Акт о реализации инвестиционного проекта, Акт о частичной реализации инвестиционного проекта), которые остались без подписания.
Правительство Москвы не предложило стороне контракта ни одного варианта акта реализации.
Составление акта о результатах реализации инвестиционного проекта является обязанностью сторон, неисполнение которой влечет невозможность регистрации участниками инвестиционных отношений права собственности на инвестиционный объект, поскольку Федеральным Законом от 12.12.2011 N 427-Фз установлены дополнительные требования к документам, необходимым для регистрации права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с публично-правовым образованием либо унитарным предприятием до 01.01.2011 г.
Указанным законом Закон о регистрации дополнен статьей 24.2, в соответствии с которой государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, либо унитарным предприятием до 01.01.2011 г. и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимого имущества при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по данному договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества, предусмотренным этим документом.
В соответствии с приказом Управления Росреестра по Москве от 29 марта 2007 года "Об утверждении порядка приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и примерных перечней документов, представляемых на государственную регистрацию" акт о результатах реализации инвестиционного контракта, подписанный всеми участниками, являются итоговым документом, который отражает раздел в натуре и является правоустанавливающим документом, который представляется для проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, созданные в процессе инвестиционной деятельности.
Как правильно указал суд первой инстанции, ответчик каких-либо возражений относительно конкретных условий предлагаемого истцом к подписанию акта частичной реализации инвестиционного контракта не заявил, а распределение площади между участниками инвестиционной деятельности в акте предложено согласно условий инвестиционного контракта.
Таким образом, ссылка ответчика в апелляционной жалобе относительного того, что по мнению Правительства и Департамента указанные помещения должны быть включены в состав площади общего пользования и инженерного назначения гаража (этаж п1, пом. I, комн. 7; этаж п2, пом. III, комн. 5-9) и в состав полезной нежилой площади объекта (этаж 1, пом. XV, комн. 1-5) и подлежат разделу в процентом соотношении, установленном условиями Контракта, является несостоятельной и не соответствующей в материалах дела доказательствам.
Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, судебной коллегией, отклоняется.
В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.
Согласно п. 2 ст. 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
В соответствии со ст. 203 ГК РФ течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Учитывая, что ЗАО "Мосфундаментстрой-6" частично не были выполнены обязательства в части выплаты денежных средств по вышеуказанному инвестиционному контракту, истцом 28.12.2012 года платежным поручением 6598 были перечислены денежные средства в размере 1 862 010 рублей 00 копеек.
Таким образом, срок исковой давности был прерван и начал течь заново и, следовательно, срок для подачи иска составляет 28.12.2015 года.
Кроме того, между истцом и ответчиком велась длительная переписка по доработке и согласованию акта о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по вышеуказанному инвестиционному контракту.
ЗАО "Мосфундаментстрой-6" от Департамента городского имущества города Москвы была получена факсограмма б/н 21.08.2012 года с вызовом истца по вопросу проведения совещания по согласованию акта о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по строительству жилого дома с нежилыми помещениями и подземным гаражом-автостоянкой по адресу: ул. Дыбенко, д. 38, корп. 1.
Таким образом, ответчик, направив данную факсограмму, прервал течение срока исковой давности.
В своей апелляционной жалобе ответчики не привели доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции и которым не была бы дана оценка.
Оснований для переоценки обстоятельств у апелляционного суда не имеется.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2014 г. по делу N А40-105166/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы, Департамента городского имущества г. Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течении двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.П. Гармаев |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-105166/2014
Истец: ЗАО "Мосфундаментстрой-6"
Ответчик: Правительство г. Москвы, Правительство Москвы
Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы, Префектура САО г. Москвы