Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 апреля 2015 г. N 15АП-1878/15
город Ростов-на-Дону |
|
18 апреля 2015 г. |
дело N А32-28968/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 01.03.2015 г. N 8 Канев Е.С.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 29.07.2014 г. Мин А.И.; представитель по доверенности от 24.02.2015 г. Красавин Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2014 г. по делу N А32-28968/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ареол",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Любченко Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ареол" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможенный орган) от 11.07.2014 N 10317000-33/2014 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2014 г. постановление Новороссийской таможни признано незаконным и отменено.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела доказано наличие в действиях общества состава и события административного правонарушения. Между тем, суд установил, что ненадлежащее определена стоимость товара (предметов административного правонарушения), для исчисления размера административного штрафа.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможенный орган просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы административного органа мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Представители Новороссийской таможни в судебном заседании пояснили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. На вопрос суда пояснили, что в отношении части товара экспертами ЭКС- регионального центра ЦЭКТУ г.Ростова-на-Дону не была произведена экспертиза на предмет определения рыночной стоимости, поскольку не представилось идентифицировать эти предметы. При этом определение стоимости товара экспертами Южной консалтинговой группы не свидетельствует о более высокой квалификации этих экспертов, возможно, у них другая методика исследования.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Ареол" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Общество полностью поддерживает правовые выводы суда первой инстанции. Кроме того, общество просит суд апелляционной инстанции применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае несогласия с выводами суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, между ООО "Ареол" и компанией "Gulfstream Logistics Ltd", Британские Виргинские острова заключен контракт N CULF/ARL/2013 от 04.06.2013 г. (далее - контракт), в соответствии с которым продавец обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить товар, указанный в спецификации на каждую партию.
15.10.2013 г. в порт Новороссийск прибыло морское судно, на борту которого, в том числе находился контейнер N MSKU6675579 с товаром - "оборудование" в количестве 40 грузовых мест весом брутто 13550 кг., поступившим в адрес ООО "Ареол".
18.10.2013 г. специалистом по таможенному оформлению ООО "Ареол" на Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни, в соответствии со статьями 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, была подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10317110/181013/0021547, в которой таможенному органу были заявлены сведения о товаре: автоматические машины для полировки и огранки камня, модель DIALIT GS7000E - в количестве 37 штук, 40 грузовых мест, изготовитель DIALIT, весом брутто 13505 кг, весом нетто 11840 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 8464208000, таможенная стоимость 3418615,30 руб.
В период с 19.102013г. по 18.11.2013 г. должностными лицами Новороссийской таможни был проведен таможенный досмотр товара, находящегося в контейнере N MSKU6675579, по результатам которого было установлено, что фактически в указанном контейнере вместо заявленного в ДТ N 10317110/181013/0021547 товара, находится иной товар 68 товарных позиций, общим количеством 95 грузовых мест, общим весом брутто/нетто 13505/11840 кг., сведения о котором отсутствовали в ДТ N 10317110/181013/0021547, а именно:
1) оборудование для огранки и полировки камней: электрические автоматические машины для обработки и полировки камней в алмазной отрасли MILLENIUM 3 - 9 шт., MILLENIUM 4 - 52 шт., состоящие из станка с узлом обработки, линзой, микрометром, программируемым пультом управления. С левой стороны машины имеется горизонтальная поверхность с 2 технологическими отверстиями для установки видеомонитора. На товаре нанесена маркировка: "MILLENIUM 3 Computerized Machines", "MILLENIUM 4. Diamonds Industry Machines. COBRON ISRAEL"; - 9" видеомониторы - 50 шт. На мониторах нанесена маркировка: "9" B/W CCTV Monitor. Model: MM-9M. Taiwan Video system Co., Ltd. Made in Taiwan". Товар упакован в деревянные ящики (N N A,B,C,D,E,F,G,H). На ящиках имеются бумажные ярлыки с маркировкой: "LLD DIAMONDS NAMIBIA (PTY) LTD" с указанием алфавитного номера ящика. Всего 8 ящиков весом брутто 1684 кг, нетто 1053,87 кг (вес нетто машин MILLENIUM 3, MILLENIUM 4 - 822,37 кг, вес нетто мониторов - 231,5 кг).
2) приспособления, представляющие собой станок с зажимом, линзой - 4 шт. весом нетто 43,2 кг. На товаре имеются наклейки с маркировкой: "Dialit. http//www.dialit.co.il ";
- приспособления, представляющие собой станок с зажимом, линзой, видеокамерой - 2 шт. весом нетто 23,34 кг. На товаре имеются наклейки с маркировкой: "Dialit. http//www.dialit.co.il ", "А.a.s.-502", "А.a.s.-410";
- видеомониторы для персональных компьютеров с ЖК-дисплеем LG FLATRON модель L1719SS - 1 шт., LG модель 787LЕ - 1 шт. весом нетто 8,19 кг. На товаре нанесена маркировка "LG Made in China" с указанием модели, технических характеристик, серийного номера;
- системные блоки для персональных компьютеров - 2 шт. весом нетто 14,7 кг. На товаре нанесены маркировки "LG А.a.s.-410", "А.a.s.-502";
- компьютерная клавиатура в комплекте с механическим манипулятором ("мышью") - 2 комплекта весом нетто 1,5 кг. На товаре нанесены маркировки "Genius", "Quantum";
- кабели электропитания, соединительные кабели с разъемами для подключения компьютеров, мониторов, сетевые фильтры - 2 комплекта весом нетто 6,23 кг.;
- CD-диски с программным обеспечением - 5 шт. весом нетто 0,12 кг. На товаре нанесены маркировки: "AverTV Series. AverMedia. www.avermedia.com. Support Windows R 7/ Vista/XP. - TV Utility software. - Acrobat Reader. - DirectX 9.0c ", "Dialit - Smarter Tools for More Brilliant Stones. Dialit Ltd/ www.dialit.co.il ", "Gainward Graphics Cards Utility", "Asrock. www.asrock.com. Intel-Intel";
- изделия из металла: цилиндрической формы с несквозным отверстием в основании - 89 шт., цилиндрической формы с одного конца которых имеется платформа с прямоугольным основанием и конусообразном наконечником - 20 шт. На части товара нанесена маркировка в виде буквенных и цифровых обозначений. Товар упакован в 4 деревянные ящичка с ячейками весом нетто 3,9 кг.;
- металлические педали для оборудования, с возвратной пружиной, с разъемом для подключения кабеля - 4 шт. весом нетто 3 кг. На товаре нанесено клеймо "YONWOO";
- изделия из резины в виде листов трапециевидной формы с 2 круглыми отверстиями - 25 шт. весом нетто 1,51 кг. Маркировка на товаре отсутствует;
- датчик измерения давления - 1 шт., прибор для измерения размеров (микрометр) часового типа с циферблатом со шкалой измерения - 1 шт. весом нетто 2,69 кг. На товарах нанесены маркировки: "_bar", "0.01mm Made in USSR".
Товары упакованы в часть деревянного ящика N Н.
3) металлические ящики прямоугольной формы с выдвижными пластиковыми ячейками - 37 шт. (37 мест) весом брутто/нетто 325 кг. На ячейках нанесена маркировка в виде двузначных цифр.
4) асинхронные электродвигатели, уложенные в деревянные ящики. На части товара имеется маркировка: "SUDARSHAN. Model: SUDARSHAN. AC 3 Phase induction motor. Rating: 0,75 kW", " Model: SUDARSHAN. AC 3 Phase induction motor". Всего 2 ящика (24 шт.) весом брутто 1041 кг, нетто - 984 кг.
- 3-х фазный электродвигатель, упакованный в коробку из пенопласта. На товаре имеется табличка с маркировкой: "BE. BOMBAY ENGINEERS. MADE IN INDIA. Volts 380/ RPM 3800. PHASE 3". Всего 1 коробка (1 шт.) весом брутто/нетто 46,2 кг.
5) автоматические машины для обработки и полировки камней с кабелем для подключения к монитору компьютера, помещенные в деревянные ящики N N К,L,M,N,O,P. Товар представляет собой металлическую станину с пультом управления, подвижным узлом для обработки сырья, разъемом для подключения кабеля. На ящиках имеются бумажные ярлыки с маркировкой: "LLD DIAMONDS NAMIBIA (PTY) LTD" с указанием алфавитного номера ящика. На товаре нанесена маркировка: "LLD DIAMONDS LTD", "Dialit. http//www.dialit.co.il". Всего 6 ящиков (76 шт.) весом брутто 959 кг, нетто 587,9 кг;
6) машина для обработки камней (алмазов), представляющая собой металлический прямоугольный корпус с установленными на нем шлифовальным кругом, цифровой видеокамерой, увеличительной линзой, пультом управления, электродвигателем, системой кабелей и электропроводом для подключения к электрической сети. Товар помещен в деревянные ящики N S. На машине и ее узлах имеются следующие маркировки: "M.D. AICHENBAUM", "HSDO HSD- 901C DIGITAL COLOR CCD CAMERA_ JAPAN", "BXC80571E5682". Всего 1 ящик (1 шт.) весом брутто 194 кг, нетто 160 кг.
7) приспособление для зацентровки при резке алмазов, представляющее собой изделия из металла в виде куба, на ножках, с тумблерами управления, зажимом, подсветкой, объективом видеокамеры для вывода изображения на экран видеомонитора. Товар помещен в деревянный ящик N "Т". На ящике имеются бумажные ярлыки с маркировкой: "LLD DIAMONDS NAMIBIA (PTY) LTD", "Ship from: LLD Diamonds Namibia. Ship to: LLC "IVENC",_ Moscow, Russia", с указанием алфавитного номера ящика. На товаре маркировка не обнаружена. На видеомониторах нанесена маркировка "9" B/W CCTV Monitor. Model: MM-9M. Taiwan Video system Co., Ltd. Made in Taiwan". Всего 2 шт. с 2-мя 9" видеомониторами в 1 ящике весом 5 брутто 55,4 кг, нетто 25 кг (вес нетто приспособлений для зацентровки - 15,74 кг, вес мониторов - 9,26 кг).
8) полярископ, представляющий собой устройство из металла П - формы, в основании которого имеется лампа подсветки, тумблер вкл/выкл., провода подключения к электросети, в верхней части - линза Маркировка на товаре отсутствует. Всего 1 шт. (в части ящика N Т) весом брутто/нетто 1,52 кг.
9) высокотемпературная печь "electroterm R", с питанием от электросети, представляющая собой бокс с откидной дверцей, с камерой с огнеупорным покрытием, панелью управления с электронным табло. На товаре нанесена маркировка: "electroterm R BIFA LABORATORY FURNACE. MULTI STAGE. Model: MS8-36/ Serial No: 5646. WATTS 1500. VOLTS 230 Hz 50". Товар помещен в часть деревянного ящика N Т. Всего 1 шт. весом брутто/нетто 23,08 кг.
10) блоки управления автоматическим контроллером для оборудования по обработке алмазов, представляющие собой короб прямоугольной формы со встроенным блоком питания с вентилятором, кнопкой вкл/вкл., с разъемами для подключения соединительных кабелей, USB- накопителей. На товаре нанесена маркировка: "Dialit LTD". Товар помещен в часть деревянного ящика N К. Всего 20 шт. (в части грузового места) весом брутто/нетто 47,2 кг.
11) панель управления автоматической машины для обработки и полировки камней - 1 шт. весом брутто/нетто 0,73 кг (в части деревянного ящика N К). На товаре нанесена маркировка: "LLD DIAMONDS LTD".
12) запасные части и комплектующие для оборудования, упакованные в часть деревянного ящика N К:
- плоские соединительные провода (шлейфы) с разъемами - 3 шт. весом брутто/нетто 0,17 кг. На товаре нанесена маркировка в виде цифровых и буквенных обозначений;
- электронные табло панелей управления - 3 шт. весом брутто/нетто 0,21 кг. На товаре нанесена маркировка "LMC2041A-YTUDYW-BO 200611E" в виде цифровых и буквенных обозначений;
- часть электрооборудования, представляющее собой корпус из полимерного материала, фрагменты электропровода, 2 проволочных контакта - 10 шт. весом брутто/нетто 0,04 кг.;
- сборные изделия из металла, состоящие из 2 пластин с технологическим отверстиями для монтажа и крепления - 3 шт. весом брутто/нетто 0,69 кг.;
- часть системы автоматики и контроля, представляющее собой металлический корпус круглой формы, с пластиной-основанием вытянутой формы, в центре которой имеется зубчатой колесо, с электропроводом с разъемом для подключения к оборудованию - 3 шт. весом брутто/нетто 0,23 кг. На товаре нанесена маркировка: "Dialit. Dialit LTD. Automation&Control";
- части электрооборудования, представляющие собой сборный пластиковый корпус из 2-х частей с технологическими отверстиями для крепления и желобом для электропровода - 7 шт. весом брутто/нетто 0,08 кг.;
- соединительные кабели с разъемами для подключения оборудования к видеомониторам - 2 шт. весом брутто/нетто 0,22 кг.;
- изделия из металла, представляющее собой корпус каплевидной формы, с технологическими выступами и отверстием - 3 шт. весом брутто/нетто 0,14 кг.;
- ремкомплект, состоящий из шпилек, металлических и резиновых шайб различных форм и размеров с технологическими пазами и отверстиями - 2 комплекта весом брутто/нетто 0,13 кг.;
- гибкая стягиваемая трубка из полимерного материала черного цвета - 1 шт. в полиэтиленовой упаковке весом брутто/нетто 0,008 кг. На упаковке нанесена маркировка: "HELLER SHRINK. HEAT SHRINKABLE TUBING. Grade: CP. Code CP24P S*. Ratio 2 to 1. Length 1 m. ";
- сборное изделие сложной конфигурации из металла, состоящее из фрагментов прямоугольной и цилиндрической формы - 1 шт. весом брутто/нетто 0,084 кг.;
- разъемы для подключения соединительных кабелей к видеомониторам, с крепежными элементами - 8 шт. весом брутто/нетто 0,062 кг.;
- металлические болты с головкой под шестигранник в комплекте с пружиной - 200 шт. весом брутто/нетто 2,06 кг.
13) изделия из металла в виде диска с круглым сквозным технологическим отверстием, с гладкой плоскостью с одной стороны и технологическими выемками с другой. Товар упакован в деревянные ящики. Маркировка на товаре не обнаружена. Всего 5 ящиков (93 шт.) весом брутто 1272 кг, нетто 1187,5 кг.
- изделия из металла в виде трубок со сквозным отверстием, помещенные в часть деревянного ящика с металлическими дисками. Всего 3850 шт. весом брутто/нетто 140 кг.
- изделие из металла цилиндрической формы, помещенное в часть деревянного ящика с металлическими дисками. Всего 1 шт. весом брутто/нетто 6,09 кг.
14) цанги металлические различных размеров для закрепления алмазных заготовок, для установки в ограночном оборудовании, упакованные в картонные и полиэтиленовые упаковки, помещенные в деревянные ящики. На картонных упаковках имеются бумажные ярлыки с маркировкой: "B.VARTICOVSCHI LTD., _ISRAEL. BOTTOM PRESS POT" с указанием размеров, технических характеристик, количества штук. На полиэтиленовых упаковках - "ADT. Adry Diamond Tools" с указанием размеров, количества штук. Всего 10 ящиков (635863 штуки) весом брутто 2592 кг, нетто 2314 кг.
- изделия из металла цилиндрической формы, уложенные в картонную коробку, помещенные в часть деревянного ящика с цангами. На коробке выполнена маркировка от руки: "Automat hold". Всего 625 шт. в части грузового места весом брутто 8,64 кг, нетто 8,52 кг.
15) системные блоки для автоматических машин по обработке алмазов "MILLENIUM". Товар помещен в деревянные ящики N N "J,I". На ящике имеются бумажные ярлыки с маркировкой: "LLD DIAMONDS NAMIBIA (PTY) LTD", с указанием алфавитного номера ящика. На товаре нанесена маркировка: "MILLENIUM. Magnetic. Multimedia Computer System. Made in Israel". Всего 2 ящика (16 шт.) весом брутто 252 кг, нетто 162 кг.
16) инструменты, использующиеся для обработки алмазов (подшлифовки, огранки) - различных видов, состоящие из неподвижно закрепленной ножки с одной стороны и с другой стороны головки с зажимом, который держит заготовку в процессе обработки и обеспечивает возможность ее вращения вокруг оси: металлические, с деревянной ножкой, без маркировки - 13 шт. весом нетто 6,5 кг; металлические, с маркировкой "RICO TOOLS BELGIUM. www.ricotools.be" - 48 шт. весом нетто 55,68 кг; металлические, с маркировкой "ADRI TOOLS ADT" - 166 шт. весом нетто 189.24 кг; металлические, без маркировки - 180 шт. весом нетто 81 кг. Товар помещен в деревянный ящик N R. На ящике имеется бумажный ярлык с маркировкой: "LLD DIAMONDS NAMIBIA (PTY) LTD". Всего 1 ящик весом брутто 397,42 кг, нетто 332,42 кг.
17) металлические обручи - 17 шт. без маркировки весом брутто/нетто 2,89 кг, помещенные в часть деревянного ящика N R.
18) станки для резки алмазов, в разобранном виде, состоящие из: станины, на которую устанавливается головка с держателем, ручкой регулировки положения, режущий диск; приводного механизма с электродвигателем, тумблером вкл/выкл. и электропроводом для подключения к сети, приводного ремня. На электродвигателях имеются металлические таблички с маркировкой: "NERIMOTORI. www.nerimotori.com T56B2. ASYNCHRONOUS MOTOR. MADE IN ITALY". Товар упакован в 1 деревянный ящик N 10 и часть деревянного ящика N R. Всего 20 шт. весом брутто 386,8 кг, нетто 328,9 кг.
- крепежные элементы для монтажа станков: болты с круглой головкой, шайбой и гайкой - 24 шт., болты с шестигранной головкой и шайбой - 15 шт., шпильки с резьбой, гайкой и шайбой - 80 шт. Товар упакован в картонную коробку весом брутто 10,19 кг, нетто 10,04 кг, помещенную в часть деревянного ящика.
19) принтеры для печати информации на этикетках, упакованные в индивидуальные картонные коробки, помещенные в деревянный ящик N 9. На ящике имеется бумажный ярлык с маркировкой: "gabishi@netvision.net.il. LLD NAMIBIA". На картонных коробках нанесена маркировка: "Smart Label Printer 440. SII Seiko Instruments GmbH" с указанием функций, технических характеристик. На товаре нанесена маркировка: "SII Smart Label Printer 440. Trade 7 name: Thermal Printer. Model No: SLP440. Rating: DC6V---1.5V. Seiko Instruments USA. Made in China". Всего 4 шт. в 1 ящике весом брутто 17,4 кг, нетто 4,4 кг.
20) щетки металлические с пластиковой ручкой - 22 шт. весом брутто/нетто 0,37 кг. На товаре имеются наклейки с маркировкой: "SW115 SUEDE SHOE BRUSH". Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
21) молотки металлические, с деревянной ручкой - 2 шт. весом брутто/нетто 0,29 кг. На товаре нанесено клеймо: "DIN 1041 100". Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
22) механические приборы для определения размеров кристаллов алмазов - индикаторы часового типа, с круглым циферблатом и шкалой измерения - 56 шт. весом брутто/нетто 23 кг. На товаре нанесена маркировка: "0.01mm Made in USSR". Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
23) гири для поверки/калибровки весов массой нетто 100 г, в индивидуальных пластиковых упаковках - 8 шт. весом брутто 1,09 кг, нетто 0,8 кг. На упаковке нанесена маркировка: "Sartorius Germany", на товаре - "100". Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
24) изделия из металла в виде диска с круглым отверстием (ограночные диски) - 5 шт. в индивидуальных картонных упаковках с маркировкой: "СА+)", весом брутто/нетто 3 кг. На товаре нанесено клеймо: "M.D." с цифровыми и буквенными обозначениями. Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
25) электронные приборы для определения размеров (микрометры с электронным табло) - 2 шт. в индивидуальных пластиковых футлярах с маркировкой: "Mitutoyo" весом брутто/нетто 0,44 кг. На товаре нанесена маркировка: "Quick Mini25. Model: PK-0510SU. Range: 0-25mm/0-1 in. Resolution: 0.01mm/0.005 in. Manufactured by Mitutoyo. Made in Japan". Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
26) электронные приборы для определения размеров (штангенциркули с электронным табло) - 5 шт. в индивидуальных пластиковых футлярах с маркировкой: "0-150 mm Digital caliper" и без упаковки весом брутто/нетто 1,27 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
27) измерительный инструмент для оценки соответствия поверхностей вертикальной или горизонтальной плоскости - уровень в прямоугольном корпусе из полимерного материала с установленной в нем прозрачной колбой, заполненной жидкостью - 2 шт. в индивидуальных футлярах весом брутто/нетто 3,92 кг. На товаре нанесена маркировка: "TARATURA Fine Adjustment". Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
28) налобная лупа (оптивизор) - 1 шт. весом брутто/нетто 0,15 кг. На товаре нанесена маркировка: "OptiVIZOR. Made in USA by DONEGAN OPTICAL CO.". Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
29) металлические изделия цилиндрической формы, состоящие из 2-х скрепленных между собой дисков различной толщины, с нанесенными на них отметками. На одном из оснований имеется головка с отверстием под шестигранник - 7 шт. брутто/нетто 2,91 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
30) линзы с увеличительными стеклами (лупы), в металлическом корпусе, различных форм и размеров - 77 шт. весом брутто/нетто 3,786 кг. На части товара нанесены маркировки: "Toyo 21mm Triplet Color corrected lens 10X", "Triplet 10X". Товар помещен в часть деревянного ящика N 9.
31) вакуумный насос VP0140-1411 - 5 шт. На товаре имеются этикетки с маркировками: "VP0140-1411 50/60Hz 230V15/14W", "LLD DIAMONDS LTD". Товар помещен в 1 деревянный ящик N 004. На ящике имеются бумажные ярлыки с маркировками: "Ship from: LLD Diamonds Namibia. Ship to: LLC "IVENC",_ Moscow, Russia", "BOX 004 Power Supply Connections". Вес брутто товара 24,55 кг, нетто 6,55 кг.
32) адаптеры питания (модели PAA060F, KPL-060F) - 2 шт. весом брутто/нетто 0,55 кг. На товаре нанесена маркировка: "CWT. CHANNEL WELL TECHNOLOGY CO., LTD. AC ADAPTER. MADE IN CHINA" с указанием моделей, технических характеристик. Товар помещен в часть деревянного ящика N 004.
33) анализаторы размеров алмазов MEGASCOPE - 3 шт., MEGAROUGH - 1 шт. весом брутто/нетто 15,54 кг. На товаре нанесены маркировки: "MEGASCOPE. Ogi Systems Ltd. Proportions Analyzer", "MEGAROUGH Ogi Systems Ltd. Proportions Analyzer & Rough Planner". Товар помещен в часть деревянного ящика N 004.
34) соединительные USB-кабели - 2 шт. весом брутто/нетто 0,15 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика N 004.
35) прибор для тестирования алмазов с ультрафиолетовыми лампами - 1 шт. весом брутто/нетто 0,48 кг. На товаре нанесена маркировка: "SYSTEM EICKHORST. UVCOLORSCOPE EC. CODE: UV-CSC EC. Lampe: DS/E 7W/366 BLB. 230V/50Hz. Serie 11403526". Товар помещен в часть деревянного ящика N 004.
36) прибор в виде металлического короба со встроенной ультрафиолетовой лампой и кнопкой вкл/выкл., без маркировки - 1 шт. весом брутто/нетто 1,11 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика N 004.
37) полярископ GIA GEM модель 415 - 1 шт. весом брутто/нетто 0,77 кг. На товаре нанесена маркировка: "POLARISCOPE GIA GEM. GEM INSTRUMENTS CORPORATION. MODEL NO.415. 120V AC. MADE IN U.S.A.". Товар помещен в часть деревянного ящика N 004.
38) весы каратные SARTORIUS GC 503, упакованные в пленку из полимерного материала, помещенные в деревянные ящики. Товар представляет собой электронные весы с платформой, закрываемой со всех сторон раздвижными стенками, панелью управления с информационным табло, металлической чашей для взвешиваемого продукта. На товаре нанесена маркировка: "SARTORIUS GC 503 Max 505ct d=0,001 ct. SARTORIUS AG GOTTINGEN GERMANY GC503". Всего 2 деревянных ящика (21 шт.) весом брутто 98 кг, нетто 60,36 кг.
39) масло для полировки (представляет собой однородную вязкую жидкую массу коричневого цвета) в пластиковых емкостях - 3 шт. весом брутто/нетто 2,74 кг. На емкостях имеются этикетки с маркировкой: "SLICK-Oil ADT Adri Diamond Tools Van Bommel". Товар помещен в часть деревянного ящика с весами.
40) однородная вязкая клейкая жидкая масса коричневого цвета со специфичным запахом, помещенная в пластиковые бутылки из-под прохладительных напитков (Sprite, Coca-Cola и т.д.) объемом 0,5л - 2 шт., 1л - 5 шт. весом брутто/нетто 5,6 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика с весами.
41) однородная полупрозрачная жидкая масса светло-желтого цвета со специфичным запахом, в 1 пластиковой емкости весом брутто/нетто 0,46 кг. На этикетке емкости нанесена рукописная маркировка: "Polishing oil 0.5 liter". Товар помещен в часть деревянного ящика с весами.
42) густая маслянистая вязкая масса темно-серого цвета, помещенная в 1 пластиковую банку без маркировки весом брутто/нетто 0,28 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика с весами.
43) однородная вязкая клейкая жидкая масса светло-коричневого цвета со специфичным запахом, помещенная в пластиковые бутылки из-под прохладительных напитков (Coca-Cola, JERMUK) - 3 шт. весом брутто/нетто 2,74 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика с весами.
44) однородная сыпучая порошкообразная масса серо-голубого цвета (согласно маркировке на упаковке - высокопрочная штукатурка), упакованная в 1 пластиковый мешок, помещенный в 1 картонную коробку весом брутто 4,37 кг, нетто 4 кг. На коробке имеются ярлыки с маркировкой: "SARIN. Sarin Technologies Ltd. www.sarin.com. Gross weight 4.00 kg". На мешке нанесены маркировки "15/20 SARIN FR11002135. Moldano Plaster Bag of 4.5kg", "HERA Moldano. Hard Plaster for models. Type 3. Color Blue. 4.5 kg. HERAEUS. Made in Germany". Мешок имеет повреждение в виде разрыва. Товар помещен в часть деревянного ящика с весами.
45) оптический прибор (микроскоп для измерения параметров драгоценных камней) Gemolite R MARK X - 1 шт., упакованный в деревянный ящик весом брутто 24,5 кг, нетто 6,5 кг. На ящике нанесена маркировка: "Barcode printer. GIA Megascope L-110632 e-1106-002". На товаре 9 нанесена маркировка: "GIA Gem Instruments. Gemolite R MARK X. Model: 800000. SER. #112202-171".
46) принтер для печати на этикетках, бирках, лентах DATAMAX ALLEGRO 2 _ - 1 шт. брутто/нетто 10,5 кг. На товаре нанесена маркировка: "DATAMAX ALLEGRO 2. DATAMAX Corporation Orlando, Florida. Model: ALLEGRO 2 _ Serial No. 40903116". Товар помещен в часть деревянного ящика с микроскопом.
47) самоклеящиеся бумажные этикетки размером 28ммх89мм в рулонах по 130 шт., упакованных в картонные коробки (по 2 рулона) - 369 коробок весом нетто 50,184 кг. На коробках нанесена маркировка: "Thermal labels for SEIKO SLP Printer. Standard labels 28mm x 89mm - 2 rolls x130"; самоклеящиеся бумажные этикетки в рулонах - 86 рулонов весом нетто 103,716 кг. На рулонах имеется этикетка с маркировкой: "6000". Товар помещен в 1 деревянный ящик. Вес брутто 208 кг, нетто 153,9 кг.
48) однородная вязкая жидкая клеящая масса в пластиковых емкостях с маркировкой: "SYNDETIKON. Otto Ring's Flussiger Leim" - 5 банок весом брутто/нетто 5 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика с этикетками.
49) однородная вязкая клеящая масса в пластиковых емкостях с маркировкой: "S6 TOP QUALITY GUIDO DRAULANS. SUPER GLUE to fix diamonds during sawing. To be mixed with plaster" - 13 банок весом брутто/нетто 14,24 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика с этикетками.
50) лезвия для распиливания алмазов в виде тонких металлических дисков с технологическим отверстием в центе, помещенные в картонные и пластиковые упаковки (банки). На упаковках нанесены маркировки: "B.VARTICOVSCHI LIMITED_. ISRAEL. DIAMOND INDUSTRY TOOLS & MACHINERY. QUANTITY 2 KG" - 54 упаковки, "QUANTITY 2 KG" - 6 упаковок, "SAWING BLADES FOR DIAMOND" - 2 упаковки общим весом брутто/нетто 138 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика с этикетками.
51) электрокоммуникационные провода со штекером и вилкой для подключения оборудования - 25 шт. весом брутто/нетто 5,3 кг. Товар помещен в часть деревянного ящика с этикетками.
52) изделия призматической формы с V-образным пазом на одной из плоскостей для установки в качестве опоры для распиловочного шпинделя в распиловочном станке, из материала по внешним признакам схожим с графитом, упакованные в картонные коробки (по 100 шт.). На упаковке имеется этикетка с маркировкой: "TUG 100 Stuck". Всего 3 упаковки, помещенные в части ящиков с цангами и этикетками весом брутто/нетто 2,19 кг.
53) сварное изделие из металла прямоугольной формы на ножках, в центральной части которого имеется поддон со сливным отверстием и запорным краном, в верхней части - выпускное отверстие, технологические приспособления для удобства монтажа и транспортировки, в нижней части - полка) - 1 место в п/э пленке (1 шт.) весом брутто/нетто 119 кг. Маркировка на товаре отсутствует.
54) электрическая нагревательная плита Anvil Axis - 1 шт. (в части грузового места с ванной) весом брутто/нетто 40 кг. На товаре нанесена маркировка: "ANVIL AXIS".
55) металлические конструкции различных форм и размеров - части стола для станков для резки алмазов (боковые ножки с электрокоммуникационным коробом - 2 шт., боковые ножки - 2 шт. вспомогательные ножки - 6 шт., прямоугольный каркас с поперечными планками - 2 шт. балки, уголки - 12 шт.). Всего 2 стопки и часть поддона с плитами весом брутто/нетто 724 кг. Маркировка на товаре отсутствует.
- железобетонные столешницы в виде плит с технологическими отверстиями круглой и прямоугольной формы для монтажа и установки на них станков для резки алмазов - 2 шт. весом брутто/нетто 620 кг. Товар помещен на 1 деревянный поддон (вес с поддоном 634 кг). Плиты имеют повреждения в виде сколов на плоскостях и торцах. Маркировка на товаре отсутствует.
- осветительное оборудование столов для резки алмазов - 2 связки (2 шт.) весом брутто/нетто 19 кг. На узлах товара нанесены маркировки: "SR 1x150W", "150-W 50Hz 230V AC" с описанием на иврите, "MECO _ Made in Italy".
- деревянные панели с технологическим отверстиями для облицовки торцов железобетонных плит столов для станков - 2 связки в полиэтиленовой пленке (2 комплекта - 4 панели размером 242,5смх14см, 4 панели - 57смх14см) весом брутто/нетто 20 кг. Маркировка на товаре отсутствует.
56) стеклянная дверца с металлической ручкой - 1 полиэтиленовая упаковка (1 шт.) весом брутто/нетто 23 кг. Маркировка на товаре отсутствует.
57) штемпельные подушки различных размеров из полимерного материала - 260 шт., помещенные в картонную коробку, уложенную в 1 большую картонную коробку весом брутто 11,06 кг, нетто 6,7 кг. Маркировка на товаре не обнаружено.
58) точильные камни в виде брусков прямоугольной формы размером 50х50х100мм с абразивной поверхностью, упакованные в картонные коробки с маркировкой "Ryobi. 50x50x100". На товаре нанесена маркировка: "Camel 120J 61314", "Camel 26814 120D". Всего 2 коробки (26 шт.) весом брутто 11,88 кг, 11,46 кг.
59) металлические изделия в виде прямоугольной призмы (часть изделий имеет на одной из боковых сторон шип) - 2 полиэтиленовые упаковки (89 шт.) весом брутто/нетто 2,9 кг, помещенные в часть картонной коробки (со штемпельными подушками). Маркировка на товаре отсутствует.
60) изделия из металла в виде стержня цилиндрической формы с нарезанной резьбой, на одном из концов которого имеется гайка с приваренной шпилькой - 2 шт. весом брутто/нетто 0,89 кг в части картонной коробки (со штемпельными подушками). Маркировка на товаре отсутствует.
61) сетевые фильтры (с 4 розетками) - 4 шт., в индивидуальных полиэтиленовых упаковках, уложенных в картонную коробку, помещенную в часть картонной коробки со штемпельными подушками, весом брутто 2,4 кг, нетто 2,1 кг. На коробке и упаковках нанесены маркировки: "Waisbord Electric", "Waisbord 250V~16A. www.waisbord.co.il".
62) изделия из металла цилиндрической формы различных размеров и конфигурации (оправки для кристаллов алмазного сырья при их распиливании) - 2670 шт., помещенные в 1 картонную коробку весом брутто 32,88 кг, нетто 32,65 кг. Маркировка на товаре отсутствует.
63) изделия из резины в виде листов прямоугольной формы с рифленой поверхностью - 17 шт. весом брутто/нетто 2,3 кг. Маркировка на товаре отсутствует.
64) болты с круглой головкой, с гайкой и шайбой, длиной около 13 см - 34 шт., помещенные в пластиковую банку весом брутто 5 кг, нетто 4,85 кг.
65) изделия цилиндрической формы с технологическим отверстием в центре, из полимерного материала с металлической накладкой - 4 шт. в части пластиковой банки с болтами весом брутто/нетто 1,3 кг.
66) текстильный материал в виде кусков различных размеров, помещенных в 2 полиэтиленовых пакета весом брутто/нетто 6,45 кг с маркировкой: "Chelsea Fashion"
67) изделия из стекла: лабораторные стаканы (частично с крышками) объемом 50 мл - 385 шт., 100 мл - 12 шт. 600 мл - 1 шт. ; пробирки - 249 шт. Товар упакован в картонные коробки, помещенные в часть больной коробки (со штемпельными подушками). На части коробок нанесена маркировка: "KAVALIER. BEAKERS, LOW FORM. SIMAX. CZECH REPUBLIC" с указанием количества штук, объема. Всего 35 коробок в части грузового места весом брутто 18,86 кг, нетто 15,32 кг.
68) карбид кремния в виде кристаллического сыпучего вещества темно-серого цвета, упакованного в бумажные мешки, помещенные на деревянный поддон. На мешках нанесена маркировка: "SIKA. Silicon Carbide. A Saint-Gobain Brand. Saint-Gobain Grain & Powder. SIKA ABR IV F-14 25 kg". Всего 77 мешков на 1 деревянном поддоне. Вес товара с учетом поддона 1973 кг, вес брутто 1948,1 кг, нетто 1932,7 кг (вес брутто 1 мешка 25,3 кг, вес нетто 25,1 кг, вес пустого мешка 0,2 кг). Часть мешков имеют повреждения в виде разрывов.
Всего в контейнере 95 грузовых мест весом брутто 13790,11 кг, нетто 11926,01 кг (согласно поданной ДТ - 40 мест весом брутто 13505 кг, нетто 11840 кг).
18.11.2013 должностными лицами Новороссийской таможни по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10317000-33/2014 в отношении ООО "Ареол" по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29.05.2014 уполномоченным должностным лицом Новороссийской таможни по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО "Ареол" составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.07.2014 и.о. заместителя начальника Новороссийской таможни по правоохранительной деятельности по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере _ стоимости товара, явившегося предметом правонарушения по делу, что составило 2 839 036 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением административного органа, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "Ареол" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, является порядок декларирования товаров.
Объективную сторону состава данного правонарушения образует невыполнение требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, т.е. таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара).
Согласно пункта 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно пункта 3 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются основные сведения о заявляемой таможенной процедуре, о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок, количество в килограммах и других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость), а также другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Согласно статье 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза (произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза), а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Как следует из пункта 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из материалов дела следует, что 18 ноября 2013 года должностными лицами Новороссийской таможни был проведен таможенный досмотр товара, находящегося в контейнере N MSKU6675579, а по его результатам было установлено, что фактически в указанном контейнере вместо заявленного в ДТ N10317110/181013/0021547 товара, находится иной товар( указанный выше), сведения о котором отсутствовали в ДТ N 10317110/181013/0021547. Всего в контейнере 95 грузовых мест весом брутто 13790,11 кг, нетто 11926,01 кг (согласно поданной ДТ - 40 мест весом брутто 13505 кг, нетто 11840 кг).
Установив, данный факт, Новороссийской таможней вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 16 и 16.1 постановления от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины (статья 2.2) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части указанного Кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.
Как верно отмечено судом первой инстанции, вина декларанта ООО "Ареол" выражается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению: перед подачей в таможенный орган декларации на товары N 10317110/181013/0021547, в целях проверки достоверности сведений, указанных в предоставленных документах, декларант должен был тщательно изучать товаросопроводительные документы, кроме того, на основании прав предоставленных декларанту статьей 187 Таможенного кодекса Таможенного союза, должностные лица ООО "Ареол" имели право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, после чего должны были достоверно вносить сведения в таможенную декларацию в строгом соблюдении с требованиями законодательства.
Однако обществом не было проявлено достаточной степени заботливости и осмотрительности при заявлении сведений о товаре при совершении таможенных операций по вышеуказанной декларации с целью соблюдения таможенного законодательства, что повлекло за собой недостоверное декларирование товара.
Поскольку в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, то при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность. Доказательства, свидетельствующие о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований таможенного законодательства, либо о том, что невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как было указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с целью определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, были назначены товароведческие экспертизы, проведение которых было поручено экспертам ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова - на - Дону и Южной консалтинговой группы.
В соответствии с заключением экспертов ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г.Ростова-на-Дону от 30.05.2014 N 05-01-2014/0432 рыночная стоимость части товара, являющегося предметом правонарушения по делу об административном правонарушении N 10317000-33/2014, по состоянию на 18.10.2013 составила 3 128 071,98 рублей, согласно заключению эксперта Южной консалтинговой группы от 10.07.2014 N 476/14, стоимость оставшейся части товара, явившегося предметом правонарушения по делу об административном правонарушении 10317000-33/2014, по состоянию на 18.10.2013 составила 2550000 рублей.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган не представил достоверных доказательств, позволяющих определить размер санкции, признал недостоверными доказательствами вышеуказанные экспертные заключения по следующим основаниям.
Из части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
Частью 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) эксперт обязан провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.
Статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон N 135-ФЗ) предусмотрено, что в отчете об оценке должны быть указаны, в том числе, стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения, последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата.
При осуществлении оценочной деятельности является обязательным к применению Федеральный стандарт оценки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254 (далее - Федеральный стандарт оценки).
Согласно пункту 4 Федерального стандарта оценки при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности); информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности); содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности); состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости).
В пунктах 10, 13 и 15 Федерального стандарта оценки установлено, что в отчете об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, либо приложены копии материалов и распечаток.
В отчете об оценке должно содержаться описание последовательности определения стоимости объекта оценки, позволяющее пользователю отчета об оценке, не имеющему специальных познаний в области оценочной деятельности, понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком шагов для установления стоимости объекта оценки.
В отчете об оценке должно содержаться описание расчетов, расчеты и пояснения к расчетам, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, указанных или полученных оценщиком в рамках применения подходов и методов, использованных при проведении оценки.
Согласно подпункту "ж" пункта 8 Федерального стандарта оценки в отчете об оценке должен содержаться анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. В разделе анализа рынка должна быть представлена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, и содержаться обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов.
Согласно заключению эксперта Южной консалтинговой группы от 10.07.2014 N 476/14, стоимость части товара, явившегося предметом правонарушения по делу об АП 10317000- 33/2014, по состоянию на 18.10.2013, составила 2 550 000 рублей.
Суд первой инстанции указал, что в указанном заключении эксперта не указаны методы, какие использовались при производстве исследования, и были они приняты или нет и по каким причинам.
Стандарты оценки предусматривают следующие подходы к оценке: доходный подход, сравнительный подход, затратный подход. В представленном экспертном заключении не указано определение стоимости товара указанными подходами и не отражен расчет.
В пункте 2 "Определение рыночной стоимости сравнительным методом" экспертного заключения указаны элементы сравнения - передаваемые права, условия финансирования, условия продажи, дата продажи, из содержания которых следует, что речь идет про объект недвижимости, а не про специфическое оборудование. Подтверждением является указание на странице 6 заключения - раздел "Источники информации", на то, что экспертом анализировались все доступные данные по рынку недвижимости.
Экспертом определение рыночной стоимости согласно пункта 3 заключения осуществлялось затратным подходом. Однако пунктом 23 Федерального стандарта оценки N 1 17 указывает, что затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний.
В таблице на страницах 12-13 указанного экспертного заключения имеются ссылки на источники информации http://www.simaland.ru/item/485255, http://www.msk.pulscen.ru/products/kartonnyye_korobki_lyubyye_razmery_na_ zakaz_9044647 и т.п., при этом указанные ссылки содержат в себе некорректную информацию об иных товарах, либо не являются активными. Кроме того в исследовательской части ссылки на данные источники информации отсутствует, как и не представлены данные страницы из Интернета в распечатанном виде, как приложение к заключению.
Часть товара, переданного на исследование, экспертом не определена и не отнесена к конкретному товару. Так в таблице на страницах 8, 13 заключения указано: п. 19 - однородная вязкая клейкая жидкая масса коричневого цвета со специфическим запахом, п. 20-однородная полупрозрачная жидкая масса светло-желтого цвета со специфическим запахом, п. 21-густая маслянистая вязкая масса темно-серого цвета.
При этом эксперт не раскрывает, каким образом определили стоимость товара, вид и наименование которого достоверно не установлено. По остальным пунктам также не установлены предметы - наименование и товарные знаки, что также существенно влияет на стоимость товара.
Как было указано выше, именно по причине невозможности определения и идентификации товара эксперты ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону не смогли определить стоимость указанных предметов.
В заключении эксперта отсутствуют ссылки на конкретные источники сведений, исходя из которых определялась рыночная цена спорного товара, что противоречит положениям статьи 11 Закона об оценочной деятельности и пункту 10 раздела 4 Федерального стандарта оценки, в соответствии с которыми в тексте отчета об оценке, к числу которых относится заключение эксперта по настоящему делу, должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, либо приложены копии материалов и распечаток.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции в полнее обоснованно пришел к выводу о том, что заключение эксперта Южной консалтинговой группы от 10.07.2014 N 476/14 не соответствует требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ, в связи с чем не может быть принято в качестве достоверного доказательства рыночной стоимости незадекларированных товаров.
Следовательно, оспариваемое постановление таможенного органа в части определения размера наказания в отношении части предметов административного правонарушения, стоимость которых согласно заключению эксперта Южной консалтинговой группы от 10.07.2014 N 476/14 по состоянию на 18.10.2013 определена в размере 2 550 000 рублей, является незаконной и в данной части подлежит отмене.
Между тем, суд апелляционной инстанции признает ошибочными выводы суда первой инстанции относительно недопустимости как доказательства определения рыночной стоимости части предметов административного правонарушения на основании заключения экспертизы ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону от 30.05.2014 N 05-01-2014/0432 по следующим основаниям.
Как указывает в своем решении суд первой инстанции, при решении вопросов эксперт руководствовался Методическими рекомендациями, учебным пособием "Оценка машин и оборудования" (под общей редакцией В.П. Антонова и др.: Институт оценки природных ресурсов, 2000), информацией с интернет-сайтов. Однако к материалам оценки не приложены ссылки на конкретные данные по индивидуальным исследуемым позициям, распечатки с содержанием противопоставляемой информацией.
По данным поставщика поставленный товар, являлся товаром, бывшим в употреблении, однако эксперт достоверно не установил, на дату изготовления составных частей исследуемого оборудования, ни установленного общего и индивидуального срока службы, ни процент износа и соответственно его влияние на рыночную стоимость каждой позиции.
Из экспертного заключения не следует, каким образом была определена рыночная стоимость. Так на странице 14 пункт 3.4 указано, что рыночная стоимость единиц товара каждого наименования рассчитана на 18.10.2013 г. на основании среднерыночной цены, с учетом фактического состояния и количества, исходя из ценовой информации на однородные (аналогичные) товары, представленные источниками, указанными во вводной части. В ходе расчетов базовые цены откорректированы с учетом размера партии, степени его физического износа. Результаты расчетов приведены в приложении N 2.
Вместе с тем, судом установлено, что в приложении N 2 содержаться только наименование товара, идентификация, количество и цена по состоянию на 18.10.2013 г.
Какого либо указания на документальное подтверждение среднерыночной цены (прейскуранты цен, прайс-листы, цены реализации товара обществом, ссылок на базы данных в сети интернет, либо иные источники, которые подвергались мониторингу со стороны эксперта и прочее), экспертное заключение не содержит. Не содержатся указанные документы в полном объеме и в материалах дела об административном правонарушении N 10317000-33/2014.
Между тем, указанные доводы суда первой инстанции не основаны на нормах действующего законодательства.
Как верно указывает в свои возражениях таможенный орган, во вводной части своего заключения от 30.05.2014 N 05-01-2014/0432 эксперт регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону указал перечень методик и методических рекомендаций, использованных при подготовке заключения эксперта.
В процессе осмотра товаров, экспертом установлены наименования товаров, их маркировочные обозначения, страна происхождения. Определение рыночной стоимости товаров проводилось с использованием метода сравнения рыночных продаж, в качестве аналогов выбирались идентичные товары или товары с аналогичными функциональными возможностями, ценовая информация на которые имелись в том числе в сети интернет.
Не предоставление в распечатанном виде общедоступной информации из сети интернет о стоимости аналогичных товаров само по себе не может опорочить заключение эксперта, при возникновении сомнений в результате сопоставления с иной информацией суд первой инстанции вправе был истребовать данные доказательства. Кроме того, общество, заблаговременно ознакомившись с определением административного органа о назначении экспертизы, также имело возможность воспользоваться своими правами, заявлять ходатайства, поставить перед экспертом дополнительные вопросы и т.д.
Как указывает таможенный орган в своих пояснениях, прайс-листы, протокол маркетингового исследования с расчетами приложены к архивному экземпляру заключения эксперта и хранятся в ЭКС - филиале ЦЭКТУ г.Ростова-на-Дону.
Заверенные копии данных документов были представлены в Новороссийскую таможню для приобщения к материалам дела.
Также не соответствует фактическим обстоятельствам дела вывод суда первой инстанции о том, что экспертом не определен износ товара.
Цена товаров экспертом корректировалась с учетом степени физического износа, определенного методом экспертного анализа физического состояния с использованием таблицы укрупненной оценки технического состояния для определения коэффициента физического износа (учебное пособие "Оценка машин и оборудования" под общей редакцией В.П. Антонова - М и др., Институт оценки природных ресурсов, 2000).
Степень физического износа определена экспертом с учетом большого срока службы исследуемого оборудования, состояние исследуемого оборудования оценено как неудовлетворительное, степень физического износа принята 87,5% (Кфи=0,125). Также цена откорректировалась с учетом розничной торговой надбавки и большого размера партии товара.
Следовательно, стоимость части оборудования, являющегося предметом административного правонарушения, в размере 3 128071,98 рублей экспертом ЭКС - филиале ЦЭКТУ г.Ростова-на-Дону определена верно.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Надлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Между тем, в рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для освобождения общества от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере государственного регулирования ввоза и вывоза товаров с таможенной территории.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
В свою очередь, административным органом не представлено в материалы дела доказательств возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, как было указано выше, правонарушение обществом совершено по неосторожности. Ранее общество к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось, обстоятельств, отягчающих ответственность общества, не установлено.
В заявлении об освобождении общества от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, общество указало, что не имело цели уклониться от уплаты таможенных платежей или сокрытия ввоза товара. Пояснил, что нарушение таможенного законодательства явилось следствием ошибки отправителя, который вместо новых 37 станков, так как они не были готовы к моменту отгрузки, ошибочно отгрузил товар - бывший в употреблении завод по обработке камней в разобранном виде. Данное следует из письма поставщика и подтверждается на стадии расследования дела об административном правонарушении представленными поставщиком документами: спецификациями N 01А/13 к контракту N CULF/ARL/2013 от 01.09.2013, инвойсом 001А/ARL/2013 от 04.09.2013, упаковочным листом 001А/ARL/2013 от 04.09.2013, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении (приложение N 1 л.д. 105-113). Сведения о товаре были указаны в ДТ N 10317110/181013/0021547 на основании полученных товаросопроводительных документов, содержание которых не вызывало сомнений. Кроме того, бюджет не пострадал от неуплаты таможенных платежей, поскольку обществом на депозитный счет таможенного органа перечислены суммы таможенных платежей. В настоящее время оформить товар в таможенном отношении не представляется возможным, поскольку товары являются предметами административного правонарушения и находятся у таможенного органа как вещественные доказательства до завершения судебного разбирательства по настоящему делу. После завершения судебного разбирательства общество намерено оформить в таможенном отношении вышеуказанные товары в установленном порядке.
Данные обстоятельства также подтвердили в судебном заседании представители Новороссийской таможни.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства и надлежит квалифицировать как малозначительное.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Новороссийской таможни в связи с малозначительностью совершенного обществом правонарушения. Следовательно, ошибочные выводы суда первой инстанции о недопустимости в качестве доказательства экспертного заключения ЭКС - филиале ЦЭКТУ г.Ростова-на-Дону, изложенные в мотивировочной части обжалуемого решения, в целом не привели к принятию необоснованного решения.
В силу абзаца 2 пункта 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае несогласия суда апелляционной инстанции только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.12.2014 г. по делу N А32-28968/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28968/2014
Истец: ООО "Ареол"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление
Хронология рассмотрения дела:
21.07.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4303/15
18.04.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1878/15
08.12.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-28968/14
01.09.2014 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-28968/14