г. Пермь |
|
30 апреля 2015 г. |
Дело N А71-15444/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.
при участии:
от заявителя Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явились;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Квадрант" (ОГРН 1051800300727, ИНН 1828013089): Сабрекова О.В., предъявлен паспорт, доверенность от 05.11.2014;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Квадрант"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 17 февраля 2015 года по делу N А71-15444/2014,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
по заявлению Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Удмуртской Республике
к обществу с ограниченной ответственностью "Квадрант"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - ГУ МЧС по Удмуртской Республике, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Квадрант" (далее - ООО "Квадрант", Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.02.2015 заявленные требования удовлетворены; ООО "Квадрант" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Квадрант" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности; полагает, что нарушения подп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, не допущено, поскольку ООО "Квадрант" не осуществляются виды деятельности, для которых необходимо оборудование, указанное в акте проверки; также отмечает, что соответствующее заявление о переоформлении лицензии подано в лицензирующий орган ГУ МЧС по Удмуртской Республике 28.11.2014, то есть до проведения проверки, в связи с чем лицензирующему органу было известно о том, что на момент проведения проверки Общество отказалось от права осуществления деятельности, для которой необходимо недостающее оборудование; в части наличия нарушения подп. "д" п. 4 Положения ссылается на отсутствие вины, при этом указывает, что ООО "Квадрант" направляло в адрес Управления по вопросам организации работы дошкольных образовательных учреждений письмо от 13.11.2014, письмо от 21.11.2014, в которых уведомило о проводимой проверке аккумуляторных батарей и охранно-пожарных сигнализаций в дошкольных образовательных учреждениях и рекомендовало произвести замену аккумуляторных батарей в указанных дошкольных учреждениях.
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Квадрант" поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.
Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, отзыв на апелляционную жалобу не представил, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя административного органа.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Квадрант" имеет лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 03.06.2010 N 3-2/01039 на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в данной лицензии указаны следующие виды деятельности:
- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
- монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения;
- монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления;
- монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;
- монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения;
- монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес;
- монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах;
- производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- осуществление трубо-печных работ.
ГУ МЧС по Удмуртской Республике на основании распоряжения от 26.11.2014 N 188 в период с 10.12.2014 по 22.12.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "Квадрант" лицензионных требований и условий. В ходе проверки установлено, что ООО "Квадрант" нарушило лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение):
1) в нарушение требований подп. "а" п. 4 Положения для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту установок пожаротушения, систем дымоудаления и противодымной вентиляции, первичных средств пожаротушения у ООО "Квадрант" отсутствуют следующие средства измерения и оборудование: средство измерения скорости движения воздушных потоков (п. 9.1.7, 9.2.6 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"); средство измерения перепадов давления (п. 5 ГОСТ Р 53300-2009); аттестованное испытательное оборудование и стенды для зарядки и испытания огнетушителей (п. 9 ГОСТ Р 51057-2001);
2) в нарушение требований подп. "б" п. 4 Положения не представлены документы, подтверждающие наличие профессионального образования (профессиональной подготовки) у генерального директора Махнева СВ., электромонтажника Ступишина В.В., электромонтажника Неганова В.Н;
3) в нарушение требований подп. "д" п. 4 Положения ёмкость установленных аккумуляторных батарей работу электроприемников пожарной автоматики в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме не обеспечат (МБДОУ детский сад комбинированного вида N 41 по адресу г.Воткинск, ул. Королева, 5; МБДОУ детский сад N 8 по адресу г.Воткинск, ул. Школьная, 19; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 20 по адресу г. Воткинск. Ул. Королева, 19а).
По результатам проверки составлен акте от 22.12.2014 N 188 (л.д. 35-36).
По факту выявленных нарушений должностным лицом ГУ МЧС по Удмуртской Республике в отношении ООО "Квадрант" составлен протокол от 26.12.2014 N 07/123ПБ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-9).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Квадрант" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводам о наличии в действиях (бездействии) ООО "Квадрант" состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение).
В соответствии с приложением к данному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, входят следующие виды работ:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
Согласно п. 7 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подп. "а" и подп. "д" п. 4 Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В подп. "а" п. 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Обществу вменяется нарушение подп. "а" п. 4 Положения, а именно: для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту установок пожаротушения, систем дымоудаления и противодымной вентиляции, первичных средств пожаротушения у ООО "Квадрант" отсутствуют следующие средства измерения и оборудование: средство измерения скорости движения воздушных потоков (п. 9.1.7, 9.2.6 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"); средство измерения перепадов давления (п. 5 ГОСТ Р 53300-2009); аттестованное испытательное оборудование и стенды для зарядки и испытания огнетушителей (п. 9 ГОСТ Р 51057-2001).
Между тем ООО "Квадрант" как в ходе производства по делу об административном правонарушении, так и при рассмотрении данного дела в суде указывало, что фактически Общество осуществляет только следующие виды деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, для которых не требуется наличие указанного выше оборудования.
Данные доводы административным органом документально не опровергнуты; доказательств того, что ООО "Квадрант" фактически осуществлялись лицензируемые виды работ, для которых необходимо указанное выше оборудование, административным органом не представлено.
Кроме того, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ООО "Квадрант" в лицензирующий орган ГУ МЧС по Удмуртской Республике еще до проведения проверки подано соответствующее заявление о переоформлении лицензии (исх. N б/н от 28.11.2014, вх. N 01.12.2014 от 01.12.2014, л.д. 48-51), в связи с чем лицензирующему органу было известно о том, что на момент проведения проверки Общество отказалось от права осуществления деятельности, для которой необходимо указанное оборудование.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии нарушения подп. "а" п. 4 Положения со ссылкой на то, что данное обстоятельство не является безусловным основанием полагать, что Общество при наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, срок действия которой не истек, не будет осуществлять соответствующую деятельность в период действия лицензии. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что административная ответственность установлена именно за факт осуществления лицензируемой деятельности с нарушением условий лицензии.
В подп. "б" п. 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица.
В части вменяемого ООО "Квадрант" нарушения подп. "б" п. 4 Положения, а именно: отсутствие документов, подтверждающих наличие профессионального образования (профессиональной подготовки) у генерального директора Махнева С.В., электромонтажника Ступишина В.В., электромонтажника Неганова В.Н., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии данного нарушения, поскольку в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие наличие профессионального образования у работников ООО "Квадрант" (л.д. 14-17, 45-47, 61-64).
В соответствии с подп. "д" п. 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, установлено, что при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
Согласно п. 15.3 СП 5.13130.2009 при наличии одного источника электропитания (на объектах III категории надежности электроснабжения) допускается использовать в качестве резервного источника питания электроприемников, указанных в 15.1, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме.
Из материалов дела следует, что ООО "Квадрант" заключены договоры на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации, в том числе, с МБОУ детский сад комбинированного вида N 41, МБДОУ детский сад N 8, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 20 (л.д.23-33), по условиям которых Общество (исполнитель) приняло на себя обязательства по выполнению работы по монтажу и обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре.
Между тем имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 22.12.2014 (л.д. 35-35), техническим заключением от 15.12.2014 (л.д. 21-22) подтверждается, что ёмкость установленных аккумуляторных батарей работу электроприемников пожарной автоматики в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме в МБОУ детский сад комбинированного вида N 41, МБДОУ детский сад N 8, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 20 не обеспечивают, данное обстоятельство является нарушением подп. "д" п. 4 Положения, которое создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Ссылки Общества на принятие мер по устранению нарушений и направление в адрес Управления по вопросам организации работы дошкольных образовательных учреждений письма N 110 от 13.11.2014, письма N 120 от 21.11.2014, обоснованно отклонены судом первой инстанции как не свидетельствующие о принятии исчерпывающих мер по надлежащему выполнению работ по монтажу и обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, принятых на обслуживание и об отсутствии вины в совершении правонарушения. Также суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что из пояснений ООО "Квадрант" и апелляционной жалобы следует, что письмом N 110 от 13.11.2014 Общество лишь уведомило о проводимой проверке аккумуляторных батарей и охранно-пожарных сигнализаций в дошкольных образовательных учреждениях, при этом данное письмо N 110 от 13.11.2014 не представлено ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции. Из содержания письма N 120 от 21.11.2014, вх. N 164 от 24.11.2014 (л.д. 58-60) не следует, что ООО "Квадрант" уведомило уполномоченный орган о необходимости замены аккумуляторных батарей в МБОУ детский сад комбинированного вида N 41, МБДОУ детский сад N 8, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 20, поскольку отметки о необходимости замены аккумуляторных батарей в данных дошкольных учреждения в письме N 120 от 21.11.2014 не имеется. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что с момента направления данного письма от 21.11.2014 по дату проведения проверки каких-либо иных мер, направленных на устранение данных нарушений ООО "Квадрант" не принято. В связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Обществом не принято исчерпывающих мер по надлежащему выполнению работ по монтажу и обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "Квадрант" по данному эпизоду имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено. Протокол об административном правонарушении от 26.12.2014 составлен в отсутствие представителя ООО "Квадрант", при этом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом, соответствующее уведомление вручено 22.12.2014 директору Общества - Махневу С.В., что подтверждается его подписью на уведомлении (л.д. 37).
Решение суда первой инстанции о привлечении ООО "Квадрант" к административной ответственности принято в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Заявления, подаваемые по правилам, определенным параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственной пошлиной не облагаются. Между тем, поскольку ООО "Квадрант" представлена копия платежного поручения от 20.02.2015 N 152, подлинное платежное поручение об оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе не представлено, вопрос о возврате государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы, не может быть рассмотрен судом апелляционной инстанции в настоящем судебном заседании, что не лишает ООО "Квадрант" права на разрешения данного вопроса в порядке, предусмотренном ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2015 года по делу N А71-15444/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадрант" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-15444/2014
Истец: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике
Ответчик: ООО "КВАДРАНТ"