г. Самара |
|
17 апреля 2015 г. |
Дело N А55-22173/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "САБИ" - Ерошевский С.М., доверенность от 11.07.2014,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань - Куракина О.М., доверенность от 11.06.2014, N 04-21/08801,
от Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - не явилось, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2015 года в зале N 6 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "САБИ",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 января 2015 года по делу N А55-22173/2014 (судья Лихоманенко О.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "САБИ" (ОГРН 10363011255935, ИНН 6355001326), г. Октябрьск,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Нижний Новгород,
о признании недействительным решения от 20.06.2014 г. N 4582,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "САБИ" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области о признании недействительным решения от 20.06.2014 N 4582 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда 1 инстанции от 28 января 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "САБИ" просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления Общества.
При этом в апелляционной жалобе указывает на то, что оснований для отказа в применении "нулевой" ставки НДС в соответствии с положениями п.п.2.5 п.1 ст.164 НК РФ у налогового органа не имелось.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представители Общества и Инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве соответственно.
Представитель Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителей Общества и Инспекции, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, в период с 23.12.2013 г. по 24.03.2014 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "САБИ" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 г., по результатам которой был составлен акт проверки от 03.04.2014 г. N 4684/10-14/00850дсп (л.д. 33-39 т.1).
20.06.2014 г. на основании акта проверки Инспекцией было принято решение N 4582 о привлечении ООО "САБИ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 102 510 руб.
Данным решением с Общества взыскан доначисленный по результатам проверки НДС в сумме 488 758 руб., а также пени в сумме 26 665 руб. (л.д. 26-32 т.1).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 25.08.2014 г. N 03-15/20756 решение Инспекции от 20.06.2014 г. N 4582 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения (л.д. 40-42 т.1).
В решении Инспекции отражено, что в представленной ООО "САБИ" уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 г. налогоплательщик неправомерно применил ставку НДС 0% в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ, поскольку услуги по перевалке нефтепродуктов (вакуумного газойля), перемещаемых через границу Российской Федерации, оказывал не в речном порту, а с нефтеналивного причала в г. Октябрьске Самарской области. В связи с этим в указанной налоговой декларации Общество неправомерно занизило налоговую базу по НДС в сумме 2 715 318 руб., НДС к уплате в бюджет в сумме 488 758 руб.
Данный вывод Инспекции является обоснованным.
Из материалов дела следует, что 10.07.2013 Обществом с иностранным контрагентом "OIL & ENERGY TRADING INC"(OET) (Канада) был заключен договор N 01/ВГО-13 на оказание услуг по перевалке вакуумного газойля на экспорт (л.д. 84-88 т.1.).
Согласно данному договору Общество обязалось оказать услуги, связанные с перевалкой вакуумного газойля с использованием технологического оборудования (Терминал, Нефтебаза).
ООО "САБИ" в адрес "OIL & ENERGY TRADING INC"(OET) были выставлены следующие счета - фактуры за оказанные по договору N 01/ВГО-13 от 10.07.2013 услуги:
-N 119 от 06.08.2013 г. в сумме 21766,57$/(717 724,35 руб.) без НДС;
-N 132 от 18.08.2013 г. в сумме 19891,49$ (664 939,99 руб.) без НДС;
-N 150 от 03.09.2013 г. в сумме 18631,06 $ (611 688,03 руб.) без НДС;
-N 155 от 12.09.2013 г. в сумме 21963,12 $ (720 965,63 руб.) без НДС;
В подтверждение права на применение нулевой ставки по взаимоотношениям с данным контрагентом Общество представило указанный договор, экспортные контракты на продажу вакуумного газойля, коносаменты, ГТД, грузовые манифесты и поручения на отгрузку экспортных товаров" с отметкой Самарской таможни "выпуск разрешен" и "погрузка разрешена", справки о валютных операциях и о подтверждающих документах (л.д.84-124 т.1, 14-113 т.2).
В соответствии с п.п.2.5 п.1 ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.
Согласно буквальному содержанию данной правовой нормы работы (услуги) по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу РФ, должны быть выполнены (оказаны) в морских либо речных портах.
Между тем из материалов дела видно, что в рассматриваемом случае услуги по перевалке вакуумного газойля, перемещаемого через границу РФ, Обществом были оказаны не на территории речного порта, а на причале.
В соответствии с п.1 ст.11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ речной порт - это комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
При этом понятие речной порт, данное в указанной статье, отлично от понятия причал.
Причал - это гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.
В соответствии с п.1, 2 статьи 55 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ территорию порта составляют земельные участки, предоставленные для размещения порта в соответствии с земельным законодательством.
Акваторию порта составляет водное пространство в пределах внутренних водных путей, выделяемое в соответствии законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что для осуществления операций по перевалке нефтепродуктов, перемещаемых через границу РФ, Общество использует причальное сооружение с назначением - швартовка нефтеналивных судов для погрузки в них нефтеналивных продуктов, что подтверждается паспортом причального сооружения (л.д.180-196 т.2).
Данная деятельность Обществом осуществляется на основании лицензии серии МР-4 N 000531 от 08.11.2012 г. на объекте "Причал", 1840,3 км р. Волги, правый берег (л.д.177-178 т.2).
То обстоятельство, что используемое Обществом для осуществления указанной деятельности техническое сооружение является не портом, а причалом подтверждается не только письмом Федерального агентства морского и речного транспорта от 18.06.2014 г. N УВВТ-4-9/546, но и письмом самого Общества от 12.08.08. N УВВТ-756 (л.д.7-13 т.2).
Из материалов дела видно, что указанный причал к территории какого-либо речного порта не относится, в силу чего оказываемые Обществом с его использованием услуги по перевалке нефтепродуктов, перемещаемых через границу РФ, налогообложению с применением ставки 0 % применительно к положениям п.п.2.5 п.1 ст.164 НК РФ не подлежат.
В соответствии с п.3 ст.164 НК РФ услуги по перевалке нефтепродуктов, оказываемые российской организацией на территориях, не относящихся к территории порта, подлежат налогообложению НДС по ставке 18 %.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
С учетом этого доводы, приведенные в апелляционной жалобе Общества, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Общества, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 января 2015 года по делу N А55-22173/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-22173/2014
Истец: ООО "САБИ"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N3 по Самарской области
Третье лицо: Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта