город Москва |
|
22 января 2014 г. |
Дело N А40-136916/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21.01.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.01.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2013
по делу N А40-136916/13, принятого судьей Корогодовым И.В.
по заявлению ООО "Авто-Вояж" (124681, Москва, Зеленоград, 2-й Западный проезд, 1)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31, ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Евсюков В.С. по доверенности N 23-14-265/13 от 15.10.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2013 признано незаконным и отменено постановление ГКУ "Организатор перевозок" от 20.09.2013 ВВВ N 023103 о привлечении ООО "Авто-Вояж" (ОГРН 1067746778483) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель общества в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель учреждения в судебное заседание явился, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 22.07.2013 в ходе проведения мероприятий по выявлению и фиксации нарушений, а также анализа качества транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок, предоставляемых населению г. Москвы, на остановочном пункте Зеленоград (ст. Крюково), расположенного по адресу: Москва, Зеленоградский А.О., Крюковская площадь, корпус 834А, ООО "Авто - Вояж", в нарушение действующего законодательства не осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 127 Зеленоград (ст. Крюково) - Льялово (МО).
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы согласовал ООО с "Авто - Вояж" эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 127 Зеленоград (ст. Крюково) - Льялово (МО) с 20.09.2008 до 19.09.2013 (согласование от 17.09.2008 N 61-04-3156/8).
Представителем по доверенности ООО "Авто - Вояж" представлена выписка результатов конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения, состоявшегося с 18 по 27 июня 2008, согласно которой конкурс на право эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 127 Зеленоград (ст. Крюково) - Льялово (МО) признан не состоявшимся.
Согласно п. 2.8 постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы" эксплуатация маршрута может быть прекращена на основании заявления перевозчика, предоставляемого не менее чем за 10 дней до заявленного срока закрытия маршрута.
В нарушение условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы" обществом эксплуатация регулярного межрегионального автобусного маршрута N 127 не осуществлялась.
Неэксплуатация маршрута, согласованного и утвержденного в соответствии с действующим законодательством является обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения на качественное транспортное обслуживание.
По факту указанного нарушения 09.08.2013 составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ N 023103.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 20.09.2013 вынесено постановление ВВВ N 023103 о привлечении ООО "Авто-Вояж" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 100.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходит из отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя учреждения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов в г. Москве установлен постановлением Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в г. Москве регулярных городских автобусных маршрутов".
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Из материалов дела следует, что в результате мероприятий по мониторингу маршрутной сети, проведенных 22.07.2013 уполномоченными работниками учреждения, установлено, что общество не эксплуатировало маршрут N 127 -Зеленоград (ст. Крюково) -Льялово (МО).
Между тем, данный маршрут является межрегиональным.
Постановление Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы" регулирует порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы.
В силу ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возможно временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и уполномоченными на то должностными лицами органов местного самоуправления в пределах их компетенции при наличии к тому оснований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения в случае нарушения перевозчиком действующего законодательства.
Эксплуатация утвержденного и внесенного в реестр Минтранса России межрегионального автобусного маршрута при наличии соответствующих оснований может рассматриваться как нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок, но не как нарушение условий согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Минтрансом России с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
Согласно п. 3 Порядка открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 8 Порядка представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном заключении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
Согласно п. 1.2 Методических рекомендаций регулярные пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации организуются по согласованию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут и расписанием предусматриваются остановочные пункты. Для решения вопроса об открытии или по переоформлению действующего маршрута инициатором (перевозчиком) разрабатываются и предоставляются в ассоциации (союзы уполномоченные РАС) документы, перечисленные в п. п. 6 и 7 Порядка (схемы маршрута, расписания движения автобусов, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей, заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов, копия лицензии, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику (п. 10 Положения N 2).
Согласно п. 16 Порядка общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации формируются Минтрансом России на основании утвержденных паспортов маршрутов, один экземпляр паспорта маршрута в соответствии с п. 15 Порядка представляется в Минтранс России для внесения данного маршрута в указанный реестр.
Таким образом, вопросы организации межсубъектного автобусного маршрута, в том числе, его основные условия, проводится по согласованию уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, а не в одностороннем порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Поскольку основные условия и порядок согласования регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации установлены приказами Минтранса России от 08.01.1997 N 2, от 14.08.2003 N 178, то ответственность за нарушение этих условий не может вводиться законодательством субъекта Российской Федерации.
Таким образом, у административного органа не имелось правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного положениями ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2013 по делу N А40-136916/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-136916/2013
Истец: Мострансавто, ООО "Авто-Вояж"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"