г. Самара |
|
24 апреля 2015 г. |
Дело N А55-19871/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Терентьева Е.А.,
судей Балакиревой Е.М., Романенко С.Ш.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шлычковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 апреля 2015 г. в зале N 6 помещения суда
апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2015 года, принятое по делу N А55-19871/2014, судья Шабанов А.Н.,
по иску открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания", (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), г. Самара,
к Мэрии городского округа Тольятти, (ОГРН 1036301078054, ИНН 6320001741), г. Тольятти,
об урегулировании разногласий,
с участием в судебном заседании: от истца - представитель Рудич Л.А., доверенность от 06.06.14.
установил:
Открытое акционерное общество "Волжская ТГК" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Мэрии городского округа Тольятти об урегулировании разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка общей площадью 810593 кв.м. с кадастровым номером 63:09:0302053:1102, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Новозаводская, приняв пункты 2.1, 4.1.4, 4.1.5, 4.2.7, 4.2.8, 7.4 в редакции протокола разногласий истца, направленного ответчику письмом N 390/2894 от 01.07.2014 г. и полученного ответчиком 02.07.2014 г., а именно:
1) Пункт 2.1 принять в следующей редакции:
"В соответствии с п. 2.2 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" цена земельного участка с кадастровым номером 63:09:0302053:1102 устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка и составляет 2 310 190 руб. 05 коп.".
2) Пункт 4.1.4 принять в следующей редакции:
"В течение 5 рабочих дней с даты полной оплаты покупателем цены земельного участка (п. 2.1 Договора) передать покупателю земельный участок по подписанному уполномоченным представителем продавца в 3 экземплярах акту приема-передачи земельного участка".
3) Пункт 4.1.5 принять в следующей редакции:
"Совместно с покупателем предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, необходимые для государственной регистрации прав собственности покупателя на земельный участок в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами Акта приема-передачи земельного участка".
4) Пункт 4.2.7 принять в следующей редакции:
"Принять земельный участок по Акту приема-передачи земельного участка в порядке и сроки, установленные п. 4.1.4 настоящего договора".
5) Пункт 4.2.8 принять в следующей редакции:
"Совместно с продавцом предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, необходимые для государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок в течение 5 рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи земельного участка".
6) Пункт 7.4 договора исключить.
Обосновывая требование, истец указал, что в соответствии с проектом Мэрии выкупная стоимость земельного участка в нарушение действующего законодательства установлена в размере 92 407 602 руб., пункты 4.1.4, 4.1.5, 4.2.7 и 4.2.8 в тексте проекта договора отсутствуют, а пункт 7.4 в качестве приложения к договору указывает акт приема-передачи земельного участка.
Заявлением от 18.11.2014 г. истец в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования в части мотивов заявленных требований.
Мэрия городского округа Тольятти в отзыве на иск просила в удовлетворении иска отказать, указала, что выкупная цена земельного участка установлена в соответствии с действующий законодательством, а переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка на право собственности, о чем указывает истец не имелось, условия, предусмотренные иском о включении в договор пунктов 4.1.4, 4.1.5, 4.2.7 и 4.2.8 не являются существенными и не являются обязательными для включения в договор, обязательство по передаче земельного участка по договору купли-продажи лежит на продавце в силу закона и при необходимости покупатель вправе понудить продавца к исполнению этой обязанности.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2015 года иск удовлетворен частично.
Разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка общей площадью 810593 кв.м. с кадастровым номером 63:09:0302053:1102, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Новозаводская, урегулированы:
Пункт 2.1 договора изложен в следующей редакции:
"В соответствии с п. 2.2 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" цена земельного участка с кадастровым номером 63:09:0302053:1102 устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка и составляет 2 310 190 руб. 05 коп.".
Пункт 4.1.4 изложен в следующей редакции:
"В течение 5 рабочих дней с даты полной оплаты покупателем цены земельного участка (п. 2.1 Договора) передать покупателю земельный участок по подписанному уполномоченным представителем продавца в 3 экземплярах акту приема-передачи земельного участка".
Пункт 4.1.5 изложен в следующей редакции:
"Совместно с покупателем предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, необходимые для государственной регистрации прав собственности покупателя на земельный участок в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами Акта приема-передачи земельного участка".
Пункт 4.2.7 изложен в следующей редакции:
"Принять земельный участок по Акту приема-передачи земельного участка в порядке и сроки, установленные п. 4.1.4 настоящего договора".
Пункт 4.2.8 изложен в следующей редакции:
"Совместно с продавцом предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, необходимые для государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок в течение 5 рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи земельного участка".
Пункт 7.4 изложен в следующей редакции:
"Приложением к договору является: акт приема-передачи земельного участка".
Не соглашаясь с принятым Арбитражным судом Самарской области судебным актом, Мэрия городского округа Тольятти обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Волжская ТГК" просит оставить решение суда без изменения, а жалобу ответчика - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного решения, принятого по делу Арбитражным судом Самарской области, проверена Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца Рудич Л.А. против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, указанным в отзыве.
В соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика, который о месте и времени судебного заседания судом апелляционной инстанции был уведомлен надлежащим образом в соответствии с положениями статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и путем размещения информации о рассмотрении дела на официальном сайте суда, явку в суд своих представителей не обеспечил, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
При этом в силу части 4 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые признаны, удостоверены лицами, участвующими в деле, в порядке, установленном статьей 70 настоящего Кодекса, и приняты арбитражным судом первой инстанции, не проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции, а в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Независимо от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли арбитражным судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, открытое акционерное общество "Волжская ТГК" является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0302053:1102, площадью 810593 кв. м, по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Новозаводская.
Право собственности на указанные объекты зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права, копии которых приобщены к материалам дела.
Открытое акционерное общество "Волжская ТГК" письмом N 1676 от 13.08.2013 обратилось в мэрию городского округа Тольятти с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:09:0302053:1102, с местоположением (адрес): г. Тольятти, Центральный район, ул. Новозаводская, площадью 810593 кв.м и разрешенным использованием: для сооружения энергетического производственно-технологического комплекса - Тольяттинская ТЭЦ.
На основании Постановления мэрии г.о. Тольятти N 1845-п/1 от 03.06.2013 г. в адрес общества был направлен проект договора купли-продажи земельного участка.
Не согласившись с условиями договора открытое акционерное общество "Волжская ТГК" направил в адрес ответчика протокол разногласий от 01.07.2014 г.
Ответчик протокол разногласий по п. 2.1., 4.1.4., 4.1.5., 4.2.7., 4.2.8., и 7.4. договора отклонил, что и послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
По правилам пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях недостижения соглашения между контрагентами в отношении редакции определенных условий договора составляется протокол разногласий, подлежащий дальнейшему согласованию.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из содержания указанных норм следует, что собственникам объектов недвижимого имущества принадлежит право приватизации земельного участка, занятого указанным объектом, путем заключения договора купли - продажи с собственником земельного участка, на котором расположено это здание, в отсутствие какого-либо ограничения свободы заключения договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструируемых зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности до 01 января 2012 года, осуществляется по льготной цене (2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка).
Согласно части 2.2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключенному в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации стороны должны руководствоваться Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Судом установлено, что постановлением администрации г. Тольятти Самарской области от 11.09.1992 г. N 883 Тольяттинской ТЭЦ, входящей в состав производственного объединения энергетики и электрификации "Самараэнерго", преобразованного затем в ОАО "Самараэнерго", был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 90,1 га в Северном промузле Центрального района по ул. Новозаводской г. Тольятти для дальнейшей эксплуатации ТЭЦ, что подтверждается свидетельством N 8821 от 22.09.1992 г.
Решением Департамента управления государственным имуществом Администрации Самарской области от 25.05.2001 г. N 386 "Об утверждении перечней объектов недвижимости в составе имущественного комплекса ОАО энергетики и электрификации "Самараэнерго" был утвержден перечень объектов, вошедших на основе плана приватизации в уставный капитал ОАО "Самараэнерго". В число этих объектов вошел энергетический производственно-технологический комплекс - Тольяттинская ТЭЦ.
Открытое акционерное общество "Самараэнерго" 06.06.2003 г. зарегистрировало право собственности на сооружение - ЭПТК Тольяттинская ТЭЦ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АА N 876056.
Согласно выписке из государственного земельного кадастра от 16.07.2007 г. N 09-4-8/07-06233 по результатам межевания земельному участку, на котором расположен ЭПТК Тольяттинская ТЭЦ, присвоен кадастровый номер 63:09:0302053:0028, площадь участка по результатам межевания составляет 908641 кв. м.
18.07.2005 г. учредители, в том числе и открытое акционерное общество "Самараэнерго", заключили договор о создании открытое акционерное общество "Волжская ТГК". В соответствии с данным договором открытое акционерное общество "Самараэнерго" передало в уставный капитал открытого акционерного общества "Волжская ТГК" в качестве имущественного вклада недвижимое имущество, в том числе сооружение ЭПТК Тольяттинская ТЭЦ.
На основании пункта 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Согласно пункту 3 статьи 213 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие и некоммерческие организации являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями, в силу чего ОАО "Волжская ТГК" стало собственником ЭПТК Тольяттинская ТЭЦ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.10.2005 г. серия 63-АБ N 738153, и с этого момента у него возникло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды было осуществлено на основании постановления мэра городского округа Тольятти от 26.06.2007 г. N 1587-1/п.
Данным постановлением прекращено право постоянного (бессрочного) пользования открытого акционерного общества "Самараэнерго" (предыдущего собственника), утратившего это право с 01.10.2005 г., и переоформлено право постоянного бессрочного пользования открытого акционерного общества "Волжская ТГК" на право аренды. Спорный земельный участок предоставлен открытому акционерному обществу "Волжская ТГК" в аренду для дальнейшей эксплуатации ЭПТК Тольяттинская ТЭЦ.
В соответствии с Постановлением Мэрии г. о. Тольятти от 03.06.2013 N 1845-п/1 в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0302053:28, входящего в состав земель населенных пунктов, с местонахождением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Новозаводская, д. 8А, предназначенного для дальнейшей эксплуатации энергетического производственно-технологического комплекса Тольяттинская ТЭЦ, образовано несколько земельных участков, в том числе земельный участок площадью 810593 кв.м с кадастровым номером 63:09:0302053:1102.
Вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 63:09:0302053:1102 (из состава земельного участка с предыдущим кадастровым номером 63:09:0302053:28), площадью 810593 кв.м, расположенный по адресу: Самарская обл., г. Тольятти, Центральный район, ул. Новозаводская, предоставлен для дальнейшей эксплуатации энергетического производственно-технологического комплекса - Тольяттинская ТЭЦ (зона N ПК-1), о чем представлен кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 13.06.2013 г.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, истец, получив в качестве вклада в уставной капитал объекты недвижимости находящиеся на спорном земельном участке, зарегистрировав право собственности на них, в соответствии с пунктом 1 статьи 36, пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, приобрел права на земельный участок, находящийся в государственной собственности, в том же объеме, что и его правопредшественник.
Как указывалось выше в соответствии с положениями пункта 2.2. статьи 3, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, в отношении которых в период со дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 г. N137-ФЗ до 1 июля 2012 года осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, с 1 июля 2012 г. приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в населенных пунктах с численностью населения не выше 3 миллионов человек.
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса в редакции, действующей в момент утверждения Правительством Самарской области постановления от 10.12.2008 г. N 473, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, предусмотренном Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 (с последующими изменениями и дополнениями).
В силу пункта 1 Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории, по результатам которого составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Результаты государственной кадастровой оценки земель представляются на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2008 г. N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом.
Акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка, используемую при расчете.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 г. N 39 во исполнение пункта 11 Правил утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, которыми установлен порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе видов их разрешенного использования.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В соответствии с пунктом 4 данной статьи условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
По смыслу статей 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Стороны обязаны руководствоваться регулируемым законодательными актами размером выкупной цены земельного участка, находящегося в государственной собственности, и не вправе применять другую цену. Новый размер выкупной стоимости земельного участка государственной собственности подлежит применению с даты вступления в силу устанавливающего его нормативного акта.
Положения пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о применении цен, устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами, являются императивными, возможность изменения размера выкупной стоимости земельного участка, находящегося в государственной собственности, законом и нормативными правовыми актами не предусмотрена.
При разрешении вопроса о том, на какой момент определяется выкупная цена земельного участка суды, принимая во внимание необходимость обеспечения гарантий определенности прав лиц, имеющих право на выкуп земельных участков, и в целях исключения для них негативных последствий возрастания выкупной цены земельного участка до принятия управомоченным органом решения о продаже земельного участка и направлению проекта договора купли-продажи, исходят из того, что выкупная цена земельного участка подлежит определению на момент подачи заинтересованным лицом заявления с приложением к нему необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, цена спорного земельного участка должна определяться в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 2, пункта 2.2. статьи 3 Закона N 137-ФЗ, а именно в пределах 2,5% от его кадастровой стоимости равной 2 310 190 руб. 05 коп., в связи с чем п. 2.1. договора обоснованно принят судом в редакции истца.
В соответствии со статьей 556 Гражданского кодекса Российской Федерации передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче
Согласно статьей 551 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Из смысла пунктов 1, 2 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится на основании заявления сторон договора; к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В соответствии со статьей 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Возражения ответчика о том, что судом не исследованы все обстоятельства дела, не дана надлежащая правовая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы суда, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2015 года, принятое по делу N А55-19871/2014, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.А. Терентьев |
Судьи |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-19871/2014
Истец: ОАО "Волжская ТГК"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти