г. Самара |
|
29 апреля 2015 г. |
Дело N А72-12081/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" - Солянко П.Б., доверенность от 27.06.2014 г. N 121, Кузьмина А.А., доверенность от 23.09.2014 г. N 122;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области - Долгова О.А., доверенность от 31.12.2014 г. N 03-26/07207, Лытякова О.П., доверенность от 31.12.2014 г. N 03-26/07212, Фадеева Н.В., доверенность от 31.12.2014 г. N 03-26/07224, Черкашина Е.Ю., доверенность от 31.12.2014 г. N 3-26/07226;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Авиастар-СП"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 февраля 2015 года по делу N А72-12081/2014 (судья Леонтьев Д.А.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (ИНН 7328032711, ОГРН 1027301570636), г. Ульяновск,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области (ОГРН 1047301036672 ИНН 7325051184), г. Ульяновск,
о признании недействительными решений налоговой органа, возврате денежных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Авиастар-СП" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о признании недействительными решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.04.2014 N 761 и от 01.04.2014 N 8 об отмене решения N 24 от 24.10.2013 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявленном порядке; о возврате невозмещенной суммы НДС, процентов, а также пени и штрафов, начисленных на сумму невозмещенного НДС.
Определением суда от 18.11.2014 в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении заявленного требования, заявитель просил признать недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.04.2014 N 761 и от 01.04.2014 N 8 об отмене решения N 24 от 24.10.2013 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявленном порядке полностью; обязать Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области возвратить НДС за 3 квартал 2013 года в размере 19 611 391 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 981 889,55 руб.; излишне взысканные проценты, начисленные по п. 17 ст. 176.1 НК РФ, в размере 1 383 006,04 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 69 083,99 руб.; излишне взысканный штраф в размере 3 901 080 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 134 026,15 руб.; излишне взысканные пени в размере 594 527,79 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 20 425,69 руб.
Определением суда от 10.12.2014 в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований, заявитель просил признать недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.04.2014 N 761 и от 01.04.2014 N 8 об отмене решения N 24 от 24.10.2013 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявленном порядке полностью; обязать Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области возвратить НДС за 3 квартал 2013 года в размере 19 611 391 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 1 079 409,21 руб.; излишне взысканные проценты, начисленные по п. 17 ст. 176.1 НК РФ, в размере 1 383 006,04 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 75 961,13 руб.; излишне взысканный штраф в размере 3 901 080 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 153 424,67 руб.; излишне взысканные пени в размере 594 527,79 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 23 382,05 руб.
Определением суда от 01.01.2015 в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований, заявитель просил признать недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.04.2014 N 761 и от 01.04.2014 N 8 об отмене решения N 34 от 24.10.2013 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявленном порядке полностью; обязать Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области возвратить НДС за 3 квартал 2013 года в размере 19 611 391 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 1 265 583, 10 руб.; излишне взысканные проценты, начисленные по п. 17 ст. 176.1 НК РФ, в размере 1 383 006,04 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 89 090, 22 руб.; излишне взысканный штраф в размере 3 901 080 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 190 458, 21 руб.; излишне взысканные пени в размере 594 527,79 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 29 025, 99 руб.
В судебном заседании 18.02.2015 заявителя заявил ходатайство об увеличении размера заявленных требований, просил обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области возвратить НДС за 3 квартал 2013 года в размере 19 611 391 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 1 389 699, 03 руб., излишне взысканные проценты, начисленные по п. 17 ст. 176.1 НК РФ, в размере 1 383 006,04 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 97 842, 94 руб.; излишне взысканный штраф в размере 3 901 080 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 215 147, 23 руб.; излишне взысканные пени в размере 594 527,79 руб. с начисленными в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ процентами в размере 32 788,61 руб.
Судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявленное ходатайство удовлетворено.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.02.2015 г. заявленные требования удовлетворены частично. Суд решил признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 01.04.2014 г. N 761 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления пени в сумме 594 527 (пятьсот девяносто четыре тысячи пятьсот двадцать семь) руб. 79 коп., обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области возвратить закрытому акционерному обществу "Авиастар-СП" из соответствующего бюджета пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 594 527 (пятьсот девяносто четыре тысячи пятьсот двадцать семь) руб. 79 коп., с начисленными на нее процентами в сумме 32 788 (тридцать две тысячи семьсот восемьдесят восемь) руб. 61 коп., в остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.
Не согласившись с выводами суда, ЗАО "Авиастар-СП" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительными решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 761 от 01.04.2014 г. и решения налогового органа об отмене решения N 34 от 24.10.2013 г. о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявительном порядке N 8 от 01.04.2014 г., в возврате НДС в сумме 19 611 391 руб., соответствующих сумм процентов и штрафа с начисленными на них процентами, в остальной части решение оставить без изменения.
В заседании апелляционного суда представитель ЗАО "Авиастар-СП" указал об уточнении просительной части апелляционной жалобы, просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований ЗАО "Авиастар-СП" и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе указывает, что специальными нормами (п.12 ст.171, п.9 ст.172 НК РФ) закреплено право налогоплательщика принять к вычету НДС, предъявленный ему контрагентами с сумм предварительной оплаты (авансов), перечисленных, в том числе, в счет предстоящих поставок товаров, независимо от назначения данных товаров, а также установлен порядок применения указанных вычетов.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не дана оценка тому обстоятельству, что применение нормы п. 7 ст. 172 НК РФ возможно только в рамках правоотношений, регулируемых п. 13 ст. 167 НК РФ.
Податель жалобы ссылается на то, что вывод суда о невозможности применений в рассматриваемой ситуации норм п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 НК РФ в силу действия специальной нормы п. 7 ст. 172 НК РФ является неверным.
Податель жалобы считает, что Арбитражным судом Ульяновской области при вынесении решения в данной части неправильно истолкованы нормы материального права (п. 7 ст. 172, п. 13 ст. 167 НК РФ), не применены нормы, подлежащие применению (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).
В отношении взысканной суммы штрафа податель жалобы ссылается на то, что нормами ст. 176.1 НК РФ (п. 17) в случае излишнего возмещения налогоплательщику суммы налога из бюджета предусмотрено направление только одного требования по форме, утверждённой Приказом ФНС России от 18.05.2010 г. N ММВ-7-8/23 5 @, не предусматривающей привлечения к ответственности и взыскания штрафа за неполную уплату налога.
Также, по мнению подателя жалобы, судом не принят во внимание довод заявителя о его привлечении к ответственности налоговым органом в нарушение ст. 106, п. 1, 6 ст. 108 и 109, п. 1 ст. 101 НК РФ в отсутствие доказанности вины налогоплательщика и установления ее формы в решении N 761.
В дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе податель жалобы ссылается на письмо от 30.03.2015 г. N 03-07-11/17411 Минфина России.
В судебном заседании представители ЗАО "Авиастар-СП" доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представители Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области считают решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. 268 АПК РФ проверена законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области (далее - Налоговый орган, Инспекция, Ответчик) в период с 21.10.2013 по 21.01.2014 была проведена камеральная налоговая проверка закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (далее - ЗАО "Авиастар-СП", Общество, Заявитель) на основе представленной 21.10.2013 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года.
До окончания камеральной налоговой проверки ЗАО "Авиастар-СП" представил заявление N 130/1051 от 21.10.2013 о применении заявительного порядка возмещения НДС, предусмотренного ст.176.1 НК РФ, рассмотрев которое налоговый орган принял решение N 34 от 24.10.2013 о возмещении НДС в сумме 135 029 694 руб., решение N 7096 от 24.10.2013 о возврате суммы НДС.
По результатам камеральной проверки налоговым органом вынесены следующие решения:
- решение N 761 от 01.04.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО "Авиастар-СП" (далее - решение N 761),
- решение N 8 от 01.04.2014 об отмене решения N 34 от 24.10.2013 о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке (далее - Решение N 8), в части суммы НДС 19 611 391 руб.;
- решение N 31 от 01.04.2014 об отмене решения о возврате суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы НДС 19 611 391 руб. (далее - решение N 31).
На основании ст. 176.1 НК РФ налоговый орган выставил заявителю требование N 2 от 02.04.2014 о возврате в бюджет излишне полученных в заявительном порядке сумм налога, которым заявителю в добровольном порядке предлагалось в течение 5 дней уплатить (возвратить) в бюджет:
- сумму НДС в размере 19 611 391 руб.;
- сумму процентов, начисленных в соответствии с п. 17 ст. 176.1 НК РФ в размере 1 383 006,04 руб.
Указанное требование было исполнено ЗАО "Авиастар-СП" в части НДС в сумме 9 611 391 руб., уплатив в бюджет НДС платежным поручением N 2898 от 11.04.2014, в части НДС в сумме 10 000 000 руб. - зачетом имевшейся у заявителя переплаты по письму N 130/463/3999 от 10.04.2014 (решение о зачете N 393 от 10.04.2014); в части процентов в сумме 1 383 006,04 руб. - уплатив в бюджет проценты платежным поручением N 2906 от 11.04.2014.
В установленные НК РФ сроки, заявителем была подана апелляционная жалоба в УФНС России по Ульяновской области об отмене решения N 761 и решения N8.
Решением УФНС России по Ульяновской области N 07-06/06045 от 09.06.2014 обжалуемые решения оставлены без изменений, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
После вступления в силу решения N 761 ЗАО "Авиастар-СП" платежным поручением N 4934 от 19.06.2014 уплачен штраф в сумме 3 901 080 руб. и платежным поручением N 4937 от 19.06.2014 пени в сумме 594 527,79 руб.
Не согласившись с решениями налоговых органов ЗАО "Авиастар-СП" обратилось в Арбитражный суд по Ульяновской области с заявлением о признании решений N 761, N 8 недействительными, о возврате незаконно невозмещенной суммы НДС, излишне взысканных процентов, пеней и штрафов, начисленных на сумму невозмещенного НДС, а также об уплате процентов на излишне взысканные суммы налога, процентов, пени и штрафа.
При принятии решения о частичном удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно представленной книги покупок за 3 квартал 2013 года ЗАО "Авиастар-СП" заявлены вычеты по следующим счетам-фактурам:
- N 055 от 28.08.2013 в размере 4 801 522,60 руб. (в том числе сумма налога 732 435,65 руб.), полученным от ООО "Ирисмаш" (ИНН 3663037699) по договору N 05 от 12.03.2013 за изготовление средств наземного обслуживания специального применения для самолета ИЛ-76МД-90А.
- N 000735 от 28.08.2013 в размере 6 379 739,77 руб. (в том числе сумма налога 973 180,64 руб.), N 000736 от 28.08.2013 в размере 6 514 990,28 руб. (в том числе сумма налога 993 812,08 руб.) полученным от ОАО "Научно-производственное предприятие "Полет" (ИНН 5258100129) по договору поставки N 701/409 от 18.06.2013 изделий Банкер Бн-286 и Бозон 4.
- N 5527 от 25.07.2013 в размере 5 473 768,19 руб. (в том числе сумма налога 834 981,59 руб.), N 6497 от 28.08.2013 в размере 3 649 744,04 руб. (в том числе сумма налога 556 740,61 руб.), N 7329 от 16.09.2013 в размере 421 476,81 руб. (в том числе сумма налога 674 462,57 руб.), N 7330 от 16.09.2013 в размере 4 548 615,66 руб. (в том числе сумма налога 236 229,50 руб.), полученным от ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" (ИНН 1827001683) по договору поставки комплектующих N 16 МД от 31.05.2013.
- N 2094 от 26.08.2013 в размере 2 758 964,81 руб. (в том числе сумма налога 420 859,04 руб.), N АВ144 от 27.09.2013 в размере 3 944 436,80 руб. (в том числе сумма налога 601 693,75 руб.), полученным от ОАО "Корпорация-Новосибирский завод Электросигнал" (ИНН 5405262331) по договору поставки N 54 от 26.02.2013 бортовых связных радиостанций, блоков согласований.
- N 5380 от 19.09.2013 в размере 22 267 575,98 руб. (в том числе сумма налога 3 396 748,88 руб.), N 5512 от 24.09.2013 в размере 22 267 575,97 руб. (в том числе сумма налога 3 396 748,88 руб.), N 5513 от 24.09.2013 в размере 22 267 575,97 руб. (в том числе сумма налога 3 396 748,88 руб.), N 5514 от 24.09.2013 в размере 22 267 575,99 руб. (в том числе сумма налога 3 396 748,88 руб.), полученным от ОАО "Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество" (ИНН 3650000959) по договору поставки N 414/005 от 14.05.2013 мотогондол, пилонов, рельс закрылков, гондол двигателей самолета Ил-76МД-90А.
По всем вышеуказанным договорам подписаны спецификации, из которых прямо следует, что товар по этим договорам поставляется для самолетов Ил-76МД-90А, изготавливаемых в рамках государственного контракта N 3/4/2/1-13-ДОГОЗ от 04.10.2012, на основании которого заключен контракт N 076-2-024-13 от 25.03.2013, по которому имеется заключение о длительности производственного цикла.
По всем договорам предварительная оплата заявителем перечислена, а по договору с ОАО "Корпорация-Новосибирский завод Электросигнал" по предъявленным счетам-фактурам товар уже поставлен заявителю.
Вычеты заявлены налогоплательщиком в соответствии с ч.9 ст.172 НК РФ в связи с перечислением заявителем своим контрагентам частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.
После проведения камеральной проверки налоговый орган отказал в возмещении НДС в сумме 19 611 391 руб., так как изготовление товаров длительного производственного цикла предполагает определение налоговой базы как день отгрузки указанных товаров, в связи с чем предъявление вычетов также должно производиться в периоде определения налоговой базы в соответствии с ч.7 ст.172 НК РФ, а не ранее.
Заявителем при представлении налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 года в соответствии с ч.13 ст.167 НК РФ представлен контракт N 076-2-024-13 на изготовление и поставку военно-транспортных самолетов ИЛ-76МД90А для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2020 годах от 25.03.2013, заключенный с ОАО "ОАК-ТС", а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), а именно заключение N РП-0074-13 с указанием наименования -военно-транспортный самолет ИЛ-76МД-90А (39 ед.), срока изготовления 2014-2020 гг., наименования организации-изготовителя ЗАО "Авиастар-СП", выданный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью этого органа.
Договор N 076-2-024-13 на изготовление и поставку военно-транспортных самолетов ИЛ-76МД90А для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2020 годах от 25.03.2013, по которому имеется заключение о длительности производственного цикла, заключен с целью обеспечения поставки военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации на основании государственного контракта N 3/4/2/1-13-ДОГОЗ от 04.10.2012.
В связи с заключением данных договоров ЗАО "Авиастар-СП" в 3 квартале 2013 года получило частичную оплату за вышеуказанные самолеты в сумме 838 610 000 рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.167 НК РФ заявитель обязан был произвести налогообложение данной суммы налогом на добавленную стоимость в периоде ее получения, однако воспользовался льготой, предусмотренном ч.13 ст.167 НК РФ, позволяющей определять момент определения налоговой базы как день отгрузки указанных товаров.
На основании ч.13 ст.167 НК РФ при получении заявителем-изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, заявитель - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.
В соответствии с ч. 7 ст. 172 НК РФ при определении момента определения налоговой базы в порядке, предусмотренном ч.13 ст.167 НК РФ, вычеты сумм налога осуществляются в момент определения налоговой базы.
Таким образом, вычеты сумм налога осуществляются в специальном порядке в момент определения налоговой базы, то есть на дату отгрузки товаров длительного производственного цикла, если заявитель определяет налоговую базу в порядке, предусмотренном ч.13 ст.167 НК РФ.
Следовательно, не подлежат применению нормы ч.12 ст.171, ч.9 ст.172 НК РФ, на которые ссылается заявитель, в силу действия специальной нормы ч.7 ст.172 НК РФ.
Довод заявителя об отсутствии в ч.13 ст.167 НК РФ обязанности по ведению раздельного учета в отношении сумм НДС с предварительной (частичной) оплаты, не распространении положений, установленных п.7 ст.172 НК РФ на вычеты НДС с предварительной (частичной) оплаты, об отсутствии в момент заказа и поступления товара знания, для изготовления какой машины он будет использован, а также ссылки на учетную политику заявителя в связи с тем, что они не опровергают сделанных инспекцией выводов о том, что основанием для применения ч.7 ст.172 НК РФ является факт определения налоговой базы в порядке, установленном ч.13 ст.167 НК РФ, суд первой инстанции правильно отклонил.
Как было указано выше, заявитель заключил договор N 076-2-024-13 от 25.03.2013 на изготовление и поставку военно-транспортных самолетов ИЛ-76МД-90А в рамках государственного контракта N 3/4/2/1-13-ДОГОЗ от 04.10.2012, представил заключение о длительности производственного цикла изготовления этих самолетов, получил по нему предварительную оплату в сумме 838 610 000 руб., не обложил ее НДС, применив к ней льготу, предусмотренную ч.13 ст.167 НК РФ. Кроме того, как также было выше указано, по всем договорам, по которым заявлены вычеты, имеются спецификации, в которых указано, что продукция поставляется для самолетов ИЛ-76МД-90А в рамках государственного контракта N 3/4/2/1-13-ДОГОЗ от 04.10.2012, по которому имеется заключение о длительности производственного цикла.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что ЗАО "Авиастар-СП" излишне заявлена к возмещению из бюджета сумма налога в размере 19 611 391 руб. (732 435,65 руб. + 1 966 992.72 руб. + 2 302 414,27 руб. + 1 022 552,79 руб. + 13 586 995,52 руб.).
При вынесении настоящего решения суд так же принял к сведению вывод, содержащийся в Определении ВАС РФ от 09.06.2012 N ВАС-3991/12, вынесенному по делу N А72-1570/2011, рассмотренному судом по материалам предыдущей выездной налоговой проверки ЗАО "Авиастар-СП".
В частности, в данном Определении указано: "соглашаясь с указанным выводом инспекции, суды исходили из того, что на налогоплательщиков - изготовителей товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом, применяющих льготу, установленную пунктом 13 статьи 167 Кодекса, распространяется ограничение, предусмотренное пунктом 7 статьи 172 Кодекса в отношении применения налоговых вычетов сумм "входного" налога на добавленную стоимость.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в отношении операций по реализации товаров с длительным производственным циклом изготовления ЗАО "Авиастар-СП" выбрало специальный порядок определения момента определения налоговой базы, предусмотренный пунктом 13 статьи 167 Кодекса, закрепив его в своей учетной политике, которая в силу пункта 12 указанной статьи является для организации обязательной к применению для целей налогообложения, суды пришли к выводу о возможности применения спорных налоговых вычетов только в порядке, установленном п. 7 ст. 172 НК РФ, а именно, в момент отгрузки товара.
Оценив указанные доводы общества, коллегия судей полагает, что они не могут служить основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, поскольку, как следует из материалов дела и установлено судами, осуществив свой выбор применения п. 13 ст. 167 НК РФ в отношении операций по реализации товаров с длительным производственным циклом изготовления, закрепленный в учетной политике для целей налогообложения, общество, тем самым, предопределило и порядок определения применения налоговых вычетов сумм "входного" налога на добавленную стоимость в отношении данных операций".
Судом правильно указано на то, что ЗАО "Авиастар-СП" совершило налоговое правонарушение, выразившееся в неполной уплате сумм налога в результате неправомерных действий в виде завышения налоговых вычетов на 19 611 391 руб. и излишнего возмещения данной суммы из бюджета, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.1 ст.122 НК РФ.
Доводы подателя жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Податель жалобы указывает, что им правомерно при принятии к вычету НДС, относящегося к суммам предварительной оплаты, применен п.9 ст. 172 НК РФ. При этом налогоплательщик исходит из того, что применение положений п.13 ст.167 и п.7 ст.172 НК РФ связано с одновременным выполнением следующих условий: наличие факта приобретения товара, наличие факта использования товаров в производстве, наличие раздельного учета сумм НДС по приобретаемым товарам, которые были использованы при производстве продукции с длительным производственным циклом и сумм НДС по приобретенным товарам, которые были использованы для осуществления иных операций.
Однако налогоплательщик не учитывает, что он воспользовался предоставленным данной нормой правом определения налоговой базы на дату отгрузки товара, что подтверждается налоговой декларацией по НДС за 3 квартал 2013 года, в разделе 7 которой по коду строки 020 отражены суммы полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню, определяемому Правительством РФ в размере 838 610 ООО руб., полученных от ОАО "ОАК-ТС" по контракту N 076-2-024-13 от 25.03.13г. в следующие периоды: 12.07.2013 г. -169 000000 руб., 93 413 000 руб.; 13.08.2013 г. - 68 258 ООО руб.; 28.08.2013 г. - 260 000 000 руб.; 13.09.2013 г. - 79 539 000 руб.; 23.09.2013 г. -168 400 000 руб.
Применение п.7 ст. 172 НК РФ невозможно без применения корреспондирующей нормы п.13 ст.167 НК РФ, об этом сказано в п.7 ст.172 НК РФ.
Соответственно, в том случае, если налогоплательщик применяет норму, установленную п.13 ст.167 НК РФ (а ЗАО "Авиастар-СП", как указано выше, ее применяет), он обязан заявить налоговые вычеты по НДС в специальном порядке, установленном п.7 ст.172 НК РФ.
В соответствии с п. 13 ст. 167 НК РФ, в случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.
Исходя из приведенных выше положений, данная норма применяется, в том числе и в случае получения "авансовых платежей" в счет предстоящих поставок товаров, а не только, как указывает Общество, при наличии факта приобретения и использования товаров.
Также условием для применения нормы, установленной п.13 ст.167 НК РФ и реализации предоставленного ей права, является факт обеспечения обществом раздельного учета осуществленных хозяйственных операций и сумм НДС по приобретаемым товарам.
При этом в данном случае для применения указанной нормы не имеет правового значения факт непоступления в соответствующем отчетном периоде товаров (работ, услуг), в счет приобретения которых перечислены авансы.
В соответствии с п. 2.2.1 Приложения 1 (рабочий план счетов бухгалтерского учета) к приказу об утверждении учетной политики на 2011 год "Изменения и дополнения в "Учетной политике для целей налогообложения" на 2011 год" по операциям длительного производственного цикла Общество ведет раздельный учет указанных операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла.
Согласно учетной политике на 2012, 2013 гг., представленной письмом N 130/397/4455 от 14.05.2012 г., N 130/548 от 20.05.2013 г., изменения в план счетов не вносились.
В представленном плане счетов в разделе 6 "Расчеты" для расчета с дебиторами, кредиторами предусмотрен счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", к которому открыты субсчета. Так, для расчета НДС с сумм выданных авансов предусмотрен субсчет 24 "Расчеты по НДС с сумм выданных авансов", к которому открыты дополнительные субсчета 1 - "Расчеты за полученные товарно-материальные ценности", 2 - "Расчеты за выполненные работы и потребленные услуги", 3 - "Прочие дебиторы и кредиторы".
Таким образом, согласно плана счетов ЗАО "Авиастар-СП", суммы налога, предъявленные продавцом налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, подлежащих вычету у покупателя, отражаются на счете 76241000, суммы налога, предъявленные продавцом налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет выполнения предстоящих работ, оказанию услуг, подлежащих вычету у покупателя, отражают на счете 76242000.
Наличие субсчетов 241000, 242000, открытых к счету 76, означает, что при ведении бухгалтерского учета ЗАО "Авиастар-СП" осуществляется контроль и ведение раздельного учета сумм выданных авансов за полученные товарно-материальные ценности и сумм выданных авансов за выполненные работы и потребленные услуги, что подтверждает возможность ведения раздельного учета сумм перечисленных авансов по договорам с длительным производственным циклом.
Следовательно, рабочий план счетов ЗАО "Авиастар-СП" с открытыми к счетам субсчетами позволяет группировать суммы налога, предъявленные продавцом налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнении работ, оказании услуг), передачи имущественных прав, подлежащие вычету у покупателя и вести раздельный учет сумм выданных авансов, что подтверждается сальдо-оборотной ведомостью по балансовому счету 76242000 за 3 квартал 2013 года, представленной письмом Х"130/1128/11263 от 08.11.2013 на требование налогового органаN 4503 от 22.10.2013, направленного в рамках ст. 93 НК РФ. Согласно указанной сальдо-оборотной ведомости ЗАО "Авиастар-СП" ведет учет сумм перечисленных авансов в разрезе контрагентов с выделением сумм налога по каждому договору, счету-фактуре, платежному поручению.
Таким образом, ЗАО "Авиастар-СП" ведет раздельный учет сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнении работ, оказании услуг), передачи имущественных прав, что подтверждается рабочим планом счетов и сальдо - оборотной ведомостью, а также Разделом 7 декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года по коду строки 020, в которой отражена сумма авансовых платежей, полученных от ОАО "ОАК-ТС" по договору N 076-2-024-13 от 25.03.2013 для производства 39 самолетов Ил-76МД-90А, в размере 838 610 000 руб.
Из указанного следует, что налогоплательщиком выполняется одно из установленных п. 13 ст. 167 НК РФ условий ее применения, а именно, обеспечение ведения раздельного учета.
В оспариваемом решении установлен факт неправомерного предъявления к вычету сумм налога, связанных с производством облагаемых НДС операций, по которым установлен особый порядок предъявления к вычету сумм налога в момент определения налоговой базы (п. 7чт. 172 НК РФ).
Использование законодателем нормы, установленной п. 13 ст. 167 НК РФ формулировки "по приобретаемым товарам" означает ее распространение, в том числе, и на товары, подлежащие приобретению.
Налогоплательщик указывает, что в 3 квартале 2013 года обществом были совершены операции по перечислению авансовых платежей с учетом сумм НДС, а не операции по приобретению товаров (комплектующих изделий). Следовательно, суммы НДС, уплаченные в составе авансовых платежей поставщикам в счет предстоящих поставок товаров, не являются суммами НДС, относящимися к приобретенным товарам, и квалификация их налоговым органом в качестве таковых является неправомерной.
Указанный довод является несостоятельным, так как в силу п. 13 ст. 167 НК РФ перечисленные авансовые платежи поставщикам, в том числе суммы НДС, относятся к приобретаемым товарам, а не приобретенным.
ЗАО "Авиастар-СП" при предоставлении налоговой декларации за 3 квартал 2013 года воспользовалось особым правом определения момента определения налоговой базы, установленным п. 13 ст. 167 НК РФ, а именно, признания момента определения налоговой базы по НДС только на день отгрузки (передачи) товаров. В связи с тем, что налогоплательщик воспользовался данным правом, с сумм полученной от ОАО "ОАК-ТС" оплаты, частичной оплаты полученной в счет предстоящей поставки воздушных судов Ил-76МД-90А в размере 838 610 000 руб. налог в бюджет уплачен не был.
В свою очередь использование особого права, предусмотренного п. 13 ст. 167 НК РФ, накладывает на налогоплательщика определенные ограничения, предусмотренные п. 7 ст. 172 НК РФ, а именно, заявление к вычету сумм налога только в момент определения налоговой базы. При этом в п.7 ст. 172 НК РФ говорится обо всех вычетах, которые связаны с изготовлением продукции с длительным производственным циклом.
Таким образом, воспользовавшись особым порядком, предусмотренным п. 13 ст. 167 НК РФ, и не уплатив в 3 квартале 2013 года в бюджет сумму налога с полученного аванса в размере 838 610 000 руб., ЗАО "Авиастар-СП" не имеет права предъявлять к вычету из бюджета любые суммы налога, связанные с изготовлением воздушных судов Ил-76МД-90А, до момента определения налоговой базы.
При этом налогоплательщик ошибочно распространяет условия, указанные в п. 13 ст. 167 НК РФ, соблюдение которых необходимо для определения момента определения налоговой базы, на условия, выполнение которых необходимо для предъявления сумм налога к вычету.
Условия, предусмотренные п. 13 ст. 167 НК РФ, а именно, наличие заключения о длительности производственного цикла, ведение раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), необходимы для предоставления налогоплательщику права определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров. Таким образом, соблюдение условий, перечисленных в п. 13 ст. 167 НК РФ, необходимо для правильности исчисления налоговой базы, в связи с чем данные положения содержатся в ст. 167 НК РФ "Момент определения налоговой базы".
Порядок предъявления к вычету сумм налога определен в ст. 172 НК РФ "Порядок применения налоговых вычетов", где в п.7 указано на то, что вычеты осуществляются при определении момента определения налоговой базы в порядке, предусмотренном п. 13 ст.167 НК РФ. Иных условий в данной статье не содержится.
Таким образом, ЗАО "Авиастар-СП" указанные в п. 13 ст. 167 НК РФ условия выполнены, так как налогоплательщик не исчислил налог с сумм полученной предоплаты в размере 838 610 000 руб., следовательно, для заявления вычетов в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 172 НК РФ, необходим факт реализации воздушных судов Ил-76МД-90А.
Податель жалобы указывает, что судебный акт по предыдущей выездной налоговой проверке (Определение ВАС РФ от 09.06.2012 г. N ВАС-3991/12), вынесен по иным фактическим обстоятельствам, в частности, не рассматривались вопросы правомерности применения специального порядка заявления налоговых вычетов по п.7 ст.172 НК РФ в отношении сумм НДС, относящихся к авансам.
Заявленные доводы являются несостоятельными, так как выводы, содержащиеся в указанном судебном акте, согласуются с выводами инспекции по рассматриваемому спору, а именно, соглашаясь с указанным выводом инспекции, суды исходили из того, что на налогоплательщиков - изготовителей товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом, применяющих льготу, установленную пунктом 13 статьи 167 Кодекса, распространяется ограничение предусмотренное пунктом 7 статьи 172 Кодекса в отношении применения налоговых вычетов сумм "входного" налога на добавленную стоимость.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в отношении операций по реализации товаров с длительным производственным циклом изготовления общество выбрало специальный порядок определения момента определения налоговой базы, предусмотренный пунктом 13 статьи 167 Кодекса, закрепив его в своей учетной политике, которая в силу пункта 12 указанной статьи является для организации обязательной к применению для целей налогообложения, суды пришли к выводу о возможности применения спорных налоговых вычетов только в порядке, установленном пункт 7 статьи 172 Кодекса, а именно в момент отгрузки товара.
Оценив указанные доводы общества, коллегия судей полагает, что они не могут служить основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, поскольку как следует из материалов дела и установлено судами, осуществив свой выбор применения пункта 13 статьи 167 Кодекса в отношении операций по реализации товаров с длительным производственным циклом изготовления, закрепленный в учетной политике для целей налогообложения, общество, тем самым, предопределило и порядок определения применения налоговых вычетов сумм "входного" налога на добавленную стоимость в отношении данных операций.
Таким образом, ВАС РФ не ставил в зависимость применение норм п. 13 ст. 167, п.7 ст.172 НК РФ от того, с каких сумм заявляется к вычету НДС - с сумм перечисленной оплаты за комплектующие, с сумм авансов, перечисленных контрагентам в счет поставки товара, по товарам, которые уже использованы в производстве.
Судом правильно указано на то, что выбрав специальный порядок определения момента определения налоговой базы, предусмотренный п.13 ст. 167 НК РФ, Общество изначально предопределило и порядок определения применения налоговых вычетов сумм "входного" НДС в отношении операций по реализации товаров с длительным производственным циклом изготовления.
Позиция инспекции подтверждается судебной практикой:
Определением ВАС РФ от 09.06.2012 г. МВАС-3991/12,
Определением ВАС РФ от 11.01.2009 г. МВАС-14074/08.
По указанным основаниям является также несостоятельным и довод налогоплательщика о неприменении выводов ВАС РФ к настоящему спору в связи с тем, что норма п.9 ст.172 НК РФ о применении вычетов в отношении сумм НДС с авансов, перечисленных поставщикам, еще не действовала.
Из указанного следует, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что в данном случае не подлежат применению нормы п. 12 ст. 171, п.9 ст.172 НК РФ, на которые ссылается заявитель, в силу действия специальной нормы п.7 ст.172 НК РФ.
ЗАО "Авиастар-СП" не представлены доказательства, подтверждающие факт использования комплектующих, приобретенных конкретно для производства Ил-76МД-90А, при производстве воздушных судов модификаций Ил-76ТД-90А, ИЛ-78-М. Вместо этого налогоплательщик в суде первой инстанции подтвердил факт использования комплектующих для самолета Ил-76МД-90А с серийным номером 103 ("Ил-76МД-90А" (сер. N 103), на который была установлена радиостанция Р-883Б "Бурка"), выведенного из контракта, после получения решения налогового органа, которым установлен факт неправомерного предъявления к вычету сумм налога при производстве продукции с длительным производственным циклом.
Представленный в материалы дела договор N 076-2-010-2013 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы от 05.03.2013 не может рассматриваться в качестве доказательства того, что приобретенные комплектующие могут быть использованы при его изготовлении в связи с тем, что реализация данного контракта подпадает под действие пп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ как реализация НИОКР и не подлежит налогообложению, следовательно, ЗАО "Авиастар-СП" не имеет права предъявлять к вычету суммы налога, связанные с выполнением работ по данному договору.
Из указанного следует, что довод заявителя о том, что фактическое использование товаров в производстве длительного производственного цикла является необходимым условием для учета сумм "входного" НДС по таким товарам в порядке, предусмотренном п.7 ст.172 НК РФ, поскольку только в момент их списания можно отнести их к продукции (самолетам), в отношении которой применяется льгота по п.13 ст.167 НК РФ, или к иной продукции (самолетам) не соответствует действующему законодательству (п.13 ст.167 НК РФ), действительным обстоятельствам дела и не подтверждено документально.
Податель жалобы указывает на то, что в тех случаях, когда факт приобретения товаров (работ, услуг) и факт их использования в производстве приходятся на разные налоговые периоды, в соответствии с учетной политикой суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), принимаются обществом к вычету в общем порядке, а в момент их фактического использования при производстве продукции длительного производственного цикла - восстанавливаются в периоде списания в производстве.
Однако налогоплательщик ссылается на учетную политику, действующую до 01.01.2011 г., с 01.01.2011 г. обществом были внесены изменения в учетную политику, в соответствии с которыми: "п.2.3. При приобретении материальных ресурсов сумма налога, предъявленная обществу, возмещается в соответствии со ст. 171,172 НК РФ. В случае использования права в соответствии с п.13 ст.167 НК РФ, ранее возмещенный НДС по материальным ресурсам (работам, услугам), использованным для производства продукции с длительным производственным циклом, восстанавливается в бюджет, в том налоговом периоде, когда получено заключение, подтверждающее длительность производственного цикла изготовления товаров".
Таким образом, восстановление сумм НДС по товарам (работам, услугам) в момент их фактического списания в производство не предусмотрено ни нормами НК РФ, ни учетной политикой налогоплательщика, действовавшей в 2013 г. (в спорном периоде).
При этом, судебными актами по делу N А72-1570/2011 суды признали учетную политику налогоплательщика, которая действовала до 01.01.2011 г., противоречащей нормам НК РФ.
Податель жалобы также не согласен с тем, что он привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, так как считает, что у него отсутствует недоимка (неуплата или неполная уплата налога).
Заявленные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 4 пункта 8 статьи 101 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) в случае обнаружения в ходе налоговой проверки суммы налога, излишне возмещенной на основании решения налогового органа, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указанная сумма признается недоимкой по налогу со дня фактического получения налогоплательщиком средств (в случае возврата суммы налога) или со дня принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению (в случае зачета суммы налога).
В соответствии с абзацем 13 пункта 2 статьи 11 НК РФ недоимка - сумма налога или сбора, которую организация или физическое лицо не уплатили в установленный законодательством срок, т. е. задолженность по налогу (сбору).
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 НК РФ.
Таким образом, объективная сторона налогового правонарушения, указанного в статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации, состоит в неправомерном деянии (действии или бездействии), результатом которого является неуплата или неполная уплата сумм налога или сбора. Для привлечения налогоплательщика (плательщика сбора) к ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) необходимо установить:
- неправомерное деяние - занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога (сбора) или неправомерное действие (бездействие);
- негативный результат - неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора);
- причинную связь между этими деянием и негативными последствиями.
Незаконное заявление к возмещению суммы налога (сбора) является иным неправомерным действием налогоплательщика, влекущим появление недоимки, т.е. неуплату налога (сбора) в установленный законодательством срок.
Субъективная сторона налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, может выражаться как в форме неосторожности (п.1 ст.122 НК РФ), так и в форме умысла (п.3 ст.122 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.110 НК РФ налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Общество, незаконно заявив к возмещению сумму налога, не считало свои действия нарушением норм налогового законодательства, а ошибочно полагало их правомерными, не противоречащими закону.
Поэтому довод общества об отсутствии вины необоснован.
Таким образом, налоговым органом установлен и факт налогового правонарушения (неполная уплата суммы налога в результате неправомерных действий в виде завышения налоговых вычетов и излишнего возмещения из бюджета суммы налога) и виновность лица в его совершении.
В связи с тем, что по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 ЗАО "Авиастар-СП" сумма налога в размере 135 029 694 руб. по решению о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке N 34 возвращена на расчетный счет 25.10.2013, неполная уплата суммы налога в результате неправомерных действий в виде завышения налоговых вычетов и излишнего возмещения из бюджета суммы в размере 19 611 391 руб. признается недоимкой.
Кроме того, довод подателя жалобы о том, что заявление налоговых вычетов в соответствии с установленным обществом порядком, не может рассматриваться как совершенное противоправное деяние, так как ущерб бюджету за преждевременное возмещение сумм НДС налогоплательщик компенсировал уплаченными процентами, является несостоятельным, поскольку факт уплаты процентов за неправомерное владение средствами, полученными из бюджета, не исключает факта совершения противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ и применения в связи с этим установленных данной нормой мер ответственности.
В письменных пояснениях к апелляционной жалобе налогоплательщик ссылается на письмо Минфина России от 30.03.2015 г. N 03-07-11/17411, в котором указано, что "особого порядка вычета налога, перечисленного налогоплательщиками продавцам в составе суммы предварительной (частичной) оплаты, Кодексом не предусмотрено. Принятие к вычету сумм НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для осуществления операций по производству продукции с длительным производственным циклом, осуществляется в порядке, установленном п. 12 ст. 172 НК РФ".
По мнению налогоплательщика, приведенные в названном письме положения полностью подтверждают позицию общества, изложенную в апелляционной жалобе.
Содержащиеся в письме положения не подтверждают доводы налогоплательщика, изложенные в апелляционной жалобе, о правомерности заявления налоговых вычетов по спорным хозяйственным операциям в общем порядке, а не в специальном.
Кроме того, письмо Минфина России не является нормативным правовым актом, а оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
В данном случае совокупностью доказательств по делу подтверждается, что ЗАО "Авиастар-СП", воспользовавшись особым правом, представленным ему п. 13 ст. 167 НК РФ - признания момента определения налоговой базы по НДС только на день отгрузки (передачи) товаров, не включило в налогооблагаемую базу суммы оплаты, частичной оплаты, полученной от ОАО "ОАК-ТС" в размере 838 610 000 руб. Не уплатив НДС с суммы оплаты, частичной оплаты, ЗАО "Авиастар-СП" уже воспользовалось предоставленной ему "льготой", отсрочив срок уплаты НДС с сумм полученных авансов.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 февраля 2015 года по делу N А72-12081/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-12081/2014
Истец: ЗАО "Авиастар-СП"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогополательщикам по Ульяновской области, МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области