город Ростов-на-Дону |
|
22 апреля 2015 г. |
дело N А32-40523/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2015 по делу N А32-40523/2014, принятое судьей Лесных А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФТК" к Краснодарской таможне о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товара, об обязании, о признании незаконными действий, по взысканию денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФТК" (далее Общество, заявитель, ООО "ФТК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Краснодарской таможни от 21.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309180/230614/0001544, и обязании Краснодарской таможни принять заявленную ООО "ФТК" таможенную стоимость товаров, взыскать с Краснодарской таможни в пользу ООО "ФТК" судебные расходы в размере 2 000 рублей, принять отказ от требований о признании незаконными действий Краснодарской таможни по взысканию (зачету) денежных средств ООО "ФТК" в размере 221 664,94 рублей, прекратить производство по делу (уточненные заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 02.02.2015 ходатайство заявителя об отказе от части требований удовлетворено, производств по делу в указанной части прекращено.
Признано недействительным решение Краснодарской таможни от 21.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309180/230614/0001544, суд обязал Краснодарскую таможню устранить допущенное нарушение прав заявителя путем принятия таможенной стоимости, определенной ООО "ФТК" по первому методу определения таможенной стоимости, товаров, оформленных по ДТ N10309180/230614/0001544. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Краснодарская таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Краснодарской таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта от 05 мая 2014 г. N 140505-39, заключенного с фирмой "ALI DUYMAZ MAKI KOMISYON YAS MEYVE VE SEBZE PAKETLEME" (Турция), в адрес ООО "ФТК" (Россия) осуществлялись поставки товара - клубника свежая, для употребления в пищу урожай 2014 года (далее - товары).
Согласно условиям договора поставка производилась на условиях CFR Туапсе (Инко-термс -2010).
23.06.2014 г. по ДТ N 10309180/230614/0001544 было произведено таможенное оформление поставки:
- товар N 1 - клубника свежая для употребления в пищу урожай 2014 года в 4680 деревянных ящиках на 26 паллетах: сорт отсутствует, изготовитель: ALI DUYMAZ MAKI KOMISYON YAS MEYVE VE SEBZE PAKETLEME, товарный знак: отсутствует, марка: KOMPAS;
При определении таможенной стоимости товаров Обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309180/230614/0001544 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с ввозимыми товарами: контракт от 05 мая 2014 г. N 140505-39, спецификацию к данному контракту N 3-М от 16.06.2014 на сумму 18 221,95 долларов США, коммерческий инвойс (фактура) N073753 от 16.06.2014 на сумму 18 221,95 долларов США, транспортную накладную с отметками пе- ревозчика от 21.06.2014 N11, паспорт сделки N 14060002/2888/0000/2/1 от 03.06.2014, упаковочный лист N 3-М от 16.06.2014.
В ходе таможенного декларирования таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, было принято решение о проведении дополнительной проверки от 23.06.2014 в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить до 22.08.2014 для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: страховые полисы; договоры по предоставлению услуг по страхованию товаров; счета; банковские платежные документы по оплате страховой премии; пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля с расчетами по представленному ПС, платежные документы с отметками банка; расчет контрактной стоимости; калькуляция себестоимости товаров; договоры на поставку оцениваемых идентичных однородных товаров для их продажи на территории ТС.
После внесения заявителем обеспечения уплаты таможенных платежей в виде денежного залога, товар был выпущен в свободное обращение 23.06.2014.
В ответ на решение таможенного органа ООО "ФТК" 29.07.2014 были представлены ответчику необходимые пояснения и документы: пояснения по условиям продажи, бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров карточка счета 41 от 23.06.2014, ведомость банковского контроля; калькуляция себестоимости товаров, договор на поставку, УПД N 2969 от 23.06.2014.
Таможенный орган отказал Обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указал на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв решение о корректировке таможенной стоимости от 21.08.2014.
По требованию таможни Общество скорректировало заявленную таможенную стоимость исходя из величины таможенной стоимости, определенной таможней в решении от 21.08.2014 о корректировке таможенной стоимости по 6-му методу (резервный метод) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 22.08.2014) в связи с чем, Обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением, которое действует с 06.07.2010 г.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов Таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть
перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Таможенного союза и подачи в таможенный орган спорной декларации N 10309180/230614/0001544 подлежали применению нормы Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (вступившим в силу 01 января 2011 г.).
Согласно п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с пунктами 1, 2 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов.
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Данных документов было достаточно для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Тем не менее, в ходе контроля таможенной стоимости ввозимых обществом товаров таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы.
Установленный Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в Порядке как обязательные.
Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность общества предоставлять в таможенный орган калькуляции себестоимости товара от производителя.
Таким образом, заявитель не должен иметь калькуляции себестоимости товара от производителя, в силу закона, в связи с чем, таможенный орган не вправе требовать данные документы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения, либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. По смыслу положений данной статьи в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Судом первой инстанции установлено, что Заявителем по запросу таможенного органа, была представлена собственная калькуляция себестоимость товара, относительно поставки.
При рассмотрении дела было установлено, что заявитель в ходе оформления указанной калькуляции себестоимости товара была допущена технические ошибки в части указания условий поставки, а именно вместо CFR-Туапсе указано СРТ, также в калькуляции сумма таможенного сбора указана 750 руб., тогда как в ДТ и карточке счета N 41 сумма таможенного сбора указана 1500 руб.
Учитывая указанный довод заявителя, а также то, что данный документ составлялся не в рамках сделки международной купли продажи и не может оказывать влияние на согласованные контрагентами условия поставки товара, суд первой инстанции обоснованно указал, что данное обстоятельство не может сказываться на правильности или достоверности заявленных в подтверждение таможенной стоимости товаров сведений.
Судом первой инстанции правомерно не принят как обоснованный довод ответчика о том, что цена сделки на условиях поставки СFR совпадает с первоначальной ценой предложения, установленной в прайс-листе продавца на условиях поставки EXW, поскольку он является голословным и не подтверждается материалами дела.
Из материалов дела следует, что в спецификации от 16.06.2014 N 3-М и инвойсе (фактура) от 16.06.2014 N 073753 цена поставляемого товара на условиях CFR указана в размере 0,95 долл. США за 1 кг, тогда как в прайс-листе компании "ALI DUYMAZ MAKI KOMISYON YAS MEYVE VE SEBZE PAKETLEME" цена товара -клубника свежая, на условиях поставки EXW указана в размере 0,90 долл. США за 1 кг.
При этом данными коммерческими документами подтверждается, что разницей стоимости товаров в первоначальном предложении и стоимости товаров, согласованной контрагентами, является включенные в общую стоимость поставки на условиях CFR расходы по доставке товара до порта Туапсе.
Судом первой инстанции также правомерно не приняты как законные и обоснованные доводы ответчика о том, что представленный обществом прайс-лист продавца, не отвечающий требованиям публичной оферты, может свидетельствовать о наличии условий, влияние которых на стоимость сделки не может быть учтено.
В прайс-листе продавца есть примечание о том, что он предназначен только для продажи на территории РФ.
Следует учитывать то, что прайс-лист является документом, оформляемым продавцом - то есть иностранным контрагентом общества и ответственность за оформление данного документа не может быть переложена на российского резидента.
При этом таможенный орган указывает на возможность наличия условий, влияние которых на стоимость сделки не может быть учтено.
Таким образом, довод таможенного органа строится на предположениях, а не на фактах.
В силу положений пункта 1 статьи 68 ТК ТС, таможенный орган обязан обосновать вынесенное им решение о корректировке таможенной стоимости товаров, а не строить предположения о наличии неких условий, не отраженных в контракте, но влияющих на установление цены сделки.
Краснодарская таможня обязана была указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости и в чем заключается такое влияние.
В то же время наличие публичной оферты либо ее отсутствие не указано в закрытом перечне оснований, исключающих применение основного метода оценки таможенной стоимости, установленном пунктом 1 статьи 4 Соглашения.
Судом правомерно установлено, а материалами дела подтверждается, что представленные заявителем, как в процессе таможенного декларирования, так и после выпуска товаров, документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости, а также подтверждают заявленные ООО "ФТК" сведения относительно величины транспортных расходов.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
Поэтому довод таможенного органа о наличии противоречивой информации в пункте 37 и пункте 40 "Пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки", представленных Обществом, влияющей на достоверность сведений, указанных в спецификации и инвойсе, относительно транспортных расходов, не обоснован и не может быть принят судом.
Довод ответчика о влиянии на правильность определения таможенной стоимости низкой цены реализации товаров на территории РФ, по сравнению с уровнем среднерыночной оптовой цены, правомерно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно статьям 154, 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по взаимному согласию между сторонами; исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Данные нормы гражданского права определяют, что никто не может вмешиваться и оказывать какое-либо влияние на стороны при заключении договора, влиять на условия договора. Эти положения в полном объеме применяются и к ценам, установленным в договоре по взаимному согласию сторонами. Лишь в предусмотренных законом случаях согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ, применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Таможенные органы не отнесены по своей компетенции к государственным органам, обладающим правомочиями по установлению либо регулированию цен на территории РФ.
Таким образом, договор на реализацию товара на территории РФ заключен с соблюдением норм гражданского права, в том числе это касается положений и по закреплению обоюдно приемлемых условий по установлению цен на товары.
Более того, действующим таможенным законодательством не установлена зависимость правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ними от ценообразования на аналогичные товары на внутреннем рынке Российской Федерации.
Таким образом, данный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и обоснованно не принят судом.
Краснодарской таможней было указано, что метод 1 не применим, так как недостаточное документальное подтверждение заявленной таможенной стоимости (ст.4 Соглашения).
Однако в материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность её доводов.
Документальным подтверждением заключения сделки являются контракт от 05.05.2014 N 140505-39, дополнительное соглашение к Контракту от 14.05.2014 N 1Т и спецификация к данному Контракту от 16.06.2014 N 3-М на сумму 18 221,95 долларов США, заключенные между ООО "ФТК" (Россия) и фирмой "ALI DUYMAZ MAKI KOMISYON YAS MEYVE VESEBZE PAKETLEME" (Турция) на условиях CFR Туапсе. В п.2 определена общая стоимость договора 9 000 000 долларов США. Спецификацией определен конкретный перечень поставляемого товара.
В контракте от 05.05.2014 N 140505-39 указано, что Продавец продает, а Покупатель покупает товары в количестве, ассортименте и по стоимости указанных в спецификациях, составляемых на каждую поставляемую партию. В Спецификациях к контракту на ассортиментном уровне указано наименование товара, его количество, стоимость за единицу, общая стоимость поставки, базис поставки, Аналогичная информация содержится в коммерческих документах.
В Контракте (в редакции дополнительного соглашения от 14.05.2014 N 1Т) указаны условия поставки CFR - Туапсе. В Спецификациях к договору указан базис поставки CFR Туапсе. В Контракте определены условия оплаты: оплата товаров осуществляется в долларах США, в течение 45 дней со дня выпуска товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации путем перечисления денежных средств со счета Покупателя на счет Продавца банковским переводом. В Контракте и спецификации указаны банковские реквизиты Продавца и Покупателя.
Условия договора сторонами исполнены. Факт оплаты данной партии товара сторонами договора не оспорен, подтвержден иными документами по данной поставке, а именно ведомостью банковского контроля.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что в инвойсе от 16.06.2014 г. N 073753 отдельной строкой указанна стоимость транспортировки товара.
Согласно п.2 Контракта (в редакции дополнительного соглашения от 14.05.2014 N 1Т) указаны условия поставки CFR - Туапсе. Базис поставки CFR возлагает на продавца обязанность совершить все необходимые действия и оплатить расходы по доставке до согласованного порта назначения. Указания в инвойсе отдельной строкой стоимости транспортировки товара подтверждает фактическое включение в структуру таможенной стоимости указанных расходов.
Доказательств того, что покупатель по договору уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные обществом в обоснование применения 1 метода определения таможенной стоимости товаров, содержат недостоверные сведения, либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
Краснодарская таможня также ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости товаров, однако суд пришел к выводу о том, что указанные доводы таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Из пункта 1 Постановления Пленум ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
При этом Пленум ВАС РФ в пункте 3 Постановления от 25.12.2013 N 96 указывает на то что, выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
Поскольку таможенный орган не указал влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по первому методу и в чем заключается такое влияние, он не вправе был применять такое основание для отказа в использовании первого метода определения таможенной стоимости товаров, как зависимость продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено.
Указанная выше правовая позиция содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.04.2005 N 13643/04 по делу N А60-2771/2004-С9.
Вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Из вышеизложенного следует, что Краснодарская таможня не обосновала правомерность принятого решения от 21.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309180/230614/0001544. Доказательств наличия оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, не представила.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела, а именно решением о корректировке таможенной стоимости от 21.08.2014 подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "ФТК" по ДТ N 10309180/230614/0001544, осуществлялась на основе выписки из ин- формационно-аналитической системы "Мониторинг-анализ": по ДТ N N 10210100/200514/0022635, 10317110/040614/0014992, 10317110/220514/0013626.
Таможенным органом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым методом определения таможенной стоимости.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
По корректируемой ДТ N 10309180/230614/0001544 было задекларировано:
- товар N 1 - клубника свежая для употребления в пищу урожай 2014 года вес нетто-19181 кг, вес брутто- 21469 кг, сорт отсутствует, изготовитель: ALI DUYMAZ MAKI KOMISYON YAS MEYVE VE SEBZE PAKETLEME, товарный знак: отсутствует, марка: KOMPAS, страна происхождения и отправления: Турция, условия поставки CFR Туапсе, а по ДТ N 10317090/030414/0005717 полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", был оформлен товар- клубника свежая, сорт CAMAROSSA, фирма изготовитель: AYDEMIR GIDA SEBEZ MEYVE KOM.NAK.AMB.SAN.VE TIC.LTD.STI, товарный знак: AYDEMIR, вес нетто- 18500 кг, вес брутто- 20332 кг, страна происхождения и отправления: Турция, условия поставки CFR Новороссийск;
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309180/230614/0001544, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, количество, страна происхождения и отправления, фирма изготовитель и ее репутация, условия поставки которых, несопоставимы с количеством, фирмой изготовителем, ее репутацией, условиями поставки товаров, поставляемых в адрес ООО "ФТК".
Также таможенный орган, привел довод, что корректировка таможенной стоимости произведена декларантом добровольно, в связи с чем решение о корректировке не может нарушать его права и законные интересы.
Вместе с тем, факт самостоятельной корректировки Обществом таможенной стоимости ввозимого товара не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировке таможенной стоимости.
Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 13328/12 по делу N А40-67776/11-146-565.
Из вышеизложенного следует, что Краснодарская таможня не обосновала правомерность принятого решения от 21.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309180/230614/0001544. Доказательств наличия оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, не представила.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2015 по делу N А32-40523/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40523/2014
Истец: ООО "ФТК"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня ЮТУ ФТС России