г. Москва |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А40-184983/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "РЖДстрой" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 по делу N А40-184983/14 принятое судьей Немовой О.Ю. (шифр судьи: 72-1437)
по заявлению ОАО "РЖДстрой" (ОГРН 1067746082546, 107178, Москва, ул. Казакова, д. 8, стр. 6)
к МТУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (123056, Москва, ул. Красина, д. 27, стр.1)
о признании незаконным распоряжения
при участии:
от заявителя: |
Лебедев А.А. по доверенности от 13.04.2015; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО "РЖДстрой" с требованием к Межрегиональному технологическому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об обжаловании Распоряжения от 16.09.2014 N 4075-р, постановления от 30.10.2014 N 659-Г/3.3.-19/к-10, Акта проверки N 521-Г3.3.-27/к-10 от 16.10.2014 и протокола N 659-Г/3.3.-19/к-10 от 22.10.2014.
Решением суда от 27.01.2015 г. в удовлетворении требований об обжаловании распоряжения от 16.09.2014 N 4075-р и постановления от 30.10.2014 N 659-Г/3.3-19/к-10 Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отказано. Производство в части требований об оспаривании акта проверки N 521-Г3.3-27/К-10 от 16.10.2014 и протокола N 659-Г/3.3.-19/К-10 от 22.10.2014 Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору прекращено. При этом суд исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
С решением суда не согласился заявитель - ОАО "РЖДстрой" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что ОАО "РЖДстрой" строительные работы на данном объекте в 2014 году не осуществлялись в связи с отсутствием подрядного договора с заказчиком и необходимого финансирования.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено обжалуемой части в порядке ст. 266, ч. 5 ст. 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела 16.09.2014 заместителем руководителя Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено распоряжение о проведении выездной проверки ОАО "РЖДстрой" при реконструкции объекта капительного строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Ленинградского вокзала г. Москвы" N 4075-р (л.д. 36-41).
16.10.2014 в 10 час. 20 мин при проведении выездной проверки объекта капитального строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Ленинградского вокзала г. Москвы", расположенного по адресу: г. Москва. Комсомольская площадь, д. 3 выявлены нарушения требований технических регламентов, проектов документации, обязательных требований в области стандартизации при проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) объекта капитального строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Ленинградского вокзала г. Москвы", а именно:
- Отсутствует исполнительная документация, которая велась при реконструкции объекта капитального строительства в период с 31.11.2013 по 30.09.2014 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения контроля при реконструкции объекта капитального строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Ленинградского вокзала г.Москвы", что является нарушением требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункт 9.1, подпункт "б" пункта 77 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.01.2013 N 38;
- Отсутствуют общий и специальные журналы работ, в которых велся учет выполнения работ в период с 20.07.2013 по 30.09.2014 контроля при реконструкции объекта капитального строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Ленинградского вокзала г.Москвы", что является нарушением требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункт 9.1, подпункт "а" пункта 77 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.01.2013 N 38;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в помещении узлов управления насосной станции пожаротушения в осях Б-В/10д-11д, на отм -3.600 не выполнен дренажный приямок N 2 (770x700 мм, h=600 мм), для удаления воды, что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-
ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; рабочая документация шифр: А.059.11-2171/16-11-АПТ0/8 "Насосная станция пожаротушения", пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в помещении насосной станции пожаротушения в осях А-В/10д-11д, на отм -3.600 не выполнена система вентиляции, что нарушает требования Проектная документация. Корректировка. Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной
безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; рабочая документация шифр: А.059.11-2171/16-11-АПТ0/8 "Насосная станция пожаротушения", пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в помещении насосной станции пожаротушения в осях А-В/10д-11д, на отм -3.600 в приямках N 1 и N 2 не установлены дренажные насосы, не смонтировано оборудование управления обеспечивающее автоматический пуск и отключение дренажных насосов, что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; рабочая документация шифр: А.059.11-2171/16-11-АПТ0/8 "Насосная станция пожаротушения"; Статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допустил монтаж трубной обвязки насосов пожаротушения в помещении насосной станции пожаротушения, расположенной в осях А-В/10д-11д, на отм. -3.600 в нарушение проектной документации разработанной и утверждённой в установленном порядке, что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; рабочая документация шифр: А.059.11-2171/16-11-АПТ0/8 "Насосная станция пожаротушения"; Статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от
21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" в нарушение требований проектной документации в помещении насосной станции пожаротушения, расположенной в осях А-В/10д-11д, на отм. -3.600, допустил замену трубопроводов на напорных линиях насосов спринклерного пожаротушения с Ду100мм (по проекту) на Ду89мм фактически установленных, без расчётов разработанных и утверждённых установленным порядком, что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капстроительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; Статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральный подрядчик ОАО "РЖДстрой" в нарушение требований проектной документации в помещении насосной станции пожаротушения, расположенной в осях А-В/10д-11д, на отм. -3.600, допустил замену насосов спринклерного пожаротушения марки NK80-200/200 по проекту на NK100-200/219 фактически установленных, без расчётов разработанных и утверждённых установленным порядком, что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; Статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: трубопроводы для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике выведены патрубками с наружной стороны здания на высоту менее 1,35 метра. Отсутствует свободный доступ к патрубкам трубопроводов для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике, что нарушает требования статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.10.14 СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические". Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральный подрядчик ОАО "РЖДстрой" в нарушение требований проектной документации допустил замену в помещении насосной станции пожаротушения, расположенной в осях А-В/10д-11д, на отм. -3.600, трубопроводов на напорных линиях насосов пожарного водопровода с Ду 150 мм по проекту на Ду219мм фактически установленных, без расчётов разработанных и утверждённых установленным порядком, что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; пункты 2, 3, 5 Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; Статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; часть 6 статьи 52 Градкодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: фундамент насосной установки спринклерного пожаротушения в помещении насосной станции пожаротушения, расположенной в осях А-В/10д-11д, на отм. -3.600, частично выполнен не из монолитного железобетона, что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; "; рабочая документация шифр: А.059.11-2171/16-11-АПТ0/8 "Насосная станция пожаротушения"; пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской федерации ;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: ширина прохода перед распределительным электрощитом в помещении насосной станции пожаротушения, расположенной в осях А-В/10д-11д, на отм. -3.600, составляет менее 2-х метров, что нарушает требования Проектной документации. Корректировки Шифр: 01-ЛВ-2012-АПТ1-К; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Раздел 9. Подраздел 2 "Системы спринклерного пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода"; рабочая документация шифр: А.059.11-2171/16-11-АПТ0/8 "Насосная станция пожаротушения"; пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капстроительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.10.17 СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические"; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: помещение насосной станции пожаротушения, расположенной в осях А-В/10д-11д, на отм. -3.600, не обеспечено телефонной связью с помещением пожарного поста, что нарушает требования статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";пункт 5.10.14 СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические", рабочая документация шифр: А.059.11-2171/16-11-АПТ0/8 "Насосная станция пожаротушения", пункты 2, 3, 5, Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля заказчиком генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в осях И'-М/1д-4д на отм -3.600 в зале N 15 (подвальное помещение) теплоизоляция трубопроводов холодного и горячего водоснабжения выполнена из материала фирмы "Energoflex", вместо теплоизоляционного материала фирмы "Thermaflex" или "Armaflex", что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-ВК-К; "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Раздел 5. Подраздел 2 "Системы водоснабжения и водоотведения. Здание вокзала"; пункты 2, 3, 5 Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в осях И'-М/5д-6п на отм -3.000 в зале N 15 (подвальное помещение) теплоизоляция трубопроводов холодного и горячего водоснабжения выполнена из материала фирмы "Energoflex", вместо теплоизоляционного материала фирмы "Thermaflex" или "Armaflex", что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-ВК-К; "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Раздел 5. Подраздел 2 "Системы водоснабжения и водоотведения. Здание вокзала"; пункты 2, 3, 5 Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в осях В'-Д71п-2д на отм 0.000 в зале N 3 (первый этаж) теплоизоляция трубопроводов холодного и горячего водоснабжения выполнена из материала фирмы "К-FLEX", вместо теплоизоляционного материала фирмы "Thermaflex" или "Armaflex", что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-ВК-К; "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Раздел 5. Подраздел 2 "Системы водоснабжения и водоотведения. Здание вокзала"; пункты 2, 3, 5 Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в осях К'-М/7п-9п на отм 0.000 в зале N 4 (первый этаж) установлены алюминиевые секционные радиаторы фирмы "Rifar", вместо стальных радиаторов фирмы "KORADO", что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-ОВ-К; "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Раздел 5. Подраздел 3 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"; пункты 2, 3, 5 Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в осях Л'-М/7п-8п на отм +3.970 в зале N 11 (второй этаж) установлены алюминиевые секционные радиаторы фирмы "Rifar", вместо стальных радиаторов фирмы "KORADO", что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-ОВ-К; "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Раздел 5. Подраздел 3 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"; пункты 2, 3, 5 Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, а именно: в осях И'-МЛп-Зп; А-В73л-8л; Б-Г711-5д на отм -.3600 в зале N 15 (подвальное помещение) установлены алюминиевые секционные радиаторы фирмы "Rifar", вместо стальных радиаторов фирмы "KORADO", что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012-ОВ-К; "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Раздел 5. Подраздел 3 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"; пункты 2, 3, 5 Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- При осуществлении строительного контроля генеральным подрядчиком ОАО "РЖДстрой" допущено нарушение требований проектной документации, в части изменения конструктивных и объемно-планировочных решений помещений 2 зоны вокзала в осях А-В/9л-14д на отм. -3.150 что нарушает требования Проектной документации. Корректировки. Шифр: 01-ЛВ-2012 КР2-К, раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"; пункты 2, 3, 5 Положения об осуществлении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468; часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки составлен акт проверки N 521-Г/3.3.-27/К-10 от 16.10.2014 (л.д. 42-53) и государственным инспектором отдела государственного строительного надзора Межрегионального технологического управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении N 659-Г/3.3.-19/К-10 от 22.10.2014 (л.д. 55-63).
Постановлением N 659-Г/3.3.-19/К-10 о назначении административного наказания от 30.10.2014 г., вынесенным заместителем руководителя Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ОАО "РЖДстрой" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Постановление вынесено в двухмесячный срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки от 16.10.2014 г. N 521-Г/3.3.-27/К-10, а также протоколом об административном правонарушении N 659-Г/3.3-19/К-10 от 22.10.2014 г.
Из материалов дела следует, что именно ОАО "РЖДстрой" является генеральным подрядчиком объекта капитального строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Ленинградского вокзала г. Москвы".
Таким образом, субъектом административного правонарушения является генподрядчик ОАО "РЖДстрой".
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, в связи с чем общество правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что ОАО "РЖДстрой" строительные работы на данном объекте в 2014 году не осуществлялись, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку с учетом положений ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ субъектом установленного правонарушения может быть не только застройщик или заказчик, но и то лицо, которое непосредственно осуществляет строительство в качестве подрядчика или генерального подрядчика. В ходе проверки установлено, что привлекаемое к ответственности ОАО "РЖДстрой" является генеральным подрядчиком осуществляющим строительство объекта.
Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты.
Таким образом, ОАО "РЖДстрой" является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 по делу N А40-184983/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-184983/2014
Истец: ОАО "РЖДстрой", ОАО РЖД
Ответчик: МТУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, МТУФ
Третье лицо: ОАО "РЖДстрой"