г.Москва |
|
27 апреля 2015 г. |
Дело N А40-179258/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ИП Черников В.В.
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.12.2014 по делу N А40-179258/14 судьи Лапшиной В.В. (94-1503), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ИП Черников В.В. (ОГРНИП 305770000316062)
к ИФНС России N 15 по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Ковалёв Е.В. по дов. от 03.02.2015 N 02-11/007291; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Черников В.В. обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 0077671 от 30.09.2014, вынесенного ИФНС России N15 по Москве, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ виде штрафа в размере 4 000 руб.
Решением от 30.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд пришел к выводу, что в оспариваемом постановлении сделан правильный вывод о виновности заявителя в совершении выявленного административного правонарушения.
ИП Черников В.В. не согласился с решением суда первой инстанции и обратился апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом автор жалобы ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности. Считает, что проведение должностными лицами налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля над применением ККТ в силу ч.3.ст.26.2 КоАП РФ не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения контрольных мероприятий по адресу: г. Москва, ул. Яблочкова, д. 23Г, а так же в ходе административного расследования по указанному адресу установлено, что принадлежащая ИП Черникову Виктору Владимировичу контрольно-кассовая техника "Элвес-Микро-К", зав. N 00520206, зарегистрирована в ИФНС России N 18 по г. Москве 10.06.2011.
Используемая на вышеуказанном торговом объекте ККТ имеет действующий блок ЭКЛЗ с регистрационным N 1343231554. Однако, в ИФНС России N18 по г.Москве в данной ККТ зарегистрирован блок ЭКЛЗ с регистрационным N0692832457. Блок ЭКЛЗ с регистрационным N 1343231554 в ИФНС России N18 по г. Москве не зарегистрирован. Паспорт контрольно-кассовой техники, содержащий сведения об этой технике, в том числе отметки о её регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговый орган не представлен.
Таким образом, ИП Черниковым Виктором Владимировичем используется ККТ с незарегистрированным блоком ЭКЛЗ, что является нарушением порядка и условий регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.
29.09.2014 налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении N 0077671, в котором отражено нарушение заявителем требований п.1 ст. 2, ст. 3, ст. 4, ст. 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в отношении ИП Черников В.В.
30.09.2014 налоговым органом вынесено постановление N 0077671, согласно которому ИП Черников В.В. привлечен к административной ответственности на основании ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначено административное наказание виде штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорило его в судебном порядке.
Согласно ч. 2. ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Постановление N506), со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы.
На основании вышеизложенного, налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
Положения ст.ст. 4,5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ предусмотрено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия её регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна, как минимум: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учёта организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Соответственно, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны, в том числе: осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах: применять при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учёт денежных средств при проведении расчётов (фиксацию расчётных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" паспорт контрольно-кассовой техники содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля,
наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.
Образец паспорта контрольно-кассовой техники утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака "Сервисное обслуживание" и наклеивание на нее марок-пломб, а также введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, замена накопителей фискальной памяти осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания (при этом введение в фискальную память информации и замена накопителей производятся с участием представителей налоговых органов).
Осуществление технической поддержки контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, находящимся в ведении пользователя этой техники, не допускается.
Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.
Электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) - программно- аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий контроль функционирования ККМ путем:
-некорректируемой (защищенной от коррекции) регистрации в нем информации обо всех оформленных на ККМ платежных документах и отчетах закрытия смены, проводимой в едином цикле с их оформлением;
-формирования криптографических проверочных кодов для указанных документов и отчетов закрытия смены;
-долговременного хранения зарегистрированной информации в целях дальнейшей ее идентификации, обработки и получения необходимых сведений налоговыми органами.
В силу положений Приказа ФНС РФ от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ (ред. от 21.11.2011) "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2008 N 11787) в случае изменения регистрационных сведений о ККТ, к которым в соответствии с новой формой заявления о регистрации ККТ относятся, в том числе сведения о регистрационном и заводском номерах ЭКЛЗ, пользователь представляет в налоговый орган заявление о перерегистрации ККТ.
Нарушение такого порядка и условий являются административно наказуемыми и подпадают под квалификацию ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе, справкой о предоставлении информации ИФНС России N 18 по г.Москве (л.д. 53), справкой ЗАО "Атлас-Карт" о результатах проверки КПК (л.д. 54).
Кроме того, действий, направленных на перерегистрацию ККТ в соответствии с требованиями Закона, заявителем не предпринималось.
Требования ст.ст. 28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель был извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами административного дела (л.д. 41-43).
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.12.2014 по делу N А40-179258/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-179258/2014
Истец: ИП Черников В. В.
Ответчик: ИФНС N15 по г. Москве