город Ростов-на-Дону |
|
22 апреля 2015 г. |
дело N А32-33248/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ЗАО ТД ПМПК: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару: Абрамян К.З., удостоверение УР N 782352, по доверенности от 13.04.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества ТД ПМПК на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 по делу N А32-33248/2014, принятое судьей Непрановым Г.Г., по заявлению закрытого акционерного общества ТД ПМПК к Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество ТД ПМПК (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 5 по г. Краснодару (далее - регистрирующий орган, инспекция) от 01.07.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица в отношении представленного заявителем заявления по форме Р12001 (вх.2788 от 24.06.2014).
Решением суда от 05.02.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку общество являлось страхователем, работодателем по отношению к работающему у него застрахованного лица - генеральному директору в данном случае, предоставление сведений, установленных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ являлось обязательным.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО ТД ПМПК обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования полностью, полагает, что обязанность по предоставлению отчета по персонифицированному учету за 1 и 2 кварталы 2014 отменена с начала 2014 г.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ЗАО ТД ПМПК поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества и приобщении к материалам дела документа подтверждающего уплату государственной пошлины.
Суд, протокольным определением удовлетворил ходатайство общества.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.
Представитель ИФНС России N 5 по г. Краснодару не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 24.02.2014 в инспекцию поступило заявление по форме Р12001 о государственной регистрации юридического лица (ООО "Капитал") при создании путем реорганизации в форме преобразования. К заявлению были приложены следующие документы: чек-ордер об уплате государственной пошлины, решение единственного участника N 1 от 14.05.2014, два устава ООО "Капитал", акт приема-передачи от 10.02.2014 и сопроводительное письмо от 16.06.2014.
01.07.2014 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Отказ мотивирован тем, что документ, подтверждающий предоставление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1 -8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" не может быть предоставлен Управлением Пенсионного фонда РФ в Карасунском округе города Краснодара.
Полагая, что указанное решение является незаконным, Закрытое акционерное общество ТД ПМПК обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией предусмотрен главой 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 14 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в регистрирующий орган должен быть представлен документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее -Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган представлены чек-ордер об уплате государственной пошлины, решение единственного участника N 1 от 14.05.2014, два устава ООО "Капитал", акт приема-передачи от 10.02.2014 и сопроводительное письмо от 16.06.2014.
Документы, подтверждающие представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотренных пенсионным законодательством сведений, обществом в адрес инспекции не направлялись.
По правилам подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, влечет отказ в государственной регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, указанные данным пунктом. Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Как указывает заявитель, зарплата единственному работнику - генеральному директору общества не начислялась и не выплачивалась, поэтому сведения об индивидуальном учете в пенсионный фонд не предоставлялись.
Обязанность страхователя - юридического лица представлять при ликвидации либо реорганизации в соответствий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", предусмотрена пунктом 1 статьи 9 названного Закона. Пункт 2 статьи 11 указанного Закона также предусматривает представление перечисленных в нем сведений страхователем о каждом работающем у него застрахованном лице один раз в год, но не позднее 11 марта.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" обязанность по формированию реестра застрахованных лиц, содержащего необходимые сведения, одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии возложена на работодателя.
Таким образом, сведения, представление которых юридическому лицу надлежит подтвердить документально, представляются юридическим лицом только в том случае, если он является страхователем, работодателем по отношению к работающим у него лицам.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) организации любой организационно-правовой формы являются страхователями по обязательному социальному страхованию.
Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В статье 9 Закона N 165-ФЗ определено, что отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником трудового договора.
В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения, которые возникают в результате избрания и назначения на должность, характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора.
Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.01.2003 N 2, отношения между единоличными исполнительными органами обществ (директорами, генеральными директорами), членами коллегиальных исполнительных органов обществ (правлений, дирекций), с одной стороны, и обществами - с другой, основаны на трудовых договорах (пункт 4).
Учитывая, что общество являлось страхователем, работодателем по отношению к работающему у него застрахованного лица - генеральному директору в данном случае, предоставление сведений, установленных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ являлось обязательным.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Карасунском внутригородском округе города Краснодара в письме от 27.06.2014 по запросу инспекции сообщило, что Закрытое акционерное общество ТД ПМПК не исполнило обязанности по обязательному пенсионному страхованию, а именно: не представлен расчет по страховым взносам за 2 кв. 2014 года, отчет по персонифицированному учету за 1 и 2 кварталы 2014 года, не выполнено обязательство по выездной проверке. В связи с этим территориальный орган ПФ РФ сообщил о невозможности предоставление сведений, подтверждающих предоставления заявителем в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1 -8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно и обоснованно сделан вывод, что у инспекции имелись основания для отказа в государственной регистрации по пункту 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 по делу N А32-33248/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33248/2014
Истец: ЗАО ТД ПМПК
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 5 ПО Г. КРАСНОДАРУ
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару