г. Москва |
|
22 апреля 2015 г. |
Дело N А40-134181/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО " Газпром добыча Уренгой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2015 по делу N А40-134181/14, принятое судьей Кастальской М.Н. (шифр судьи 153-1108)
по заявлению ООО "Газпром добыча Уренгой"
к Федеральному агентству железнодорожного транспорта
о признании решения о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) N ЖСТ303925 от 14.04.2014, утвержденное и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В.Ю. Чепец, незаконным и подлежащим отмене, о признании решения о включении в Реестр категорированных ОТИ и/или ТС железнодорожного транспорта N ЖСТ303925 от 14.04.2014, утвержденное и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В.Ю. Чепец, незаконным и о признании действия Федерального агентства железнодорожного транспорта по присвоению категории безопасности железнодорожной станции Ямбург Ямальской железнодорожной компании, внесении ее в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и признании ООО "Газпром добыча Уренгой" субъектом транспортной инфраструктуры, об обязании исключить из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств спорный объект
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Никанорова А.В. по доверенности от 14.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО " Газпром добыча Уренгой" (далее-заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральному агентству железнодорожного транспорта о признании незаконными и отмене решений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) N ЖСТ303925 от 14.04.2014; о включении в Реестр категорированных ОТИ и/или ТС железнодорожного транспорта N ЖСТ303925 от 14.04.2014; о признании незаконными действий Федерального агентства железнодорожного транспорта по присвоению третьей категории безопасности железнодорожной станции Ямбург Ямальской железнодорожной компании, внесению ее в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и отнесению ООО "Газпром добыча Уренгой" субъектом транспортной инфраструктуры (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2015 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционный инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, представил отзыв на жалобу, с доводами жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 14.05.2014 ООО "Газпром добыча Уренгой" получено уведомление Федерального агентства железнодорожного транспорта от 18.04.2014 N УТБ-7/3/03925-ис, в соответствии с которым железнодорожная станция Ямбург Ямальской железнодорожной компании 14.04.2014 внесена в государственный реестр категорированых объектов транспортной инфраструктуры под реестровым номером ЖСТ303925 с присвоением третьей категории транспортной безопасности и указанием Общества в качестве субъекта транспортной инфраструктуры.
Вышеуказанные действия совершены Росжелдором на основании следующих актов: решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), утвержденное и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В.Ю. Чепец 14.04.2014; решение о включении в Реестр категорированных ОТИ и/или ТС железнодорожного транспорта, утвержденное и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В.Ю. Чепец 14.04.2014.
Не согласившись с указанными действиями и решениями, заявитель обжаловал их в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 397, и Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Росжелдор наделен полномочиями по проведению категорирования ОТИ и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ТС) в установленной сфере деятельности. Для осуществления государственной функции по категорированию Росжелдору необходимо получить полную и достоверную информацию по ОТИ или ТС, поэтому Росжелдором осуществляется сбор данной информации путем направления соответствующих запросов владельцам (перевозчикам) ОТИ или ТС. Полученная от них информация позволяет определить критерии категорирования (показатели): количественные - возможное число погибших или получивших вред здоровью людей, возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, а также качественные - статистические данные (сведения) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства.
Росжелдором выявляются владельцы (собственники) ОТИ или ТС и формируется перечень ОТИ для последующего их категорирования.
Из материалов дела следует, что железнодорожная станция Ямбург, как объект транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) является собственностью Общества, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на участок железной дороги с. Ягульная - Ямбург (72 НЛ N 253604, дата выдачи 12.05.2009).
В 2011 году от ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (далее ОАО "ЯЖДК") в адрес Уральского территориального управления Росжелдора поступило обращение с просьбой провести категорирование всех ОТИ.
В ходе переписки (письмо ОАО "ЯЖДК" от 27.06.2012 N 1245/НЗК) органом получены все данные по ОТИ, в том числе станции Селькупская, позволившие определить субъектом транспортной инфраструктуры - ОАО "ЯЖДК", а также присвоить этой станции категорию. Законность нахождения ОТИ в пользовании ОАО "ЯЖДК" была подтверждена представленными копиями договоров аренды.
В последствии, после получения от Росжелдора уведомлений о присвоении категории и внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС, ОАО "ЯЖДК" неоднократно обращалось в Росжелдор с ходатайством о понижении категорий ОТИ (в том числе станции Ямбург), а затем и об исключении ОТИ из реестра категорированных ОТИ и ТС.
05.02.2014 ОАО "ЯЖДК" вновь обратилось с письмом N 304/спипир, с приложением копий договора аренды N 29/207 от 11.06.2013, заключенного с ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ", и протокола разногласий к указанному договору, в которых была предусмотрена обязанность собственника ОТИ - ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" - обеспечить в отношении указанных ОТИ (в том числе станции Ямбург) исполнение требований законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
В статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте", а также в ст. 2 Федерального закона N 18-ФЗ от 10.01.2003 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определено, что железнодорожным транспортом общего пользования признается производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками; инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование; железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции; железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Исходя из этого, субъектом транспортной инфраструктуры являются юридические лица, которые имеют в собственности или используют на ином законном основании объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства не только в совокупности, но и раздельно.
Согласно п. 5 ст. 1, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя ряд объектов, в том числе и железнодорожные станции. Любой объект, попадающий под определение "объект транспортной инфраструктуры", подлежит категорированию как отдельный ОТИ.
В связи с этим, указанная в заявлении железнодорожная станция Селькупская неоспоримо является объектом транспортной инфраструктуры на основании п. 5 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Из представленных ОАО "ЯЖДК" копии протокола разногласий следует, что обязанность обеспечить исполнение требований законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности, в отношении железнодорожной станции Селькупская, лежит на ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ", которое подписало протокол разногласий к договору аренды N 29/207 от 11.06.2013, заключенному ОАО "ЯЖДК" и ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ".
В соответствии с протоколом разногласий предусмотрена обязанность собственника ОТИ - ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" - обеспечить исполнение требований законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности в отношении переданного в аренду имущества, то есть данного ОТИ (железнодорожной станции Ямбург) в том числе.
На основании указанных в протоколе разногласий сведений об изменении условий договора аренды N 29/207 от 11.06.2013, заключенного ОАО "ЯЖДК" и ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ", Росжелдор приняло решение исключить из реестра категорированных ОТИ и ТС объект транспортной инфраструктуры (железнодорожную станцию Селькупская) в связи со сменой субъекта транспортной инфраструктуры (с ОАО "ЯЖДК" на ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ").
Решением Росжелдора указанный ОТИ (железнодорожная станция Ямбург) 14.04.2014 был вновь категорирован с присвоением нового реестрового номера и включен в Реестр.
18.04.2014 в адрес ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" было направлено уведомление о присвоении реестрового номера и категории ОТИ (ТС).
Присваивая категорию объекту транспортной инфраструктуры ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" Росжелдор руководствовался следующим.
Категорирование ОТИ и включение его в Реестр было проведено Росжелдором в соответствии N 16-ФЗ (п.5 ст. 1, п. 9 ст. 1, ст. 6), а также Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62 (далее - Порядок).
На момент присвоения категории ОТИ ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" и включения его в реестр категорированных объектов (14.04.2014), указанный федеральный закон (N 16-ФЗ) действовал в редакции N 10 от 03.02.2014 (период действия указанной редакции: с 04.02.2014 по 05.05.2014).
В соответствии с пп. "а" п. 5 ст. 1 N 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя ряд объектов, в том числе и железнодорожные станции.
В соответствии со ст. 6 N 16-ФЗ объект транспортной инфраструктуры подлежит категорированию как отдельный ОТИ. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определены в Перечне объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденном Приказом Минтранса России от 23.07.2014 N 196 (далее - Перечень). Указанный ОТИ ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" не входит в Перечень.
В соответствии с п. 9 ст. 1 N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры -юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Исходя из анализа данной правовой нормы, субъектами транспортной инфраструктуры являются лица, которые имеют в собственности или используют на ином законном основании объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства не только в совокупности, но и раздельно. Использование ОТИ и (или) ТС не является необходимым условием для собственников объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
На основании предоставленного ОАО "ЯЖДК" протокола разногласий к.договору аренды N 29/207 от 11.06.2013, в соответствии с которым собственнику ОТИ (железнодорожной станции Селькупская) - ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" -передана обязанность по исполнению требований законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности в отношении данного ОТИ, и руководствуясь п. 9 ст. 1 N 16-ФЗ субъектом транспортной инфраструктуры признано ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" (как собственник указанного ОТИ, принявший в соответствии с указанным протоколом разногласий к договору аренды на себя обязательства по исполнению требований по транспортной безопасности в отношении данного ОТИ).
В соответствии с п. 4 Порядка категорирование ОТИ и ТС осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта. В п. 5 Порядка определены критерии категорирования (степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и/или ТС применительно к отдельным видам транспорта и возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и/или ТС применительно к отдельным видам транспорта).
В соответствии с п. 6 Порядка по результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 - 6.
В силу п. 8 Порядка закреплено, что компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории. В соответствии с п. 9 Порядка категорированные ОТИ и/или ТС включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
На основании вышеизложенного, Росжелдором принято Решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры от 14.04.2014 (в отношении железнодорожной станции Ямбург) и Решение о включении в Реестр категорированных ОТИ и/или ТС железнодорожного транспорта от 14.04.2014 (в отношении указанной железнодорожной станции) с возложением в соответствии с п. 1 ст. 4 N 16-ФЗ на Общество обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с протоколом разногласий к договору аренды N 29/207 от 11.06.2013 Заявитель взял на себя обязанность по обеспечению транспортной безопасности в отношении переданного им в аренду ОАО "ЯЖДК" имущества, то есть данного ОТИ (железнодорожной станции Ямбург) в том числе.
Так, в ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ определено понятие "владелец железнодорожной инфраструктуры" и указывается на необходимость оказания услуг по использованию инфраструктуры на основании соответствующего договора для определения субъектом транспортной инфраструктуры.
Осуществление деятельности по категорированию ОТИ и (или) ТС регламентировано N 16-ФЗ, в котором закреплены понятия: "категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (ст. 6), "субъект транспортной инфраструктуры" (п. 9 ст. 1), "объект транспортной инфраструктуры" (п. 5 ст.1).
Ни Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", ни N 18-ФЗ не регламентируют деятельность по категорированию ОТИ и (или) ТС и не определяют указанных выше понятий ("категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", "субъект транспортной инфраструктуры", "объект транспортной инфраструктуры").
В п. 9 ст. 1 N 16-ФЗ четко определено понятие "субъекты транспортной инфраструктуры" (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании).
Исходя из анализа указанной правовой нормы субъектами транспортной инфраструктуры являются лица, которые имеют в собственности или используют на ином законном основании объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства не только в совокупности, но и раздельно. Использование ОТИ и (или) ТС не является необходимым условием для собственников объектов транспортной инфраструктуры и (или) ТС.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не предусматривает в отношении собственников объектов транспортной инфраструктуры для определения их в качестве субъектов транспортной инфраструктуры требования по использованию объектов транспортной инфраструктуры.
Заявитель является собственником ОТИ (железнодорожной станции Ямбург) на основании свидетельства о государственной регистрации права (72 НЛ N 253604, дата выдачи 12.05.2009). В соответствии с протоколом разногласий к договору аренды N 29/207 от 11.06.2013 Заявитель взял на себя обязанность по обеспечению транспортной безопасности в отношении переданного им в аренду ОАО "ЯЖДК" имущества железнодорожной станции Ямбург.
На основании изложенного и руководствуясь п. 9 ст. 1 N 16-ФЗ Заявитель признан субъектом транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ - железнодорожной станции Ямбург.
24.10.2014 в Росжелдор от Уральского территориального управления Росжелдора предоставлена информация о проведении 23.10.2014 г. совещания с представителями ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" с целью предоставления для ознакомления информации, послужившей основанием для присвоения категорий объектам транспортной инфраструктуры, принадлежащих ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" и разъяснения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности с приложением протокола указанного совещания (письмо Уральского территориального управления Росжелдора от 24.10.2014 N РУС-959 и соответствующего протокола от 23.10.2014 б/н).
Необходимая информация являющаяся основание для присвоения категории безопасности в том числе по данному ОТИ - железнодорожной станции Ямбург была предоставлена Заявителю в ходе совещания.
В силу п. 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43, Заявитель как субъект транспортной инфраструктуры должен обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утвердить результаты её поведения в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.
При изменении показателей по результатам проведения и утверждения Росжелдором оценки уязвимости ОТИ (железнодорожной станции Ямбург) категория указанного ОТИ может быть понижена.
Критериями отнесения объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) к одной из категорий безопасности в соответствии с п. 5 Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62 (далее - Порядок), являются: степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ), определяемая на основании статистических данных о количестве произошедших и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации; предполагаемые (возможные) последствия совершения АНВ, рассчитываемые исходя из количества возможных погибших или получивших вред здоровью людей и возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (в рублях).
Действующее законодательство Российской Федерации не регламентирует форму предоставления компетентному органу государственной власти необходимой информации для определения категории ОТИ, а также методику осуществления расчетов для присвоения ОТИ категории в соответствии с критериями категорирования, закрепленными в п. 5 Порядка.
По результатам НИР, проведенных в 2011 году ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", был разработан и принят Росжелдором (протокол Заседания комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по приемке выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и/или технологических работ под председательством заместителя руководителя В.Ю. Чепца от 19.12.2011 N 16) отчет о научно-исследовательской работе "Разработка программного средства по автоматизации процесса категорирования объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта при осуществлении организационно-распорядительных действий Управления транспортной безопасности Росжелдора при выполнении государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта" (далее - отчет, Методика).
В настоящее время Росжелдор в процессе выполнения государственной функции по категорированию руководствуется отчетом, разработанным ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", в 2011 году.
На основании полученной от ОАО "ЯЖДК" и Ространснадзора информации в специальной компьютерной программе были произведены расчеты, оформленные в соответствии с Методикой на 5 листах (ФПЛ, ФПМУ, ФПМУ, ФАНВ, ФРК), и руководствуясь п. 5 Порядка Росжелдором была присвоена указанной железнодорожной станции третья категория ОТИ.
Данная компьютерная программа была разработана и введена в действие также на основании указанного отчета ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" и является составной частью Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, созданной в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - N 16-ФЗ).
В соответствии с Методикой (п. 2.2.1. стр. 34; п. 2.4.1 стр. 42) была сформирована расчетная таблица (форма ФПЛ) и определено возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей в результате АНВ на ОТИ, для чего проводилась бальная оценка по показателям, характеризующим ОТИ, таким как: показатель скоростного режима железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ; показатель размеров движения пассажирских поездов по железнодорожной линии, на которой находится ОТИ; показатель условий эксплуатации ОТИ; показатель наличия персонала, пользователей, посетителей, пассажиров на ОТИ; показатель наличия на ОТИ, расположенном в границах населенного пункта опасных веществ и аварийно опасных химических веществ; показатель наличия на ОТИ, расположенном вне границ населенного пункта опасных веществ и аварийно опасных химических веществ.
В зависимости от общего количества присвоенных по показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категории (абз. 1 стр. 35 Методики).
В дополнениях к отзыву Росжелдора от 14.01.2015 N УУП-1/9-ис указано на основании каких данных спорному объекту присвоен 3 категория по ОТИ. Наличие соответствующего расчета также подтверждается скриншотом с программы.
Приведенный расчет заявителем не оспаривается.
Доказательства, свидетельствующие о его неверности не представлены.
В свою очередь, доказательств, свидетельствующих о проведении оценки уязвимости указанного объекта не представлено.
Таким образом, руководствуясь N 16-ФЗ, Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.02.2011 N62, отчетом, разработанным ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", статистическими данными, представленными Ространснадзором за 2013 год и 2014 год, и на основании произведенных расчетов Росжелдором была правомерно присвоена третья категория железнодорожной станции Ямбург и приняты в отношении указанной железнодорожной станции Решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры от 14.04.2014 и Решение о включении в Реестр категорированных ОТИ и/или ТС железнодорожного транспорта от 14.04.2014.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.02.2015 по делу N А40-134181/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-134181/2014
Истец: ООО " Газпром добыча Уренгой"
Ответчик: Федеральное агенство железнодорожного транспорта