г. Самара |
|
07 мая 2015 г. |
Дело N А55-1951/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 мая 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой С.Н.,
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" Иванчиковой Т.С. (доверенность от 14.10.2014),
представитель административной комиссии советского района городского округа Самара не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 марта 2015 года по делу N А55-1951/2015 (судья Якимова О.Н.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" (ОГРН 1126317005198; ИНН 6317093277), г.Самара, к административной комиссии Советского района городского округа Самара, г.Самара, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" (далее - общество, ООО "ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Советского района городского округа Самара (далее - административный орган) от 26.01.2015 N 110, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (далее - Закон Самарской области N 115-ГД) в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2015 заявление ООО "ЖКС" принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.03.2015 в удовлетворении заявления было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЖКС" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению подателя жалобы, при наложении штрафа административным органом не выяснил всех обстоятельств, которые должны были быть выяснены при рассмотрении административного дела в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Административный орган надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о причинах неявки суд не известил.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.
Представитель ООО "ЖКС" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Как следует из материалов дела, 15.01.2015 в 09-30 час. по ул. И.Булкина д. 64 административным органом установлено, что ООО "ЖКС" не организовало своевременную работу по очистке кровли от снега. Наледи и сосулек, чем нарушен п. 43 гл. 4 разд. 2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы г.о. Самара N 404 от 10 июня 2008 года
20.01.2015 административным органом в отношении ООО "ЖКС" по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД.
Административная комиссия Советского района г.о. Самара, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынесла постановление от 26.01.2015 N N110, согласно которому ООО "ЖКС" привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ООО "ЖКС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД, составляют действия (бездействия), выраженные в неисполнении правового акта, принятого органом местного самоуправления, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденные постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (глава 2 п. 1), устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В соответствии с п. 43, гл. 4, раздела 2 Правил благоустройства, утвержденных постановлением Главы г. Самары N 404 от 10.06.2008, в зимний период года организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, собственниками зданий, строений, сооружений (в том числе и временных), собственниками объектов потребительского рынка самостоятельно или по договору со специализированной организацией должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.
Очистка кровель на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Кровли с наружным водостоком необходимо очищать от снега, не допуская его накопления.
Факт неисполнения обществом приведенных требований Правил установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела, в том числе: актом от 15.01.2015, протоколом об административном правонарушении от 20.01.2015 N 110-АК, которые в силу ст. 26.2 и 26.7 КоАП РФ являются доказательствами по делу.
В данном случае обществом не были приняты все зависящие от нее меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления, в его действиях присутствует и доказан состав правонарушения, предусмотренной ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу в минимальном размере по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы подателя жалобы об устранении выявленных нарушений не принимаются арбитражным апелляционным судом. Факт добровольного устранения допущенных нарушений не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и о наличии оснований для освобождения общества от административной ответственности.
Оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ из имеющихся материалов дела не усматривается.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу. Оснований для иной оценки обстоятельств настоящего дела, а также выводов суда относительно наличия оснований для привлечения общества к административной ответственности, арбитражный апелляционный суд не находит.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, обществом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
На основании изложенного решение суда от 30.03.2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 30 марта 2015 года по делу N А55-1951/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1951/2015
Истец: ООО "Жилищно-коммунальная система"
Ответчик: Административная комиссия Советского района г. о. Самара