г. Воронеж |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А48-4496/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.04.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.04.2015.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Протасова А.И.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области: Секачева Е.Н., представитель по доверенности N 65/02 от 14.01.2015, паспорт РФ; Колесниченко С.И., представитель по доверенности N 4849/02 от 05.11.2014, паспорт РФ;
от Открытого акционерного общества "Орелавтотранс": Чикина Н.И., представитель по доверенности б/н от 27.11.2014, паспорт РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 11.02.2015 по делу N А48-4496/2014 (судья Клименко Е.В.) по заявлению открытого акционерного общества "Орелавтотранс" (ОГРН 1025700765738; ИНН 5751001974) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (ОГРН 1025700826029; ИНН 5753018207) о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Орелавтотранс" (далее - заявитель, Общество, ОАО "Орелавтотранс") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - УФАС, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 22.09.2014 года N 93, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением арбитражного суда от 11.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Принимая решение, суд исходил из отсутствия события административного правонарушения.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт
Полагает, что представление Обществом антимонопольному органу запрошенной информации за пределами установленного срока свидетельствует о нарушении им предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции обязанности и, следовательно, о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Управления апелляционную жалобу поддержали, просили решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Представитель Общества возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Для осуществления проверки Управлением сопроводительным письмом от 31.03.2014 N 1187/02 и приложенной к нему копией приказа Орловского УФАС России от 27.03.2014 N 76 у Общества были запрошены документы и информация, а именно:
1) копии правоустанавливающих документов ОАО "Орелавтотранс" (свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, Свидетельство о постановке на налоговый учет, информационное письмо органа статистики о присвоении кодов, Устав Общества, пояснения к какой категории бизнеса относится Общество);
2) выписка из Реестра акционеров ОАО "Орелавтотранс" о движении акций;
выписка из журнала операций по переходу права собственности на акции с момента регистрации юридического лица по настоящее время, указать юридический (почтовый) адрес, количество голосов, приходящихся на акции, которыми оно распоряжается, в том числе, в процентах от общего числа голосов, приходящихся на акции, составляющие уставный капитал акционерного общества (по акционерам, владеющим более 5 % акций Общества);
3) "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2) за 2013 год, 1 квартал 2014 г.;
4) Перечень потребителей, которым ОАО "Орелавтотранс" в проверяемый период оказало услуги по:
- организации междугородних (пригородных) пассажирских перевозок: текущая и предварительная продажа билетов и бронирование мест в автобусе, информация о расписании движения автобусов, тарифах на перевозку, правилах перевозок, о маршрутах и др.;
- организации мест отдыха, медосмотра, предоставлению услуг моечного комплекса, стоянке автобусов и др.;
5) сведения о видах, объемах и стоимости оказываемых Обществом услуг за проверяемый период помесячно;
6) договоры, заключенные Обществом с хозяйствующими субъектами в целях осуществления услуги по организации перевозок, страхованию пассажиров и других видов деятельности Общества в проверяемый период.
С представлением не менее 5 копий договоров по каждому виду деятельности организации перевозок и организационно-правовым формам хозяйствующих субъектов.
7) договоры агентские, заключенные работниками (кассирами автовокзалов, автостанций) со страховыми компаниями.
8) сообщить, поступали ли в адрес ОАО "Орелавтотранс" письменные заявления (обращения) хозяйствующих субъектов -перевозчиков (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по вопросам рушения порядка ценообразования, отказ или уклонения от заключения договоров, навязывании невыгодных условий договора, по организации междугородних (пригородных) пассажирских перевозок и других услуг, оказываемых Обществом;
если такие заявления поступали, то необходимо представить их копии, переписку по ним, а также информацию о принятых Обществом мерах по вышеуказанным заявлениям;
9) сведения о количестве проданных билетов за 2013 г. и 1 квартал 2014 г., из них проданных с полисом добровольного страхования;
указать название страховой компании, оформлявшей данные полисы;
указать способы доведения Обществом до пассажиров информации о Правилах добровольного страхования и услуги страхования;
10) проводились ли иными государственными органами в проверяемый период проверки ОАО "Орелавтотранс", касающиеся правильности организации Обществом регулярных пассажирских перевозок? Если проводились, то необходимо представить копии документов, подготовленных по результатам таких проверок.
С 08.04.2013 инспекция Управления приступила к проведению плановой выездной проверки в отношении Общества по адресу размещения юридического лица ОАО "Орелавтотранс". Место проведения выездной проверки: 302030, г. Орел, ул. Революции, д.1.
Управление посчитало, что запрошенная информация поступила от ОАО "Орелавтотранс" 08.04.2014 частично в неполном объеме.
В порядке уточнений была запрошена дополнительная информация (письмо от 09.04.2014 N 1319/02).
Дополнительно указанным требованием Управление запросило у Общества следующую информацию.
Запрошенная информация полностью поступила от ОАО "Орелавтотранс" в Управление 14.04.14 (исх. письмо от 14.04.14 Б/374), а дополнительная информация 16.04.2014 (исх. письмо от 15.04.14 N 6/378).
Также, в ходе проверки Управление требованием была запрошена уточняющая информация (письмо от 24.04.2014 N 1575/02).
Запрошенная уточняющая информация полностью поступила от ОАО "Орелавтотранс" в Управление 14.04.14 (исх. письмо от 28.04.14 N 2541).
По результатам проведенной проверки Управлением составлен акт N 039-14/02 АЗ ПВП от 07.05.2014, в котором зафиксировано, в том числе следующее:
ОАО "Орелавтотранс" занимает доминирующее положение на рынке руг автовокзалов (автостанций) и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуг автовокзалов (автостанций) на данном товарном рынке_
За услуги автовокзала различным перевозчикам устанавливался различный процент вознаграждения.
Так, размер процента вознаграждения Общества, полученный от реализации пассажирам билетов
на рейсы организаций: ООО Транспортная компания "Курск" (договор от 03.04.2014), ЗАО "Народное предприятие Экспресс-Липецк" (договор от 15.08.2013), ООО "Автолайн экспресс" (договор от 07.12.2011), ИП Бородина (договор от 28.12.2014), Махортов составляет 20%.
На рейсы организаций: ООО "Пассажирская транспортная компания Дмитровское отделение" (договор от 10.01.2014), ОАО ААК "Брянскавтотранс" (договор от 22.10.2012), ООО "Легат" (договор от 22.10.2012), ООО "Пассажирская транспортная компания" (договор от О9.12.2013 составляет 18%
На рейсы организаций: ИП Жиляев (договор от 07.12.2011), ИП Андрюшин (договор от 07.12.2011), ООО "Золотое Руно" (договор от 14.12.2014) составляет 19%,
На рейсы организации ОАО "Пассажирская транспортная компания (договор от 09.12.2013" составляет 16,5%.
Рассмотрев в процессе проверки, представленные ОАО Орелавтотранс" материалы и информацию, инспекция Орловского УФАС России по результатам проверки пришла к заключению:
1. В действиях ОАО "Орелавтотранс" выявлены признаки нарушения пунктов 3, 8, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. В действиях ОАО "Орелавтотранс" и ОАО "РСТК" усмотрены признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции при заключении и исполнении агентского договора от 28.12.2010 N 570-11.
3. Материалы плановой выездной проверки передать должностному лицу Орловского УФАС России для принятия мер антимонопольного реагирования в установленном порядке.
4. Проведенную в отношении ОАО "Орелавтотранс" проверку считать оконченной.
6. Копию акта с результатами проверки направить ОАО "Орелавтотранс".
Обществом 29.05.2014 в Управление представлены возражения на акт проверки, в которых было указано, что величина процентных отчислений перевозчикам определяется в зависимости от обслуживаемого маршрута (пригородный, междугородний), применяемого тарифа на маршруте, не является завышенным (ниже расчетного) и носит добровольный характер.
Пояснило то, что агентские договоры, заключенные между ОАО "Орелавтотранс" и компаниями-перевозчиками, явились следствием добровольного волеизъявления сторон данных сделок, заключенных в соответствии со статьями 421 ГК РФ и 435 ГК РФ.
Приказом руководителя УФАС от 08.07.2014 0N 149 в отношении ОАО "Орелавтотранс" возбуждено дело N 436-14/02 АЗ по признакам нарушения пунктов 8 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; создана Комиссия по рассмотрению указанного дела (том 1 лист дела 17).
Определением председателя Комиссии УФАС от 10.07.2014 дело N 436-14/02 назначено к рассмотрению на 21.08.2014 года в 14 час 30 мин.
Указанным определением ОАО "Орелавтотранс" в срок до 11.08.2014 предложено было представить надлежащим образом заверенные копии документов и информацию, а именно (том 1, листы дела 15-16):
- экономически обоснованные расчеты разных величин процентных отчислений в размерах 16,5; 18; 19; 20 (раздельно) за услуги, предоставляемые ОАО "Орелавтотранс" перевозчикам в соответствии с заключенными агентскими договорами на диспетчерско-кассовое обслуживание, с приложением соответствующих пояснений по факту установления различных величин процентных отчислений за одни и те же услуги;
- информацию, кто является разработчиком проекта агентского договора;
- информацию, каким образом обществом до перевозчиков доводилась информация о том, что стоимость оказываемых услуг по продаже билетов на рейсы в процентном отношении от денежных средств, полученных от реализации пассажирских билетов, различна;
- информацию, предлагали ли перевозчики при заключении агентских договоров меньший размер процентного вознаграждения для ОАО "Орелавтотранс";
- обоснование (на основе действующих нормативных документов с их представлением) по взиманию с пассажиров за предварительную продажу билетов помимо стоимости билетов на автобусные рейсы дополнительно комиссионного сбора в размере 12 руб. в 2013-2014 годах;
- копии агентских договоров со всеми приложениями, заключенные в перевозчиками согласно перечню;
- расписания движения автобусов по маршрутам, обслуживаемым ОАО ААК "Брянскавтотранс" и ИП Генкин.
В определении УФАС от 10.07.2014 заявителю было разъяснено, что за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В сопроводительном письме от 08.08.2014 ОАО "Орелавтотранс" сообщило антимонопольному органу информацию относительно расчета величин процентных отчислений по договорам с перевозчиками, информацию по разработчику проекта договора, информацию о доведении до перевозчиков сведений относительно агентского процента, предоставило пояснения по взиманию комиссионного сбора за предварительную продажу билетов (том 1 листы дела 18-19).
Из содержания указанного письма следовало, что размер процентных отчислений (агентское вознаграждение) определен Обществом в соответствии с расчетом процента стоимости оплаты за услуги ОАО "Орелавтотранс" перебору выручки от реализации билетов на проезд через систему автовокзалов и автостанций составляющего по величине 22.4 %, утвержденного приказом генерального директора ОАО "Орелавтотранс" от 29.11.2013.
Величина процентных отчислений Перевозчикам определена в зависимости от обслуживаемого маршрута: пригородный или междугородний, а также применяемого тарифа на маршруте и установлена для Перевозчиков ниже расчетного показателя -22.4%.
Информация о процентном размере вознаграждения доводилась до Перевозчиков, которые знали, что данная величина зависит от маршрута и применяемого тарифа.
Как следует из перечня приложений к указанному сопроводительному письму, в УФАС были представлены Расчет процента стоимости оплаты за услуги ОАО "Орелавтотранс" от 29.11.2013 (том 2, лист дела 89), копии 12 договоров, копии расписаний ОАО АКК "Брянскавтотранс" и ИП Генкина О.Ю., копии документов по комиссионному сбору, а также копия доверенности представителя ОАО "Орелавтотранс" Ковалевой И.Д.
В процессе рассмотрения дела N 436-14/02 АЗ Комиссия УФАС установила, что Обществом не представлена в полном объеме информация, указанная в определении от 10.07.2014.
В частности, не представлены экономически обоснованные расчеты разных величин процентных отчислений в размерах 16,5; 18; 19; 20 (раздельно) за услуги, предоставляемые ОАО "Орелавтотранс" перевозчикам; не представлена информация, каким образом до перевозчиков доводилась информация о том, что стоимость оказываемых услуг по продаже билетов на рейсы в процентном отношении от денежных средств, полученных от реализации пассажирских билетов, различна, а также информация, предлагали ли перевозчики при заключении агентских договоров меньший размер процентного вознаграждения для ОАО "Орелавтотранс".
Относительно расчета величин процентных отчислений перевозчикам по агентским договорам в письме от 08.08.2014 ОАО "Орелавтотранс" указало, что размер процентных отчислений (агентское вознаграждение) определен в соответствии с Расчетом процента стоимости за услуги общества, утвержденного генеральным директором 29.11.2013.
В указанном Расчете процент отчислений установлен в размере 24,4. Величина процентных отчислений перевозчикам определена в зависимости от обслуживаемого маршрута: пригородный или междугородний, применяемого тарифа на маршруте, установлена для перевозчиков ниже расчетного (22,4%).
В ходе рассмотрения дела N 436-14/02 АЗ 21.08.2014 представитель ОАО "Орелавтотранс" пояснила, что Общество не имеет возможности представить экономически обоснованные расчеты разных величин процентных отчислений в размерах 16,5; 18; 19; 20 (раздельно) за услуги, предоставляемые Обществом.
Представленный ОАО "Орелавтотранс" расчет процента стоимости за услуги в размере 22,4% является максимальным, а размеры агентского вознаграждения перевозчикам были установлены Обществом ниже этой величины.
УФАС усмотрело в действиях ОАО "Орелавтотранс" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Определением УФАС от 21.08.2014 рассмотрение дела N 436-14/02 было приостановлено до рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО "Орелавтотранс" по факту непредставления информации, запрошенной у Общества определением от 10.07.2014, и получения указанной информации.
В уведомлении от 21.08.2014 N 3671/02 генеральному директору ОАО "Орелавтотранс" сообщалось о необходимости явиться 08.09.2014 в 11 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении, а также было предложено представить в трехдневный срок с момента получения настоящего уведомления надлежащим образом оформленные сведения и информацию (том 1 лист дела 73):
- письменные объяснения с приложением подтверждающих документов по факту непредставления в Орловское УФАС России запрошенных определением от 10.07.2014 года документов;
- информацию и документы, свидетельствующие, каким образом до перевозчиков доводилась информация о том, что стоимость оказываемых услуг по продаже билетов на рейсы в процентном отношении от денежных средств, полученных от реализации пассажирских билетов, различна, а также информацию, предлагали ли перевозчики при заключении агентских договоров меньший размер процентного вознаграждения для ОАО "Орелавтотранс";
- копии бухгалтерских балансов ОАО "Орелавтотранс" за 2013 год и 1 полугодие 2014 года;
- копии отчета о прибылях и убытках ОАО "Орелавтотранс" за 2013 год и 1 полугодие 2014 года; - иные документы, подтверждающие финансовое положение ОАО "Орелавтотранс";
- сведения о законном представителе ОАО "Орелавтотранс".
Уведомление от 21.08.2014 получено заявителем 26.08.2014, о чем свидетельствует отметка с входящим регистрационным номером 435 на экземпляре уведомления (том 1 лист дела 20).
В сопроводительном письме от 28.08.2014 ОАО "Орелавтотранс" сообщило антимонопольному органу, что иных документов в обоснование разных величин процентных отчислений в размерах 16,5; 18; 19; 20 (раздельно) за услуги, предоставляемые Обществом, за исключением представленных в УФАС 08.08.2014 Расчета от 29.11.2013 и агентских договоров, у Общества не имеется (том 1, листы дела 75-76).
Как следует из пояснений Общества, информация о процентном размере вознаграждения доводилась до перевозчиков индивидуально в устном порядке.
Письменных извещений относительно гибкой шкалы размера процентных отчислений перевозчикам не направлялось. Впоследствии условия агентских договоров урегулировались путем составления протоколов разногласий (например, агентский договор с ОАО ААК "Брянскавтотранс").
Как следует из перечня приложений к сопроводительному письму от 28.08.2014, в УФАС были представлены копии бухгалтерских балансов за 2013 год и 1 полугодие 2014 года, копии отчетов о прибылях и убытках за 2013 года и 1 полугодие 2014 года, копии иных документов о финансовом положении общества, а также копия протокола N 2 внеочередного общего собрания акционеров от 19.06.2002 о назначении на должность генерального директора.
В присутствии генерального директора ОАО "Орелавтотранс" и представителя по доверенности от 14.04.2014 должностным лицом УФАС 08.09.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 77-14 АЗ, в котором отражено, что ОАО "Орелавтотранс" в указанный антимонопольным органом срок не представило документы (информацию), запрошенные определением от 10.07.2014, что свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.09.2014 с учетом определения об исправлении описки от 19.09.2014 рассмотрение материалов дела N 77-14 АЗ назначено на 22.09.2014 в 16 часов 30 минут. Копия определения от 09.09.2014 направлена ОАО "Орелавтотранс" посредством факсимильной связи 09.09.2014 (том 1 лист дела 135), копия определения об исправлении описки вручена под роспись 19.09.2014 (том 1 лист дела 137).
Должностным лицом УФАС 22.09.2014 вынесено постановление N 93 по делу N 77-14 АЗ об административном правонарушении, которым ОАО "Орелавтотранс" привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. (том 1 листы дела 138-144).
Не согласившись с постановлением административного органа, ОАО "Орелавтотранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
УФАС по делу N 436-14/02 АЗ 13.03.2015 (резолютивная часть от 26.02.2015) принято решение, которым признан факт нарушения Обществом пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Однако, в связи с добровольным устранением нарушений ОАО "Орелавтотранс", принято решение предписание в его адрес не выдавать, а производство по делу N 436-14/02 АЗ прекратить. Вопрос об административной ответственности в отношении ОАО "Орелавтотранс" за нарушения антимонопольного законодательства Обществом решено рассмотреть в установленном порядке.
Из содержания данного решения УФАС следует, в том числе, что в ходе подготовки к возбуждению дела Управление дополнительно запросило у перевозчиков, заключивших с Обществом на 2014 год агентские договоры, информацию.
На основании представленной перевозчиками информации было установлено, что одна часть перевозчиков была ознакомлена с гибкой шкалой оплаты стоимости услуг Обществу, а другая - нет. Также в ОАО "Орелавтотранс" со стороны перевозчиков поступали встречные предложения о применении меньшего процента агентского вознаграждения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 данной статьи, состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации), представлении указанных сведений (информации), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушении порядка и сроков подачи указанных документов.
ОАО "Тамбовремтехпред" вменено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, которое, согласно протоколу об административном правонарушении, выразилось в том, что ОАО "Орелавтотранс" в указанный антимонопольным органом срок не представило документы (информацию), запрошенные определением от 10.07.2014.
Названным определением был установлен срок до 11.08.2014, в который предложено было представить надлежащим образом заверенные копии документов и информацию.
Из материалов дела следует, что необходимая информация и документы к истечению установленного срока были предоставлены (в том числе, часть информации была известна и ранее направления определения от 10.07.2014).
При этом, апелляционный суд учитывает, что информацию об экономически обоснованных расчетах разных величин процентных отчислений давалась в возражениях, в ответе по требованию, устно представителем Общества в рамках антимонопольного дела.
ОАО "Орелавтотранс" сообщило антимонопольному органу, что иных документов в обоснование разных величин процентных отчислений в размерах 16,5; 18; 19; 20 (раздельно) за услуги, предоставляемые Обществом, за исключением представленных в УФАС 08.08.2014, у Общества не имеется.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УФАС пояснил, что агентскими договорами он выборочно располагал от перевозчиков.
Из имеющихся в распоряжении к указанному сроку документов следовало, что никаких документов о доведении процента отчислений до перевозчиков не оформлялось, экономически обоснованных расчетов по каждому из них не производилось.
То же самое следовало из информации, полученной от самих перевозчиков.
Указанное подтверждается содержанием решения Управления по антимонопольному делу.
Таким образом, УФАС располагал информацией обо всех интересующих его обстоятельствах в объеме, достаточном для исполнения возложенных на него функций, и им были сделаны выводы по предмету проверки.
Кроме того, УФАС имело возможность уточнять вопросы, задавать дополнительные, что также, подтверждается представленной перепиской.
Вместе с тем, в адрес Общества не поступало требований с более конкретной постановкой вопроса, из которого прямо следовала бы необходимость раскрыть, доводилась ли информация до перевозчиков индивидуально, устно, при заключении договоров.
Предоставленной Обществом информации было достаточно для вывода о том, что определенного способа доведения информации оно не придерживалось.
Таким образом, существо правонарушения УФАС усмотрел фактически в форме изложения.
Суть доводов УФАС сводится к тому, что ответ не был дан в определенной форме.
Однако, по мнению апелляционной коллегии, субъективное восприятие заданных вопросов и смысла данных на них ответов сторонами в данном случае не свидетельствует о противоправности поведения Общества.
При таких обстоятельствах, поведение Общества, не может быть расценено, как неисполнение требований антимонопольного органа (непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации)).
Исходя из установленных обстоятельств, оценив представленные доказательства и доводы представителей сторон, суд полагает, что каких-либо данных, объективно свидетельствующих о совершении 11.08.2014 года правонарушения, предусмотренного вмененной нормой, не усматривается.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о недоказанности события, состава правонарушения в деянии Общества, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие события, состава административного правонарушения признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 11.02.2015 по делу N А48-4496/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4496/2014
Истец: ОАО "Орелавтотранс"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области