г. Вологда |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А13-13766/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 апреля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А.
при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Есиной Е.М. по доверенности от 14.01.2014 N 69,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форвард медиа" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 декабря 2014 года по делу N А13-13766/2014 (судья Мамонова А.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Форвард медиа" (ОГРН 1114705000079; ИНН 4705052252; место нахождения: 188300, Ленинградская область, город Гатчина, улица Соборная, дом 4/9; далее - ООО "Форвард медиа", Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (ОГРН 1033500044456; ИНН 3525048696; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; далее - Управление) о признании недействительным решения от 22.08.2014 N 34/2014.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
ООО "Форвард медиа" в апелляционной жалобе, дополнениях к ней просит решение суда отменить. Считает, что размещенный Обществом в журнале "Антенна-Телесемь" материал под заголовком "Лучшее для любимых" не является рекламой, носит справочно-информационный характер. Ссылается на предусмотренную договором о предоставлении неисключительной лицензии на использование товарного знака от 01.02.2011 N 68-LIC/2011, заключенным между Обществом и закрытым акционерным обществом "ИнтерМедиаГрупп", обязанность издавать журнал "Антенна-Телесемь" в структуре, строго соответствующей приложению N 2 к указанному договору. Указывает, что расположение спорной публикации в части издания, тесно связанной с сеткой будущей теленедели, также свидетельствует о цели публикации данного материала - информирование читателей о проводимых в городе мероприятиях.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании считают решение суда законным и обоснованным.
Заслушав объяснения представителя Управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, Управлением в ходе государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе определением от 06.08.2014 N 34/2014 возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого Управлением принято решение от 22.08.2014 N 34/2014 о признании ненадлежащей и не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе" рекламы "Лучшее для любимых", размещенной на странице 77 печатного издания "Антенна-Телесемь" в рубрике "Гастроли осени" в N 43 (21 - 27 октября) 2013 Череповец (далее - рекламное издание "Антенна-Телесемь").
Обществу выдано предписание от 22.08.2014 N 34/2014, в соответствии с которым рекламораспространителю - ООО "Форвард медиа" необходимо прекратить распространение ненадлежащей рекламы "Лучшее для любимых", размещенной на странице 77 в печатном рекламном издании "Антенна-Телесемь", в рубрике "Гастроли осени" в N 43 (21 - 27 октября) 2013 Череповец в 15-дневный срок со дня получения предписания, об исполнении сообщить в срок до 22.10.2014.
Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ, Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2); товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3); потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона N 38-ФЗ).
В силу пункта 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе он не распространяет свое действие на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон N 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.
Согласно дефинициям в статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон N 436-ФЗ) зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (пункт 2); информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (пункт 5); классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 9).
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; 5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона N 436-ФЗ).
В силу положений пункта 5 части 4 статьи 11 Закона N 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
Из материалов дела следует и не оспаривается Обществом, что в печатном издании "Антенна-Телесемь" 21 - 27 октября 2013 N 43 Череповец на странице 77 опубликована статья "Лучшее для любимых".
Статья содержит следующий текст: "13 ноября 19.00 ДК "Строитель" (пр. Строителей, 1) Глядя на Сергея Любавина, исполнителя нежных пронзительных песен о любви, понимаешь как выглядел бы поэт Сергей Есенин, если бы дожил до 45 лет. Свое нынешнее сходство со знаменитым поэтом певец использует не так часто, но не сей раз привезет в Череповец программу, практически целиком состоящую из песен на есенинские стихи".
Как обоснованно указал суд первой инстанции, из содержания статьи следует, что размещенная информация направлена на привлечение внимания к зрелищному мероприятию - концерту, который должен пройти 13 ноября в 19 час 00 мин в ДК "Строитель" по адресу: пр. Строителей, 1.
Информация размещена в журнале "Антенна-Телесемь", являющемся городским рекламным изданием с тиражом 16 850 экземпляров.
Содержание размещенной в статье информации и способ ее доведения в совокупности свидетельствуют о том, что она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к зрелищному мероприятию, формирование или поддержание интереса к нему.
Следовательно, статья "Лучшее для любимых" отвечает признакам рекламы.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам Общества о необходимости указания в рекламе цены, места приобретения билетов, поскольку таких требований к рекламе Закон N 38-ФЗ не содержит. Наличие оплаты за размещение объявления также не является квалифицирующим признаком рекламы по смыслу приведенного определения.
ООО "Форвард медиа" разместило спорную информацию в журнале "Антенна-Телесемь", что им не оспаривается.
Доказательства отнесения спорной публикации к информации общественно-политического или производственно-практического характера в материалах дела отсутствуют.
Информационное сообщение, размещенное в рекламном издании, направлено на информирование неопределенного круга лиц и привлечение внимания к проведению зрелищного мероприятия.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что объявление "Лучшее для любимых" является рекламой информационной продукции, в тексте которого отсутствует указание на категорию информационной продукции в соответствии с требованиями Закона N 436-ФЗ, следовательно, вывод Управления о нарушении Обществом части 10.1 статьи 5 Закона N 38-ФЗ является правомерным.
Доводы подателя жалобы о том, что он обязан издавать журнал "Антенна-Телесемь" в соответствии со структурой, предусмотренной приложением 2 к договору о предоставлении исключительной лицензии на использование товарного знака от 01.02.2011 N 68-LIC/2011, подлежат отклонению, поскольку содержание рубрик и отдельных статей указанным договором не предусмотрено, вследствие чего Общество само осуществляет формирование печатного материала и должно нести ответственность за его содержание. Кроме того, условия любого договора не могут противоречить требованиям действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 декабря 2014 года по делу N А13-13766/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форвард медиа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-13766/2014
Истец: ООО "Форвард медиа", ООО "Форвард медиа" (представитель Боковиков Сергей Николаевич
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области