г. Пермь |
|
22 апреля 2015 г. |
Дело N А50-23393/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю. В.,
судей Зелениной Т.Л., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковлевой Ю.В.,
при участии представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью "АИСТ", - Варзаковой Л.Б. (доверенность от 28.10.2014),
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы истца, общества с ограниченной ответственностью "АИСТ", и ответчика, Федерального бюджетного учреждения "КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА" ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ (далее - кадастровая палата)
на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 января 2015 года
по делу N А50-23393/2014,
принятое судьей Аликиной Е.Н.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "АИСТ"
к кадастровой палате
третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление Росреестра),
о признании кадастровой ошибки,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аист" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании установления 5 (пятого) вида разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером 59:01:4416064:13 расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, 115, участок N 1, площадью 123 380, 82 кв. м.; с кадастровым номером 59:01:4416064:119, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 11 908 кв. м.; с кадастровым номером 59:01:4416064:120, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 111 437 кв. м, кадастровой ошибкой, допущенной при определении вида разрешенного использования указанных земельных участков и установить 9 (девятый) вид разрешенного использования земельных участков: с кадастровым номером 59:01:4416064:13 расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, 115, участок N 1, площадью 123 380, 82 кв. м.; с кадастровым номером 59:01:4416064:119, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 11 908 кв. м.; с кадастровым номером 59:01:4416064:120, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 111 437 кв. м в период действия постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п.
Решением суда от 28.01.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Установление 5 (пятого) вида разрешенного использования для земельных участков с кадастровым номером 59:01:4416064:119, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 11 908 кв.м; с кадастровым номером 59:01:4416064:120, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 111 437 кв.м, признано кадастровой ошибкой, допущенной при определении вида разрешенного использования указанных земельных участков. Установлен 9 (девятый) вид разрешенного использования земельных участков: с кадастровым номером 59:01:4416064:119, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 11 908 кв.м; с кадастровым номером 59:01:4416064:120, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 111 437 кв.м в период действия постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п.
В части требований по земельному участку 59:01:4416064:13 в удовлетворении требований отказано. С кадастровой палаты в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 руб. Кроме того, с общества в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в сумме 8 000 руб.
Общество с решением суда в части отказа в удовлетворении требований и в части распределения судебных расходов не согласно, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить. Как указывает заявитель, разрешая требования в отношении участка с номером 59:01:4416064:13, суд установил, что в отношении него также была допущена кадастровая ошибка при определении вида разрешенного использования, однако отказ в удовлетворении требований обоснован судом тем, что "исправить кадастровую ошибку возможно лишь в отношении земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости. Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:4416064:13 прекратил свое существование в результате раздела на земельные участки с кадастровыми номерами 59:01:4416064:119 и 59:01:4416064:120, актуальные сведения о земельном участке с кадастровым номером 59:01:4416064:13 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют". Общество полагает этот вывод суда ошибочным и противоречащим ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), не содержащей запрет на исправление кадастровой ошибки в отношении участка, имеющего статус "архивный". Распределяя судебные расходы, судом не учтено, что при подаче иска обществом была уплачена государственная пошлина в размере 4 000 руб., однако суд, установив, что требования предъявлены в отношении трех участков и госпошлина должна составлять 12 000 руб., удовлетворив требования в отношении двух участков, взыскал с истца в доход федерального бюджета 8000 руб. и с ответчика в пользу истца 4000 руб. Таким образом, судом нарушены положения ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку иск удовлетворен в отношении двух земельных участков из трех, государственную пошлину в сумме 8 000 рублей следовало взыскать с ответчика в доход федерального бюджета, а расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей отнести на истца.
Кадастровой палатой также подана апелляционная жалоба на решение суда в части удовлетворения требований, заявитель полагает решение суда в этой части незаконным и необоснованным и подлежащим отмене. Как указывает ответчик, сведения о кадастровой стоимости внесены органом кадастрового учета в ГКН на основании постановления Правительства Пермского края N 727-п, которое не признано недействительным и не отменено. Также ссылается на то, что разрешение настоящего спора осуществлено без привлечения заказчика кадастровых работ - Правительства Пермского края, которое впоследствии и утвердило результаты работ. К какому виду разрешенного использования относится земельный участок определяет оценщик, кадастровая палата является учетным органом. Удовлетворение требований, по мнению ответчика, не восстановит нарушенное право истца уплатой налога в завышенном размере, поскольку в любом случае кадастровая стоимость будет действовать с момента вступления в силу судебного акта. Кадастровая палата просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Управление Росреестра доводы апелляционной жалобы кадастровой палаты поддерживает, указало также на то, что дела об оспаривании кадастровой стоимости не подсудны арбитражному суду. Просило рассмотреть жалобы в отсутствие представителей Управления Росреестра.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу кадастровой палаты, в котором указывает на несостоятельность изложенных в ней доводов.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество являлось собственником земельного участка с кадастровым номером: 59:01:4416064:13, категория земель: земли населенных пунктов, общей площадью 123380,82 кв. м, расположенного по адресу (местонахождению) объекта установлено относительно ориентира: Пермский край, г. Пермь, Индустриальный район, ул. Карпинского, 115, участок N 1 (л. д. 18).
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 15.03.2007 с разрешенным использованием под хранилище (лит. А), склад ГСМ (лит. В), заправочный пункт (лит. Д,), диспетчерскую (лит. Е), боксы автопарковки (лит. Ж), хранилище (лит. И), проходную будку (лит. К), склад КЭС (лит. Л), убежище УСБ (лит. М), склад (лит. Н).
Как следует из кадастровой выписки по состоянию на 01.11.2012 года кадастровая стоимость объекта в момент постановки на кадастровый учет составляла 286 034 988, 81 руб. исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 2318, 31 руб./кв. м (л. д. 33).
По состоянию на 01.01.2013 года кадастровая стоимость земельного участка установлена на основании результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Пермского края, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п, в связи с чем составляла 1 038 519 804,30 рублей. Указанное обстоятельство подтверждается кадастровой справкой N 5900/201/14-681474 о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выданной кадастровой палатой (л. д. 36).
Впоследствии земельный участок с кадастровым номером 59:01:4416064:13 разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 59:01:4416064:119 и 59:01:4416064:120, что не оспаривается сторонами.
Кадастровая стоимость каждого из образованных земельных участков была утверждена 20.06.2013 года и составила 100 231 898, 52 рублей и 938 289 420, 87 рублей, соответственно (кадастровые справки N 5900/201/14-681348, N 5900/201/14-681526; л. д. 37, 38).
При этом кадастровая стоимость образованных земельных участков определена на основании приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 по виду разрешенного использования исходного земельного участка.
Общество, полагая, что при определении кадастровой стоимости исходного земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416064:13 была допущена ошибка при определении его вида разрешенного использования, что повлекло ошибку в определении кадастровой стоимости производных участков с кадастровыми номерами 59:01:4416064:119 и 59:01:4416064:120, обратилось в суд с настоящими требованиями.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. ст. 9, 65, 71 АПК РФ, суд первой инстанции признал требования подлежащими удовлетворению в части участков 59:01:4416064:119 и 59:01:4416064:120, при этом суд исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.
На основании п. 2 указанной статьи правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Законом сведений о недвижимом имуществе (ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. 7 - 21 ч. 2 ст. 7 названного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Частью 2 ст. 16 Закона о кадастре предусмотрено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. 13 - 20 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Исходя из ч. 3 ст. 16 названного Закона, кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в п. 7, 10 - 17 ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона сведений может осуществляться на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре необходимым для кадастрового учета документом является, в частности, копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 указанного Закона сведений).
В соответствии с п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка, за исключением случаев, определенных п. 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила кадастровой оценки), установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения (п. 2, 3 Правил кадастровой оценки). Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4 Правил кадастровой оценки). В п. 10 названных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п (ред. от 11.11.2013) утверждены кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по 15-ти группам видов разрешенного использования. Указанным постановлением Правительства Пермского края утверждены результаты проведения государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2010 г. Действие указанного постановления Правительства Пермского края утратило силу с 01.01.2014 года.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416064:13 определена в размере 1 038 519 804,30 рублей, исходя из среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель 4696, 83 руб./кв. м, что соответствует 5 группе видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (приложение N 146 к постановлению Правительства Пермского края N 727-п).
В силу ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны (п. 8, 9 ст. 1, ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пункт 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Как следует из кадастровой выписки, земельный участок с кадастровым номером 59:01:4416064:13 находится в границах следующих территориальных зон: зоны специального назначения, зона транспортных сооружений - С-3; Центральные общественно-деловые и коммерческие зоны. Зоны обслуживания промышленности, торговли, складирования и мелкого производства - Ц-6. Указанные сведения внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143.
Согласно ст. 52.1 Правил землепользования и застройки города Перми, зона Ц-6 выделена для обеспечения правовых условий формирования коммерческой застройки непроизводственного назначения и обслуживающих центров в промышленных районах, в местах расположения производственных и коммунально-складских баз. Особенностью зоны является сочетание обслуживающих коммерческих объектов, объектов местного и городского значения, связанных с обеспечением производственной и другой деятельности.
Основные виды разрешенного использования: промышленные объекты V класса вредности (с санитарно-защитной зоной не более 50 м), объекты складского назначения различного профиля, в том числе торговые базы V класса вредности, склады-магазины оптовой торговли, магазины оптовой и мелкооптовой торговли, административные, административно-хозяйственные и общественные организации, авторемонтные мастерские, автомойки (относящиеся к V классу вредности по санитарной классификации и при условии соблюдения нормативной санитарно-защитной зоны не более 50 м), АЗС (относящиеся к V классу вредности), стоянки и гаражи, в том числе многоэтажные встроенные, пристроенные, отдельно стоящие надземные, подземные и другие объекты.
Статьей 52.4 Правил землепользования и застройки города Перми предусмотрено, что зона транспортных сооружений С-3 выделяется для размещения крупных линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, режим использования которых определяется в соответствии с назначением объекта согласно требованиям специальных нормативов и правил. Допускается размещение обслуживающих объектов, обеспечивающих осуществление основной функции зоны.
Основные виды разрешенного использования являются сооружения и коммуникации железнодорожного транспорта, дорожно-транспортные сооружения, объекты технологического и технического обслуживания, связанные с целевым назначением зоны, автостоянки и гаражи (встроенные, пристроенные, многоэтажные, подземные и надземные), объекты пожарной охраны (пожарная часть, пожарное депо, отдельно стоящие здания теплодымокамеры и учебной башни), АЗС, объекты по ремонту транспортных средств, мойки, склады, диспетчерский пункт электротранспорта и др.
На земельном участке расположены объекты недвижимости истца - хранилище (лит. А), склад ГСМ (лит. В), заправочный пункт (лит. Д,), диспетчерскую (лит. Е), боксы автопарковки (лит. Ж), хранилище (лит. И), проходная будка (лит. К), склад КЭС (лит. Л), убежище УСБ (лит. М), склад (лит. Н). Назначение указанных объектов не менялось.
Таким образом, учитывая виды разрешенного использования территориальных зон, в границах которых расположен земельный участок, и его функциональное использование с учетом расположенных на нем объектов недвижимости, суд пришел к верному выводу, что отнесение земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416064:13 к 5 группе видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, являлось неверным. Указанный земельный участок должен быть отнесен к 9 группе видов разрешенного использования, установленных в приложении N 146 к постановлению Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок со средним (взвешенное по площади) значением удельного показателя кадастровой стоимости 841,27 руб./кв. м.
Поскольку допущенная ошибка в сведениях о земельном участке с кадастровым номером 59:01:4416064:13 повлекла ошибку в определении кадастровой стоимости производных участков с кадастровыми номерами 59:01:4416064:119 и 59:01:4416064:120, суд признал требования в отношении этих участков обоснованными и удовлетворил их, исправив кадастровую ошибку в части указания вида разрешенного использования.
Апелляционный суд полагает данные выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, соответствующими нормам материального права и представленным в дело доказательствам.
Доводы кадастровой палаты о том, что она является лишь учетным органом, а сведения в государственный кадастр недвижимости были внесены на основании постановления Правительства Пермского края N 727-п, судом отклонены, поскольку исправление ошибки, содержащейся в документах, полученных в порядке информационного взаимодействия, не исключается.
Как указывалось ранее, согласно пункту 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, пункту 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и в разрезе классификационных групп, объединенных сходством вида разрешенного использования.
По смыслу пункта 2.2, подпункта 2.2.4 Методических указаний определение стоимостных факторов осуществляется для каждой такой группы отдельно с возможностью выделения в ней подгрупп.
Это предполагает в том числе необходимость отнесения на основании имеющейся у оценщика информации каждого оцениваемого участка к одной из групп (подгрупп) видов разрешенного использования.
Вследствие массового характера оценки возможности оценщика по собиранию дополнительной информации об объекте недвижимости ограничены. Из подпункта 2.2.3 Методических указаний усматривается, что основным источником таких сведений является ГКН. При этом вид разрешенного использования влияет на размер кадастровой стоимости земельного участка как в случае определения этой стоимости путем умножения площади участка на удельный показатель одного квадратного метра, определяемый в зависимости от вида разрешенного использования, так и в случае определения кадастровой стоимости конкретного участка путем ее оценки независимым оценщиком. Поэтому точность содержащейся в ГКН информации о виде разрешенного использования имеет для государственной кадастровой оценки определяющее значение, а правообладатель имеет законный интерес в уточнении содержащейся в ГКН информации и изложения вида разрешенного использования в соответствии с фактическим использованием участка, которое не менялось на протяжении всего периода времени.
Ссылка кадастровой палаты на то, что разрешение настоящего спора осуществлено без привлечения заказчика кадастровых работ - Правительство Пермского края, которое впоследствии и утвердило результаты работ, подлежит отклонению.
Для разрешения заявленных требований тот факт, что Правительство Пермского края было заказчиком кадастровых работ, не является основанием для привлечения его к участию в деле, поскольку предметом оспаривания является не акт, которым утверждена кадастровая стоимость.
Отказывая в удовлетворении требований в части участка 59:01:4416064:13, суд первой инстанции исходил из того, что исправить кадастровую ошибку возможно лишь в отношении земельных участков, сведения о которых содержаться в государственном кадастре недвижимости.
Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:4416064:13 прекратил свое существование в результате раздела на земельные участки с кадастровыми номерами 59:01:4416064:119 и 59:01:4416064:120, актуальные сведения о земельном участке с кадастровым номером 59:01:4416064:13 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, исправить кадастровую ошибку в сведениях о земельном участке с кадастровым номером 59:01:4416064:13 не представляется возможным.
Вместе с тем с данными выводами суда первой инстанции нельзя согласиться, поскольку действующее законодательство не содержит запрета на внесение изменений в сведения об участке, имеющем статус "архивный", при этом кадастровая ошибка в части неверного определения вида разрешенного использования подлежит исправлению с момента внесения её в кадастр (ст. 28 Закона о кадастре) и направлена на исправление внесенных в кадастр недостоверных сведений о виде разрешенного использования.
При таких обстоятельствах требования в отношении участка с кадастровым N 59:01:4416064:13 также подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные обществом в части уплаты государственной пошлины по иску в сумме 4000 руб. и по апелляционной жалобе в сумме 3000 руб. относятся на кадастровую палату и подлежат взысканию с неё в пользу общества.
Как разъяснено в п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 48 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражном суде" согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
В случае, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, а истцу, в пользу которого принят судебный акт, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, была предоставлена отсрочка ее уплаты и государственная пошлина истцом не уплачена, государственная пошлина не взыскивается с ответчика, поскольку отсутствуют основания для ее взыскания в федеральный бюджет (п. 13 названного постановления).
Поскольку по иску госпошлина подлежала уплате в сумме 12000 руб., но фактически 8000 руб. истцом не уплачено, в силу вышеизложенных разъяснений в указанной части госпошлина не подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 104, 110, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 28 января 2015 года по делу N А50-23393/2014 изменить, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Исковые требования удовлетворить.
Признать установление 5 (пятого) вида разрешенного использования для земельных участков с кадастровым номером 59:01:4416064:13, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, 115, участок N 1, площадью 123 380, 82 кв.м; с кадастровым номером 59:01:4416064:119, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 11 908 кв.м; с кадастровым номером 59:01:4416064:120, расположенного по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 111 437 кв.м, кадастровой ошибкой, допущенной при определении вида разрешенного использования указанных земельных участков.
Установить 9 (девятый) вид разрешенного использования для земельных участков: с кадастровым номером 59:01:4416064:13, расположенный по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, 115, участок N 1, площадью 123 380, 82 кв.м.; с кадастровым номером 59:01:4416064:119, расположенный по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 11 908 кв.м.; с кадастровым номером 59:01:4416064:120, расположенный по адресу: г. Пермь, район Индустриальный, ул. Карпинского, площадью 111 437 кв.м. в период действия постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п".
Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Аист" (ОГРН 1065905044468, ИНН 5905241435) 7000 (семь тысяч) руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе.
Апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Ю.В.Скромова |
Судьи |
Т.Л.Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-23393/2014
Истец: ООО "АИСТ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА" ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: УФС государственной регистрации кадастра и картографии по ПК