г. Челябинск |
|
23 апреля 2015 г. |
Дело N А34-8048/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 24 февраля 2015 года по делу N А34-8048/2014 (судья Крепышева Т.Г.).
В судебном заседании принял участие представитель Департамента здравоохранения Курганской области - Белых Т.Н. (паспорт, доверенность N 09-01/2034 от 16.03.2015).
Департамент здравоохранения Курганской области (далее - заявитель, департамент, административный орган) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мэрилин" (далее - заинтересованное лицо, ООО "Мэрилин", общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением суда от 24 февраля 2015 года (резолютивная часть объявлена 16 февраля 2015 года) в удовлетворении требований отказано.
Административный орган не согласился с таким решением и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Департамент поясняет, что в ходе проверки установлено, что у общества отсутствуют документы, подтверждающие наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
Также заявитель поясняет, что вина ООО "Мэрилин" в совершении административного правонарушения выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-45-01-001155 от 23.01.2014, оно приняло на себя обязательства по соблюдению законодательства о лицензировании.
Дополнительно департамент поясняет, что общество имело возможность организовать медицинскую деятельность в соответствии с требованиями законодательства, однако этого не сделало, что свидетельствует о наличии в его бездействии вины.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание заинтересованное лицо не явилось.
С учетом мнения заявителя, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствии общества.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, общество в качестве юридического лица зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1054500141233.
Департаментом в порядке переоформления ранее полученной лицензии обществу 23.01.2014 выдана бессрочная лицензия N ЛО-45-01-001155 (т. 1, л.д. 26-28) на осуществление медицинской деятельности, в том числе пластической хирургии, хирургии по адресам: г. Курган, ул. Карбышева, 35, корпус 1 (здание терапевтического корпуса (Лит. Е), 1 этаж - N 15, N 20); г. Курган, ул. Карбышева, 35 (здание главного корпуса отделенческой больницы на ст. Курган (Лит. А), 3 этаж - N 19, 40, 41, 51).
На основании приказа департамента от 18.11.2014 N 1506 специалистами отдела лицензирования проведена внеплановая документарная проверка соблюдения заинтересованным лицом законодательства о лицензировании при осуществлении медицинской деятельности (т. 1, л.д. 15-18).
По результатам проверки составлен акт проверки N 58 от 17.12.2014 (т. 1, л.д. 19-25), протокол об административном правонарушении от 19.12.2014 (т. 1, л.д. 9-13), предусматривающих административную ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В порядке ст. 23.1 КоАП РФ заявление департамента о привлечении общества к административной ответственности с приложенными к нему материалами проверки поступило в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что на момент рассмотрения настоящего дела трехмесячный срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
Также суд первой инстанции установил, что квалификация выявленных в ходе проверки нарушений лицензионных требований, как грубых, департаментом произведена без учета положений п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).
Оценив в порядке ст. 71, 205 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 3, 4 ст. 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Таким образом, департамент как лицензирующий орган уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
На основании ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с подп. 46 п. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ подлежит лицензированию. Порядок и условия лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
На основании подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и подп. "а", "б" и "в(1)" п. 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ.
Между тем, п. 4 Положения о лицензировании предусматривает перечень лицензионных требований, предъявляемых именно к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с ч. 16, 17 ст. 18 Закона N 99-ФЗ переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также после проведения в установленном ст. 19 настоящего закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
Согласно с ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В силу с приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия, утвержденному приказом Минздрава России от 30.10.2012 N 555н, стандарт оснащение отделения пластической хирургии и операционной (операционного блока) включает необходимость наличия определенного оборудования.
Из дела видно, что обществу 02.12.2009 выдавалась лицензия N ЛО-45-01-000340 на осуществление амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи по косметологии (хирургической), хирургии, косметологии (терапевтической) по адресам: г. Курган, ул. Карбышева, 35, корпус 1 (здание терапевтического корпуса (Лит. Е), 1 этаж - N 15, N 20); г. Курган, ул. Карбышева, 35 (здание главного корпуса отделенческой больницы на ст. Курган (Лит. А), 3 этаж - N 19, 40, 41, 51); ул. Гоголя, 55/IV, что также подтверждается судебным решением по делу NА34-1422/2013.
Впоследствии в порядке переоформления лицензии департаментом обществу 23.01.2014 выдана бессрочная лицензия N ЛО-45-01-001155, в том числе на осуществление на осуществление амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи по косметологии (хирургической), хирургии, косметологии (терапевтической) по адресам: г. Курган, ул. Карбышева, 35, корпус 1 (здание терапевтического корпуса (Лит. Е), 1 этаж - N 15, N 20); г. Курган, ул. Карбышева, 35 (здание главного корпуса отделенческой больницы на ст. Курган (Лит. А), 3 этаж - N19, 40, 41, 51); ул. Гоголя, 55/IV.
Как следует из материалов дела, в том числе пояснений заявителя, при первоначальной выдаче лицензии 02.12.2009 обществом предоставлялись аналогичные документы в подтверждение наличия у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, что предусмотрено подп. "а" п. 5 ранее действовавшего Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30.
Таким образом, заявитель, как орган, выступающему одновременно и лицензирующим органом, предоставляющим (переоформляющим) лицензию заинтересованному лицу, и административным органом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, должно было быть известно о том, что ООО "Мэрилин" в своей медицинской деятельности использует помещения и оборудование на основании заключенного с Негосударственным учреждением здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Курган ОАО "РЖД" договора от 09.09.2009 N 299.
При этом каких-либо претензий к содержанию данного документа не имелось, соблюдение лицензионных требование проверено при выдаче лицензии 02.12.2009, а также при переоформлении лицензии 23.01.2014.
С учетом изложенного, общество осуществляет деятельность в отсутствие документов, подтверждающих наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, а также документов, подтверждающих наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (данные обстоятельства вменяются как нарушение лицензионных требований) лицензирующему органу должно было быть известно по крайней мере не позднее 23.01.2014 - даты переоформлении лицензии.
Требование к лицензиату о наличии зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям не претерпело изменений в Положении о лицензировании.
Однако проведение административным органом внеплановой документарной проверки с составлением акта от 17.12.2014 N 58 не свидетельствует о соответствующей дате обнаружения административного правонарушения, поскольку аналогичные документы, в том числе и договор от 09.09.2009 N 299, запрошенные и предоставленные ООО "Мэрилин" при проведении проверки, у лицензирующего органа уже имелись в лицензионном деле.
Из протокола об административном правонарушении от 19.12.2014 следует, что представленные обществом "Реестр приборов и инструментов" и "Перечень ОС ООО "Мэрилин" не являются документами, подтверждающими право собственности или иное законное основание владения, договор от 09.09.2009 N 299 между обществом и Негосударственным учреждением здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Курган ОАО "РЖД" не определяет законность использования оборудования лицензиатом.
В заявлении о привлечении к административной ответственности, право собственности на медицинские изделия подтверждается договорами на их приобретение, также могут быть представлены копии счетов-фактур и товарных накладных, договоры аренды, лизинга и др.
Однако непосредственно договоры на приобретение медицинских изделий, копии счетов-фактур и товарных накладных, договоры аренды, лизинга в ходе документарной проверки департаментом у заинтересованного лица не запрашивались.
Приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 18.11.2014 N 1506 у общества запрошены лишь документы подтверждающие наличие медицинских изделий, а не документы о праве собственности или о ином законном основании владения.
Также в качестве нарушения лицензионного требования обществу вменяется несоблюдение порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия" - оснащение отделения пластической хирургии и операционной (операционного блока) отделения пластической хирургии не соответствует стандарту, который предусмотрен Порядком оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.10.2012 N 555н (подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании).
Из дела следует, что приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 18.11.2014 N 1506 у общества запрошены лишь документы, подтверждающие наличие медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подп. 5 п. 10), то есть документы, относящиеся к соблюдению лицензионного требования, предусмотренного подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании.
Документы, подтверждающие соблюдение порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", оснащение отделения пластической хирургии и операционной (операционного блока) отделения пластической хирургии ООО "Мэрилин" в ходе проведения проверки у общества не запрашивались.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, с учетом характера проверки (документарная, без выезда на проверяемые объекты) и запрошенных у общества документов, что административным органом не установлено и не доказано событие правонарушения в части нарушения подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании.
С учетом изложенного, отсутствие в деле доказательств события административного правонарушения по данному эпизоду в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Также из заявления о привлечении к административной ответственности от 23.12.2014 и протокола об административном правонарушении от 19.12.2014, в качестве нарушения лицензионных требований обществу вменяется, в том числе: отсутствие у ООО "Мэрилин" документов, подтверждающих наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям (подп. "а" п. 4 Положения о лицензировании); отсутствие у ООО "Мэрилин" документов, подтверждающих наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании).
Указанные нарушения лицензионных требований установлены в результате исследования административным органом документов, представленных ООО "Мэрилин" на основании требований приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 18.11.2014 N 1506, а именно: свидетельство о государственной регистрации права бланк 45 АА 005851; свидетельство о государственной регистрации права бланк 45 АА 027437; договор от 09.09.2009 N 299 между заинтересованным лицом и Негосударственным учреждением здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Курган ОАО "РЖД" и дополнительные соглашения к договору N 1, 2, 3, 4, "Реестр приборов и инструментов"; "Перечень ОС ООО "Мэрилин".
При этом департаментом сделан вывод о том, что договор от 09.09.2009 N 299 между обществом и Негосударственным учреждением здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Курган ОАО "РЖД" не может быть рассмотрен как договор аренды нежилых помещений, указанный договор не определяет законность использования помещений и оборудования лицензиатом.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы по следующим основаниям.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
По своему характеру вмененное в вину обществу правонарушение является длящимся.
Согласно п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Судом первой инстанции установлено, что событие вмененного в вину обществу правонарушения (в части нарушения требований подп. "а", "б" п. 4 Положения о лицензировании) должно было быть известно лицензирующему органу по крайней мере не позднее 23.01.2014 - даты переоформлении лицензии.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что на момент рассмотрения настоящего дела трехмесячный срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, по данному эпизоду истек.
В силу с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно абз. 4 п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ", учитывая, что данные процессуальные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Применительно к нарушению подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании в части отсутствия у лицензиата медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), суд полагает необходимым отметить следующее.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть расписано место, время совершения и событие административного правонарушения.
Из дела следует, что в протоколе об административном правонарушении от 19.12.2014 не указан конкретный перечень медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), отсутствующих у общества по мнению административного органа, что не может свидетельствовать об установлении в данном случае события административного правонарушения.
Наличие последствий, предусмотренных ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ, заявителем не установлено, в протоколе об административном правонарушении от 19.12.2014 не отражено.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что квалификация выявленных в ходе проверки нарушений лицензионных требований, как грубых, департаментом произведена без учета положений п. 6 Положения о лицензировании.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям - со дня его обнаружения.
В соответствии с подп. 1 п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ).
Событие правонарушения установлено 17.12.2014 (акт), протокол составлен 19.12.2014, следовательно, на момент рассмотрения апелляционной жалобы срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ истек.
На основании положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях привлекаемого лица, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Данный вывод не противоречит требованиям ч. 6 ст. 205 АПК РФ, а также сложившейся судебной практике (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2006 по делу N 75-ад06-2; постановление Президиума Высшего /Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N ВАС-7803/11 по делу N А63-2319/2010 и особое мнение судьи Дедова Дмитрия Ивановича; постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 9-П).
На основании изложенного апелляционный суд полагает, что привлечение ООО "Мэрилин" к административной ответственности за пределами пресекательного срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, невозможно.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба департамента удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 24 февраля 2015 года по делу N А34-8048/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-8048/2014
Истец: Департамент здравоохранения Курганской области
Ответчик: ООО "Мэрилин"
Третье лицо: ООО "Мэрилин"