г. Москва |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А40-191921/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей: |
Каменецкого Д.В. |
|
Свиридова В.А. |
при ведении протокола секретарём судебного заседания Сатаевым Д.Ш.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Инженерные системы" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.01.2015 по делу N А40-191921/2014 судьи Уточкина И.Н. (92-1596),
по заявлению ООО "Инженерные системы" (ИНН 7701900933, ОГРН 5107746031256, 105082, г.Москва, ул.Переведеновский пер, д.13, стр.15)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы (ИНН 7704221753, ОГРН 1037704036974, 119019, г.Москва, ул.Новый Арбат, д.11, корп.1)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Камышов Д.А. по дов. от 12.12.2014,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 23.01.2015 ООО "Инженерные системы" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 15.08.2014 N 0608-47/2014.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что выводы суда необоснованны и незаконны, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, приняты с нарушением норм материального и процессуального права.
Просит отменить решение суда первой инстанции.
Отзыв на апелляционную жалобу Департаментом не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Департамента, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 10.02.2014 специалистами Департамента проведено обследование земельного участка общего пользования (сквер "Патриаршие пруды") со свободным доступом с адресным ориентиром: г.Москва, ул. Малая Бронная.
В соответствии с Государственным контрактом от 21.11.2013 N 0173200001413000999/2013, ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" является Заказчиком на выполнение работ по содержанию, текущему ремонту объектов озеленения 1 и 2 категории и цветочное оформление на территории районов Арбат, Тверской, Пресненский, ООО "Инженерные системы" - Подрядчиком.
В ходе проверки установлен факт размещения на озелененной территории (газон с произрастающей на нем древесно-кустарниковой растительностью) снега, имеющего визуальные признаки загрязнения с высотой навала относительно уровня естественного снежного покрова от 0,05 м до 0,10 м.
В ходе проверки был произведен отбор проб снега для лабораторного исследования в трех точках:
1 и 2 точки отбора - в 0,15-0,60 метрах от ботового камня расположены по адресу: сквер "Патриаршие пруды", ПК N 11 ЦАО и адресным ориентиром: Москва, ул. Малая Бронная (объединенная проба снега, составленная из пяти точечных проб методом конверта, отобраны в сейф-пакеты N N АА 3992938, 3992936 соответственно);
3 точка (фоновая проба, снег визуально чистый) - в 5 метрах от навалов снега расположена по адресу: сквер "Патриаршие пруды", ПК N 11 ЦАО и адресным ориентиром: Москва, ул. Малая Бронная (объединенная проба снега, составленная из пяти точечных проб методом конверта, отобрана в сейф-пакет N АА 3992937).
При проведении отбора проб снега составлен акт отбора проб снега от 11.02.2014, протокол о взятии проб и образцов от 11.02.2014 N 0608-47/2014, схема мест отбора проб. Фотографирование произведено фотоаппаратом Canon PC 1730.
Отобранные пробы снега направлены для лабораторного анализа в аналитическую инспекцию ГПБУ "Мосэкомониторинг".
В соответствии с протоколом исследования снега от 14.02.2014 N 357, 358, 359 Аналитической инспекции ГПБУ "Мосэкомониторинг" в отобранных пробах снега установлено содержание химических реагентов.
20.06.2014 должностным лицом Департамента в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 0608-47/2014, которым ООО "Инженерные системы" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.4.17 КоАП Москвы, выразившегося в нарушении ст.ст.2, 7 Закона города Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений"; п.п.4.5.7, 9.3 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы"; п.п.5.5, 5.8, 5.10.3.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018; п.4.3.1.3 распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 28.09.2011 N 05-14-650/1 "Об утверждении технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г.Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2 - 5 мм (на зимние периоды с 2010 - 2011 гг. и далее)".
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 15.08.2014 N 06008-47/2014, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ООО "Инженерные системы" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.4.17 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что событие и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч.2 ст.4.17 КоАП Москвы нарушение правил содержания зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.1 Закона города Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон о защите зеленых насаждений) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Статьей 2 Закона о защите зеленых насаждений установлено, что защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
В силу ст.7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается производить действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами. Юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений.
В соответствии с п.1 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Согласно п.п.4.5.5, 4.5.7, 9.3 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП использование противогололедных материалов на дорогах, прилегающих к зеленым насаждениям, должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденным нормативным документом Правительства Москвы.
В соответствии с п.п.5.5 и 5.8 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, при уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод. Запрещается перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
Требования по защите зеленых насаждений содержит и распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 28.09.2011 N 05-14-650/1 "Об утверждении технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2 - 5 мм (на зимние периоды с 2010 - 2011 гг. и далее)".
Снег, сгребаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, обработанных противогололедными реагентами, размещать на газонах не допускается ( распоряжения).
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что в действиях Общества доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.7 КоАП Москвы.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализируя наличие в действиях Общества субъективной стороны вмененного правонарушения, суд первой инстанции правомерно отметил, что в нарушение предусмотренного порядка Общество осуществляло складирование обработанного противогололедными реагентами снега на газонах.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона и оценка обстоятельств не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.01.2015 по делу N А40-191921/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-191921/2014
Истец: ООО "Инженерные системы"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г Москвы