г. Москва |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А40-110880/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей Е.Б. Расторгуева, Д.Н. Садиковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Антоновым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Оборонэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 декабря 2014 г.
по делу N А40-110880/14, принятое судьёй Л.H. Агеевой
по иску ОАО "Самараэнерго"
к ОАО "Оборонэнергосбыт"
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о взыскании 3 001 600 руб. 80 коп
при участии в судебном заседании:
от истца: Правдина Ю.В. (доверенность от 31.12.2014)
от ответчика: не явился, извещен
от третьего лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Самараэнерго" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Открытому акционерному обществу "Оборонэнергосбыт", с учетом изменения исковых требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании 3 001 600 руб. 80 коп., из них: 2 942 926 руб. 21 коп. долга, 58 674 руб. 59 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением суда от 24.09.2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено в порядке ст.51 АПК РФ, Министерство обороны Российской Федерации.
Решением суда от 03 декабря 2014 года иск удовлетворен в размере принятого уточнения.
При этом суд пришел к выводу, что ответчиком не исполнена обязанность по оплате электрической энергии (ст.544 ГК РФ), отклонив доводы последнего о неправильном применении истцом ценовой категории и необоснованном применении ценовой надбавки.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт.
Позиция ответчика, изложенная в жалобе, повторяет доводы о неверной ценовой категории и незаконном применении ценовой надбавки.
Истец просит решение суда оставить в силе, согласен с выводами, изложенными в его мотивировочной части.
Заслушав возражения представителей истца, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ, для отмены решения от 03 декабря 2014 года и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, 15.03.2010 г. между истцом - ОАО "Самараэнерго" (гарантирующий поставщик) и ответчиком - ОАО "Оборонэнергосбыт" (покупатель) был заключен договор энергоснабжения N 2455э с приложениями (т. 1 л.д. 8-62), в соответствии с п. 1.1. которого, гарантирующий поставщик осуществляет поставку электрической энергии покупателю, а покупатель - оплачивает поставленную электрическую энергию.
В соответствии с п. 3.1.2 договора, покупатель обязался производить оплату электрической энергии и мощности в порядке, установленном разделом 4 договора в срок не позднее 5-ти дней с даты поступления платежного требования в банк покупателя.
Мотивируя исковые требования, истец ссылается на поставку ответчику в мае 2014 г. через присоединенную сеть электрической энергии (мощности), в подтверждение данного обстоятельства истцом в материалы дела представлены: счета- фактуры, акты приема-передачи электрической энергии (мощности) (т. 1 л.д. 62-105).
Доказательств оплаты в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 539, 544 ГК РФ по договору энергоснабжения абонент обязан оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо, (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Возражая по существу заявленных исковых требований, ответчик представил отзыв на исковое заявление, согласно доводам которого, оспорил определение ценовой категории, как считает ответчик, в данном случае должна применяться первая ценовая категория, указывает на необоснованное применение истцом к объему потерь электрической энергии сбытовой надбавки.
Истец представил письменные возражения по доводам отзыва ответчика.
Оценив приведенные в обоснование отзыва ответчика доводы и возражения истца в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд посчитал доводы, ответчика подлежащими отклонению ввиду следующего.
С 01.07.2013 г. стоимость электроэнергии определяется с учетом
пункта 97 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 442.
В спорном периоде расчет стоимости потребленной электроэнергии (мощности) произведен истцом в соответствии с приложением N 12 к договору "Порядок определения объема и расчета стоимости поставленной электрической энергии (мощности)", а также с учетом пункта 97 Основных положений N 442, согласно которому для целей определения обязательств потребителя на розничном рынке используется максимальная мощность энергопринимающих устройств.
Согласно требованиям пункта 97 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующий поставщик (в настоящем деле - истец) определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем в отношении потребителей) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности точек поставки в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающего устройства потребителя (совокупности энергопринимающих устройств потребителя, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства) в соответствии с порядком, изложенным в настоящем пункте.
В отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств Которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (далее - потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт), до 01.07.2013 ценовая категория определяется в порядке, установленном в настоящем пункте в отношении потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт, а с 01.07.2013 - без возможности выбора и применения в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт первой и второй ценовых категорий.
Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации" (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по (передаче электрической энергии) и имеют право выбрать с 3-й по 6-ю ценовую категорию.
Третью ценовую категорию потребители могут выбрать в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (Мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
При этом, в случае отсутствия уведомления о выборе иной, кроме первой и второй ценовых категорий, для расчетов за электрическую энергию (мощность), начиная с 01.07.2013 в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт применяется третья ценовая категория (для случая применения одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии) или четвертая ценовая категория (для случая применения двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии).
Изменение ценовой категории в рамках требований, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщик за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования (расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике) варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается, если иное не предусмотрено настоящим]документом, а также указанными Основами ценообразования.
Учитывая, что ответчиком в адрес истца не направлялось уведомление о выборе иной, кроме первой и второй ценовых категорий, истец правомерно применил для расчетов за электроэнергию с ответчиком третью ценовую категорию, учитывая показания Мощности энергопринимающих устройств ответчика.
Тем более, что согласно Техническим характеристикам, являющихся Приложением N 2 к договору присоединенная мощность составляет 13536 кВа.
Таким образом, истец правомерно произвел расчет по третьей ценовой категории.
Довод отзыва ответчика о необоснованном применении истцом к объему потерь электрической энергии сбытовой надбавки, отклоняется в связи со следующим.
Согласно статье 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию подлежит сбытовая надбавка только для гарантирующих поставщиков.
Постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике утверждены Правила N 1179, которые устанавливают порядок определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и которыми определены особенности применения сбытовой надбавки в отношений объектов, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, а именно: "До 01 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют без учёта своей сбытовой надбавки предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении покупателей - энергосбытовых организаций, которые определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном" обществе "Оборонсервис", в отношении точек поставки, расположенных на территории, в отношении которой указанные энергосбытовые организации функционируют в качестве гарантирующих поставщиков и осуществляют покупку электрической энергии (мощности) по соответствующим точкам поставки у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка. При этом такие предельные уровни применяются к объёмам электрической энергии (мощности), поставляемой находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организациям и иным потребителям (юридическим и физическим лицам), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим: на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".
Т.к. согласно АРБП и ЭОN 3 потребитель ОАО "Оборонэнерго" имеет присоединение к сетям ОАО "МРСК Волги", не находящимся в ведении Министерства обороны, ОАО "Самараэнерго" обоснованно применяло в расчетах сбытовую надбавку, установленную Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 27.12.2013 N 458.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 декабря 2014 года по делу N А40-110880/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-110880/2014
Истец: ОАО "Самараэнерго", ОАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "САМАРАЭНЕРГО"
Ответчик: ОАО "Оборонэнергосбыт"
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации