г. Москва |
|
23 апреля 2015 г. |
Дело N А40-121018/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Цымбаренко И.Б., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ИП Дегай Григория Владимировича
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11 декабря 2014 года по делу N А40-121018/2013 судьи Уточкина И.Н.(92-1159)
по заявлению ИП Дегай Григория Владимировича (ОГРНИП 30777000430805)
к Москомархитектуре
третье лицо: Правительство Москвы
об оспаривании приказа
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Шарова Е.А. по дов. от 07.05.2013 N 001-03-17/13; |
от третьего лица: |
Шарова Е.А. по дов. от 09.12.2014 N 4-47-1021/4; |
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Дегай Г.В. (далее - заявитель, ИП Дегай Г.В.) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным приказа Москомархитектуры от 26.04.2013 N 720 об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU77-245000-007718.
Решением от 11 декабря 2014 года Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд пришел к выводу о том, что доказательств нарушения оспариваемым отказом прав и законных интересов Дегай Г.В. в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить, считая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Представитель ответчика и третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ИП Дегай Г.В. владеет на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, д. Николо-Хованское, уч. N 9/1-1, кадастровый номер 50:21:0000000:140, с разрешенным использованием: "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих объектов".
В Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы Дегай Г.В. подана заявка от 17.01.2013 N 001-ГПЗУ-95/3 для подготовки Градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) с целью начала проектирования и осуществления строительства на земельном участке нежилых зданий.
Приказом Москомархитектуры утвержден ГПЗУ N RU77-245000-007718.
Не согласившись с ГПЗУ, ИП Дегай Г.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Предпринимателем требований.
Исходя из предмета заявленных Предпринимателем требований, настоящий спор подлежит рассмотрению по правилам Главы 24 АПК РФ.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительным (незаконными) необходимо установить наличие совокупности следующих условий: несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
В соответствии со ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении у Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьями 41, 44, 45, ГрК РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Документацией по планировки территории в соответствии с Главой 5 Кодекса является: проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительный план земельного участка. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно п. 1 ст. 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" Градостроительный план земельного участка утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями.
Пунктом 9 ст. 43 указанного выше Закона установлено, что порядок разработки, оформления, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок их разработки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.
Нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, применительно к данным правоотношениям являются: Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановление Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы", постановление Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков".
В целях оперативного рассмотрения вопросов в области градостроительства, использования земельных участков, предназначенных под строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП создана Градостроительно-земельная комиссия города Москвы и утверждено Положение о данной комиссии. Решения Комиссии вступают в силу с даты подписания протокола заседания Комиссии председателем Комиссии или по его поручению ответственным секретарем Комиссии и являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы.
В соответствии с п. 2.1. Постановление Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы", Комиссия уполномочена на одобрение, изменение или отмену ранее выданных градостроительных планов земельных участков.
В рассматриваемом случае РГ ГЗК в пределах полномочий рассмотрен проект ГПЗУ и вынесено решение: Согласиться с оформлением Градостроительного плана земельного участка (кад. номер: 50:21:0000000:140), предусмотрев: Разрешенное использование земельного участка: Основные виды разрешенного использования земельного участка: - не установлены; Максимальный процент застройки в границах земельного участка - предельная застроенность 0%. Предельное количество этажей 0 или предельная высота зданий, строений, сооружений 0 м. Иные показатели: Плотность застройки: 0 тыс.кв.м/га.
В соответствии с п. 9 постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229- ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" (далее Постановление N 229-ПП), установлено, что внесение изменений в градостроительные планы земельных участков, отмена градостроительных планов земельных участков осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы при наличии решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
В соответствии с п. 2.21. Постановления N 229-ПП, результатом предоставления государственной услуги является: - выдача утвержденного Комитетом градостроительного плана земельного участка (в двух экземплярах); - выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В соответствии с разделом 6 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" в целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные Правительству Москвы, в пределах своей компетенции издают распорядительные документы: распоряжения и (или) приказы. Подготовка, оформление и выпуск распоряжений и приказов осуществляется органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с порядком, установленным регламентами, утвержденными распорядительными документами органов исполнительной власти города Москвы.
В соответствии с распоряжением Москомархитектуры от 31.01.2008 N 13 "О Регламенте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы" в целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности в соответствии с Положением о Комитете, последний издаёт (раздел 3 Регламента): распоряжения, приказы. Таким образом, оспариваемый Приказ издан в пределах полномочий Москомархитектуры и в соответствии с Административным регламентом оказания государственной услуги.
В соответствии с п. 3 ст. 44 ГрК РФ, в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый Градостроительный план земельного участка, утвержденный приказом Москомархитектуры, разработан в полном соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
В соответствии с п. 3 ст. 17.1. Федерального закона от 29.12.2004 N 19-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" утвержденные до 1 июля 2012 года документы территориального планирования, градостроительного зонирования, документация по планировке территории в отношении присоединенных территорий действуют в части, не противоречащей утвержденным после 1 июля 2012 года генеральному плану города Москвы, правилам землепользования и застройки, территориальным схемам, документации по планировке территории.
В соответствии со ст. 31 Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": подготовка генерального плана субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, а также в отношении территорий, присоединенных в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 года к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве (далее - присоединенные территории), территориальных схем развития таких территорий, которые предусматривают размещение объектов капитального строительства федерального значения, регионального значения, линейных объектов, относящихся к транспортной и инженерной инфраструктурам федерального значения, регионального значения (далее - территориальные схемы), допускается без учета утвержденных до 1 июля 2012 года документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории городских поселений и сельских поселений, городских округов, включенных в состав внутригородской территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы с 1 июля 2012 года. Утвержденные до 1 июля 2012 года документы территориального планирования, 6 градостроительного зонирования, документация по планировке территории в отношении присоединенных территорий действуют в части, не противоречащей утвержденным после 1 июля 2012 года генеральному плану города федерального значения Москвы, правилам землепользования и застройки, территориальным схемам, документации по планировке территории.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу том, что доказательства нарушения оспариваемым отказом прав и законных интересов Дегай Г.В. в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11 декабря 2014 года по делу N А40-121018/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
И.Б.Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-121018/2013
Истец: ИП Дегай Григорий Владимирович
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
Третье лицо: Правительство Москвы