г. Челябинск |
|
05 мая 2015 г. |
Дело N А34-5564/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бабкиной С.А.,
судей Забутыриной Л.В., Серковой З.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алекберовой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Потапова Ивана Ивановича на решение Арбитражного суда Курганской области от 06.02.2015 по делу N А34-5564/2014 (судья Широков В.Л.).
В судебном заседании приняли участие:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Потапов Иван Иванович (паспорт);
представитель Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области - Дудка А.В. (паспорт, доверенность N 1 от 12.01.2015).
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Потапову Ивану Ивановичу (далее - ИП Глава КФХ Потапов И.И., ответчик, податель жалобы) о взыскании гранта в размере 9 300 000 руб., в том числе в федеральный бюджет в размере 5 746 000 руб., в бюджет Курганской области в размере 3 554 000 руб. (т. 1, л.д. 5-11).
До принятия решения по существу спора истцом было заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уточнении заявленных требований, взыскании с ответчика средств гранта в размере 9 300 000 руб. в пользу Департамента.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 06.02.2015 исковые требования удовлетворены, с ИП Главы КФХ Потапова И.И. в пользу Департамента взысканы средства гранта в размере 9 300 000 руб. (т. 2, л.д. 17-22).
ИП Глава КФХ Потапов И.И. не согласился с вынесенным судебным актом и обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить (т. 2, л.д. 31).
В обоснование доводов апелляционной жалобы ИП Глава КФХ Потапов И.И. ссылался на то, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Выводы суда первой инстанции о том, что ответчиком допущено нецелевое использование средств гранта, неправомерное использование бюджетных средств, не представлена ежеквартальная информация о расходовании средств грантов на развитие семейной животноводческой фермы, не представлены отчеты об использовании гранта на развитие семейной животноводческой фермы не подтверждены доказательствами, отвечающими принципам относимости и допустимости доказательств.
Кроме того, по мнению ответчика, суд неправомерно применил при вынесении решения нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщен отзыв Департамента на апелляционную жалобу, согласно которому обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил утвердить мировое соглашение.
Представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.07.2013 ИП Главой КФХ Потаповым И.И. подано заявление на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта на создание и развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства Курганской области (т. 1, л.д. 88).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии от 25.07.2013 года N 2 ИП Глава КФХ Потапов И.И. был включен в состав участников Программы.
01.08.2013 года между Департаментом и ИП Главой КФХ Потаповым И.И. заключено Соглашение об участии в реализации ведомственной целевой программы Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курганской области на 2012-2014 годы" (далее - Соглашение, т. 1, л.д. 30-37), по условиям которого Департамент предоставляет участнику Программы денежные средства в виде гранта на создание и развитие семейных животноводческих ферм (далее - Грант) в размере 9 300 000 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 5 746 000 руб., средств областного бюджета 3 554 000 руб. путем перечисления на его расчетный счет, а участник Программы принимает указанные денежные средства и использует их для реализации проекта по развитию семейной животноводческой фермы в соответствии с целями, условиями и требованиями, установленными Соглашением и действующим законодательством (пункт 1.2. Соглашения).
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165 (далее - Правила предоставления субсидий), Порядком предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 28.08.2012 N 412 (далее - Порядок предоставления грантов), в рамках реализации мероприятия ведомственной Программы, Департаментом ответчику предоставлен грант на развитие семейных животноводческих ферм в сумме 9 300 000 руб. Средства бюджета Курганской области перечислены в сумме 3 554 000 руб. (платежное поручение N 4697537 от 01.11.2013, т. 1, л.д. 39), что составляет 38,2% от общей суммы гранта; средства федерального бюджета в сумме 5 746 000 руб. (платежное поручение N4626045 от 18.10.2013, т. 1, л.д. 38), или 61,8% от общей суммы гранта.
Планом расходов на создание и развитие семейных животноводческих ферм ИП Главы КФХ Потапова И.И. (далее - План, т. 1, л.д. 40) предусмотрено строительство двух животноводческих помещений общей стоимостью 6 150 000 руб. (в том числе за счет средств гранта 3 690 000 руб.), приобретение скота мясного направления продуктивности общей стоимостью 8 500 000 руб. (в том числе за счет средств гранта 5 100 000 руб.), приобретение трактора МТЗ-82 с погрузчиком общей стоимостью 850 000 руб. (в том числе за счет средств гранта 510 000 руб.).
Полагая, что ответчиком нарушены статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 3 Правил предоставления субсидий N 165, пункты 1, 2, 12, 22 Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, пункты 2.4.1., 2.4.2, 2.4.5 Соглашения, что привело к неправомерному использованию бюджетных средств в размере 255,8 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 97,7 тыс. руб., средства федерального бюджета - 158,1 тыс. руб.; нецелевом у использованию средств гранта в общей сумме 734,7 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 280,7 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 454,0 тыс. руб.; не представлению ежеквартальной информации о расходовании средств грантов на развитие семейной животноводческой фермы; не представлению отчетов об использовании гранта на развитие семейной животноводческой фермы, Департамент обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком нарушены условия предоставления гранта, использования полученных бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением, предусмотренным Соглашением, Планом расходов. Доказательств возврата гранта ответчик в материалы дела не представил.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и требованиях закона.
Согласно части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Курганской области от 28.08.2012 N 412 утвержден Порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее - Порядок), который определяет цели и условия предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курганской области, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм, в рамках реализации мероприятий по развитию сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Согласно пункту 3 Порядка Порядок предоставления грантов заявителем является гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию по отбору семейных животноводческих ферм (далее - конкурсная комиссия) для признания его участником ведомственной целевой программы Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курганской области на 2012-2014 годы", утвержденной распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 24 июля 2012 года N 132 (далее - Программа) и являющийся главой К(Ф)Х, соответствующего условиям, указанным в приложении 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165".
Материалами дела установлено, что 01.08.2013 года между Департаментом и ИП Главой КФХ Потаповым И.И. заключено Соглашение об участии в реализации ведомственной целевой программы Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курганской области на 2012-2014 годы" (далее - Соглашение, т.1, л.д. 30-37), по условиям которого Департамент предоставляет участнику Программы денежные средства в виде гранта на создание и развитие семейных животноводческих ферм (далее - Грант) в размере 9 300 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 5746 тыс. рублей, средств областного бюджета 3554 тыс. рублей путем перечисления на его расчетный счет, а участник Программы принимает указанные денежные средства и использует их для реализации проекта по развитию семейной животноводческой фермы в соответствии с целями, условиями и требованиями, установленными Соглашением и действующим законодательством (пункт 1.2. Соглашения).
Пунктом 2.4.5. Соглашения предусмотрена оплата ИП Главой КФХ Потаповым И.И. за счет собственных средств (в том числе заемных) не менее 40% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования. Также ответчиком в Департамент для участия в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм представлена расписка о финансировании не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанного в Плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретений.
Планом расходов на создание и развитие семейных животноводческих ферм ИП Главы КФХ Потапова И.И. предусмотрено строительство двух животноводческих помещений общей стоимостью 6 150 000 руб. (в том числе за счет средств гранта 3 690 000 руб.), приобретение скота мясного направления продуктивности общей стоимостью 8 500 000 руб. (в том числе за счет средств гранта 5 100 000 руб.), приобретение трактора МТЗ-82 с погрузчиком общей стоимостью 850 000 руб. (в том числе за счет средств гранта 510 000 руб.).
Судом установлено, что на основании Плана ИП Главой КФХ Потаповым И.И. были заключены договор поставки от 25.12.2013, договор купли-продажи от 10.12.2013 N 10, договор поставки товара от 31.10.2013, договор от 02.12.2013, договор поставки продукции от 01.10.2013.
По условиям договора поставки от 25.12.2013, заключенного с ООО "Технотрэйд", ответчиком товар получен по товарной накладной от 25.12.2013 N 7 на сумму 800,0 тыс. руб. Оплата произведена за счет средств гранта в сумме 480,0 тыс. руб. платежным поручением от 26.12.2013 N 746 (60% от стоимости приобретения). Однако документы, подтверждающие оплату собственными средствами в сумме 320,0 тыс. руб. не представлены.
По договору купли-продажи от 10.12.2013 N 10 с ООО "Агрофирма "Комсомольский" оплата ответчиком произведена за счет средств гранта в сумме 3900,0 тыс. рублей платежным поручением от 11.12.2013 N 2273 (60% от стоимости приобретения). По условиям договора оплата в размере 40% от стоимости племенного скота должна быть произведена до 15 мая 2014 года, право собственности на товар переходит к покупателю с момента 100% оплаты. На дату подачи искового заявления ответчиком документы, подтверждающие оплату собственными средствами, и документы на получение товара не представлены.
По договору поставки товара от 31.10.2013 с ИП Грибановым Н.А. товар (строительные материалы) получен ответчиком по товарным накладным от 06.11.2013 N 41938, N 41897, N 41898, N 41899, от 01.11.2013 N 41079, N 41004, NN41007-41010 на сумму 86,1 тыс. рублей. Оплата произведена полностью за счет средств гранта в сумме 86,1 тыс. руб. платежным поручением от 20.11.2013 N1137.
По договору от 02.12.2013 с ООО "Билдер" на выполнение работ по строительству здания телятника, работы выполнены исполнителем на сумму 357,0 тыс. руб., что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 25.12.2013 N 1. Однако смета, акт сдачи-приемки работ, предусмотренные договором, не представлены. Оплата произведена полностью за счет средств гранта в размере 357,0 тыс. рублей платежным поручением от 27.12.2013 N 57.
По договору поставки продукции от 01.10.2013 с ООО "ТрансСервисСтрой" на приобретение бетона на сумму 196,4 тыс. руб., товар получен по товарной накладной от 25.12.2013 N 223 на сумму 196,4 тыс. руб. Оплата произведена полностью за счет средств гранта в сумме 196,4 тыс. рублей платежным поручением от 25.12.2013 N 2474.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Правил предоставления субсидий, пункта 2.4.5. Соглашения оплата по договорам от 01.10.2013, от 31.10.2013, от 02.12.2013 на сумму 255,8 тыс. руб. произведена ответчиком полностью за счет средств гранта.
В соответствии с пунктами 2.4.1., 2.4.2. Соглашения участник Программы использует грант исключительно в соответствии с планом расходов на создание и развитие семейной животноводческой фермы, утвержденным конкурсной комиссией по отбору семейных животноводческих ферм Курганской области, а также согласовывает с конкурсной комиссией по отбору семейных животноводческих ферм Курганской области возможность изменения плана расходов на создание и развитие семейной животноводческой фермы, в том числе в пределах предоставленного гранта.
В нарушение пункта 3 Правил предоставления субсидий, пункта 12 Порядка предоставления грантов, пунктов 2.4.1., 2.4.2. Соглашения ответчиком не согласовано с конкурсной комиссией изменение Плана в пределах предоставленного гранта в части уменьшения расходов на приобретение трактора Беларус МТЗ 82.1 с погрузчиком, предусмотренных планом в сумме 850,0 тыс. рублей, на сумму 86,5 тыс. рублей, а также приобретения прицепа 2 ПТС-4,5 тракторного самосвального стоимостью 224,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств гранта - 134,7 тыс. рублей, расходы на приобретение которого не предусмотрены Планом. Оплата за прицеп, трактор, погрузчик произведена за счет средств гранта платежным поручением от 07.11.2013 N 1034 в общей сумме 510,0 тыс. рублей.
Таким образом, в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации ответчиком допущено нецелевое использование средств гранта в сумме 134,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 83,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 51,5 тыс. рублей, выразившееся в направлении денежных средств в виде гранта на цели, не соответствующие целям, установленным Правилами предоставления субсидий N 165, Порядком, Соглашением и Планом.
Кроме того, судом установлено, что расходы на перевозку грузов в Плане расходов не предусмотрены, однако в нарушение пункта 3 Правил предоставления субсидий N 165, пунктов 1,2 Порядка предоставления грантов, пунктов 2.4.1., 2.4.2. Соглашения ответчиком произведены расходы по договору от 03.12.2013 на перевозку грузов и оказание услуг, заключенному с ООО "Технотрэйд".
По данному договору ИП Главой КФХ Потаповым И.И. произведена оплата за счет средств гранта в сумме 600,0 тыс. рублей, при этом за счет средств областного бюджета - 229,2 тыс. рублей (600,0 тыс. рублей х 38,2%), за счет средств федерального бюджета - 370,8 тыс. рублей (600,0 тыс. рублей х 61,8%).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответчиком допущено нецелевое использование средств гранта в сумме 600,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 370,8 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 229,2 тыс. руб., выразившееся в направлении денежных средств в виде гранта на цели, не соответствующие целям, установленным Правилами предоставления субсидий, Порядком предоставления грантов, Соглашением и Планом.
Кроме того, ответчиком в нарушение пунктов 2.4.15, 2.4.16 Соглашения в Департамент не представлены ежеквартальная информация о расходовании средств грантов на развитие семейной животноводческой фермы, копия формы N 3-фермер федерального статистического наблюдения за 2013 год с отметкой о принятии и датой ее представления в орган государственной статистики. В нарушение пункта 22 Порядка не представлены отчеты об использовании гранта на развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства за 4 квартал 2013 года, 1 квартал 2014 года.
Пунктом 21 Порядка предусмотрено, что в случае нарушения условий предоставления грантов бюджетные средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в течение 30 дней с момента получения главой К(Ф)Х письменного требования Департамента о возврате бюджетных средств на счет Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для последующего их зачисления в доход федерального бюджета.
Соответствующее письмо с требованием вернуть в течение 30 дней с момента получения требования денежные средства путем их перечисления в федеральный бюджет и бюджет Курганской области было направлено Департаментом в адрес ответчика 09.07.2014.
Вместе с тем, денежные средства ответчиком возвращены не были, на основании чего суд первой инстанции принял верное решение о взыскании с ИП главы КФХ Потапова И.И. в пользу Департамента средств гранта в размере 9 300 000 руб.
Доводы подателя жалобы о том, что выводы суда первой инстанции о том, что ответчиком допущено нецелевое использование средств гранта, неправомерное использование бюджетных средств, не представлена ежеквартальная информация о расходовании средств грантов на развитие семейной животноводческой фермы, не представлены отчеты об использовании гранта на развитие семейной животноводческой фермы не подтверждены доказательствами, отвечающими принципам относимости и допустимости доказательств, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В силу положений статей 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства в суд представляются лицами, участвующими в деле.
Согласно пункту 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Суд первой инстанции неоднократно предлагал ответчику представить мотивированный отзыв по делу, однако ответчик вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, не представил.
Определением Арбитражного суда Курганской области о назначении дела к судебному разбирательству от 23.10.2014 судом было предложено ответчику представить письменный отзыв на иск (т. 1, л.д. 144-145). Истец принимал участие в судебном процессе 23.10.2014.
21.11.2014 в суд первой инстанции от ответчика поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью своевременного предоставления суду отзыва, а также в целях возможного мирного урегулирования спора между сторонами (т. 1, л.д. 153).
Судом заявленное ходатайство было удовлетворено, определением от 24.11.2014 судебное разбирательство отложено на 10.12.2014, судом было повторно предложено ответчику представить письменный отзыв на иск, однако к этому времени отзыва, а также доказательств заключения сторонами мирного соглашения, представлено не было.
Определением от 10.12.2014 по ходатайству ответчика судебное разбирательство повторно было отложено в целях урегулирования спора мирным путем. Ответчику было предложено судом принять меры к погашению задолженности (т. 1, л.д. 167).
Определением от 13.01.2015 по ходатайству ответчика судебное разбирательство вновь было отложено в целях урегулирования спора мирным путем (т. 2, л.д. 8).
Таким образом, с момента принятия искового заявления к производству 10.09.2014 и до вынесения резолютивной части решения 04.02.2015 у ответчика было достаточно времени для представления необходимых доказательств, урегулирования спора путем заключения мирового соглашения.
Однако доказательства представления Департаменту ежеквартальной информации о расходовании средств грантов на развитие семейной животноводческой фермы в материалах дела отсутствуют, доказательства представления Департаменту отчетов об использовании гранта на развитие семейной животноводческой фермы суду также не представлены.
Документы, подтверждающие оплату по договорам от 01.10.2013, от 31.10.2013, от 02.12.2013 собственными средствами ответчика, суду также не представлены.
Доказательств согласования с конкурсной комиссией изменений Плана в пределах предоставленного гранта в части уменьшения расходов на приобретение трактора Беларус МТЗ 82.1 с погрузчиком, а также приобретения прицепа 2 ПТС-4,5 тракторного самосвального стоимостью 224,5 тыс. руб. ответчиком также не представлено.
На основании изложенного, в связи с тем, что ответчиком опровергающие доказательства суду не представлены, суд верно установил нарушение ответчиком положений статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Правил предоставления субсидий, пунктов 1, 2, 12, 22 Порядка предоставления грантов, пунктов 2.4.1., 2.4.2, 2.4.5 Соглашения, что привело к неправомерному использованию бюджетных средств.
Довод подателя жалобы о том, что суд неправомерно применил при вынесении решения нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку на основании части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поскольку в настоящем случае рассматривается иск о взыскании гранта на развитие семейных животноводческих ферм в сумме 9 300 000 руб., предоставленного из средств федерального бюджета и бюджета Курганской области в рамках реализации мероприятия ведомственной Программы, то к настоящим правоотношениям судом правомерно применены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 06.02.2015 по делу N А34-5564/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Потапова Ивана Ивановича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Председательствующий судья |
С.А. Бабкина |
Судьи |
Л.В. Забутырина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-5564/2014
Истец: Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области
Ответчик: ИП ГКФХ Потапов Иван Иванович, Потапов Иван Иванович
Третье лицо: Потапов И. И.