г. Санкт-Петербург |
|
21 апреля 2015 г. |
Дело N А26-9564/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2492/2015) ООО "МКС-Петрозаводск" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.01.2015 по делу N А26-9564/2014 (судья Таратунин Р.Б.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
общество с ограниченной ответственностью "МКС-Петрозаводск" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по делу N 15-10/364-14 об административном правонарушении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением от 27.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, С 2009 года на основании договора ООО "МКС-Петрозаводск" (ранее - ООО "Жилфонд-служба") осуществляет управление многоквартирным домом N 12 по улице Шотмана в городе Петрозаводске.
В связи с коллективным обращением жильцов указанного дома о неудовлетворительном состоянии системы канализации и непринятии управляющей организацией необходимых мер для устранения неисправностей, помощник прокурора г. Петрозаводска 05.09.2014 провела проверку.
По ходе проверки было установлено, что в помещении санузла, расположенного в цокольном этаже, имеется излив сточных вод из унитаза по причине засора на выпуске системы водоотведения дома, подвальные помещения подтоплены сточными водами, там стоит стойкий запах стоков, наблюдается значительное количество насекомых; поскольку сточные воды не удаляются, на лестничной клетке подъезда N 1 стоит запах канализационных стоков (акт от 05.09.2014).
Посчитав, что ООО "МКС-Петрозаводск" не обеспечило надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома - внутренних инженерных систем, 28.10.2014 по данному факту первый заместитель прокурора г. Петрозаводска возбудил в отношении заявителя дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05.11.2014 на основании этого постановления вынесено оспариваемое постановление о назначении ООО "МКС-Петрозаводск" по статье 7.22 КоАП РФ штрафа в размере 45000 руб.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Подпунктами "а", "б" пункта 10 и подпунктами "а", "в", "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно подпунктам "а", "в", "г" и "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются технические подвалы, в которых имеется обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая элеваторные узлы), ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая плиты перекрытий), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования) и электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Нарушение этих требований, обязательных для исполнения управляющими организациями, является нарушением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ (названная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170) установлено:
- организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить чистоту и сухость подвала, подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования не допускается (пункты 3.4.1, 4.1.3 и 4.1.15);
- организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, в том числе содержать в исправном состоянии водоотводящие устройства (пункт 4.10.2.1);
- текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (в том числе системы канализации), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий (пункт 2.3.5);
- организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем) и планово-предупредительных ремонтов систем канализации, устранение в них закупорок и засоров, а также инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации (подпункты "а", "в" и "з" пункта 5.8.3);
- неисправности аварийного порядка канализации, даже если они весьма незначительные, должны устраняться немедленно после обнаружения (пункт 6.6.14 и приложение N 2);
- в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях (пункт 3.4.8);
- лестничные клетки должны регулярно проветриваться (пункты 3.4.8 и 4.8.14).
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, что свидетельствует о нарушении обществом указанных выше пунктов Правил.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события и вины во вмененном ему правонарушении.
Доводы общества, повторенные в апелляционной жалобе, об отсутствии у прокурора полномочий на возбуждение производства по делу об административном правонарушении, были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку предусмотренное частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ право прокурора возбудить дело об административном правонарушении не поставлено в зависимость от субъекта выявленного правонарушения (должностного или юридического лица)..
При таких обстоятельствах в соответствии с положениями части 3 статьи 211 АПК РФ судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требования о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления административного органа.
Нарушений норм процессуального права при вынесении решения судом также не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, оценены все доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.01.2015 по делу N А26-9564/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-9564/2014
Истец: ООО "МКС-Петрозаводск"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Республики Карелия