г. Тула |
|
24 апреля 2015 г. |
Дело N А09-2307/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.04.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Тимашковой Е.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Понкратовой А.В., в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Брянскагропромстрой" на определение об отказе в обеспечении иска Арбитражного суда Брянской области от 03.02.2015 по делу N А09-2307/2014 (судья Прудникова М.С.), установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Брянскагропромстрой" (далее - истец, ЗАО "Брянскагропромстрой") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению культуры "Красногорский культурно-досуговый центр" (далее - ответчик, МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр") о взыскании 4 429 669 рублей задолженности за работы, выполненные по муниципальному контракту от 11.05.2012 N 5.
Определением Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2014 производство по делу N А09-2307/2014 прекращено на основании пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с внесением в ЕГРЮЛ межрайонной ИФНС России N 10 по Брянской области 28.05.2014 записи о ликвидации МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр".
02.02.2015 в Арбитражный суд Брянской области от ЗАО "Брянскагропромстрой" поступило заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вышеуказанного определения суда.
Одновременно истцом было заявлено ходатайство о применении обеспечительных мер в виде запрета межрайонной ИФНС России N 10 по Брянской области вносить в государственный реестр юридических лиц регистрационные записи в отношении МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" о ликвидации, реорганизации, и снятии с учета, а также запрета МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" в проведении процедур ликвидации и реорганизации.
Определением Арбитражный суд Брянской области от 03.02.2015 в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказано.
Не согласившись с принятым определением, истец обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просил обжалуемое определение отменить. В обоснование своих требований истец ссылался на то, что МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" находится в стадии ликвидации. Поскольку
обязательство прекращается ликвидацией юридического лица, ликвидация ответчика, по мнению истца, затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Брянскагропромстрой" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр") о взыскании 4 429 669 рублей задолженности за работы, выполненные по муниципальному контракту от 11.05.2012 N 5.
Определением Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2014 производство по делу N А09-2307/2014 прекращено на основании пункта 5 части 1 статьи 150 АПК РФ в связи с внесением в ЕГРЮЛ межрайонной ИФНС России N 10 по Брянской области 28.05.2014 записи о ликвидации МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр".
02.02.2015 в Арбитражный суд Брянской области от ЗАО "Брянскагропромстрой" поступило заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вышеуказанного определения суда.
Одновременно истцом было заявлено ходатайство о применении обеспечительных мер в виде запрета межрайонной ИФНС России N 10 по Брянской области вносить в государственный реестр юридических лиц регистрационные записи в отношении МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" о ликвидации, реорганизации, и снятии с учета, а также запрета МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" в проведении процедур ликвидации и реорганизации.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из непредставления истцом доказательств, подтверждающих наличие оснований для принятия мер по обеспечению заявления.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" и пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъяснено, что доказывание наличия обстоятельств, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ, возложено на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить доказательства, подтверждающие его доводы.
Рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечивает фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
В обоснование своих требований истец ссылался на то, что МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" находится в стадии ликвидации, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ. Поскольку обязательство прекращается ликвидацией юридического лица, ликвидация МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр", по мнению истца, затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.
Вместе с тем, предметом рассмотрения в настоящем деле является требование ЗАО "Брянскагропромстрой" о взыскании с ответчика 4 429 669 рублей задолженности за работы, выполненные по муниципальному контракту от 11.05.2012 N 5. Следовательно, заявленная истцом обеспечительная мера в виде запрета регистрирующему органу вносить в ЕГРЮЛ регистрационные записи в отношении МБУК
"Красногорский культурно-досуговый центр" о ликвидации, реорганизации, и снятии с учета не связана с названным предметом спора и не направлена на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.
Действительно, 11.11.2013 в ЕГРЮЛ внесены сведения о принятии решения о ликвидации МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" и назначении ликвидатора.
Несмотря на данное обстоятельство, нахождение МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" в стадии ликвидации само по себе не свидетельствует о том, что исполнение предполагаемого судебного акта по настоящему делу о взыскании с ответчика денежных средств будет затруднено или невозможно.
Как справедливо отметил суд первой инстанции, истец не лишен возможности предъявить свои требования ликвидационной комиссии (ликвидатору) ответчика в порядке статей 63 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрен специальный порядок учета и удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица.
Доказательства того, что ЗАО "Брянскагропромстрой", в вышеназванном порядке предъявлял ликвидационной комиссии МБУК "Красногорский культурно-досуговый центр" требование о взыскании 4 429 669 рублей задолженности за работы, выполненные по муниципальному контракту от 11.05.2012 N 5 и ему было отказано в удовлетворении данного требования, равно как и доказательства того, что данное лицо ликвидируется исключительно с целью неисполнения обязательств по муниципальному контракту, заключенному с истцом, последним в материалы дела представлены не были.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований считать, что нахождение ответчика в стадии ликвидации затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, оснований для отмены или изменения определения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих отмену судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на определение об отказе в обеспечении иска государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 272 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение об отказе в обеспечении иска Арбитражного суда Брянской области от 03.02.2015 по делу N А09-2307/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня его изготовления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Волкова |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-2307/2014
Истец: ЗАО "Брянскагропромстрой"
Ответчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Красногорский культурно-досуговый центр"
Третье лицо: Красногорская поселковая администрация