г. Пермь |
|
24 апреля 2015 г. |
Дело N А60-33043/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика") (ОГРН 1086612002058, ИНН 6612027056): не явились;
от заинтересованного лица (Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области) (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 января 2015 года
по делу N А60-33043/2014,
принятое судьей Киселевым Ю.К.,
по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика"
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (далее - ООО "УК "ДЕЗ", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Инспекция, административный орган) от 09.07.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 16.01.2015 (резолютивная часть решения объявлена 15.01.2015) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе Инспекцией приведены возражения против выводов суда о том, что все установленные в ходе проверки нарушения являются эпизодами одного административного правонарушения. Инспекция полагает, что обнаруженные в ходе проверки нарушения являются различными и каждое нарушение является самостоятельным основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Инспекцией отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении Инспекцией плановой выездной проверки технического состояния жилых домов в городе Каменск-Уральском Свердловской области установлено, что в девяти из проверенных многоквартирных домов (ул. Алюминиевая, дома N N 12, 13, 14, 15, 26, пр. Победы, дома N 1, 27, 45, ул. Кутузова, д. 32) отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, тепловой энергии.
По фактам установленных нарушений Инспекцией в отношении ООО "УК "ДЕЗ" возбуждены четыре дела об административных правонарушениях по ч.4 ст.9.16 КоАП РФ, в том числе составлен протокол от 09.06.2014 N 29-10-08-59 по факту отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета холодного водоснабжения, тепловой энергии в жилых домах по ул. Алюминиевая, д. 26, ул. Победы, 1 (л.д. 30).
09.07.2014 заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление N 447 о привлечении ООО "УК "ДЕЗ" к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 21).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности повторно, в связи с чем постановление N 447 является незаконным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, апелляционный суд оснований для отмены решения суда первой инстанции не установил.
Частью 4 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Субъектами правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений, их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. в соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и(или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
ООО УК "ДЕЗ" является управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов по ул. Алюминевая, 26 и ул. Победы, 1, и лицом, ответственным за установку в домах коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.
При осуществлении управления вышеуказанными жилыми домами управляющей компанией не было обеспечено соблюдение установленных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
При этом оспариваемым постановлением административный орган в качестве самостоятельного противоправного деяния (бездействия) квалифицировал действия общества в отношении двух из девяти домов, в которых приборы учета отсутствовали, определив как самостоятельные административные правонарушения отсутствие приборов и в других домах.
Суд первой инстанции указал, что Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, по осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, безотносительно к количеству домов, находящихся в управлении такого лица.
Из материалов дела видно, что нарушения требований энергетической эффективности во всех многоквартирных домах выявлены административным органом единовременно, в ходе единой проверки.
Постановлением Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 17.06.2014 N 363 ООО "УК "ДЕЗ" уже привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ за выявленное в ходе той же самой проверки нарушение законодательства об энергосбережении в части неоснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Данное постановление было предметом судебной проверки и судебными актами по делу N А60-27243/2014 признано законным и обоснованным.
Довод административного органа о том, что все выявленные нарушения не являются эпизодами одного правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции обоснованно отметил, что при возбуждении по результатам одной проверки четырех дел об административных правонарушений по фактам отсутствия приборов учета в девяти многоквартирных жилых домах административный орган не обосновал, по каким критериям указанное правонарушение было разделено на четыре самостоятельных события правонарушения. При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 января 2015 года по делу N А60-33043/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Х.Риб |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-33043/2014
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"
Ответчик: Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области
Третье лицо: Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу