г.Москва |
|
29 апреля 2015 г. |
А40-204769/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С. Л.,
судей: |
Бекетовой И. В., Якутова Э. В., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "СКП-Строй"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.02.2015 делу N А40-204769/14 судьи Корогодова И.В. (139-1727)
по заявлению ООО "СКП-Строй" (ОГРН 1107746929355, 127566, г.Москва, Юрловский проезд, д.14, корп.3)
к 1) АТИ по ЮЗАО Москвы, 2) ОАТИ г.Москвы
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Штамм А.А. по дов. от 22.12.2014; |
от ответчиков: |
1-2) не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2015 в удовлетворении заявления ООО "СКП-Строй" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене постановления ОАТИ г. Москвы N 14-06-В04-00283/01 от 23.10.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Из материалов дела следует, в ходе обследования территории выявлено правонарушение, выразившееся в нарушении требований п. 4.21, п. 4.24 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденных Постановление Правительства г. Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП, а именно: Общество производило земельные работы по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без своевременного продленного ордера N 14060230.
По факту обнаружения указанного административного правонарушения ОАТИ по г. Москвы в отношение ООО "СКП-Строй" составлен протокол от 02.10.2014 N 14-06-В04-00283 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Общество не согласилось с выводами инспекции и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление административного органа вынесено в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства г. Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП утверждены Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве.
Данные Правила устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушение Правил.
Согласно п. 1.3 Правил, выполнение Правил на территории г. Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства г. Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательских организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполняемых работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, нарушение установленных Правительством г. правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 300.000 до 500.000 руб.
В соответствии с п. 4.21 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП при невыполнении работ в установленный срок действие ордера подлежит продлению, Документы на продление сдаются в Объединение не менее чем за 15 дней до истечения указанного в ордере срока окончания работ. Перед продлением ордера в случае необходимости следует пролонгировать ранее полученные согласования по условиям производства работ.
В силу п. 4.24 после выполнения всех работ, предусмотренных проектом, включая благоустройство территории и выполнение обременений по компенсационному озеленению, или в случае консервации объекта ордер подлежит закрытию. Закрытие производится административно-техническими инспекциями по округам, на территории которых проводились работы, или в Технической инспекции ОАТИ.
Материалами дела подтверждается, что в момент проведения проверки имели место нарушения требований п. 4.21, п. 4.24 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Доводы Общества о том, что для закрытия ордера после окончания работ представляются, в том числе, акты государственных органов, требующие длительного согласования, не являются основанием для отмены судебного акта, поскольку юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявителем не проявлена той степени заботливость и осмотрительность, которая от него требовалась при ведении своей деятельности, не приняты все зависящие меры по соблюдению норм действующего законодательства, за нарушение которых Кодексом г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Ссылки на отсутствие срока, в течение которого должен быть закрыт ордер, не принимается коллегией. В данном случае законодатель связывает необходимость закрытия ордера, не с каким-либо конкретным сроком, а с наступлением события, а именно - завершением работ, предусмотренных проектом.
При таких обстоятельствах с учетом того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. ст. 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
Обстоятельств, исключающих в отношении общества производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, либо оснований для освобождения общества от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.02.2015 делу N А40-204769/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-204769/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2015 г. N Ф05-8365/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "СКП-Строй"
Ответчик: АТИ по ЮЗАО г. Москвы, АТИ по ЮЗАО Москвы Ховрич А. В., ОАТИ г. Москвы