г. Санкт-Петербург |
|
22 апреля 2015 г. |
Дело N А21-8158/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился - извещен
от заинтересованного лица: Грибко В.А. - доверенность от 12.01.2015
от 3-го лица: не явился - извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3843/2015) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.12.2014 по делу N А21-8158/2014 (судья Сычевская С.Н,), принятое
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лицо: ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" Калининградский филиал
о признании недействительным решения от 04.09.2014 N 255 и предписания от 04.09.2014 N 189-кс/2014
установил:
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (место нахождения: 236022, Калининград, улица В.Котика, 4-10, ОГРН 1123926007831, далее - МКУ "УКС", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (место нахождения: 236006, Калининград, улица Барнаульская, 4, ОГРН 1023901001552, далее - УФАС, Управление) с заявлением о признании незаконным решение N 255 от 04.09.2014, предписание N 189-кс/2014 от 04.09.2014.
Определением суда от 27.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в лице Калининградского филиала (далее - Федеральное БТИ, Предприятия).
Решением суда от 15.12.2014 в удовлетворении заявления Учреждению отказано.
Учреждение в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные Учреждением требования. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что котировочная заявка Федеральное БТИ заполнена не в полном объеме и не может считаться соответствующей требованиям, предъявляемым к форме котировочной заявки. Оспариваемое решение и предписание нарушают права и законные интересы Учреждения и ведут к невозможности выполнения задач по обеспечению муниципальных нужд в рамках утвержденного муниципального контракта.
В судебном заседании представитель Управления просил оставить жалдобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Учреждение и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 29.08.2014 в Управление поступила жалоба Федерального БТИ (далее - Предприятие) на действия котировочной комиссии Заказчика - МКУ "УКС" при проведении запроса котировок (извещение N 0835300000714000063) на право выполнения кадастровых работ на 4-х объектах недвижимого имущества (ливневая канализация, наружное освещение, водопропускные трубы) по объекту "Строительство и реконструкция ул.Гайдара-ул.Челнокова-ул.Согласия-Советский проспект с устройством путепровода через железнодорожные пути, ул.Челнокова и автодороги "Северный обход г.Калининграда" (далее - Запрос котировок).
Предприятие ссылалось на то, что котировочная комиссия МКУ "УКС" неправомерно отклонила его заявку, как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Управления рассмотрела поступившую жалобу, в связи с чем, провела внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В ходе проверки Управлением было установлено, что 12.08.2014 Заказчиком - МКУ "УКС" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении Запроса котировок N 0835300000714000063 и документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 385 000 рублей.
Комиссией Управления установлено, для участия в запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки. Заявка Предприятия поступила в 10 часов 55 минут 19.08.2014 (протокол N 0835300000714000063-П от 22.08.2014).
Рассмотрев заявки на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки Предприятия (в лице филиала) требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (не соблюдена форма заявки, установленная приложением N 2 к Извещению о проведении Запроса котировок).
Изучив представленную Предприятием заявку на участие в запросе котировок, Управлением установлено, что заявка содержит следующую информацию:
- наименование юридического лица; адрес местонахождения юридического лица, банковские реквизиты;
- предложение о цене контракта;
-согласие выполнить работы в полном объеме и на условиях, предусмотренных контрактном и Извещением о проведении Запроса котировок;
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Управление пришло к выводу, что предметом закупки являлось выполнение работ, заказчиком не было установлено условие о том, что участником запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, заявка Предприятия (в лице филиала) на участие в Запросе котировок в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок, содержит всю необходимую информацию, которая оценивается котировочной комиссией Заказчика и имеет значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной проверки, Комиссия Управления вынесла Решение от 04.09.2014 N 255/2014, которым: - признало жалобу Калининградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" обоснованной; - признало котировочную комиссию заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", нарушившей часть 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, а также выдало котировочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений. Передало материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения требований Закона N 44-ФЗ, к административной ответственности.
На основании указанного Решения Управлением вынесено в адрес МКУ "УКС" предписание от 04.09.2014 N 189-кс/2014 о прекращении нарушения Закона N 44-ФЗ (далее - Предписание).
МКУ "УКС", не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с положениями статьи 72 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, нормами Закона N 44-ФЗ предусмотрены следующие формы подачи заявок на участие в запросе котировок: письменная (в запечатанном конверте) и электронный документ.
Пунктом 14 извещения о проведении запроса котировок определен порядок подачи котировочных заявок участниками закупки. Так, любой участник закупки, в том числе участник которому направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в настоящем извещении. На конверте с заявкой на участие в запросе котировок в обязательном порядке указываются реестровый номер запроса котировок, наименование объекта закупки.
Изменения в заявку или отзыв заявки подписываются липом, имеющим право действовать от имени участника запроса котировок, подаются в том же порядке, что и заявка, в том числе в запечатанном конверте, содержащем реестровый номер запроса котировок, наименование объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативным и правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в настоящем извещении, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лине, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в настоящем извещении, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются липам, подавшим такие заявки.
В силу пункта 18 извещения о проведении запроса котировок приложением к извещению о проведении запроса котировок является, в том числе, приложение N 2 - форма заявки на участие в запросе котировок. Данное приложение опубликовано на официальном сайте и является неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок.
Так, согласно приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок (форма заявки на участие в запросе ко (кроною участник закупки должен указать следующую информацию:
-наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица, в т.ч. индивидуальною предпринимателя") участника закупки): адрес местонахождения (для юридического лица), места жительства (для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), телефон (п.1));
- предложение о цене контракта (п.2);
- декларирование принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства (социально ориентированным некоммерческим организациям) (данная позиция заполняется участником, если заказчик установил, что участником запроса котировок мот быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.) (п. 3);
- согласие осуществить поставку товаров в соответствии с условиями контракта:
характеристики товара (п.4);
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиальною исполнительною) органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроси котировок (п.5).
Согласно пункту 2 извещения о проведении запроса котировок предметом закупки является выполнение работ (а не поставка товара).
Пунктом 5 извещения о проведении запроса котировок не предусмотрено каких-либо ограничений в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, а также извещением о проведении запроса котировок участник закупки, заполняя форму заявки на участие в запросе котировок должен указать следующую информацию: - наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического липа, в т.ч. индивидуального предпринимателя) участника закупки): адрес местонахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), телефон); - предложение о цене контракта; - согласие выполнить работы на предусмотренных извещением и контрактом условиях; - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительною органа, липа, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Из материалов дела следует, что в ходе заседания рассмотрения поступавшей жалобы Комиссией установлено, для участия в запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки. Заявка Заявителя поступила в 10 часов 55 минут 19.08.2014 года (протокол N 0835300000714000063-П от 22.08.2014).
Рассмотрев заявки на участие в запросе котировок котировочная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (Филиалом не соблюдена форма заявки, установленная приложением N 2 к извещению о проведении запроса колировок).
Изучив представленную заявку Филиала на участие в запросе котировок. Комиссией установлено, что заявка содержит следующую информацию: - наименование юридического лица; - адрес местонахождения юридического лица, банковские реквизиты; предложение о цене контракта; - согласие выполнить работы в полном объеме и на условиях, предусмотренных контрактом и извещением о проведении запроса котировок; - идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, с учетом того, что предметом закупки являлось выполнение работ, заказчиком не было установлено условие о том, что участником запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме этого, заявка Филиала на участие в Запросе котировок в полной мере соответствует требованиям Закона и контрактной системе. Извещения о проведении запроса котировок, содержат всю необходимую информацию, которая оценивается котировочной комиссией заказчика и имеет значение для принятия решения.
Согласно части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют' требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, укачанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 75 Закона N 44-ФЗ.
Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа вынесены в рамках действующего законодательства, что по определению не может считаться основанием, ведущим к нарушению прав и законных интересов заявителя.
Кроме того, для признания недействительным ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие ненормативного акта требованиям закона и иных нормативных правовых актов и нарушение прав и законных интересов заявителя в результате принятия оспариваемого акта.
Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что поскольку предметом закупки являлось выполнение работ, заказчиком не было установлено условие о том, что участником запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, заявка Предприятия (в лице филиала) на участие в запросе котировок в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок, содержит всю необходимую информацию, которая оценивается котировочной комиссией заказчика и имеет значение для принятия решения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Податель апелляционной жалобы не ссылается на то, каким обстоятельствам не была дана оценка, новых доказательств не представляет и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Суд первой инстанции, разрешая спор, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил обстоятельства, имеющие значение для дела. Нормы материального права применены правильно. Судом не допущено нарушений норм процессуального права. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15 декабря 2014 года по делу N А21-8158/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8158/2014
Истец: МКУ "Управление капитального строительства ГО "Город Калининград"
Ответчик: УФАС по К/О
Третье лицо: ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" Калининградский филиал