г. Москва |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А40-201449/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2015 по делу N А40-201449/14 принятое судьей Папелишвили Г.Н. (шифр судьи: 144-1043)
по заявлению ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" (ОГРН 1067761303037, 127018, Москва, ул. Складочная, д. 20 "А", стр. 2)
к Госжилинспекции г. Москвы (129090, Москва, Проспект Мира, д. 19)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" и Островерх А.Б. обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции города Москвы от 28.10.2014 по делам N 04-944/14, N 04-945/14 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2015 прекращено производство по делу в части требования Островерха А.Б. о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы от 28.10.2014 N 04-945/14, а в удовлетворении требования ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы 28.10.2014 N 04-944/14 отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части отказа в удовлетворении требования ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы от 28.10.2014 N 04-944/14, как принятое с нарушением норм права.
Представители сторон, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, 30.09.2014 сотрудником Мосжилинспекции проведено инспекционное обследование на предмет соблюдения управляющей организацией ООО "ТЭК - Дом" требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
В ходе осмотра информационного стенда, расположенного в помещении ООО "ТЭК - Дом" по адресу: г. Москва, Попов пр., д.1, корп.1 выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации, а именно: п. 8е "Стандарта" перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; - не размещены сведения согласно п. 8е за 2013 год;
- п. 106 "Стандарта" услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом - отсутствует информация о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания.
- п. 116 "Стандарта" сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов;
на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; - не размещены сведения в отношении каждого МКД согласно п. 116 на информационном стенде.
- п. 12 "Стандарта" в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций - не размещены случаи привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2013 год.
Протокол об административном правонарушении N В-944/14 от 10.10.2014 составлен с соблюдением требований ст.ст.25.1, 25.4, 25.5 и 28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения указанного процессуального действия, доказательством чего свидетельствует явка представителя общества Аношина А.Ю., действующего на основании доверенности N 21 от 10.10.2014.
Дело об административном правонарушении рассмотрено, и оспариваемое постановление от 28.10.2014 N 04-944/14 о назначении административного наказания вынесено также с соблюдением требований ст.ст.25.1, 25.4, 25.5 и 29.7 КоАП РФ без участия законного представителя заявителя, извещенного о дате, месте и времени проведения указанного процессуального действия надлежащим образом, доказательством чего свидетельствует подпись представителя общества Аношина А.Ю. о получении копии протокола содержащего информацию о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с указанными нарушениями, постановлением Государственной жилищной инспекции города Москвы от 28.10.2014 по делу N 04-944/14 о назначении административного наказания общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных стандартом раскрытия информации порядка и способов раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и к обществу применено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления от 28.10.2014 N 04-944/14, исходил из следующего.
Согласно приказу Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 "О порядке осу-ществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 настоящего Порядка контроль осуществляется в отношении: факта раскрытия информации; источника опубликования информации; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации; достоверности раскрытой информации;
Согласно п. 8.9 "Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП, систематическое наблюдение в форме осмотра информации, размещенной на информационных стендах (стойках) проводится инспектором по месту расположения стенда в помещении управляющей организации. В случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо Мосжилинспекции составляет акт осмотра, в котором отражает результаты проверки, в том числе информацию о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. При выявлении достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии состава вмененного обществу административного правонарушения подлежит отклонению как неподтвержденный материалами дела. В материалах административного дела имеются доказательства, установленные ст. 26.2 КоАП РФ, свидетельствующие о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2015 по делу N А40-201449/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-201449/2014
Истец: ООО "Техническая эксплуатационная компания - Дом", ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом", Островерх Александр Борисович
Ответчик: Государственная жилищная инспекция г. Москвы, Мосжилинспекция