город Воронеж |
|
29 апреля 2015 г. |
Дело N А48-4381/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от ООО "Торговый дом "Мясновъ": Прилепского Е.Е., директора;
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: Зубовой О.Д., главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения по доверенности N 78 от 31.07.2014; Мальцевой Е.В., начальника отдела государственного ветеринарного надзора по доверенности N 96 от 29.10.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мясновъ" на решение Арбитражного суда Орловской области от 09.02.2015 по делу N А48-4381/2014 (судья Полинога Ю.В.) по заявлению ООО "Торговый дом "Мясновъ" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям о признании незаконным предписания от N 194 от 05.09.2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мясновъ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее - управление) о признании недействительным предписания от 05.09.2014 N 194, выданного Управлением и действий должностных лиц управления незаконными.
Решением от 09.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мясновъ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что уполномоченные должностные лица Управления проверяли выполнение обязательных требований, которые не относятся к полномочиям данного органа государственного контроля (надзора), что подтверждается письмом Минсельхоза РФ от 04.06.2010 N 25-25/1301. С 01.05.2014 начал действовать регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013). На основании п.1 ст.23 указанного регламента декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением непереработанной пищевой продукции животного происхождения, специализированной пищевой продукции, уксуса. Согласно абзацу 2 п.1 ст.30 Регламента переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе, а колбасные изделия являются переработанной пищевой продукцией животного происхождения.
В судебном заседании 17.04.2015 объявлялся перерыв до 24.04.2015 (18.04.2015 и 19.04.2015 - выходные дни).
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя управления от 30.07.2014 N 1004-Р, Управлением была проведена плановая выездная проверка общества.
В ходе проверки было выявлено отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на реализованную на момент проверки продукцию животного происхождения6
- полученную по товарной накладной N 104 от 01.07.2014, а именно: 1) Докторская вареная колбаса в/с, весом: 48,520 кг., 2) Колбаса вареная "Купеческая", весом: 6,20 кг., 3) Колбаса вареная "Куриная", весом: 8,360 кг., 4) Колбаса вареная "Сливочная", весом: 4,560 кг., 5) Колбаса вареная "Студенческая", весом: 52,680 кг., 6) Колбаса вареная "Чесночная", весом 49,320 кг., 7) Колбаса вареная Экстра", весом: 6,0 кг., 8) Любительская вареная колбаса, весом: 7,680 кг., 9) Молочная вареная колбаса, весом: 12,680 кг., 10) Колбаса Русская вареная, весом: 12,980 кг., 11) Ветчина "Аполло" вареная, весом: 16,350 кг., 12) Колбаса в/к "Салями по-Венски", весом: 8,600 кг., 13) Колбаса "Австрийская" п/к. весом: 5,900 кг., 14) Колбаски "Нюрнберские" п/к, весом: 10,350 кг., 15) Салями Коньячная п/к, весом: 48.560 кг., 16) Салями по-Фински, весом: 9,350 кг., 17) Сервелат "Дорожный" п/к, весом: 51,350 кг., 18) Сервелат "Посольский" п/к, весом: 29,580 кг., 19) Сервелат "Швейцарский" в/к, весом: 9,310 кг., 20) Ливерная колбаса "Славянская", весом: 79,380 кг., 21) Ливерная колбаса "Обыкновенная", весом: 36,000 кг., 22) Купаты "Питерские", весом: 19,560 кг., 23) Сардельки "Столичные", весом: 36,580 кг., 24) Сосиски "Кроха", весом: 35.930 кг., 25) Сосиски "Любительские", весом: 10,100 кг., 26) Сосиски "Молочные", весом: 46.500 кг., 27) Сосиски "Говяжьи", весом: 15,900 кг., 28) Сосиски "Кроха" в В/у, весом: 5,680 кг., 29) Сосиски "Люкс", весом: 16.400 кг., 30) Сосиски "Молочные" в В/У, весом: 2,980 кг., 31) Сосиски "Невские", весом: 36,580 кг., 32) колбаса вареная "Люблинская" 1 сорт, весом: 5,200 кг., 33) Колбаски "Для пикника", весом: 6,500 кг., 34) Колбаски "Домашние" п/к, весом: 5,320 кг. - общим весом: 1405,340 кг. Поставщиком товаров является ООО "ТД Мяснов";
- полученную по товарной накладной N 116 от 14.07.2014, а именно: 1) Докторская вареная колбаса в/с, весом: 53,560 кг., 2) Колбаса вареная "Купеческая", весом: 8,800 кг., 3) Колбаса вареная "Куриная", весом: 7,820 кг., 4) Колбаса вареная "Сливочная", весом: 4,300 кг., 5) Колбаса вареная "Студенческая", весом: 49,990 кг., 6) Колбаса вареная "Чесночная", весом 50.360 кг.. 7) Колбаса вареная Экстра", весом: 4,0 кг., 8) Любительская вареная колбаса, весом: 7,680 кг.. 9) Молочная вареная колбаса, весом: 10.350 кг.,10) Колбаса Русская n/а вареная, весом: 12,270 кг., 11) Ветчина "Аполло" вареная, весом: 14,350 кг., 12) Колбаса в/к "Салями по - Венски", весом: 5,300 кг.. 13) Колбаса "Австрийская" п/к. весом: 5,080 кг., 14) Колбаски "Нюрнберские" п/к, весом: 6,340 кг., 15) Салями Коньячная п/к, весом: 2,990 кг., 16) Салями по-Фински, весом: 9,810 кг., 17) Сервелат "Дорожный" и/к. весом: 47,530 кг., 18) Сервелат "Посольский" п/к, весом: 31,170 кг., 19) Сервелат "Швейцарский" в/к, весом: 7,770 кг., 20) Фарш "Особый", весом: 64,600 кг., 21) Ливерная колбаса "Славянская", весом: 77,180 кг., 22) Ливерная колбаса "Обыкновенная", весом: 3,360 кг., 23) Купаты "Питерские", весом: 19,930 кг., 24) Сардельки "Столичные", весом: 35,920 кг., 25) Сосиски "Кроха", весом: 35,930 кг., 26) Сосиски "Любительские", весом: 10,100 кг., 27) Сосиски "Молочные", весом: 43,710 кг., 28) Сосиски "Говяжьи", весом: 15,500 кг., 29) Сосиски "Кроха" в В/у, весом: 4,170 кг., 30) Сосиски "Люкс", весом: 14,300 кг., 31) Сосиски "Молочные" в в/у, весом: 2,470 кг., 32) Сосиски "Невские", весом: 30,200 кг., 33) Колбаса вареная "Люблинская" 1 сорт, весом: 3,400 кг., 34) Колбаски "Для пикника", весом: 2,200 кг., 35) Колбаски "Домашние" п/к, весом: 5,890 кг.;
- полученную по товарной накладной N 131 от 10.08.2014, а именно: 1) Докторская вареная колбаса в/с, весом: 69,590 кг., 2) Колбаса вареная "Купеческая", весом: 15,300 кг., 3) Колбаса вареная "Куриная", весом: 4,490 кг., 4) Колбаса вареная "Сливочная", весом: 4,310 кг., 5) Колбаса вареная "Студенческая", весом: 49,810 кг., 6) Колбаса вареная "Чесночная", весом 83,410 кг., 7) Колбаса вареная Экстра", весом: 7,000 кг., 8) Любительская вареная колбаса, весом: 6,360 кг., 9) Молочная вареная колбаса, весом: 13,570 кг., 10) Колбаса Русская п/а вареная, весом: 26,760 кг., 11) Ветчина "Аполло" вареная, весом: 19,210 кг., 12) Колбаса "Австрийская" п/к, весом: 5,850 кг., 13) Колбаски "Нюрнберские" п/к, весом: 5,770 кг., 14) Салями Коньячная п/к, весом: 7,560 кг., 15) Салями по-Фински, весом: 5,210 кг., 16) Сервелат "Дорожный" п/к. весом: 45,430 кг., 17) Сервелат "Посольский" п/к, весом: 23,200 кг., 18) Сервелат "Швейцарский" в/к, весом: 7,110 кг., 19) Ливерная колбаса "Славянская", весом: 102,080 кг., 20) Ливерная колбаса "Обыкновенная", весом: 1,880 кг., 21) Купаты "Питерские", весом: 28,100 кг., 22) Сардельки "Столичные", весом: 34,320 кг., 23) Сосиски "Кроха", весом: 31.620 кг., 24) Сосиски "Молочные", весом: 49,780 кг., 25) Сосиски "Говяжьи", весом: 15,800 кг., 26) Сосиски "Кроха" в в/у, весом: 2,010 кг., 27) Сосиски "Люкс", весом: 38,320 кг., 28) Сосиски "Молочные" в В/У, весом: 5,000 кг., 29) Сосиски "Невские", весом: 16,800 кг., 30) Колбаса вареная "Люблинская" 1 сорт, весом: 1,600 кг., 31) Колбаски "Для пикника", весом: 1,200 кг., 32) Колбаски "Домашние" п/к, весом: 6,090 кг.;
- полученную по накладной N Нк-006074 от 02.07.2014, а именно: 1) Колбаса вареная Ветковская смак 2с, весом: 3,8 кг., 2) Колбаса вареная Прудковская смак 2с, весом: 3,2 кг.; полученную по накладной N Нк - 006366 от 11.07.2014, а именно: 1) Колбаса вареная Ветковская смак 2с, весом: 2,4 кг., 2) Колбаса вареная Прудковская смак 2с, весом: 3,35 кг., 3) Колбаса вареная "Куриная", весом: 1.13 кг. - общим весом: 6,88 кг.,
- полученную по накладной N Нк - 006399 от 14.07.2014, а именно: 1) Колбаса вареная Ветковская смак 2с, весом: 6,25 кг., 2) Колбаса вареная Прудковская смак 2с, весом: 6,3 кг.- общим весом: 12,55 кг.; полученную по накладной N Нк - 006401 от 14.07.2014, а именно: 1) Закуска по-Белоруски особая, весом: 2,6 кг.; по накладной N Нк - 006793 от 25.07.2014, а именно: 1) Колбаса вареная Докторская любимая в/с, весом: 1,2 кг., 2) Колбаса вареная Докторская традиционная в/с /нат. об./газ среда, весом: 2,95 кг., 3) Колбаса вареная Ветковская смак 2с, весом: 3,8 кг., 4) Колбаса вареная Прудковская смак 2с, весом: 3,35 кг., 5) Рулет Белорусский домашний к/в газ, атм., весом: 3,45 кг., 6) Рулька Белорусская особая к/в газ, атм., весом: 3,1 кг., 7) Закуска по-Белоруски особая к/в газ, атм., весом: 2.95 кг.;
- полученную по накладной N Нк - 006792 от 25.07.2014, а именно: 1) Колбаса вареная Прудковская смак 2с, весом: 2.95 кг.;
- полученную по накладной Нк - 006785 от 25.07.2014, а именно: 1) Окорок без кости, без шкуры, без голяшки, весом: 127,520 кг.;
- полученную по товарной накладной Нк - 006990 от 30.07.2014, а именно: 1) Тазобедренный отруб без голяшки, весом: 51,740 кг.;
- полученную по товарной накладной Нк - 007074 от 04.08.2014, а именно: 1) Тазобедренный отруб без голяшки, весом: 70,70 кг.
По результатам проверки составлен акт проверки N 328 от 05.09.2014, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований.
В связи обнаружением вышеуказанных нарушений управлением обществу было выдано предписание N 194, котором было предложено заявителю:
- на всю ввозимую для реализации продукцию животного происхождения иметь ветеринарные сопроводительные документы, содержащие сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, срок исполнения - 30 дней с момента получения предписания;
- не принимать для хранения и реализации продукцию животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, содержащих сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, срок исполнения - 30 дней с момента получения предписания6
- в течение 35 дней с момента получения предписания, предоставить информацию о выполнении предписания в Управление.
Считая предписание Управления N 194 от 05.09.2104 недействительным, Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мясновъ" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что выявленные нарушения подтверждаются материалами проверки, в связи с чем предписание было выдано на законных основаниях.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" (далее - постановление N 1009) распределены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Вместе с тем постановление N 1009 не вносит изменений в нормы Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N4979-1 "О ветеринарии", постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N706 "Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", определяющие понятие государственного ветеринарного надзора, предмет надзора и полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые в настоящее время оформляются на основании приказа N 422.
Следовательно, Управление имеет полномочия по проверке продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления.
Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.04.2012 N15300/11.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом Управления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ, статьи 15 Закона N 4979-1, статьи 13 Закона N 29-ФЗ по факту нарушений, выявленных Управлением по результатам плановой выездной проверки Общества, проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля в пределах реализуемых им полномочий по государственному ветеринарному надзору.
Таким образом, доводы жалобы в части отсутствия полномочий у Управления по выдаче предписания и проведении проверки несостоятельны.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном названным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 4 Закона N 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются, в том числе посредством проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.
В силу статьи 1 Закона N 4979-1 под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
В статье 15 Закона N 4979-1 указано, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В соответствии со статьей 21 Закона N 4979-1 мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Правила N 422 устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1).
Пунктом 1.2 и 1.3 Правил N422 предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В силу пункта 1.3 Правил N422 все грузы, перечисленные в Приложении N19 к Правилам (в том числе мясо и мясные продукты; рыба живая, охлажденная, мороженая, соленая, холодного и горячего копчения; мясо птицы, яйца; мед натуральный) должны сопровождаться: при перевозке за пределы района (города) по территории Российской Федерации - ветеринарными свидетельствами форм N 1, 2, 3; при перевозке в пределах района (города) - ветеринарными справками формы N 4; при перевозке продукции, ввезенной в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при ее переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях - ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3.
Согласно пункту 3.5 Правил N422 груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов.
Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов приняты в рамках полномочий Минсельхоза (Приказ Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422).
Ветеринарные сопроводительные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяют идентифицировать груз. Они выдаются на все виды продукции животного происхождения, которые подлежат заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Данные положения соответствуют Закону о ветеринарии и международным договорам (п. 1.2 Правил).
Факт нарушения Обществом вышеприведенных требований Закона N4979-1, Закона N 29-ФЗ и Правил N 422 установлен Управлением, а также подтверждается материалами проверки.
В качестве довода жалобы указывается, что с 01.05.2014 начал действовать регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013). На основании п. 1 ст. 23 указанного регламента декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением непереработанной пищевой продукции животного происхождения, специализированной пищевой продукции, уксуса. Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 30 Регламента переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе, а колбасные изделия являются переработанной пищевой продукцией животного происхождения.
Данные доводы Общества и его правовая позиция являются неверными и подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 112 "Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения. ГОСТ Р 52427-2005" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.12.2005 N 380-ст) колбасное изделие - мясной или мясосодержащий продукт, изготовленный из колбасного фарша, сформованного в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку, подвергнутый термической обработке до готовности к употреблению.
В соответствии с положениями ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", под колбасными изделиями понимается мясная продукция, изготовленная из смеси измельченных мясных и немясных ингредиентов, сформованная в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку или иным образом, подвергнутая тепловой обработке или не подвергнутая тепловой обработке до готовности к употреблению.
Пунктами 9 и 10 ТР ТС 034/2013 определено, что продукты убоя и мясная продукция выпускаются в обращение на рынке государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) при их соответствии настоящему Техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
При обращении на таможенной территории Таможенного союза продукты убоя сопровождаются ветеринарным сертификатом, выдаваемым уполномоченными органами государства-члена, и товаросопроводительной документацией.
Согласно пункту 1.3 Правил N 422 партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к Правилам N 422, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы N 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы N 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясные продукты.
ГОСТ Р 52427-2005 "Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.12.2005 N 380-ст, установлено, что мясной продукт - это пищевой продукт, изготовленный с использованием или без использования немясных ингредиентов, в рецептуре которого массовая доля мясных ингредиентов свыше 60 процентов.
Колбасные изделия, копчености и другие виды мясных продуктов и полуфабрикатов относятся к мясным продуктам с учетом положений ГОСТ 52427-2005 "Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения" (пункт 112 указанного ГОСТа), и соответственно должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами при их реализации хозяйствующими субъектами, как при перевозке грузов за пределы района по территории Российской Федерации, так и при перевозке грузов в пределах района.
Постановление N1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые в настоящее время оформляются на основании Правил N422.
Какие-либо изменения в связи с принятием названного постановления в Правила N 422 не вносились.
Ссылка Общества в апелляционной жалобе на положения ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" несостоятельна, поскольку подлежат применению ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции".
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что предписание от N 194 от 05.09.2014 является законным и обоснованным.
Выданное предписание отвечает требованиям законности, конкретности, исполнимости, требования, изложенные в предписании, носят определенный характер и не содержат требований, исполнение которых является невозможным.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 09.02.2015 по делу N А48-4381/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4381/2014
Истец: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЯСНОВЪ"
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям