г. Хабаровск |
|
23 апреля 2015 г. |
А04-193/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановск: представитель не явился;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: представитель не явился;
от Индивидуального предпринимателя Ковинского Олега Владимировича: представитель не явился;
от Муниципального унитарного предприятия "Транспортная компания": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановск
на решение от 04.02.2015
по делу N А04-193/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей А.А. Стовбуном
по заявлению Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
о признании решения недействительным
третьи лица: индивидуальный предприниматель Ковинский Олег Владимирович; Муниципальное унитарное предприятие "Транспортная компания"
УСТАНОВИЛ:
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска (далее - заявитель, Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - антимонопольный орган, УФАС по Амурской области) с требованием о признании недействительным решения УФАС по Амурского области от 02.12.2014 по делу А-15/54 2014.
Решением от 04.02.2015 суд отказал в удовлетворении заявленных Комитетом требований.
Не согласившись с судебным актом, Комитет обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
От Комитета поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
В своем отзыве УФАС по Амурской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области с требованием о признании недействительным решения Амурского УФАС России от 02.12.2014 по делу А-15/54 2014.
Оспариваемым решением были признаны нарушающими часть 1 статьи 15. часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия заявителя, выразившиеся в установлении в извещении о публичном предложении на заключение договоров на обслуживание городских регулярных автобусных маршрутов г. Шимановска NN I, 2, 3к. 4, 5, 6, 7 без проведения конкурса, срока подачи заявок с 01.09.2014 по 02.09.2014.
Несогласие Комитета с вынесенным решением, явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требованиях, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 Порядка заключения договоров на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 N 365 (далее - Порядок), заключение договора на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:
- открытия маршрута (за исключением городского регулярного автобусного маршрута общего пользования);
- досрочного расторжения ранее заключенного договора;
- приостановления действия лицензии претендента, осуществляющего обслуживание маршрута;
- аннулирования лицензии претендента, осуществляющего обслуживание маршрута;
- признания конкурса несостоявшимся, если на конкурс не подана ни одна заявка либо все поданные заявки признаны не соответствующими требованиям и условиям конкурса.
В соответствии с пунктом 2 Порядка, органы местного самоуправления:
- принимают решение о заключении договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок согласно утвержденной межмуниципальной маршрутной сети области или муниципальной сети без проведения конкурса;
- размещают в официальном печатном издании и на официальном сайте организатора перевозок информационное сообщение о публичном предложении на заключение договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса;
- принимают от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также группы претендентов, заключивших между собой соглашение о совместном обслуживании маршрута регулярных перевозок (далее - претенденты), заявку на заключение договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса;
- рассматривают представленные заявки на заключение договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса;
- заключают договор на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса.
Согласно пункту 3 Порядка информационное сообщение о публичном предложении о заключении договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса должно содержать:
- сведения об организаторе перевозок (наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, контактные телефоны);
- перечень маршрутов, по которым заключается договор на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса, и условия их обслуживания;
- предмет договора, срок для заключения договора и срок действия договора:
- порядок, срок и место представления заявки для заключения договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса.
- официальный сайт, на котором размещено публичное предложение о заключении договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса;
- дату, время начала и окончания приема заявок на заключение договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса;
- адрес места приема заявок на заключение договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса;
- порядок определения перевозчика, с которым организатор перевозок заключает договор на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса;
- ознакомление с результатами публичного предложения.
Приказом Комитета от 26.08.2014 N 65 было принято решение о заключении договоров на обслуживание городских регулярных автобусных маршрутов г. Шимановска NN 1. 2, 3к, 4. 5. 6, 7 без проведения конкурса.
Материалами дела установлено, что 28.08.2014 г. на официальном сайте администрации города Шимановска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адрес) www.shimanovskadm.ru; 30.08.2014 г. в официальном печатном издании -газете "Победа"- заявителем было опубликовано извещение о публичном предложении на обслуживание вышеуказанных маршрутов.
Согласно извещению, срок подачи заявок на участие в вышеуказанном публичном предложении устанавливается с 01.09.2014 г. до 12-00 часов 02.09.2014 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и приложенных к ним документов и принятия решения о заключении договоров на обслуживание автобусных маршрутов от 02.09.2014 г., единственным претендентом, подавшим заявки на участие в публичном предложении, является МУП "Транспортная компания", с которым организатору перевозок рекомендовано заключить соответствующие договоры.
Приказом Комитета от 02.09.2014 N 68 принято решение о заключении договоров на обслуживание вышеуказанных автобусных маршрутов с МУП "Транспортная компания".
03.09.2014 г. между Комитетом и МУП "Транспортная компания" заключены договоры на обслуживание автобусных маршрутов N N 1, 2, 3к, 4, 5. 6, 7 сроком на 6 месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, Порядком не определен минимальный срок, устанавливаемый организатором перевозок для подачи претендентами заявок на участие в публичном предложении на заключение договоров на обслуживание регулярных автобусных маршрутов.
Таким образом антимонопольным органом сделан правильный вывод относительно того, что целью опубликования предусмотренного Порядком информационного сообщения о публичном предложении на заключение вышеуказанных договоров является доведение до всех заинтересованных лиц информации о намерении организатора перевозок заключить договор, обеспечение равных возможностей для потенциальных претендентов принять участие в указанной процедуре.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что опубликование организатором перевозок информационного сообщения о публичном предложении, а также срок подачи заявок на участие в нем, должны быть разумными, достаточными для ознакомления и подготовки потенциальными претендентами необходимых документов.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что установление Комитетом в информационном сообщении срока подачи заявок с 01.09.2014 до 12-00 часов 02.09.2014 не отвечает принципу публичности, препятствует всем заинтересованным хозяйствующим субъектам ознакомиться с информационным сообщением, подготовить и направить организатору перевозок заявки на участие в публичном предложении.
Кроме того, у Комитета имелась возможность проведения публичных процедур по отбору перевозчиков после введения процедуры конкурсного производства в отношении МП "Транспортник", ранее оказывающего услуги по обслуживанию автобусных маршрутов.
Как следовало из имеющихся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства сведений, помимо МУП "Транспортная компания" деятельность по осуществлению пассажирских перевозок на территории г. Шимановска осуществляют ИП Ковинский О.В., ИП Гредель СВ. Кроме того, ИП Ковинским О.В. в УФАС по Амурской области было подано заявление на действия Комитета, выразившееся, по его мнению, в ограничении конкуренции при заключении договоров на обслуживание городских автобусных маршрутов.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия заявителя привели или могли привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к участию в публичном предложении, а следовательно к ограничению конкуренции на рынке услуг по обслуживанию городских автобусных маршрутов общего пользования г. Шимановска.
При таких обстоятельствах, действия Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации г. Шимановска. выразившиеся в установлении в извещении о публичном предложении на заключение договоров на обслуживание городских регулярных автобусных маршрутов г. Шимановска N N I, 2, 3к. 4, 5, 6, 7 без проведения конкурса, срока подачи заявок с 01.09.2014 по 02.09.2014, нарушили часть 1 статьи 15. часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приведенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклоняются, как необоснованные, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, правомерно признал оспариваемое постановление законным и обоснованным, отказав Комитету в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 04.02.2015 по делу N А04-193/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-193/2015
Истец: Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановск
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
Третье лицо: ИП Ковинский Олег Владимирович, МУП "Транспортная компания"