г. Москва |
|
29 апреля 2015 г. |
Дело N А40-196285/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу ООО "Вест Лайн" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 по делу N А40-196285/2014, принятое в порядке упрощенного производства судьей Поляковой А.Б.,
по заявлению ООО "Вест Лайн" (119285, Москва, ул. Пырьева, 20)
к ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 31)
о признании незаконными и отмене постановления от 25.09.2014 г. N 505003
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Колина А.А. по дов. от 30.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Вест Лайн" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 25.09.2014 г. ВВВ N 505003 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст.10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Вест Лайн" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель апеллянта в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, что 18.08.2014, в период времени с 08 ч 00 мин до 12 ч 00 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, а также выявлению нелегальных пассажирских перевозчиков, на остановочном пункте "ст.м. Ясенево" расположенном по адресу: г. Москва, Новоясеневский проспект, д. 11, ООО "Вест Лайн" в нарушение действующего законодательства, а также в нарушение условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 577-М "ст.м. Ясенево - Битцевская аллея" шестые транспортными средствами с регистрационными знаками: Т 118 ОМ 77 марки "ГАЗ 322132", по путевому листу N 109252, выданному ООО "Вест Лайн" 18.08.2014 г., Т 142 ОМ 77 марки "ГАЗ 322132", по путевому листу N 109259, выданному ООО "Вест Лайн" 18.08.2014 г., Т 192 ОМ 77 марки "ГАЗ 322132", по путевому листу N 109225, выданному ООО "Вест Лайн" 18.08.2014 г., Т 145 ОМ 77 марки "ГАЗ 322132", по путевому листу N 109250, выданному ООО "Вест Лайн" 18.08.2014 г., Т 194 ОМ 77 марки "ГАЗ 322132", по путевому листу N 109233, выданному ООО "Вест Лайн" 18.08.2014 г., Т 119 ОМ 77 марки "ГАЗ 322132", по путевому листу N 109254, выданному ООО "Вест Лайн" 18.08.2014 г.
Регулярный городской автобусный маршрут N 577-М "ст.м. Ясенево - Битцевская аллея" эксплуатировался ООО "Вест Лайн" на основании договора от 14.10.2008 г. N 335-ДТиС, заключенного ООО "Вест Лайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы.
Срок действия договора N 335-ДТиС от 14.10.2008, заключенного ООО "Вест Лайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы, истек 14.10.2013.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП) перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 ноября 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ГШ "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
По факту выявленного нарушения в отношении ООО "Вест Лайн" составлен протокол от 09.09.2014 серии ВВВ N 058792 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление от 25.09.2014 ВВВ N 505003 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО "Вест Лайн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за повторное нарушение условий согласования регулярного городского автобусного маршрута.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов в городе Москве установлен постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (далее - Постановление N 421-ПП).
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 г. N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП) перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, продолжает осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 ноября 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ГШ "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количестве транспортных средств эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 577-М "ст.м. Ясенево - Битцевская аллея", по состоянию на 18.08.2014 г. должно было составлять 8 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержащиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярною городского автобусного маршрута N 577-М "ст.м. Ясенево - Битцевская аллея", являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества подвижного состава с 8-ми единиц до 6-ти единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ГШ., постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-1 III "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП), а так же параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а так же обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
ООО "Вест Лайн" документов, дающих право на осуществление 18.08.2014 перевозок по регулярному городскому маршруту N 577-М "ст.м. Ясенево - Битцевская аллея" транспортными средствами в количестве 6-ти единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Из материалов административного дела следует, что вступившим в законную силу постановлением ответчика ВВВ N 010933 от 19.10.2012 заявитель уже был привлечен к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы за совершение аналогичного правонарушения.
Таким образом, административный орган правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении заявителя о составлении протокола об административном правонарушении подлежит отклонению как несоответствующий материалам дела.
В материалах дела (л.д. 54, 55) имеется телеграмма, направленная заявителю 26.08.2014, полученная секретарем заявителя Мерзляковой 27.08.2014 в 15.00. Данной телеграммой административный орган просил направить представителя заявителя для составления протокола.
Кроме того, телеграммой от 22.09.2014 (л.д. 65, 66) административный орган уведомил заявителя о рассмотрении административного дела.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины в его действиях подлежит отклонению как несоответствующий материалам дела.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 по делу N А40-196285/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-196285/2014
Истец: ООО "Вест Лайн"
Ответчик: ГКУ города Москвы "Организатор перевозок", Государственное казенное учреждение г. Москвы "Организатор перевозок"