г. Москва |
|
21 апреля 2015 г. |
Дело N А40-203350/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2015 по делу N А40-203350/14 принятое судьей Кузнецовой С.А. (шифр судьи: 148-1288) в порядке упрощенного производства по заявлению ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295, 107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2) к УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзор (344002, Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 40) об оспаривании постановления об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" (в лице филиала Приволжской железной дороги) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 17.11.2014 N 736/07-03/14 о назначении административного штрафа по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ОАО "РЖД" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представители сторон, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 15.10.2014 УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка в отношении железнодорожной станции "Ахтуба" - Астраханского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" осуществляющего свою деятельность по адресу: пл.Каспийская, д.6 "б", г. Ахтубинск на предмет соблюдения обязательных требований установленных нормативными правовыми актами по обеспечению транспортной безопасности.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомлено надлежащим образом (почтовым отправлением исх. от 02.10.2014 N 07.03-4143, электронным отправлением 02.10.2014). Законный представитель юридического лица на проведение проверки не прибыл. На проведении проверки присутствовал заместитель начальника Астраханского центра организации работы железнодорожных станций А.Ю. Мисяк.
В ходе проверки установлено, что ОАО "РЖД" осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства РФ о транспортной безопасности, а именно: не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции "Ахтуба", в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ; сотрудник сил обеспечения транспортной безопасности - лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожной станции "Ахтуба", не проверен с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона N 16-ФЗ, в части отсутствия непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; на железнодорожной станции "Ахтуба" не осуществляется специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (ответственного за обеспечение транспортной безопасности) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
По факту выявленных нарушений 05.11.2014 административным органом в отношении заявителя составлен протокол от 05.11.2014 N 401459.
По результатам рассмотрения административного дела ответчиком было вынесено постановление от 17.11.2014 по делу N 736/07-03/14 о назначении ОАО "РЖД" административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства определены в пункте 11 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Согласно статье 7 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.
В силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. N 43 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (далее - Требования), которые в соответствии с пунктами 2, 3, 4 указанных Требований определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и ТС.
Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации (пункт 3 Требований).
Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (пункт 4 Требований).
В настоящем деле, заявителем в нарушение п. 5.8 указанного приказа не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции "Ахтуба", в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, в нарушение п. 5.10 лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожной станции "Ахтуба", не проверен с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона N 16-ФЗ, в части отсутствия непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления. Кроме того, На железнодорожной станции "Ахтуба" не осуществляется специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (ответственного за обеспечение транспортной безопасности) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (п.5.12 Требований).
Неисполнение заявителем требований законодательства о транспортной безопасности создает угрозу безопасности на транспорте, возможность возникновения происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц и образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Доводы апелляционной жалобы, подлежат отклонению ввиду того, что они, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2015 по делу N А40-203350/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-203350/2014
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора, УГАН НОТБ ЮФО Ространсннадзор
Третье лицо: ОАО "РЖД"